Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Литературное чтение
Урок 49.
Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...
Тема: Обобщение. Проверочная работа № 4
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
2 3
Беседа с учащимися.
Ответы на вопрос 1 учебника (с. 164).
– Можно ли сказать, что вы знаете всех писателей начала XIX в.?
– Сравните состояние детской литературы этого периода с другой эпохой,
например с XVII в.
– В каких направлениях шло развитие литературы?
© ООО «Баласс», 2014
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
1II. Развитие
умений.
2 4 1 2 3 1 2 3 4
1. Чтение материалов учебника (с. 163–164).
– Какие новые имена вы узнали? Читали ли вы книги В.Ф. Одоевского? Сказку
Ершова (в полном объёме)?
– Какие имена и произведения вы открыли для себя впервые, а какие вам были
уже знакомы?
– Расскажите об одном из писателей по плану (задание 2 учебника):
а) жизнь писателя (основные этапы, события);
б) личность писателя;
в) современники и друзья;
г) какие книги написаны;
д) история создания книг для детей;
е) любимые страницы книг.
– Приведите примеры книг для детей, написанных в начале XIX в., которые
читателя:
– поучают;
– развлекают;
– информируют;
– образовывают;
– воспитывают.
– Как и о чём рассказывали книги этого времени? (Проверка домашнего
задания – краткий пересказ отрывка из книги Ишимовой.)
– Какие требования к читателю предъявляла детская литература? (Быть
внимательным и вдумчивым читателем, не стесняться задавать вопросы,
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и
в группах.
Регулятивные УУД
© ООО «Баласс», 2014
2постоянно включать воображение, верить в чудо.) Важны ли эти качества для
современного читателя?
2. Проверочная работа № 4.
Выполняется в «Тетради по литературному чтению».
Задание 1.
Народная сказка – обработка сказки – литературная сказка.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
ΙΙΙ
. Итог.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
© ООО «Баласс», 2014
3