Образ Лены Икониной (Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки», обобщение)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur78_79-korr.doc
Литературное чтение Урок 78. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Образ Лены Икониной (Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки», обобщение) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. II. Развитие  умений. 1  2  3  Работа над жанровыми особенностями текста. 1) Проверка домашнего задания – чтение составленных учащимися биографий Лены Икониной. Вывод:   несмотря   на   то   что   героиня   –   маленькая   девочка,   её   жизнь   полна событий, встреч с людьми, жизненных перипетий. 2) Выполнение задания 6 учебника (с. 30). 2  4  1  2  3  1  2  3  3  1. Введение книги в круг чтения учащихся. 1) Беседа по итогам чтения: © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 1–   Как   вы   думаете,   почему   долгие   годы   книги   Л.   Чарской   были   любимым детским чтением? 3. Ориентироваться на  развороте учебника. – Какую  реакцию они вызывают  у  современного  читателя?  Могут ли  сейчас стать для кого­то любимыми? – За что могли критиковать книги Л. Чарской? Стоило ли их запрещать? (В помощь – сведения из вопроса 8 учебника, с. 30). 2) Определение собственной читательской позиции (задание III.4 в тетради). – Сравните две противоположные точки зрения на книги Л. Чарской. Какая из них вам ближе? Почему? 1­я   точка   зрения:  «Чарская   –   “Княжна   Джаваха”…   Ерунда!   Слезливая девчоночья   книга…   Вот   это   книжечки:   “Кожаный   Чулок”,   “Всадник   без головы”, “Восемьдесят тысяч вёрст под водой”, “В дебрях Африки”, “Остров сокровищ”…   ковбои,   прерии,   индейцы,   скальпы,   мустанги!..»   (А.   Рыбаков   – «Кортик», гл. 16). 2­я точка зрения: письмо бабушки в «Пионерскую правду» (с. 5 учебника). –   К   какому   бы   мнению   присоединился   господин   Чечевицын?   А   Володя Королёв? – Надо ли стремиться к тому, чтобы у всех была одна точка зрения? –   Что   дарят   книги   Чарской   каждому   читателю?   (Доброту,   её   книги   учат сопереживать.) 2. Художественные особенности книг Л. Чарской.  Задание III.5 в тетради. – Прочитайте, о каких особенностях книг Чарской писали критики. Отметьте,   какие   из   них   вы   заметили   в   «Записках   маленькой   гимназистки». Сформулируйте своё мнение о книгах этой писательницы. Критики отмечали, что книги Чарской отличают: 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  © ООО «Баласс», 2015 2– занимательность; – чёткость сюжетной линии; – неожиданность развязки; – счастливый конец; – сентиментальность (чувствительность); – однообразие героев (плохой – хороший); – постоянная смена плохого и хорошего; – простые мечты героев. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Рекомендации на дом: что можно найти и прочитать. 1. «Записки маленькой гимназистки». 2. «Записки институтки». 3. «Записки сиротки». 4. «Княжна Джаваха». © ООО «Баласс», 2015 35. «Газават. Тридцать лет борьбы горцев за свободу». Подготовка к уроку внеклассного чтения. Урок 79. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики XIX–XX веков. Рекомендованный список литературы: 1. Д. Мамин­Сибиряк «Емеля­охотник». 2. Л. Андреев «Петька на даче». 3. А. Куприн «Белый пудель». 4. Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик». 5. А. Чехов «Детвора», «Каштанка». 6. К. Станюкович «Максимка». 7. В. Короленко «В дурном обществе». 8. Д. Гарин­Михайловский «Гимназисты». Домашнее задание. Прочитать книги Г. Остера, Э. Успенского, Л. Петрушевской, Е. Чеповецкого (по выбору учащихся). © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также