Технологическая карта урока
Босова Л. Л. Информатика. 7 класс. ФГОС.
Раздел программы: Обработка графической информации
Тема урока: Создание графических изображений
Учитель: Алексеева Сардана Семеновна
Цель урока:
· образовательная:
содержательная: сформировать и систематизировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов и принципах работы в них,
деятельностная: учиться создавать графические изображения в растровом графическом редакторе Paint,
· воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе, формирование умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; воспитать информационную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, воспитание информационной культуры, адекватной современным информационным технологиям, формирование желания работать на протяжении всего урока, воспитание трудолюбия, исполнительности, аккуратности при работе с компьютером, взаимопомощи;
· развивающая: активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления, развитие внимания, памяти и мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний, создание условий для развития интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. развитие мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять факты и события, оценивать свои действия и действия других.
Задачи урока:
Предметные:
- сформировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов;
- сформировать знания о принципах работы в графических редакторах.
Метапредметные:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
- структурирование знания;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
Личностные:
- Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
Планируемые образовательные результаты:
Основные понятия темы:
- графический редактор
- растровый графический редактор
- векторный графический редактор
- интерфейс
- палитра
- инструменты графического редактора
Тип урока: изучения и закрепление ранее полученных знаний на практике
Форма проведения урока: комбинированный (урок-демонстрация и практикум)
Формы работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний
Методы, используемые на уроке: убеждения в значимости изучаемого материала, поощрения, наглядности, самостоятельной работы с ПК под контролем учителя, задания вопросов и оценки.
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер учителя, мультимедийный проектор, доска, компьютеры для учащихся, презентация «Создание графических изображений».
План проведения урока:
1) Организационный момент (1 мин.)
2) Фронтальный опрос по теме прошлого урока, оглашение темы и постановка целей урока (5 мин.)
3) Объяснение новой темы (10 мин.)
- графический редактор - это программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера. Растровый и векторный графический редактор
- Интерфейс графических редакторов
- Базовые инструменты графических редакторов
- Приемы работы в графическом редакторе
4) Физкультминутка (1 мин.)
5) Практическая работа (12 мин.)
6) Мини-тест (3 мин.)
7) Д/з. Рефлексия. Итог урока (3 мин.)
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный момент |
Создание благоприятного климата на уроке |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей |
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение, формирование навыков самоорганизации, |
2. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос) и формулирование темы и целей урока
На экране слайды № 1-9 презентации «Создание графических изображений»
|
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Проводится фронтальный опрос по изученному на прошлом уроке (слайды 1-4)
1. Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? 2. Что такое компьютерная графика?
3. Как формируется изображение на экране монитора?
4. Назовите виды компьютерной графики. 5. Установить соответствие между определениями и терминами (растровая, векторная, фронтальная графики) 6. Выбрать из предложенного списка графические форматы файлов 7. Каким образом могут быть получены цифровые графические объекты?
Переход к теме урока. Определение темы и целей урока (слайд 5-9)
Вспомни, как создается рисунок?
- Что нужно изменить в этом списке для создания рисунка на компьютере?
Итак, вы, наверное, уже догадались, какова будет тема нашего урока? |
Отвечают на вопросы
Компьютерная графика
§ графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера; § Деятельность по обработке или созданию графических объектов с помощью компьютеров
- из пикселей, расположенных по горизонтали и вертикали;
В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную
1-2 2-1
bmp, gif, jpeg, wmf
- С помощью сканера; - С цифрового фотоаппарата или из Интернета; - Создание изображений в графических редакторах
Понимание того что теоретических знаний не достаточно, для работы с графикой, в связи с чем нужны еще и практические навыки.
1. Разработать сюжет. 2. Подготовить материалы для рисования. 3. Выполнить наброски. 4. Провести цветовое оформление. 5. Выполнить корректировку.
2. Открыть графический редактор.
Создание графических изображений; |
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, развитие познавательной активности, умение кратко формулировать мысль Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока, постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, принятие учебной задачи Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции), ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: осмысление, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие логического мышления, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения |
3. Усвоение новых знаний |
Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми темы |
- Определение понятий «графический редактор», «растровый и векторный графический редактор» (Слайд 10); - рассмотрение основных элементов окна растрового графического редактора Paint(Слайд 11); - рассмотрение основных элементов окна векторного графического редактора CorelDraw(Слайд 12);
Основные элементы интерфейса графического редактора: (Слайд 13) - Строка заголовка - Строка меню - Панель инструментов - Палитра - Рабочая область - Строка состояния - Полосы прокрутки
|
формулируют и записывают понятие «графический редактор», определяют особенности растрового и векторного графических редакторов и принципы работы с ним;
Записывают
|
Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, развитие познавательной активности Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: развитие диалогической речи, навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. |
4. Динамическая пауза |
Эмоциональная разрядка |
Физкультминутка для глаз (Слайд 20) |
выполняют физкультминутку для снятия утомления |
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
5. Компьютерный практикум |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
Предлагает выполнить практическое задание |
Выполняют практическую работу.
|
Личностные: формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели. Регулятивные: умение самостоятельно контролировать своё время |
6. Мини-тест (Слайд 22-26) |
Проверка усвоения учащимися темы |
1. Векторным графическим редактором является: a) CorelDraw b) Paint c) Adobe Photoshop d) Gimp 2. Графический редактор – это: a) устройство для печати рисунков на бумаге b) программа для создания и редактирования рисунков c) устройство для создания и редактирования рисунков d) программа для создания и редактирования текстовых документов 3. Векторные изображения строятся из: a) Отдельных пикселей b) Отрезков и прямоугольников c) Графических примитивов d) Фрагментов готовых изображений 4. Элемент интерфейса графического редактора, обеспечивающий возможность выбора цвета – это: a) панель инструментов b) рабочая область c) полосы прокрутки d) палитра e) строка заголовка 5. Что не относится к базовым инструментам Paint? a) Ластик b) Кисть c) Линия d) Прямоугольник e) Звезда |
Выполняют тест, для проверки меняются тетрадями с соседом |
Личностные: осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели. |
7. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Задает домашнее задание Подготовка к самостоятельной работе с 140-142, § 3.1-3.3 |
Работа с дневниками |
Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма. |
8. Итоги урока, рефлексия |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу. Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 29) |
Принимают полученный балл за проделанную работу. Отвечают на вопросы учителя |
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.