Образовательная программа «Ритмика и танец» Возраст: 6 - 10 лет Срок реализации: 4 года
Оценка 4.8

Образовательная программа «Ритмика и танец» Возраст: 6 - 10 лет Срок реализации: 4 года

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
1 кл—5 кл
29.04.2020
Образовательная программа «Ритмика и танец» Возраст: 6 - 10 лет Срок реализации: 4 года
Программа «Ритмика и танцы» рассчитана на детей, разных по уровню умения и вне зависимости от их природных способностей, не имеющих перед собой цели сделать в дальнейшем хореографию своей основной профессией
Образовательная программа.docx

Образовательная программа «Ритмика и танец»

Возраст: 6 - 10 лет

Срок реализации: 4 года                                      

                                                                  Автор - составитель: Леонтьева И.А.

 

Пояснительная записка

Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени,. обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Давая человеку возможности для вхождения в социальную деятельность через личный выбор сферы творчества, дополнительное образование  позволяет развивать творческий потенциал, создает условия и обеспечивает возможности творческого развития, художественно-эстетического воспитания. Хореографическое искусство – доступное всем массовое искусство. Благодаря систематическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Развитие танцевальных и музыкальных способностей развивает более тонкое восприятие профессионального хореографического искусства. Занятия хореографией способствуют развитию общекультурного кругозора, формируют определенные эстетические принципы и ценности, хорошие показатели физического здоровья человека, гармоничное телосложение и выносливость.

Образовательные программы определяют содержание образования, которое содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывают разнообразие мировоззренческих подходов, способствуют реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивают развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

В Российской Федерации по дополнительному образованию реализуются дополнительные образовательные программы:

1) дополнительные общеобразовательные программы, которые  подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Первые реализуются как для детей, так и для взрослых, вторые ― для детей;

2) дополнительные профессиональные программы.

Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не установлено иное.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования образовательные программы начального общего образования реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

Программа «Ритмика и танцы» рассчитана на детей, разных по уровню умения и вне зависимости от их природных способностей, не имеющих перед собой цели сделать в дальнейшем хореографию своей основной профессией. Программа намечает определенный объем материала, который может быть использован или изменён с учётом состава коллективов, физических данных и возможностей каждого учащегося, а также с учетом особенностей организации учебного процесса: разновозрастных, разноуровневых групп детей.

Образовательная программа «Ритмика и танец» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” на 2013–2020 годы», с использованием типовой программы Бриске И.Э. «Основы детской хореографии», программа «Ритмика и танец» создана на основе типовой программы Бриске И.Э., доцента кафедры искусства балетмейстера Челябинской Государственной Академии Культуры и Искусств.

Перечень нормативно-правовых актов и иных документов, на которые опирается данная образовательная программа:

1) Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2) Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3) “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей” СанПиН 2.4.4.3172-14, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 года № 41.

4) Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 года № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

5) Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года, вступила в силу для СССР 15.09.1990 года.

6) Концепция развитая дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

Актуальность введения программы «Ритмика и танец» обусловливается необходимостью в развитии творческой личности, её самостоятельности и инициативности.

Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые раскрепощают ребёнка.

Приобщение к искусству танца в широком смысле включает ознакомление детей с источниками танцевальной культуры, классическим балетом, национальными танцами, музыкально-ритмическим складом мелодий, образами классической и народной музыки.

С профессиональной точки зрения хореография учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость. Благодаря системному воспитанию и образованию детьми приобретается культура движения, развиваются музыкальные способности, что способствует более тонкому восприятию мира искусства и всего прекрасного.

Работая над исполнительскими качествами воспитанников, нужно помнить и об общем развитии личности ребенка. чередование различных заданий, видов танцев, деятельности требует от детей внимания, сообразительности, быстрой реакции, организованности, волевых усилий, что влияет на общую культуру поведения.

