Обобщение. Проверочная работа № 5

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur69_70-korr.doc
Литературное чтение Урок 69–70. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Обобщение. Проверочная работа № 5 Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Проверка качества домашнего чтения. Беседа с учащимися: –  Что   объединяет   всех   авторов,  с  которыми   мы   встретились   во   время   этих путешествий?   (На   страницах   их   книг   описывается   мир   природы,   они   учат доброте, гуманизму.) – Какую книгу из прочитанных в разделе вы бы посоветовали прочесть друзьям? младшей сестре? родителям? Хотели бы перечитать? Свой выбор объясните. –   Чем   не   похож   мир   детской   литературы   XIX   века   на   предшествующую литературу? Что ближе вам? © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 1II. Развитие  умений. 2 4   1   2   3   1   2   3   3  1. Обобщение материалов «Путешествий 6 и 7». 1) «Географический» диктант. – Соотнесите географическое название с конкретным текстом, запишите автора и название книги: Усадьба Багрово, Петербург, Ясная Поляна, Малые Вежи. Объясните связь, прокомментируйте ход ваших рассуждений. (Ответы: С. Аксаков «Детские годы Багрова­внука», К.Д. Ушинский «Столица и   губернский   город»,   Л.Н.   Толстой   «Два   брата»,   Н.А.   Некрасов   «Дедушка Мазай и зайцы».) 2) Литературная игра «Кто ты?» (Угадай литературного героя). Один   (2–3)   учащийся   выходит   из   класса,   остальные   выбирают литературного героя и придумывают наводящие непрямые вопросы о нём. Задача водящего (водящих) как можно быстрее узнать героя. Например, задуман папа из рассказа Куприна «Слон». Могут быть заданы следующие вопросы: – Какого цвета ваша шляпа? – Разве в вашем кабинете нет пепельницы? – Сколько вы заплатили за фисташковый торт? – Кто живёт на первом этаже вашего дома? – Александр, как ваше отчество? и т.д. Аналогично собирается информация о любом другом герое. Например, деде Мазае: – Что вы делали в сарае? – Сколько лет вашему внуку? 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2014 2– Кому вы рассказываете свои истории? – Зачем в ваших краях выращивают хмель? – Сколько дров вы успеваете запасти за весну? и т.д. 3)  Чтение обращения к ученикам авторов учебника (с. 222), высказывания ребят. 2. Проверочная работа № 5. Выполняется в «Тетради по литературному чтению». Задание 1. «Вот уж снег последний в поле тает», «Неохотно и несмело», «Два брата», «Поездка из столицы в деревню», «Весна в деревне», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья», «Весна». Могут найти название рассказа А. Чехова «Мальчики». Хороший уровень выполнения задания – не менее половины найденных названий, строк. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? По усмотрению учителя. © ООО «Баласс», 2014 3

Посмотрите также