Обобщение по теме: «Состав слова»
Оценка 4.9

Обобщение по теме: «Состав слова»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение +1
8 кл
18.01.2017
Обобщение по теме: «Состав слова»
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока: I. Организационный момент (организация начала урока). II. Проверка домашнего задания III. Постановка цели и задач урока IV. Обобщение и систематизация учебного материала V. Подведение итогов и оценка знаний учащихся. VI. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. На уроке были использованы методы По виду источника информации: Словесные (беседа на организационном этапе, на этапе закрепления, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности, рассказ учителя.) Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение) Практические () По виду учебной деятельности: Самостоятельная работа: ( составление предложений из слов, составление слов из частей, чтение шифра, списывание, разбор слов по составу, ) Был использован проблемно-поисковый метод (Определение темы урока, упражнения «Найди однокоренные слова», упражнение «Кубики», упражнение «Зеркало».) С целью формирования интереса к учению использована нестандартная форма урока (урок - виртуальная экскурсия), эмоциональное стимулирование ( использование игровых ситуаций на уроке, просмотр презентации, электронный тест, нестандартные упражнения). Так же использовались метод аналогии (при работе с карточками на основе предварительно выполненного задания) и методы контроля и самоконтроля (при сопоставлении построенных предложений и образцом). Организация учебной деятельности: групповая (работа в группах), фронтальная, индивидуальная (, работа по карточкам, работа по учебнику), работа в парах. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация, электронный тест по теме: «Состав слова» Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии: физкультурная пауза, игровые моменты. Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока. Образовательные задачи на уроке решались на этапах: актуализация опорных знаний, представлений; обобщении и систематизации учебного материала. 1. Для решения коррекционных задач использовались упражнения: Интерактивный тест «Состав слова» Упражнение «Однокоренные слова» Упражнение «Приставки» Упражнение « Кубики » Упражнение «Зеркало» на этапе закрепления учебного материала. Упражнения позволили развивать и корригировать восприятие на основе упражнений в анализе и синтетезе. Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки. Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес. Воспитательные задачи урока решались на этапе организации начала урока, обобщении и систематизации материала, при подведении итогов урока.
Колосова Ольга Валерьевна.docx
Колосова Ольга Валерьевна Письмо и развитие речи  8а класс Тема урока: Обобщение по теме: «Состав слова» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Состав  слова» Задачи:  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Состав слова».  Способствовать закреплению  умений и навыков в  разборе слов по составу,  в правописании слов с приставками и суффиксами, в написании сложных слов с соединительными  гласными.  2. Корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении и сопоставлении.  3. Воспитывать чуткое отношение к природе, прививать чувство долга перед природными богатствами Родины. Урок повторительно­обобщающий Оборудование:  Наборы кубиков с частями слов, электронный интерактивный тест, схемы сложных слов, карточки с заданиями, сигнальные  карточки, презентация «История создания», панно местности Баргузинского заповедника, жетоны с изображением соболя. I. Организация начала урока. Цель:  Организовать класс на работу.          Деятельность учащихся                     Выполнение инструкции учителя Ученики называют животное и занимают свои  рабочие места. Учащиеся прослушивают информацию учителя.        Примечание Максим Ф.  