Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач
Оценка 5

Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
17.01.2017
Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач
Образовательные: Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки; - Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. - Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
м3.docx
Тема УРОК 69                       урок рефлексии Цели Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач Образовательные:  Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами.  Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­   Личностные   УУД:  установление   связи   между   целью   учебной   деятельности   и   ее   мотивом;   формирование   адекватной   позитивной   осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки; ­ Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. ­ Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. ­ Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: Предметные: Знать: приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь: выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка; Метапредметные Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.  (Регулятивные УУД). Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Задача, условие, вопрос Математика, литературное чтение Истомина Н.Б. «Математика 2 класс»   учебник ч.2 Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.2; Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания, 2 класс; Организация пространства  Фронтальная работа, индивидуальная работа Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя   Мотивация   к   учебной I. деятельности (2 мин) Цели:    актуализировать требования   к   ученику   со стороны учебной деятельности; ­ Проговаривают правила   поведения   на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Организует  Уточняет тематические рамки. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов ­ Ребята, прочитайте девиз нашего  урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! Планируемые результаты  Предметные УУД Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; договариваться с одноклассниками совместно с   учителем   о   правилах ­   создание   условий   для возникновения   у   учеников потребности внутренней включения   учебную деятельность;   уточнить   тип урока;   уточнить   тематические рамки. в     Проговаривают   девиз урока, определяют тип урока.   Актуализация   знаний II. (5 мин) Цели: обеспечение мотивации и принятия   учащимися   цели учебно­познавательной деятельности   по Запись   в   тетрадях числа,   оформление вида работы. Работа индивидуальным карточкам С   помощью   учителя формулируют   тему урока.   С   помощью учителя   ставят   цель урока. поведения   и   общения   и следовать им (Коммуникативные УУД).   Знать двузначных чисел   состав   Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). определять Уметь    и формулировать   цель   на уроке   с   помощью   учителя (Регулятивные УУД). ­ Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? ­ А можно ли заставить кого­то  учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть.) ­ Я уверена, что вы хотите учиться.  Желаю вам на этом уроке многому  научиться. ­ Давайте вспомним, какую тему  проходили на предыдущем уроке?  (сложение двузначных чисел). ­ Эти умения помогут вам открыть  новое знание. ­ Ребята, нам в школу пришла  телеграмма от принцессы Математики. “Дорогие ребята, уважаемые гости! Я  приглашаю вас всех в гости”. ­ Итак, сегодня мы с вами  отправляемся в путешествие к  Математической принцессе.  Путешествие далекое, интересное, но  опасное. Поэтому с собой берем  дружных, сообразительных и  находчивых математиков.  1. Даны числа: 5, 7, 13, 8, 9, 14, 6. ­   Составьте   такие   выражения,   чтобы   сумма двух   чисел   равнялась   третьему.   (Работа   в тетради) ­ Какие выражения получились? ­ Проверьте себя. (Самопроверка). Самооценка Лист самооценки!! ­ Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если   выполнили   задание   правильно,   то поставьте   в   листе   самооценки   плюс,   если возникли трудности, то поставьте знак вопроса. 8 + 5 = 13 8 + 6 = 14 ­   Разбейте   примеры   на   группы.   (По   значению 7 + 6 = 13 9 + 5 = 14 Организует  формулирование  темы урока  учащимися Организует  постановку цели,  формулировку темы урока учащимися суммы14, 13; второе слагаемое равно 5 или 6; первое слагаемое равно 8 или не равно 8.) ­ Что общего в этих примерах? (Все примеры на сложение, сумма больше 10, с переходом через разряд). 5+5 7+5 9+4 9+2 7+7 8+4 4+6 7+2 ­ Назовите компоненты сложения. 2. Работа на карточке в парах. ­ Назовите правила работы в парах и группе. Убедись, что в разговоре участвует каждый. Говори спокойно, ясно и по делу. Дайте возможность высказаться каждому. ­ Подчеркните только те числовые выражения, сумма которых больше 10. 6+8 2+8 ­ Проверьте себя. (Самопроверка.) ­   Оцените   себя   на   листе   самооценки. Самооценка ­ Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. И теперь мы все отправляемся в путешествие. Путь   к   замку   принцессы   лежит   через логическое   море.   Чтобы   переплыть   через логическое   море   мы   должны   ответить   на вопросы и выполнить задание. ­ Какие примеры на сложение вы еще знаете? (Сложение   двухзначных   чисел   без   перехода через разряд.) ­   Посмотрим,   кто   из   вас   умеет   решать   эти примеры быстро и правильно? Что интересного в выражениях, вы заметили? 6* + 35 *7 + 25 8 * + 15 (В   первом   слагаемом   одна   цифра   неизвестна, известные цифры чередуются, идут в порядке возрастания.   Во   втором   слагаемом   десятки уменьшаются   на  1   десяток   и   идут   в   порядке убывания, а количество единиц не изменяется). ­ Найдите первое слагаемое, если известно, что сумма между цифрами обозначающими десятки и единицы равна 10). 