Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
17.01.2017
Образовательные:
Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;
- Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
- Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
- Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
м3.docx
Тема
УРОК 69 урок рефлексии
Цели
Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач
Образовательные:
Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной
самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения
на какойлибо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или
отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Планируемый результат
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
Предметные:
Знать: приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.
Уметь: выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие;
моральная самооценка;
Метапредметные
Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять
цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
(Регулятивные УУД).
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какойлибо предмет или
вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Задача, условие, вопрос
Математика, литературное чтение
Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» учебник ч.2
Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.2; Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания, 2 класс;
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Мотивация к учебной
I.
деятельности (2 мин)
Цели:
актуализировать
требования к ученику со
стороны учебной деятельности;
Проговаривают
правила поведения на
уроке, объясняют, для
чего нужно выполнять
эти правила.
Организует
Уточняет
тематические
рамки.
Задания для учащихся, выполнение которых
приведёт к достижению запланированных
результатов
Ребята, прочитайте девиз нашего
урока.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
договариваться
с
одноклассниками совместно
с учителем о правилах
создание условий для
возникновения у учеников
потребности
внутренней
включения
учебную
деятельность; уточнить тип
урока; уточнить тематические
рамки.
в
Проговаривают девиз
урока, определяют тип
урока.
Актуализация знаний
II.
(5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и
принятия учащимися цели
учебнопознавательной
деятельности
по
Запись в тетрадях
числа,
оформление
вида работы.
Работа
индивидуальным
карточкам
С помощью учителя
формулируют тему
урока. С помощью
учителя ставят цель
урока.
поведения и общения и
следовать
им
(Коммуникативные УУД).
Знать
двузначных чисел
состав
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД).
определять
Уметь
и
формулировать цель на
уроке с помощью учителя
(Регулятивные УУД).
Как вы думаете, какое главное слово в
этом изречении?
А можно ли заставить когото
учиться?
(Нет, он должен сам этого захотеть.)
Я уверена, что вы хотите учиться.
Желаю вам на этом уроке многому
научиться.
Давайте вспомним, какую тему
проходили на предыдущем уроке?
(сложение двузначных чисел).
Эти умения помогут вам открыть
новое знание.
Ребята, нам в школу пришла
телеграмма от принцессы Математики.
“Дорогие ребята, уважаемые гости! Я
приглашаю вас всех в гости”.
Итак, сегодня мы с вами
отправляемся в путешествие к
Математической принцессе.
Путешествие далекое, интересное, но
опасное. Поэтому с собой берем
дружных, сообразительных и
находчивых математиков.
1. Даны числа:
5, 7, 13, 8, 9, 14, 6.
Составьте такие выражения, чтобы сумма
двух чисел равнялась третьему. (Работа в
тетради)
Какие выражения получились?
Проверьте себя. (Самопроверка).
Самооценка
Лист самооценки!!
Ребята, возьмите на парте лист самооценки.
Если выполнили задание правильно,
то
поставьте в листе самооценки плюс, если
возникли трудности, то поставьте знак вопроса.
8 + 5 = 13
8 + 6 = 14
Разбейте примеры на группы. (По значению
7 + 6 = 13
9 + 5 = 14
Организует
формулирование
темы урока
учащимися
Организует
постановку цели,
формулировку темы
урока учащимися суммы14, 13; второе слагаемое равно 5 или 6;
первое слагаемое равно 8 или не равно 8.)
Что общего в этих примерах? (Все примеры на
сложение, сумма больше 10, с переходом через
разряд).
5+5
7+5
9+4
9+2
7+7
8+4
4+6
7+2
Назовите компоненты сложения.
2. Работа на карточке в парах.
Назовите правила работы в парах и группе.
Убедись, что в разговоре участвует каждый.
Говори спокойно, ясно и по делу.
Дайте возможность высказаться каждому.
Подчеркните только те числовые выражения,
сумма которых больше 10.
6+8
2+8
Проверьте себя. (Самопроверка.)
Оцените себя на листе самооценки.
Самооценка
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
И теперь мы все отправляемся в путешествие.
Путь к замку принцессы лежит через
логическое море. Чтобы переплыть через
логическое море мы должны ответить на
вопросы и выполнить задание.
Какие примеры на сложение вы еще знаете?
(Сложение двухзначных чисел без перехода
через разряд.)
Посмотрим, кто из вас умеет решать эти
примеры быстро и правильно?
Что интересного в выражениях, вы заметили?
6* + 35
*7 + 25
8 * + 15
(В первом слагаемом одна цифра неизвестна,
известные цифры чередуются, идут в порядке
возрастания. Во втором слагаемом десятки
уменьшаются на 1 десяток и идут в порядке
убывания, а количество единиц не изменяется).
Найдите первое слагаемое, если известно, что
сумма между цифрами обозначающими десятки
и единицы равна 10).
64 + 35
37 + 25
82 + 15 Молодцы, ребята вы и с этим заданием
справились. И мы с вами приплыли к
арифметическому лесу. Тропинка нас выведет к
замку принцессы. В этом лесу живут коварные
злые ошибки. Они наставили много ловушек.
Чтобы не попасть в эти ловушки, мы должны
найти значение выражений (записать примеры в
столбик и выполнить письменное сложение
двухзначных чисел).
Задание 15 – устная фронтальная работа над
задачей.
Прочитаем условие задачи вслух.
