Образовательная деятельность по математическому развитию дошкольников
Оценка 5

Образовательная деятельность по математическому развитию дошкольников

Оценка 5
docx
математика
07.04.2020
Образовательная деятельность по математическому развитию дошкольников
занятие «Сказочное путешествие»..docx

Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие».

Цель:  обобщить полученные ранее знания.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки группировать предметы по одному признаку (цвет);  совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов

Развивающие:  развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет - красный, желтый, синий; величина – самый большой, поменьше, самый маленький);  развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Воспитательные: развивать умение работать в парах

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Материалы: 3 обруча, блоки Дьенеша; домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник) и цвета по числу детей  для игрового упражнения; шапочки козлят и мамы Козы; силуэты трех медведей и три стула разной высоты из сказки «Три медведя», карточки с изображением предметов

Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни.

Предварительная работа: чтение сказок.

Ход:

- Дети, вы рады, что у нас так много гостей?

- Поприветствуем их (здороваются).
- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
- Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые”.
- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.

А мы с вами  отправляемся в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).

1. Группировка по цвету.

- Для того чтобы узнать, в какой мы сказке, давайте наденем вот такие шапочки.

- Жили-были Коза с козлятами (надеваю детям шапочки козлят, и себе).
Вот какие козлята!  Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали Посмотрите, какая красивая полянка!  Но козлята  играли и забыли  убрать игрушки.

- Давайте соберем игрушки! Красные игрушки положите в обруч с карточкой красного цвета, а в эти (показываю  на обручи с  синей, желтой карточкой) положите те игрушки, что и карточки этого  цвета.

   Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.

   - Давайте посмотрим: всё ли правильно положили?  

Найти страницу

- Молодцы, козлятки. А теперь снимем шапочки и отправимся дальше. Закройте глаза и повторяйте за мной  волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка)

2. Группировка по величине.

- А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:

«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и  три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

Ребята, о ком говорится в загадке?

Открываю мольберт, на нем три медведя и три стула.

- А как же как звали медведей? (называют героев сказки)

- Кто из медведей самый большой? (Михайло Потапыч)

- А какого роста Настасья Петровна?

- Кто самый маленький?

Жили наши медведи в доме и

- А вот и стулья для медведей.

- Какой стул для Михайло Иваныча?

- Какой стул для Настасьи Петровны?

- Какой стул для Мишутки?

- Правильно, Михайло Иваныч большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, а Мишутка самый маленький – он сидит на маленьком стуле.

- Молодцы! И с медведями сделаем гимнастику

3. Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

 

-Нас ждёт последняя сказка. А какеи надо сказать волшебные слова., чтобы попасть в сказку? «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»  (звучит музыка).

4. Моделирование. Геометрический материал.

-Посмотрите, что за герой нас встречает? (колобок)  На какую фигуру он похож?

А мы можем сделать круг? Как это сделать? (встать  и взяться за руки)

- Давайте встанем в круг.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, а какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

МИНИ СКАЗКА

Жил колобок, поживали и было грустно ему. Как думаете почему?  Друзей у него не было

- Посмотрите а столе лежат карточки с изображением предметов, найдите те предметы, которые по форме похожи на круг.

Какие еще остались предметы, на какие они похожи геометрические фигуры?

Молодцы! Вот и нашли друзей для колобка

5. Практические действия. Игровое упражнение «Закроем окошко в домике».

Колобок пригласил  друзей в домик. Но домик не достроен, чего не хватает?

- Подберите окна такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.

 Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.

 

6. Подведение итогов.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие.

- Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему?

- Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького... (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко. Собрали  игрушки на сказочном поле.

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза,  покружитесь под музыку.

- Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?

7. Сюрпризный момент.

- Посмотрите, что это? Корзинка- Давайте посмотрим, что в ней.  Медальки и записка «Самым умным, самым красивым и добрым детям от Колобка». 


 

Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие»

Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие»

Молодцы, козлятки. А теперь снимем шапочки и отправимся дальше

Молодцы, козлятки. А теперь снимем шапочки и отправимся дальше

Нас ждёт последняя сказка. А какеи надо сказать волшебные слова

Нас ждёт последняя сказка. А какеи надо сказать волшебные слова

А теперь нам пора возвращаться

А теперь нам пора возвращаться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020