64 + 35 37 + 25 82 + 15 ­   Молодцы,   ребята   вы   и   с   этим   заданием справились.   И   мы   с   вами   приплыли   к арифметическому лесу. Тропинка нас выведет к замку принцессы. В этом лесу живут коварные злые   ошибки.   Они   наставили   много   ловушек. Чтобы не попасть в эти ловушки, мы должны найти значение выражений (записать примеры в столбик   и   выполнить   письменное   сложение двухзначных чисел). Задание   15  –   устная   фронтальная   работа   над задачей. ­ Прочитаем условие задачи вслух. ­   Посмотрите   на   2   способа   решения,   которые записаны ниже. Поясните каждое действие. ­ Построим схему к условию этой задачи. __________________________________  Задание 16(1) – Прочитайте задание вслух. ­   Какой   способ   действия   можно   выделить   в   этом столбце? (складывают    двузначное  и однозначное числа, результатом  будет  двузначное  число.) Рассуждение:  ­ К  двузначному числу прибавили 4, а в результате в разряде единиц записана цифра 1. Значит, складывая единицы, получили число 11. Тогда в разряде единиц первого слагаемого  нужно записать 7, так как 7  + 4 = 11. Значение суммы будет равно 91. Записываем равенство 87 + 4 = 91. 87 + 4 = 91 57 + 5 = 62 67 + 6 = 73 44 + 9 = 53 ­ Чем похожи все равенства? Задание 19 – чтение задачи про себя. ­ Работаем над задачей самостоятельно. Какая схема подходит   к   данной   задаче?   Выберите   одну   из предложенных. 1­й способ: 1) 10 + 8 = 18 (р.)  2) 27 – 18 = 9 (р.)  2­й способ: 1) 27 – 10 = 17 (р.) 2) 17 – 8 = 9 (р.)  3­й способ: 1) 27 – 8 = 19 (р.) 2) 19 – 10 = 9 (р.)  Физкультминутка ТПО з.6.7.8 ­  фронтальная работа над заданиями. Уметь составлять схему по условию задачи   Знать алгоритм сложения   и   вычитания двузначных и однозначных чисел.    Уметь с помощью вопросов  выяснять недостающую  информацию  аргументировать свое  предложение, убеждать и  уступать. (Коммуникативные УУД)  Наблюдать за языковым  материалом (за  изменениями слов),  анализировать его,  сравнивать,  классифицировать,  конструировать, делать  умозаключения, выводы,  обобщать (Познавательные УУД)   Знать структуру задачи. Уметь объяснить значение   чисел   на рисунке   к   задаче; решать   задачу   разными способами Отвечать на вопросы по условию задачи.   задач   Уметь  выбирать наиболее эффективные   способы решения в   зависимости от конкретных условий;  (Познавательные УУД).  Уметь оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме  (Коммуникативные УУД) Контролирует   ход рассуждения. Контролирует правильность вычислений учащихся на доске. Организует проверку   умения ориентироваться   в задания, тексте работать   с информацией.   Организует деятельность учащихся самостоятельной работе над задачей.   по В   тетрадях   ученики выполняют   схему   к условию задачи.   Организует деятельность учащихся при   работе над задачей. III. Творческое применение и  добывание знаний в новой  ситуации (проблемные  задания) (10  мин) Цели:   отработка   умения складывать вычитать двузначное и однозначное число со   случаями   перехода   через десяток,   применяя   эти   умения при решении текстовых задач и     IV. Закрепление  (15  мин) Цель:   формирование   умения обучающихся   читать   текст задачи,   учиться   моделировать, анализировать задачи, записывать   решение   задачи разными способами;   Самостоятельно рассматривают   схемы, выбирают   ту,   которая подходит   к   условию. Записывают   решение задачи   разными способами.   Участвуют в самопроверке решения задачи. проверка V.   Контролирующее   задание (10 мин) Цель:    умения самостоятельно   работать   с тестовыми заданиями..   Рефлексия   учебной VI. деятельности на уроке (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся  на рефлексию своего  поведения/ мотивации способов деятельности, общения.  Усвоение принципов  саморегуляции и  сотрудничества. Выставление  отметок Самостоятельно работают с заданиями теста. Организует самостоятельную работу   учащихся над заданием. Тест   46  –   самостоятельное   выполнение   тестовых заданий. Анализ   собственной деятельности и деятельности одноклассников    Организует учащихся на самооценку   своей работы   Какова была цель сегодняшнего урока? ­ Достигли ли цели? Докажите. ­   Расскажите   алгоритм   решения   примеров   нового типа. Самостоятельно работать   с   тестовыми заданиями,   выполняя инструкции тестов. Строить   высказывания рефлексивного характера Самооценка учащимися деятельности уроке.   своей на   Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки ­   Какие   затруднения   возникали   по   ходу   урока? Удалось ли справиться с трудностями? Как? Самооценка учебной деятельности ­   Как   вы   оцениваете   свою   работу   на   уроке?   Кто доволен своей работой? ­ Кто считает, что лучше мог поработать? ­   Теперь   я   предлагаю   вам   оценить   свою   работу. Положите   перед   собой   листы   самооценки. Подсчитайте знаки, выставьте себе отметки. Если у вас   пять   знаков   “+”,   то   у   вас   отметка   “5”,   если четыре “+”, то отметка ­ “4” ­   Что   нам   необходимо   сделать   для   улучшения результата? ­   Поэтому   дома   потренируйтесь   в   примерах подобного вида.  VII. Домашнее задание  Цели:   Обеспечение   понимания цели,   содержания   и   способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей   Записывает   домашнее задание. Дает инструкцию по домашнему заданию. Дома: з. 17, 18.       основе Уметь   планировать   своё действие   в   соответствии   с поставленной задачей (Регулятивные УУД).     Способность к самооценке   критерия на успешности учебной деятельности   (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы   в   действие после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учёта характера сделанных   ошибок   (Регулятивные УУД).

Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017