План урока
|
Раздел долгосрочного плана: Раздел 10.3А - Массивы (C#) Дата: Класс: 10
|
Школа: ФИО учителя: Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||
|
Цель профессионального развития |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: |
Обработка элементов одномерного массива |
||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.4.4.3 использовать алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента, сумма, максимальный/минимальный элемент)
10.4.4.1 использовать компоненты ООП для ввода и вывода элементов одномерного массива
10.4.1.3 осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными величинами |
||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Обрабатывать элементы одномерного массива используя компоненты ООП в среде C#. Осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными величинами |
||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
✔ умеет выводить нужный элемент массива через программный код ✔ создает алгоритм нахождения минимального/максимального элемента массива ✔ использует компоненты ООП для ввода/вывода элементов одномерного массива ✔ осуществляет трассировку алгоритма с промежуточными величинами |
||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Учащиеся знают: Знает основные типы и структуры данных. Учащиеся умеют: Умеет работать с одномерными массивами. Предметная лексика и терминология: Типы данных, структуры данных, массивы Полезные фразы для диалога/письма: Массив …. Одномерные массивы ….
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Взаимоподдержка при выполнении заданий, академическая честность. |
||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Математика, Английский |
||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Навыки работы с ПК. |
||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Знания о языках программирования, полученные ранее. |
||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||
|
Начало
|
1-3 мин |
Цель: организация начала урока. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Концентрация внимания учащихся.
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
4-10 мин |
Повторение.
|
Слайд 1 |
|||||||||||||||||||||||||
|
Середина |
10-25 мин |
Актуализация и освоение темы С помощью игры наводящих вопросов определяем тему урока. Обсуждение ЦО и КО, ключевые слова на английском (Д) Демонстрация учителя.
Для чего используются массивы? Какие компоненты ООП вы использовали раньше? Как можно проверить правильность программного кода? |
https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/ponyatie-massiva
|
||||||||||||||||||||||||
|
25-40 мин
40-50 мин
50-60 мин
|
Демонстрация учителя Учитель объясняет как оптимизировать код программы, вместе с учащимися рассматривает примеры.
Индивидуальное задание 1 (Console)
Создайте массив myArray размером 7, со значениями 1, 2, 6, 7, 9, 7 ,10. Выведите на экран элемент с индексом 3(myArray[3]).
КО1: использовать алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента, сумма, максимальный/минимальный элемент)
Дескрипторы:
⮚ Инициализирует массив ⮚ Задает правильно размер массива ⮚ Правильно задает значения элементов ⮚ Выводит нужный элемент используя индекс
|
C# Слайд 4 |
|||||||||||||||||||||||||
|
Групповое задание Создайте алгоритм для нахождения минимального элемента в массиве
Индивидуальное задание 2 (Console) Напишите программный код для нахождения минимального элемента массива |
C# Слайд 5 |
||||||||||||||||||||||||||
|
50-70 |
|
C# Слайд 20 https://www.w3schools.com/cs/default.asp |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
Трассировка алгоритма - модель работы процессора. Чтобы проверить правильность алгоритма, совсем не обязательно переводить его на язык программирования. Протестировать алгоритм может и человек - путём трассировки. Выполняя ручную трассировку, человек моделирует работу процессора, исполняя каждую команду и занося результаты выполнения команд в трассировочную таблицу. ● Программа выполняется по шагам (первый столбец таблицы). ● В столбце «Команда алгоритма» отображается содержимое регистра команд процессора, куда помещается очередная команда. ● В столбце «Переменные» отображается содержимое ячеек памяти, отведённых под переменные величины. ● В графе «Выполняемое действие» отражаются действия, выполняемые арифметико-логическим устройством процессора. Вывод: Таким образом, алгоритм в совокупности с трассировочной таблицей полностью моделируют процесс обработки информации, происходящий в компьютере. |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
Пример: Вычисление суммы чисел от 6 до 10 int S=0; for (int I=6; i<11; i++)
S=S+i; Console.WriteLine(S);
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Практическое задание 1
Напишите программу нахождения факториала числа и заполните таблицу трассировки для этой задачи.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Практическое задание 2(WindowsForm) Добавьте в компонент ListBox числа от 1 до 10 используя Items.
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
71-75 мин |
Цель: Подведение итогов изученного на уроке. Провести фронтальную беседу. Ответить на уточняющие вопросы. |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Конец |
76-80 мин |
|
Слайд 21-23
Таблица для рефлексии
|
||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
ности |
|||||||||||||||||||||||||
|
Взаимопомощь между учениками; Более способным учащимся даются дополнительные задания |
Использование критериев оценивания и дескрипторов. |
Соблюдение требований эргономики и охраны труда. |
|||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли бы временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.