Обработка элементов одномерного массива

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обработка элементов одномерного массива.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел 10.3А - Массивы (C#)

Дата:

Класс: 10

 

Школа:

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цель профессионального развития

 

Тема урока:

Обработка элементов одномерного массива

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

10.4.4.3 использовать алгоритмы обработки одномерного

массива (поиск элемента, сумма, максимальный/минимальный

элемент)

 

10.4.4.1 использовать компоненты ООП для ввода и вывода

элементов одномерного массива

 

10.4.1.3 осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными

величинами

Цели урока

Обрабатывать элементы одномерного массива используя компоненты ООП в среде C#.

Осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными

величинами

Критерии оценивания

    умеет выводить нужный элемент массива через программный код

    создает алгоритм нахождения минимального/максимального элемента массива

    использует компоненты ООП для ввода/вывода элементов одномерного массива

    осуществляет трассировку алгоритма с промежуточными величинами

Языковые цели

Учащиеся знают:

Знает основные типы и структуры данных.

Учащиеся умеют:

Умеет работать с одномерными массивами.

Предметная лексика и терминология:

Типы данных, структуры данных, массивы

Полезные фразы для диалога/письма:

Массив ….

Одномерные массивы ….

 

Привитие ценностей

Взаимоподдержка при выполнении заданий, академическая честность.

Межпредметные связи

Математика, Английский

Навыки использования ИКТ

Навыки работы с ПК.

Предварительные

знания

Знания о языках программирования, полученные ранее.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

 

1-3 мин

Цель: организация начала урока.

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Концентрация внимания учащихся.

 

 

4-10 мин

Повторение. 

  1. Какие типы языков программирования вы знаете?
  2. Преимущества и недостатки обоих типов
  3. Что такое транслятор?
  4. Отличие между компилятором и интерпретатором

 

Слайд 1

Середина

10-25 мин

Актуализация и освоение темы

С помощью игры  наводящих вопросов определяем тему урока.

Обсуждение ЦО и КО, ключевые слова на английском

(Д) Демонстрация учителя.

 

Для чего используются массивы?

Какие компоненты ООП вы использовали раньше?

Как  можно проверить правильность программного кода?

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/ponyatie-massiva

 

 

 

 

 

 

 

25-40

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40-50 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50-60 мин

 

 

 

 

 

Демонстрация учителя

Учитель объясняет как оптимизировать код программы, вместе с учащимися рассматривает примеры.

 

Индивидуальное задание 1 (Console)

 

Создайте массив myArray размером 7, со значениями 1, 2, 6, 7, 9, 7 ,10.

Выведите на экран элемент с индексом 3(myArray[3]).

 

КО1: использовать алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента, сумма, максимальный/минимальный элемент)

 

Дескрипторы:

 

      Инициализирует массив

      Задает правильно размер массива

      Правильно задает значения элементов

      Выводит нужный элемент используя индекс

 

 

 

 

 

C#

Слайд 4

Групповое задание

Создайте алгоритм для нахождения минимального элемента в

массиве

 

Критерии оценивания

Дескриптор

использовать алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента, сумма, максимальный/ минимальный элемент)

Создает массив

Находит минимальный элемент массива

Описывает действия алгоритма

 

 

 

Индивидуальное задание 2 (Console)

Напишите программный код для нахождения минимального элемента массива

C#

Слайд 5

50-70

 

Критерии оценивания

Дескриптор

использовать алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента, сумма,  максимальный/ минимальный элемент)

Создает массив

Использует первый элемент для сравнения

Использует присваивание значений

C#

Слайд 20

https://www.w3schools.com/cs/default.asp

 

Трассировка алгоритма - модель работы процессора.

Чтобы проверить правильность алгоритма, совсем не обязательно переводить его на язык программирования. Протестировать алгоритм может и человек - путём трассировки. Выполняя ручную трассировку, человек моделирует работу процессора, исполняя каждую команду и занося результаты выполнения команд в трассировочную таблицу.

       Программа выполняется по шагам (первый столбец таблицы).

       В столбце «Команда алгоритма» отображается содержимое регистра команд процессора, куда помещается очередная команда.

       В столбце «Переменные» отображается содержимое ячеек памяти, отведённых под переменные величины.

       В графе «Выполняемое действие» отражаются действия, выполняемые арифметико-логическим устройством процессора.

Вывод:

Таким образом, алгоритм в совокупности с трассировочной таблицей полностью моделируют процесс обработки информации, происходящий в компьютере.

 

 

Пример:

Вычисление суммы чисел от 6 до 10

int S=0;

for (int I=6; i<11; i++)

 

S=S+i;

Console.WriteLine(S);

 

 

 

Практическое задание 1

 

Напишите программу нахождения факториала числа и заполните

таблицу трассировки для этой задачи.

 

Критерии оценивания

Дескриптор

осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными величинами

Разрабатывает алгоритм решения задачи

Использует цикл

Использует присваивание значений

Находит входные и выходные данные для каждого шага в цикле

 

Правильно заполняет таблицу трассировки

 

 

Практическое задание 2(WindowsForm)

Добавьте в компонент ListBox числа от 1 до 10 используя Items.

 

Критерии оценивания

Дескриптор

использовать компоненты ООП для ввода и вывода элементов одномерного массива

Использует формы

Использует компонент ListBox

Использует компонент ListBox

 

71-75 мин

Цель: Подведение итогов изученного на уроке. Провести фронтальную беседу. Ответить на уточняющие вопросы.

 

Конец

76-80 мин

 

Критерии оценивания

Знаю

Получилось применить

Надо ещё поработать

1.Использует циклический оператор в программировании для решения задачи

 

 

 

2.Знает основные типы и структуры данных;

 

 

 

3.Умеет работать с одномерными массивами;

 

 

 

4. Создает небольшую программу с использованием массива в среде ООП.

 

 

 

 

 

 

Слайд 21-23

 

 

Таблица для рефлексии

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

ности

Взаимопомощь между учениками;

Более способным учащимся даются дополнительные задания

Использование критериев оценивания и дескрипторов.

Соблюдение требований эргономики и охраны труда.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли бы временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также