В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
I. Организационный момент (организация начала урока).
II. Проверка домашнего задания
III. Постановка цели и задач урока
IV. Обобщение и систематизация учебного материала
V. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.
VI. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
На уроке были использованы методы
По виду источника информации:
Словесные (беседа на организационном этапе, на этапе закрепления, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности, рассказ учителя.)
Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение)
Практические ()
По виду учебной деятельности:
Самостоятельная работа: ( составление предложений из слов, составление слов из частей, чтение шифра, списывание, разбор слов по составу, )
Был использован проблемно-поисковый метод (Определение темы урока, упражнения «Найди однокоренные слова», упражнение «Кубики», упражнение «Зеркало».)
С целью формирования интереса к учению использована нестандартная форма урока (урок - виртуальная экскурсия), эмоциональное стимулирование ( использование игровых ситуаций на уроке, просмотр презентации, электронный тест, нестандартные упражнения). Так же использовались метод аналогии (при работе с карточками на основе предварительно выполненного задания) и методы контроля и самоконтроля (при сопоставлении построенных предложений и образцом).
Организация учебной деятельности: групповая (работа в группах), фронтальная, индивидуальная (, работа по карточкам, работа по учебнику), работа в парах.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация, электронный тест по теме: «Состав слова»
Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии: физкультурная пауза, игровые моменты.
Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.
Образовательные задачи на уроке решались на этапах: актуализация опорных знаний, представлений; обобщении и систематизации учебного материала.
1. Для решения коррекционных задач использовались упражнения: Интерактивный тест «Состав слова»
Упражнение «Однокоренные слова»
Упражнение «Приставки»
Упражнение « Кубики »
Упражнение «Зеркало»
на этапе закрепления учебного материала. Упражнения позволили развивать и корригировать восприятие на основе упражнений в анализе и синтетезе.
Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки.
Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи урока решались на этапе организации начала урока, обобщении и систематизации материала, при подведении итогов урока.
Колосова Ольга Валерьевна.docx
Колосова Ольга Валерьевна
Письмо и развитие речи 8а класс
Тема урока: Обобщение по теме: «Состав слова»
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Состав слова»
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Состав слова». Способствовать закреплению умений и навыков в
разборе слов по составу, в правописании слов с приставками и суффиксами, в написании сложных слов с соединительными
гласными.
2. Корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении и сопоставлении.
3. Воспитывать чуткое отношение к природе, прививать чувство долга перед природными богатствами Родины.
Урок повторительнообобщающий
Оборудование: Наборы кубиков с частями слов, электронный интерактивный тест, схемы сложных слов, карточки с заданиями, сигнальные
карточки, презентация «История создания», панно местности Баргузинского заповедника, жетоны с изображением соболя. I. Организация начала урока.
Цель: Организовать класс на работу.
Деятельность учащихся
Выполнение инструкции учителя
Ученики называют животное и занимают свои
рабочие места.
Учащиеся прослушивают информацию учителя.
Примечание
Максим Ф.
работает
совместно с
классом.
Панно местности
Баргузинского
заповедника
Электронная
презентация
«История создания»
Деятельность учителя
Назовите животное, обитающее в нашей местности и сядьте.
Вот сколько животных назвали, молодцы! А вы знаете, что
некоторые животные нуждаются в опеке и защите человека? А для
этого организованы специально отведённые места – заповедники. В
один из них я хочу вас сегодня пригласить на виртуальную
экскурсию.
Слово учителя
В конце xix века в России разразилась настоящая соболиная
лихорадка, а соболь резко подорожал. За стоимость шкурки соболя
в Забайкалье можно было купить корову и лошадь, то есть
прокормить семью. Промысел приобрел масштаб уничтожения
соболей. В 1910 году состоялись ярмарки, на которые было
привезено 27 тысяч шкурок. В том же году иркутский генерал
губернатор Селиванов подал императору отчет, в котором сообщал
о катастрофическом сокращении популяции сибирского соболя —
жемчужины России. Правительство встревожилось: ценный
байкальский соболь оказался на грани исчезновения. 17 мая 1916
года, иркутский генералгубернатор издал постановление об
организации Баргузинского соболиного заповедника, а 29 декабря
1916го этот документ был утвержден правительством России.
