Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие».
Цель: обобщить полученные ранее знания.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки группировать предметы по одному признаку (цвет); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов
Развивающие: развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет - красный, желтый, синий; величина – самый большой, поменьше, самый маленький); развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Воспитательные: развивать умение работать в парах
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Материалы: 3 обруча, блоки Дьенеша; домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник) и цвета по числу детей для игрового упражнения; шапочки козлят и мамы Козы; силуэты трех медведей и три стула разной высоты из сказки «Три медведя», карточки с изображением предметов
Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни.
Предварительная работа: чтение сказок.
Ход:
- Дети, вы рады, что у нас так много гостей?
-
Поприветствуем их (здороваются).
- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
- Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые”.
- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.
А мы с вами отправляемся в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
1. Группировка по цвету.
- Для того чтобы узнать, в какой мы сказке, давайте наденем вот такие шапочки.
-
Жили-были Коза с козлятами (надеваю детям шапочки козлят, и себе).
Вот какие козлята! Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке
гуляли, травку щипали Посмотрите, какая красивая полянка! Но козлята играли и
забыли убрать игрушки.
- Давайте соберем игрушки! Красные игрушки положите в обруч с карточкой красного цвета, а в эти (показываю на обручи с синей, желтой карточкой) положите те игрушки, что и карточки этого цвета.
Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.
- Давайте посмотрим: всё ли правильно положили?
Найти страницу
- Молодцы, козлятки. А теперь снимем шапочки и отправимся дальше. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка)
2. Группировка по величине.
- А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:
«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»
Ребята, о ком говорится в загадке?
Открываю мольберт, на нем три медведя и три стула.
- А как же как звали медведей? (называют героев сказки)
- Кто из медведей самый большой? (Михайло Потапыч)
- А какого роста Настасья Петровна?
- Кто самый маленький?
Жили наши медведи в доме и
- А вот и стулья для медведей.
- Какой стул для Михайло Иваныча?
- Какой стул для Настасьи Петровны?
- Какой стул для Мишутки?
- Правильно, Михайло Иваныч большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, а Мишутка самый маленький – он сидит на маленьком стуле.
- Молодцы! И с медведями сделаем гимнастику
3. Физминутка. Ориентировка в пространстве.
Руки в стороны, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
-Нас ждёт последняя сказка. А какеи надо сказать волшебные слова., чтобы попасть в сказку? «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
4. Моделирование. Геометрический материал.
-Посмотрите, что за герой нас встречает? (колобок) На какую фигуру он похож?
А мы можем сделать круг? Как это сделать? (встать и взяться за руки)
- Давайте встанем в круг.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, а какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
МИНИ СКАЗКА
Жил колобок, поживали и было грустно ему. Как думаете почему? Друзей у него не было
- Посмотрите а столе лежат карточки с изображением предметов, найдите те предметы, которые по форме похожи на круг.
Какие еще остались предметы, на какие они похожи геометрические фигуры?
Молодцы! Вот и нашли друзей для колобка
5. Практические действия. Игровое упражнение «Закроем окошко в домике».
Колобок пригласил друзей в домик. Но домик не достроен, чего не хватает?
- Подберите окна такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.
Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.
6. Подведение итогов.
- Ну, вот и закончилось наше путешествие.
- Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему?
- Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького... (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко. Собрали игрушки на сказочном поле.
- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, покружитесь под музыку.
- Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?
7. Сюрпризный момент.
- Посмотрите, что это? Корзинка- Давайте посмотрим, что в ней. Медальки и записка «Самым умным, самым красивым и добрым детям от Колобка».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.