работает  совместно с  классом. Панно местности  Баргузинского  заповедника Электронная  презентация  «История создания»                           Деятельность учителя ­ Назовите животное, обитающее в нашей местности и сядьте. ­ Вот сколько животных назвали, молодцы! А вы знаете, что  некоторые животные нуждаются в опеке и защите человека? А для  этого организованы специально отведённые места – заповедники. В  один из них я хочу вас сегодня пригласить на виртуальную  экскурсию. Слово учителя В конце xix века в России  разразилась настоящая соболиная  лихорадка, а соболь резко подорожал. За стоимость шкурки соболя в Забайкалье можно было купить корову и лошадь, то есть  прокормить семью. Промысел приобрел масштаб уничтожения  соболей. В 1910 году состоялись ярмарки, на которые  было  привезено 27 тысяч шкурок. В том же году иркутский генерал­ губернатор Селиванов подал императору отчет, в котором сообщал о катастрофическом сокращении популяции сибирского соболя —  жемчужины России. Правительство встревожилось: ценный  байкальский соболь оказался на грани исчезновения. 17 мая 1916  года, иркутский генерал­губернатор издал постановление об  организации Баргузинского соболиного заповедника, а 29 декабря  1916­го этот документ был утвержден правительством России. ­ Сегодня на уроке письма у вас будет возможность узнать об  обитателях Баргузинского заповедника. А для этого необходимо  выполнить мои задания. II. Проверка домашнего задания Цель: Выявить уровень усвоения домашнего материала.          Деятельность учащихся                     Учащиеся открывают тетради. По схеме,  предложенной учителем, находят сложные слова в домашнем упражнении. Называют корни.                           Деятельность учителя ­ Откройте  тетради, проверим домашнее задание. Я покажу схему,  а вы назовете слова, которые к ней подходят. ­ Как называются эти слова? Учащиеся организованно передают тетради  учителю. Дежурный раздает новые. ­ Закройте тетради, организованно передайте.  Цель: Учить детей планировать свою деятельность. III. Постановка цели и задач урока          Деятельность учащихся                     Учащиеся прочитывают шифр – определяют  тему  урока. Учащиеся по опорным словам формулируют  цели на урок.                           Деятельность учителя ­ Чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, вам нужно  прочитать шифр с помощью радуги. Каждая буква соответствует  определенному цвету. Впишите буквы по порядку в клетки и  прочитайте тему урока. ­ Тема нашего урока «Состав слова». Сегодня на уроке повторим  название и значение всех частей слова, будем разбирать слова по  составу, собирать слова из частей, а также повторим написание  сложных слов с соединительными гласными. Выполнив все задания, мы получим текст, из которого узнаем об обитателях  Баргузинского заповедника. ­ Какие цели на урок поставите перед собой вы?       Примечание Схемы сложных слов с.39 у.55  Самые активные  получают жетон с  изображением  соболя. Дежурный раздает  тетради.       Примечание Шифр для  определения темы  урока. Максим Ф  вставляет только  пропущенные буквы. Опорные слова ­ Откройте тетради, соблюдая орфографический режим, запишите  сегодняшнее число, классная работа и тему урока. Работа в тетрадях Учащиеся производят запись в тетрадях.  Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Состав слова», закрепить  умения и навыки, необходимые для  самостоятельной работы учащихся по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации. IV. Обобщение и систематизация учебного материала          Деятельность учащихся                                               Деятельность учителя Учащиеся показывают правильный ответ. Учащиеся прочитывают предложения. Находят  однокоренные слова. Выделяют корни. 1. Интерактивный тест «Состав слова» Инструкция ­ Главной задачей работников заповедника является охрана и  разведение сибирского соболя. Давайте, тоже поучаствуем. Соболь  питается, как правило, мелкими животными, а если повезёт –  любит полакомиться рыбой. Поможем ему ее наловить. ­ У вас на партах сигнальные карточки с обозначением частей  слова. Ответ сигнализируйте.  2. Упражнение «Однокоренные слова» Старейший заповедник скоро отметит столетие, он –  старшина среди других.  Баргузинский соболиный заповедник создан для сохранения   соболя.  ­ Прочитайте предложения. Найдите однокоренные слова.  Выделите корни. ­ Как еще можно назвать однокоренные слова? (родственными)         Примечание Интерактивная  доска Тест «Состав слова» Сигнальные  карточки У Максима Ф. слова выделены. Он  должен выделить  корни. Работа по  карточкам. Физкультминутка. Цель: Снять усталость и напряжение. Учащиеся прочитывают предложение.  Списывают его в тетрадь. В выделенных жирным курсивом словах выделяют приставку.  