Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
03.07.2017
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "современные танцы" , разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Она рассчитана на 2 года обучения для детей от 11 до 17 лет. Для каждого года обучения составлен план обучения и с раскрытым содержанием данного обучения.образовательная программа по кружку "Современные танцы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ (1).docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СЕЛА АКЪЯР
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАЙБУЛЛИНСКИЙ РАЙОН
«Утверждаю»:
Директор МАОУ ДОД ДДТ
с. Акъяр
_________ Л.В. Антропова
принята на заседание
педагогического совета
№ 1 от 30 августа 2016г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ»
(модифицированная)
Возраст детей: от 11 до 17 лет
Срок реализации программы: 2 года
Авторсоставитель:
Сайфуллина Ольга Александровна,
Педагог ДО
1 Акъяр, 2016
Содержание
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
II.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
III.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
III.1. Содержание программы.(1 год обучения)
IV. УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
IV.1. Содержание программы (2 год обучения)
V. МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
VI.1. перечень литературы используемой педагогом
VI.2. литература, рекомендованная для чтения детей
2 I.
Пояснительная записка
В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое
значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с
рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных
рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения
пляшущих людей. «Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и
жесте, подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили сценические
танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые
балеты.
Изменялось общество изменялось и танцевальное искусство. XX век принёс с собой
новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к
хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное
представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовнонравственный
потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и
гармонично взаимодействовать с ним. «В танце есть элемент и легенды и жизни, Танец
есть мост, перекинутый из нашей обыденной жизни к воздушным замкам свободного
творчества. И, именно, потому, что в танце есть нечто от искусства, и нечто от жизни, в
нём должна раскрываться та таинственная связь, которая сковывает творчество жизни
со свободным творчеством...»
Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец
искусство многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой,
художественными образами, произведениями литературы.
Актуальность. В основе педагогических требований к определению содержания,
методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип
воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное
единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая
знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое
мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу
содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие
на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно
утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого
осуществления воспитательных задач.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ
ФГОС, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого
3 обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные
области.
По данной программе могут заниматься дети с разным уровнем хореографической
подготовки и дети с физическими недостатками. Все занятия программы и досуговые
мероприятия составлены самостоятельно с учётом специализации программы по
хореографии.
Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим
поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые
отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать
универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих
самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел
в творческой деятельности.
На современном этапе развития российское общество осознало необходимость
духовного и нравственноэстетического возрождения России через усиление роли
эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой
повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение
культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья
детей.
Учитывая требования современного дополнительного образования, была создана
авторская образовательная программа танцевального кружка «Современные танцы».
Данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы
дополнительного образования детей:
Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству;
Содействовать личностному и профессиональному самоопределению
обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;
Приобщать подрастающее поколения к ценностям мировой культуры и
искусству;
сохранению и охране здоровья детей.
Соответственно были выбраны следующие педагогические принципы и идеи:
гуманизации образования; личностноориентированного подхода;
научности;
интеграции;
осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию
личности ребёнка;
соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.
Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на
реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие
потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей.
4 Стратегической целью программы является формирование целостной, духовно
нравственной, гармонично развитой личности.
Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения
следующих задач:
В области хореографии:
расширять знания в области современного хореографического искусства;
способствовать выражению собственных ощущений, используя язык
хореографии, литературы, изобразительного искусства;
формировать умение понимать «язык» движений, их красоту.
В области воспитания:
Содействовать гармоничному развитию творческой личности ребенка;
Развивать чувства гармонии, чувства ритма;
Совершенствовать нравственноэстетические, духовные и физические
потребности.
В области физической подготовки:
Развивать гибкость, координацию движений;
Развивать психофизические особенности, способствующие успешной
самореализации;
повышается физическая работоспособность;
развивается чувство ритма;
улучшается телосложение, что делает человека стройным и подтянутым;
развивается грациозность, элегантность, свобода движений
Программа разработана на основании нормативных документах:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
РФ».
Концепция развития дополнительного образования детей
(Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Данная учебная программа рассчитана на 2 года обучения, предполагает
обучение детей, начиная с 11летнего возраста и до 17 лет.