Сегодня на уроке письма у вас будет возможность узнать об
обитателях Баргузинского заповедника. А для этого необходимо
выполнить мои задания. II. Проверка домашнего задания
Цель: Выявить уровень усвоения домашнего материала.
Деятельность учащихся
Учащиеся открывают тетради. По схеме,
предложенной учителем, находят сложные слова
в домашнем упражнении. Называют корни.
Деятельность учителя
Откройте тетради, проверим домашнее задание. Я покажу схему,
а вы назовете слова, которые к ней подходят.
Как называются эти слова?
Учащиеся организованно передают тетради
учителю. Дежурный раздает новые.
Закройте тетради, организованно передайте.
Цель: Учить детей планировать свою деятельность.
III. Постановка цели и задач урока
Деятельность учащихся
Учащиеся прочитывают шифр – определяют
тему
урока.
Учащиеся по опорным словам формулируют
цели на урок.
Деятельность учителя
Чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, вам нужно
прочитать шифр с помощью радуги. Каждая буква соответствует
определенному цвету. Впишите буквы по порядку в клетки и
прочитайте тему урока.
Тема нашего урока «Состав слова». Сегодня на уроке повторим
название и значение всех частей слова, будем разбирать слова по
составу, собирать слова из частей, а также повторим написание
сложных слов с соединительными гласными. Выполнив все задания,
мы получим текст, из которого узнаем об обитателях
Баргузинского заповедника.
Какие цели на урок поставите перед собой вы?
Примечание
Схемы сложных слов
с.39 у.55
Самые активные
получают жетон с
изображением
соболя.
Дежурный раздает
тетради.
Примечание
Шифр для
определения темы
урока.
Максим Ф
вставляет только
пропущенные буквы.
Опорные слова Откройте тетради, соблюдая орфографический режим, запишите
сегодняшнее число, классная работа и тему урока.
Работа в тетрадях
Учащиеся производят запись в тетрадях.
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Состав слова», закрепить умения и навыки, необходимые для
самостоятельной работы учащихся по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации.
IV. Обобщение и систематизация учебного материала
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Учащиеся показывают правильный ответ.
Учащиеся прочитывают предложения. Находят
однокоренные слова. Выделяют корни.
1. Интерактивный тест «Состав слова»
Инструкция
Главной задачей работников заповедника является охрана и
разведение сибирского соболя. Давайте, тоже поучаствуем. Соболь
питается, как правило, мелкими животными, а если повезёт –
любит полакомиться рыбой. Поможем ему ее наловить.
У вас на партах сигнальные карточки с обозначением частей
слова. Ответ сигнализируйте.
2. Упражнение «Однокоренные слова»
Старейший заповедник скоро отметит столетие, он –
старшина среди других.
Баргузинский соболиный заповедник создан для сохранения
соболя.
Прочитайте предложения. Найдите однокоренные слова.
Выделите корни.
Как еще можно назвать однокоренные слова? (родственными)
Примечание
Интерактивная
доска
Тест «Состав слова»
Сигнальные
карточки
У Максима Ф. слова
выделены. Он
должен выделить
корни.
Работа по
карточкам. Физкультминутка.
Цель: Снять усталость и напряжение. Учащиеся прочитывают предложение.
Списывают его в тетрадь. В выделенных жирным
курсивом словах выделяют приставку.
Ответы учащихся
Учащиеся хором называют противоположные по
смыслу слова с приставками.
3. Упражнение «Приставки»
Здесь проживает и размножается большое количество
животных.
Прочитайте предложение с помощью специальной карточка.
Спишите его в тетрадь. В выделенных жирным курсивом словах
выделите приставку.