Танец, вызывая яркие эмоциональные реакции, формирует способность чувствовать, сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого, доброе от злого. Всё это создаёт необходимые условия для воспитания нравственности у ребенка. Важно учитывать и познавательное значение танцевального искусства, в котором отражены жизненные явления, характеры и образы, обогащающие ребенка новыми знаниями.

Хореографическая деятельность является хорошей школой общения. Здесь закладываются основы дружбы, взаимопонимания, ответственности, умения сочетать личные и общественные интересы, испытывать радость от коллективного труда.

Занятия в танцевальном коллективе должны научить детей отличать подлинное искусство от подделки, прививать с ранних лет хороший вкус, закладывать основы, которые позволят им вырасти настоящими людьми.

Программа «Ритмика и танец» не замыкается в рамках занятий, а способствует оживлению внеурочной работы с опорой на самостоятельное творчество воспитанников.

Параллельно с основными учебными занятиями в плане предусматривается общественно-полезная работа, участие в конкурсах, концертах, помощь в организации художественной (хореографической) самодеятельности других детских коллективов.

В танцевальный кружок принимаются все желающие в возрасте от 6 до 10 лет. Число участников каждого творческого объединения ― 15 человек.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу для младших групп (всего 35 часов в год), и 2 раза в неделю по 1 часу для средних и старших групп (всего 70 часов в год).

Процесс воспитания детей средствами музыкального и танцевального искусства осуществляется на основе специально разработанной программы, которая опирается на принципы системности, динамики развития, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также учета специфики танцевальной деятельности.

Данная программа рассчитана на 4 года обучения детей младшего школьного возраста основам музыкального движения и танца.

Реализация программы предлагает постановку цели ― решения ряда воспитательных задач.

Целью программы «Ритмика и танец» для детей 6–10 лет является создание в системе общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей, а также  создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения.

Общие задачи программы:

― формирование условий для равного доступа населения к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;

― модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;

― создание условий неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни

Задачи физического воспитания:

1)  Развитие опорно-двигательного аппарата и подвижности суставов;

2)  Формирование правильной осанки;

3)  Развитие координации;

4)  Выработка выносливости, подвижности, активности;

5)  Обогащение двигательного опыта.

Задачи музыкального воспитания:

1)       Развитие чувства темпа, ритма, тембра;

2)       Формирование понятия динамических оттенков, мелодии, структуры музыкального произведения;

3)       Развитие способности эмоционально реагировать на выразительные средства музыки;

4)       Формирование способностей выражать характер музыки через движения;

5)       Развитие музыкального вкуса через создание условий для полного восприятия музыкального произведения (прослушивание, анализ, оценка) и знакомство с различными жанрами музыки;

6)       Формирование ценностного отношения к музыке как к виду искусства.

Задачи художественно-эстетического воспитания:

1)       Формирование чувства прекрасного;

2)       Знакомство с образцами художественной культуры;

3)       Открытие красоты и гармонии окружающего мира;

4)       Формирование чувства красоты движения, мелодии.

Задачи нравственного воспитания:

1)       Знакомство с правилами поведения на занятиях (в общении с педагогом, концертмейстером, детьми);

2)       Развитие навыков коллективной деятельности;

3)       Формирование чувства ответственности, дисциплины, поддержки, сопереживания.

Задачи творческого воспитания:

1)       Развитие фантазии, воображения;

2)       Активизация деятельности детей через систему творческих заданий;

3)       Развитие навыков импровизации.

Задачи интеллектуального воспитания:

1)  Формирование понятийного аппарата;

2)  Знакомство с историей танца (творчеством выдающихся исполнителей и балетмейстеров, содержанием балетов и т. д.);

3)  Развитие способности рассуждать о музыке, танце, живописи, приводить примеры.

Содержание программы структурируется соответственно её основным разделам, которые, в свою очередь, отражены в схеме учебно-тематического плана. Расчет необходимого и достаточного времени для освоения программного материала осуществлён с учётом возрастных возможностей детей и объема содержательного компонента.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Всего

Теорет.

занятия

Практ.