На первом году обучения повышенное внимание уделяется тренировочным
гимнастическим упражнениям на полу и на середине. В первый год обучения важно
привить такие навыки, как «вытянутая стопа», «прямая спина». Простые
хореографические движения в разминке и диагонали, а также «партерная гимнастика»
способствуют закреплению этих навыков.Обучению характерно максимальное развитие
природных данных. Это основной этап накопления знаний, умений и навыков.
Для второго года обучения стоит задача сохранения этого максимального уровня, так
же дети знакомятся с основными законами танцевальной драматургии, овладевают
навыками актерского мастерства, а так же стоит задача усовершенствовать свои
5 знания умения и навыки. Обучающиеся должны стараться сами наполнить
содержанием образ. Импровизация – это одна из главных особенностей данного этапа.
Основой занятий в хореографии является программа, которая предусматривает
систематическое и последовательное обучение, развитие и эстетическое воспитание
школьников. Руководитель, придерживаясь содержания программы, может творчески
подходить как к проведению занятий, так я к постановочной работе, учитывая
возможности учащихся, руководствуясь целью гармонического развития личности
ребенка.
Краткие сведения о коллективе:
Форма занятий: групповая, индивидуальная;
количество детей в группе: до 15 человек;
Возраст детей: от 11 до 17 лет (от 11 до 14 лет – младшая группа, от 14 до 17 лет
– старшая группа);
количество учебных часов на год: 116 часа;
Режим занятия: два раза в неделю по 2 часа
место проведения занятий: МОБУ СОШ с Новый Зирган или СДК.
Формы обучения:
Используя традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах
обучения активно используются игровые методики, просмотр видео материалов
и литературы.
Занятия осуществляются по нескольким формам:
1. Теоритические занятия (просмотр видеоматериалов, анализ литературных
источников).
2. Практические общие занятия.
3. Индивидуальные занятия.
Общие занятия строятся по определенной структуре:
Вводная часть (подготовка детей к основной части, разминка).
Основная часть (составление и изучение технических элементов и композиций,
совершенствование изученных схем).
Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку).
6 Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы:
Открытые занятия;
Концерты для родителей внутри коллектива;
Участие в школьных мероприятиях и праздниках;
Участие в фестивалях и конкурсах танца;
Проведение итоговых концертов в конце учебного года
II.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
На первом году обучения, когда складываются межличностные отношения и система
ценностей в коллективе, главные идеи и основы эффективности танцевальной
деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. Игра
используется как метод обучения развития и воспитания. Роль игр на 2,3 и 4 годах
обучение видоизменяется в зависимости от возраста, творческих способностей детей и
хореографической подготовки.
В первом году обучения включаются в программу знания по музыке, уроки ритмики.
Музыка для детей и подростков становится возможностью выразить себя, найти свою
музыку для души. Сегодня образцом для подражания становятся исполнители часто
звучащие в эфире. И за мишурой аранжировки слушатели подростки не замечают
пустоты текста, примитивных мелодий. Уроки ритмики раскрывают перед детьми иные
грани музыки достойные внимания. Целью урока ритмики является развитие слуха,
чувства ритма, формирование музыкального восприятия и представлений о
выразительных средствах музыки.
Второй год обучения рассчитан на детей прошедших курс первого года
обучения.Основные часы занятий 2 года обучения занимает постановочная работа. В
программу вводится новая форма постановок, это работа над танцами малых форм и
социальными номерами.
В конце
Ребенок должен знать:
обучения
1го года
1.
2.
3.
4.
5.
назначение хореографического зала, правила поведения в нем;
основные танцевальные позиции ног и рук;
понятия «Линия», «Колонна», «Диагональ», «Круг»;
понятия «Ровная спина», «Вытянутая стопа»;
комплекс упражнений стретчинга;
7 6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
5.
назначение разогрева, его последовательность;
понятие «Музыкальное вступление»;
понятие «Танцевальный образ».
Ребенок должен уметь:
ориентироваться в хореографическом зале, делать простые перестроения;
ритмично двигаться, передавать хлопками и притопами ритмический рисунок;
исполнять небольшие танцевальные комбинации под руководством педагога;
исполнять комплекс растяжки 1го года обучения под руководством педагога;
исполнять разогрев самостоятельно;
исполнять простые танцевальные комбинации;
представлять себе заданный образ под заданную музыку;
8. освоить постановку корпуса, позиции ног, рук классического танца.
9. основные термины танца hiphop
В ребенке будет развито:
чувство ритма;
координация;
гибкость;
пластичность;
воображение.