Ответы учащихся Учащиеся хором называют противоположные по  смыслу слова с приставками. 3. Упражнение «Приставки» Здесь проживает и размножается большое количество  животных.  ­ Прочитайте предложение с помощью специальной карточка.  Спишите его в тетрадь. В выделенных жирным курсивом словах  выделите приставку.   ­ Что такое приставка? ­ Для чего служит приставка? Коррекционное упражнение «Наоборот»  Въехал – выехал  Зашёл –   Уснул –  Открыл –  Прибежал –  Залез – 4. Упражнение « Кубики » Учащиеся с помощью кубиков собирают слова,  части которых имеют свой цвет. Полученное  слово озвучивают. ­ Перед вами набор кубиков. На их гранях напечатаны части слов  разным цветом. Каждая пара соберет слово из частей одного цвета.  Полученное слово озвучите. Ученики устно составляют предложение из  полученных слов. ­ Составьте из слов предложение. (Забайкалье проставляет  прекрасивый зверёк – соболь.) Учащиеся разбирают слова предложения по  ­ Разберите все слова по составу.  Вика П. выделяет  приставки в  предложении на  доске. устно Наборы кубиков у  каждой пары. Максим Ф.  собирает слово по  инструкции  учителя На интерактивной  доске открываются  полученные слова.  Данил Ч. У доски составу в тетрадях. Учащиеся записывают получившиеся слова на  карточку, выделяют суффиксы. ­ От какого слова образовалось слово зверёк? (зверь) Изменим  слово зверь, добавляя к нему суффиксы. Заполните карточку  словами.  5. Упражнение «Зеркало» (В заповеднике обитают птицы: орлан­белохвост, белокрылый  клёст, белошапочная и желтобровая овсянки, сибирская  мухоловка и другие) ­ Перед вами  карточка. Предложение на ней написано в обратном  порядке. Для того, чтобы его прочитать вам понадобится зеркало.  Прочитайте предложение и запишите его в тетрадь.  ­ Найдите в предложении сложные слова. Выделите корни. ­ Что такое сложные слова?  6. Упражнение «Иностранный корень» Баргузинский залив – самая крупная и глубокая акватория озера  Байкал. ­ Откройте учебники на странице 40. В рамке с иностранными  корнями найдите корень АКВА. Что он обозначает?  ­ Путем добавления к корню АКВА корня ТОР – поучаем сложное  слово АКВАТОРИЯ, которое обозначает водное пространство. ­ Выделите корни в этом слове. ­ Какие еще иностранные корни вы знаете? Учащиеся прочитывают предложение.  Списывают его в тетрадь. Находят сложные  слова и выделяют корни. Учащиеся открывают учебники на странице 40.  Находят корень АКВА, зачитывают его  значение. Выделяют корни в слове АКВАТОРИЯ Называют другие иностранные корни. Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность. V. Подведение итогов и оценка знаний учащихся. У доски по одному Обсуждение устно,  запись на доске по 1  слову с выделением  суффиксов. опора  Каждый получает  карточку и зеркало  У доски Валерий К. Предложение на  доске. Деятельность учащихся                     Учащиеся прочитывают весь текст. Ответы учащихся.       Примечание Александр Рейвах  читает.                           Деятельность учителя ­ Итак, мы составили из предложений целый текст о Баргузинском  заповеднике. Прочитайте его. ­ Что же интересного вы узнали на уроке об этом удивительном  месте? ­ Над какой темой работали на уроке? ­ Какие задания понравились больше всего? Рефлексия  ­ Все ли цели достигнуты? ­ Прикрепите жетоны с изображением соболя к панно. Посмотрите, скольких соболей мы сегодня собрали. И всё это благодаря нашему труду и старанию. Выполнили работу, схожую с работой экологов  Баргузинского заповедника. Оценивание VI. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание.          Деятельность учащихся                                               Деятельность учителя Учащиеся записывают домашнее задание. с.45 упр. 1. ­ Прочитайте задание. Что необходимо сделать в упражнении.       Примечание Дифференциация по  объему: Максим Ф. 4 строчки.

Обобщение по теме: «Состав слова»

Обобщение по теме: «Состав слова»

Обобщение по теме: «Состав слова»

Обобщение по теме: «Состав слова»

Обобщение по теме: «Состав слова»

Обобщение по теме: «Состав слова»

Обобщение по теме: «Состав слова»

Обобщение по теме: «Состав слова»

Обобщение по теме: «Состав слова»

Обобщение по теме: «Состав слова»

Обобщение по теме: «Состав слова»

Обобщение по теме: «Состав слова»

Обобщение по теме: «Состав слова»

Обобщение по теме: «Состав слова»

Обобщение по теме: «Состав слова»

Обобщение по теме: «Состав слова»
Скачать файл