Посмотрите на 2 способа решения, которые
записаны ниже. Поясните каждое действие.
Построим схему к условию этой задачи.
__________________________________
Задание 16(1) – Прочитайте задание вслух.
Какой способ действия можно выделить в этом
столбце? (складывают двузначное и однозначное
числа, результатом будет двузначное число.)
Рассуждение:
К двузначному числу прибавили 4, а в результате в
разряде единиц записана цифра 1. Значит, складывая
единицы, получили число 11. Тогда в разряде единиц
первого слагаемого нужно записать 7, так как 7 + 4
= 11. Значение суммы будет равно 91. Записываем
равенство 87 + 4 = 91.
87 + 4 = 91
57 + 5 = 62
67 + 6 = 73
44 + 9 = 53
Чем похожи все равенства?
Задание 19 – чтение задачи про себя.
Работаем над задачей самостоятельно. Какая схема
подходит к данной задаче? Выберите одну из
предложенных.
1й способ: 1) 10 + 8 = 18 (р.) 2) 27 – 18 = 9 (р.)
2й способ: 1) 27 – 10 = 17 (р.) 2) 17 – 8 = 9 (р.)
3й способ: 1) 27 – 8 = 19 (р.) 2) 19 – 10 = 9 (р.)
Физкультминутка
ТПО з.6.7.8 фронтальная работа над заданиями.
Уметь составлять схему
по условию задачи
Знать
алгоритм
сложения и вычитания
двузначных
и
однозначных чисел.
Уметь с помощью вопросов
выяснять недостающую
информацию
аргументировать свое
предложение, убеждать и
уступать.
(Коммуникативные УУД)
Наблюдать за языковым
материалом (за
изменениями слов),
анализировать его,
сравнивать,
классифицировать,
конструировать, делать
умозаключения, выводы,
обобщать (Познавательные
УУД)
Знать структуру задачи.
Уметь
объяснить
значение чисел на
рисунке к
задаче;
решать задачу разными
способами
Отвечать на вопросы по
условию задачи.
задач
Уметь выбирать наиболее
эффективные способы
решения
в
зависимости
от
конкретных условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме
(Коммуникативные УУД)
Контролирует ход
рассуждения.
Контролирует
правильность
вычислений
учащихся на доске.
Организует
проверку умения
ориентироваться в
задания,
тексте
работать
с
информацией.
Организует
деятельность
учащихся
самостоятельной
работе над задачей.
по
В тетрадях ученики
выполняют схему к
условию задачи.
Организует
деятельность
учащихся
при
работе над задачей.
III. Творческое применение и
добывание знаний в новой
ситуации (проблемные
задания) (10 мин)
Цели:
отработка умения
складывать
вычитать
двузначное и однозначное число
со случаями перехода через
десяток, применяя эти умения
при решении текстовых задач
и
IV. Закрепление (15 мин)
Цель: формирование умения
обучающихся читать текст
задачи, учиться моделировать,
анализировать
задачи,
записывать решение задачи
разными способами;
Самостоятельно
рассматривают схемы,
выбирают ту, которая
подходит к условию.
Записывают решение
задачи
разными
способами.
Участвуют
в
самопроверке решения
задачи. проверка
V. Контролирующее задание
(10 мин)
Цель:
умения
самостоятельно работать с
тестовыми заданиями..
Рефлексия учебной
VI.
деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся
на рефлексию своего
поведения/ мотивации способов
деятельности, общения.
Усвоение принципов
саморегуляции и
сотрудничества. Выставление
отметок
Самостоятельно
работают с заданиями
теста.
Организует
самостоятельную
работу учащихся
над заданием.
Тест 46 – самостоятельное выполнение тестовых
заданий.
Анализ собственной
деятельности
и
деятельности
одноклассников
Организует
учащихся
на
самооценку своей
работы
Какова была цель сегодняшнего урока?
Достигли ли цели? Докажите.
Расскажите алгоритм решения примеров нового
типа.
Самостоятельно
работать с тестовыми
заданиями,
выполняя
инструкции тестов.
Строить высказывания
рефлексивного
характера
Самооценка
учащимися
деятельности
уроке.
своей
на
Организует
рефлексию.
Выставляет
аргументированные
отметки
Какие затруднения возникали по ходу урока?
Удалось ли справиться с трудностями? Как?
Самооценка учебной деятельности
Как вы оцениваете свою работу на уроке? Кто
доволен своей работой?
Кто считает, что лучше мог поработать?
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу.
Положите перед собой листы самооценки.
Подсчитайте знаки, выставьте себе отметки. Если у
вас пять знаков “+”, то у вас отметка “5”, если
четыре “+”, то отметка “4”
Что нам необходимо сделать для улучшения
результата?
Поэтому дома потренируйтесь в примерах
подобного вида.
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания
цели, содержания и способов
выполнения домашнего задания.
Проверка
соответствующих
записей
Записывает домашнее
задание.
Дает инструкцию по
домашнему
заданию.
Дома: з. 17, 18.
основе
Уметь планировать своё
действие в соответствии с
поставленной
задачей
(Регулятивные УУД).
Способность к самооценке
критерия
на
успешности
учебной
деятельности (Личностные
УУД).
Уметь вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и учёта
характера
сделанных
ошибок
(Регулятивные
УУД).
Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач
Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач
Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач
Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач
Обобщение знаний о сложении двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.