занятия

Индив.

занятия

1

2

3

4

5

6

I год обучения, 6 (7) лет

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Подготовительно-развивающие упражнения

6

2

2

 

2

 

3.

Движение с предметами и игрушками

4

4

 

4.

Танцевальные элементы

4

1

1

2

5.

Ориентация в пространстве

4

4

6.

Упражнения на полу

3

3

7.

Прослушивание музыки

4

1

1

2

8.

Этюды, игры

4

2

2

9.

Танцы

4

1

1

2

10.

Итоговые занятия

1

1

 

Итого:

35

9

18

8

II год обучения, 8 лет

1.

Вводное занятие

2

2

2.

Подготовительно-развивающие упражнения

12

4

4

4

3.

Движение с предметами и игрушками

8

8

 

4.

Танцевальные элементы

8

2

2

4

5.

Ориентация в пространстве

8

8

6.

Упражнения на полу

8

8

7.

Прослушивание музыки

8

2

2

4

8.

Этюды, игры

8

4

4

9.

Танцы

6

2

2

2

10.

Итоговые занятия

2

2

 

Итого:

70

18

38

14

 

III год обучения, 9 лет

1.

Вводное занятие

2

2

2.

Подготовительно-развивающие упражнения

12

4

4

4

3.

Движение с предметами и игрушками

8

8

 

 

1

2

3

4

5

6

4.

Танцевальные элементы

8

2

2

4

5.

Ориентация в пространстве

8

8

6.

Упражнения на полу

8

8

7.

Прослушивание музыки

8

2

2

4

8.

Этюды, игры

8

4

4

9.

Танцы

6

2

2

2

10.

Итоговые занятия

2

2

 

Итого:

70

18

38

14

IV год обучения, 9 лет

1.

Вводное занятие

2

2

2.

Подготовительно-развивающие упражнения

12

4

4

 

4

 

3.

Движение с предметами и игрушками

8

8

 

4.

Танцевальные элементы

8

2

2

4

5.

Ориентация в пространстве

8

8

6.

Упражнения на полу

8

8

7.

Прослушивание музыки

8

2

2

4

8.

Этюды, игры

8

4

4

9.

Танцы

6

2

2

2

10.

Итоговые занятия

2

2

 

Итого:

70

18

38

14

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Образовательная программа «Ритмика и танец»

Образовательная программа «Ритмика и танец»

В Российской Федерации по дополнительному образованию реализуются дополнительные образовательные программы: 1) дополнительные общеобразовательные программы, которые подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы

В Российской Федерации по дополнительному образованию реализуются дополнительные образовательные программы: 1) дополнительные общеобразовательные программы, которые подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы

Программа «Ритмика и танцы» рассчитана на детей, разных по уровню умения и вне зависимости от их природных способностей, не имеющих перед собой цели сделать в…

Программа «Ритмика и танцы» рассчитана на детей, разных по уровню умения и вне зависимости от их природных способностей, не имеющих перед собой цели сделать в…

Постановлением Главного государственного санитарного врача

Постановлением Главного государственного санитарного врача

Танец, вызывая яркие эмоциональные реакции, формирует способность чувствовать, сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого, доброе от злого

Танец, вызывая яркие эмоциональные реакции, формирует способность чувствовать, сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого, доброе от злого

Данная программа рассчитана на 4 года обучения детей младшего школьного возраста основам музыкального движения и танца

Данная программа рассчитана на 4 года обучения детей младшего школьного возраста основам музыкального движения и танца

Развитие способности эмоционально реагировать на выразительные средства музыки; 2)

Развитие способности эмоционально реагировать на выразительные средства музыки; 2)

Содержание программы структурируется соответственно её основным разделам, которые, в свою очередь, отражены в схеме учебно-тематического плана

Содержание программы структурируется соответственно её основным разделам, которые, в свою очередь, отражены в схеме учебно-тематического плана

III год обучения , 9 лет 1

III год обучения , 9 лет 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020