Что такое приставка?
Для чего служит приставка?
Коррекционное упражнение «Наоборот»
Въехал – выехал
Зашёл –
Уснул –
Открыл –
Прибежал –
Залез –
4. Упражнение « Кубики »
Учащиеся с помощью кубиков собирают слова,
части которых имеют свой цвет. Полученное
слово озвучивают.
Перед вами набор кубиков. На их гранях напечатаны части слов
разным цветом. Каждая пара соберет слово из частей одного цвета.
Полученное слово озвучите.
Ученики устно составляют предложение из
полученных слов.
Составьте из слов предложение. (Забайкалье проставляет
прекрасивый зверёк – соболь.)
Учащиеся разбирают слова предложения по
Разберите все слова по составу.
Вика П. выделяет
приставки в
предложении на
доске.
устно
Наборы кубиков у
каждой пары.
Максим Ф.
собирает слово по
инструкции
учителя
На интерактивной
доске открываются
полученные слова.
Данил Ч. У доски составу в тетрадях.
Учащиеся записывают получившиеся слова на
карточку, выделяют суффиксы.
От какого слова образовалось слово зверёк? (зверь) Изменим
слово зверь, добавляя к нему суффиксы. Заполните карточку
словами.
5. Упражнение «Зеркало»
(В заповеднике обитают птицы: орланбелохвост, белокрылый
клёст, белошапочная и желтобровая овсянки, сибирская
мухоловка и другие)
Перед вами карточка. Предложение на ней написано в обратном
порядке. Для того, чтобы его прочитать вам понадобится зеркало.
Прочитайте предложение и запишите его в тетрадь.
Найдите в предложении сложные слова. Выделите корни.
Что такое сложные слова?
6. Упражнение «Иностранный корень»
Баргузинский залив – самая крупная и глубокая акватория озера
Байкал.
Откройте учебники на странице 40. В рамке с иностранными
корнями найдите корень АКВА. Что он обозначает?
Путем добавления к корню АКВА корня ТОР – поучаем сложное
слово АКВАТОРИЯ, которое обозначает водное пространство.
Выделите корни в этом слове.
Какие еще иностранные корни вы знаете?
Учащиеся прочитывают предложение.
Списывают его в тетрадь. Находят сложные
слова и выделяют корни.
Учащиеся открывают учебники на странице 40.
Находят корень АКВА, зачитывают его
значение.
Выделяют корни в слове АКВАТОРИЯ
Называют другие иностранные корни.
Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.
V. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.
У доски по одному
Обсуждение устно,
запись на доске по 1
слову с выделением
суффиксов.
опора
Каждый получает
карточку и зеркало
У доски Валерий К.
Предложение на
доске. Деятельность учащихся
Учащиеся прочитывают весь текст.
Ответы учащихся.
Примечание
Александр Рейвах
читает.
Деятельность учителя
Итак, мы составили из предложений целый текст о Баргузинском
заповеднике. Прочитайте его.
Что же интересного вы узнали на уроке об этом удивительном
месте?
Над какой темой работали на уроке?
Какие задания понравились больше всего?
Рефлексия
Все ли цели достигнуты?
Прикрепите жетоны с изображением соболя к панно. Посмотрите,
скольких соболей мы сегодня собрали. И всё это благодаря нашему
труду и старанию. Выполнили работу, схожую с работой экологов
Баргузинского заповедника.
Оценивание
VI.
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Учащиеся записывают домашнее задание.
с.45 упр. 1.
Прочитайте задание. Что необходимо сделать в упражнении.
Примечание
Дифференциация по
объему: Максим Ф. 4
строчки.
Обобщение по теме: «Состав слова»
Обобщение по теме: «Состав слова»
Обобщение по теме: «Состав слова»
Обобщение по теме: «Состав слова»
Обобщение по теме: «Состав слова»
Обобщение по теме: «Состав слова»
Обобщение по теме: «Состав слова»
Обобщение по теме: «Состав слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.