Обработка графической информации
Оценка 4.8

Обработка графической информации

Оценка 4.8
Документация
docx
7 кл
19.12.2023
Обработка графической информации
Технологическая карта урока 7кл 3.3.docx

Технологическая карта урока

Босова Л. Л. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Раздел программы: Обработка графической информации

Тема урока: Создание графических изображений

Учитель: Алексеева Сардана Семеновна

Цель урока:

·         образовательная:

содержательная: сформировать и систематизировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов и принципах работы в них,

деятельностная: учиться создавать графические изображения в растровом графическом редакторе Paint,

·         воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе, формирование  умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; воспитать информационную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, воспитание информационной культуры, адекватной современным информационным технологиям, формирование желания работать на протяжении всего урока, воспитание трудолюбия, исполнительности, аккуратности при работе с компьютером, взаимопомощи;

·         развивающая: активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления, развитие внимания, памяти и мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний, создание условий для развития интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. развитие мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять факты и события, оценивать свои действия и действия других.

Задачи урока:

Предметные:

-          сформировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов;

-          сформировать знания о принципах работы в графических редакторах.

Метапредметные:

-          вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

-          использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

-          структурирование знания;

-          планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Личностные:

-          Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-          формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

-          осуществление контроля и самоконтроля;

-          развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере;
  • Метапредметные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;
  • Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров;

Основные понятия темы:

-          графический редактор

-          растровый графический редактор

-          векторный графический редактор

-          интерфейс

-          палитра

-          инструменты графического редактора

Тип урока: изучения и закрепление ранее полученных знаний на практике

Форма проведения урока: комбинированный (урок-демонстрация и практикум)

Формы работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

Методы, используемые на уроке: убеждения в значимости изучаемого материала, поощрения, наглядности,  самостоятельной работы с ПК под контролем учителя, задания вопросов и оценки.

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер учителя, мультимедийный проектор, доска, компьютеры для учащихся, презентация «Создание графических изображений».

План проведения урока:

1)       Организационный момент (1 мин.)

2)       Фронтальный опрос по теме прошлого урока, оглашение темы и постановка целей урока    (5 мин.)

3)       Объяснение новой темы              (10 мин.)

-         графический редактор - это программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера. Растровый и векторный графический редактор

-         Интерфейс графических редакторов

-         Базовые инструменты графических редакторов

-         Приемы работы в графическом редакторе

4)       Физкультминутка (1 мин.)

5)       Практическая работа                    (12 мин.)

6)       Мини-тест (3 мин.)

7)       Д/з. Рефлексия. Итог урока                                      (3 мин.)  

 

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.       Организационный момент

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение, формирование навыков самоорганизации,

2.       Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос) и формулирование темы и целей урока

 

 

На экране слайды № 1-9 презентации «Создание графических изображений»

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

Проводится фронтальный опрос по изученному на прошлом уроке (слайды 1-4)

 

1.       Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

2.       Что такое компьютерная графика?

 

3.       Как формируется изображение на экране монитора?

 

4.       Назовите виды компьютерной графики.

5.       Установить соответствие между определениями  и терминами (растровая, векторная, фронтальная графики)

6.       Выбрать из предложенного списка графические форматы файлов

7.       Каким образом могут быть получены цифровые графические объекты?

 

Переход к теме урока.

Определение темы и целей урока (слайд 5-9)

 

 

 

 

Вспомни, как создается рисунок?

 

 

 

 

 

 

 

- Что нужно изменить в этом списке для создания рисунка на компьютере?

 

Итак, вы, наверное, уже догадались, какова будет тема нашего урока?

 

Отвечают на вопросы

 

 

Компьютерная графика

 

§  графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера;

§  Деятельность по обработке или созданию графических объектов с помощью компьютеров

 

- из пикселей, расположенных по горизонтали и вертикали;

 

В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную

 

1-2

2-1

 

bmp, gif, jpeg, wmf

 

 

-          С помощью сканера;

-          С цифрового фотоаппарата или из Интернета;

-          Создание изображений в графических редакторах

 

 

Понимание того что теоретических знаний не достаточно, для работы с графикой, в связи с чем нужны еще и практические навыки.

 

1.       Разработать сюжет.

2.       Подготовить  материалы для рисования.

3.       Выполнить наброски.

4.       Провести цветовое оформление.

5.       Выполнить корректировку.

 

 

 

2.       Открыть графический редактор.

 

 

 

 

Создание графических изображений;

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, развитие познавательной активности, умение кратко формулировать мысль

Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока, постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, принятие учебной задачи

Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции), ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные: осмысление, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие логического мышления, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения

3.       Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми темы

-   Определение понятий «графический редактор», «растровый и векторный графический редактор» (Слайд 10);

-   рассмотрение основных элементов окна растрового графического редактора  Paint(Слайд 11);

-   рассмотрение основных элементов окна векторного графического редактора  CorelDraw(Слайд 12);

 

Основные элементы интерфейса графического редактора:  (Слайд 13)

-   Строка заголовка

-   Строка меню

-   Панель инструментов

-   Палитра

-   Рабочая область

-   Строка состояния

-   Полосы прокрутки

 

формулируют и записывают понятие «графический редактор», определяют особенности растрового  и векторного графических редакторов и принципы работы с ним;

 

 

 

Записывают

 

 

 

 

 

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, развитие познавательной активности

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

развитие диалогической речи, навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

4.       Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Физкультминутка для глаз (Слайд 20)

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

5.       Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает выполнить практическое задание

Выполняют практическую работу.

 

Личностные:

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Регулятивные:

умение самостоятельно контролировать своё время

6.       Мини-тест

(Слайд 22-26)

Проверка усвоения учащимися темы

1. Векторным графическим редактором является:

a)       CorelDraw

b)       Paint

c)       Adobe Photoshop

d)       Gimp

2. Графический редактор – это:

a)       устройство для печати рисунков на бумаге

b)       программа для создания и редактирования рисунков

c)       устройство для создания и редактирования рисунков

d)       программа для создания и редактирования текстовых документов

3. Векторные изображения строятся из:

a)       Отдельных пикселей

b)       Отрезков и прямоугольников

c)       Графических примитивов

d)       Фрагментов готовых изображений

4. Элемент интерфейса графического редактора, обеспечивающий  возможность выбора цвета – это:

a)       панель инструментов

b)       рабочая область

c)       полосы прокрутки

d)       палитра

e)       строка заголовка

5. Что не относится к базовым инструментам Paint?

a)       Ластик

b)       Кисть

c)       Линия

d)       Прямоугольник

e)       Звезда

Выполняют тест, для проверки меняются тетрадями с соседом

Личностные:

осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

7.       Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание Подготовка к самостоятельной работе с 140-142, § 3.1-3.3

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма.

8.       Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу.

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

(слайд 29)

Принимают полученный балл за проделанную работу.

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные:

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Методы, используемые на уроке : убеждения в значимости изучаемого материала, поощрения, наглядности, самостоятельной работы с

Методы, используемые на уроке : убеждения в значимости изучаемого материала, поощрения, наглядности, самостоятельной работы с

Установить соответствие между определениями и терминами (растровая, векторная, фронтальная графики) 2

Установить соответствие между определениями и терминами (растровая, векторная, фронтальная графики) 2

CorelDraw (Слайд 12); Основные элементы интерфейса графического редактора: (Слайд 13) -

CorelDraw (Слайд 12); Основные элементы интерфейса графического редактора: (Слайд 13) -

Мини-тест (Слайд 22-26)

Мини-тест (Слайд 22-26)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023