Обобщение. Проверочная работа № 4

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur49-korr.doc
Литературное чтение Урок 49. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Обобщение. Проверочная работа № 4 Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  3  Беседа с учащимися. Ответы на вопрос 1 учебника (с. 164). – Можно ли сказать, что вы знаете всех писателей начала XIX в.? –   Сравните   состояние   детской   литературы   этого   периода   с   другой   эпохой, например с XVII в. – В каких направлениях шло развитие литературы? © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 1II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  4  1. Чтение материалов учебника (с. 163–164). – Какие новые имена вы узнали? Читали ли вы книги В.Ф. Одоевского? Сказку Ершова (в полном объёме)? – Какие имена и произведения вы открыли для себя впервые, а какие вам были уже знакомы? – Расскажите об одном из писателей по плану (задание 2 учебника): а) жизнь писателя (основные этапы, события); б) личность писателя; в) современники и друзья; г) какие книги написаны; д) история создания книг для детей; е) любимые страницы книг. – Приведите примеры книг для детей, написанных в начале XIX в., которые читателя: – поучают; – развлекают; – информируют; – образовывают; – воспитывают. –   Как   и   о   чём   рассказывали   книги   этого   времени?   (Проверка   домашнего задания – краткий пересказ отрывка из книги Ишимовой.) –   Какие   требования   к   читателю   предъявляла   детская   литература?   (Быть внимательным   и   вдумчивым   читателем,   не   стесняться   задавать   вопросы, 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2014 2постоянно включать воображение, верить в чудо.) Важны ли эти качества для современного читателя? 2. Проверочная работа № 4. Выполняется в «Тетради по литературному чтению». Задание 1.  Народная сказка – обработка сказки – литературная сказка. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? © ООО «Баласс», 2014 3

Посмотрите также