Должно быть воспитано:
дисциплина;
уважение к педагогу.
внимание к другим обучающимся;
навыки поведения на сцене.
Ребенок должен знать:
В конце 2го года обучения:
основные упражнения классического танца (плие, релеве);
приемы стретчинга, его назначение;
понятие синкопа и ритмические рисунки джазовой музыки;
понятие «образ» танца, «сюжет» танца, «внутренний монолог»;
дети должны понимать и правильно оценивать произведения современного танца.
знать основные термины танца джазмодерн (изоляция, параллель и т. д.)
Ребенок должен уметь:
самостоятельно выполнять выученные танцевальные комбинации на середине;
8
исполнять сложные комбинации из шагов, бега, прыжков в различных
ритмических рисунках и направлениях, сочетая их с движениями рук и головы;
быстро ориентироваться в хореографическом зале, делать различные
перестроения;
самостоятельно исполнять не менее 2 концертных номеров;
выполнять комплекс упражнений стретчинга 2го года обучения (под контролем
педагога);
выделить синкопу, передать хлопками ритмический рисунок;
уметь создать образ на заданную музыку, придумать движения под свой образ;
овладеть основными элементами классического танца;
овладеть основами танца джазмодерн;
В ребенке будет развито:
шаг;
гибкость и пластика движений;
танцевальная память;
фантазия.
Должно быть воспитано:
1.
2.
культура поведения на занятии и на сцене;
уважение к партнеру.
III. УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения
№
Наименование темы
1
2
3
Вводное занятие
общая физическая подготовка
Танец сегодня
Музыкальная подготовка для
танца
Интегрированные занятия
Просмотр видео материала по
Общее
колво
часов
2
8
6
теория
практика
Формы
аттестации/
контроля
1
4
3
1
4
3
9 4
5
6
7
8
танцам
Ритмика
Подбор движений под музыку
Репетиционнопостановочная
работа
Работа над хореографией
Работа над техникой
синхронности и ритмичностью
движений в танце
Подготовка сценических
костюмов для выступления
Индивидуальные занятия
Психологическая работа с
20
34
34
6
6
танцорами
итого
116
20
34
34
4
4
2
2
3.1. Содержание программы.
1 год обучения
1. Водные занятия.
1.
2.
3.
Проведение инструктажа по технике безопасности.
Постановка задач на новый учебный год.
Беседа: «Основы бытового этикета».
2. Танец сегодня.
Беседа: «Как появился Международный день танца?»
Восстановление физической формы и повторение
прошлогоднего материала.
1. Движения изолированных центров и техника их исполнения:
10 головой наклоны, повороты по схемам «крест», «квадрат», «круг», «sundari
плечами вверхвниз, из стороны–в сторону, twist, шейк по схемам;
грудной клеткой из стороныв сторону, впередназад, подъем и опускание (по
крест», «sundariквадрат», «sundariкруг»;
схемам, заданным педагогом);
заданным педагогом).
2. Виды движений руками: повторение позиций, АБВ положений, Vположение.
пелвис впередназад, из стороны–в сторону, hiplift, shimmi, jellyroll (по схемам,
Движенияногами: повторениепозиций, plie, battements tendus, battements tendus
jetes, grand battements jetes, adagio, kick на 45, 90.
Игровые технологии.
Приемы импровизации: физическое воплощение образа, чувства, настроения под
музыкальное сопровождение, предложенное педагогом.
Тренинг актерского мастерства на развитие воображения и фантазии.
Самостоятельно выполняемые воспитанниками задания по темам: зависимый
рисунок, движение в плоскостях; сочетание движения с символом, со звуком, с
музыкой.
Роль игры в обществе исторически менялась, но она всегда была фактором
развития культуры.
Игровое качество поразному раскрывается во всех формах танца. Наиболее
отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце
с другой – в сольном танце, одним словом, там, где есть зрелище или же
ритмический строй и движение, как ,например, в менуэте или кадриле.
3. Интегрированные занятия
Совместный процесс прослушивания музыки помогает мне заинтересовать и
приобщить детей к сокровищам музыкальной культуры, подсказать неожиданные
замыслы будущих танцев детям старшей возрастной группы, которые делают
творческие попытки и пробы самостоятельного сочинения танцевальных
произведений. Приступая к постановочной работе, дети знакомятся с различной
литературой, которая помогает ощутить атмосферу эпохи, культуры,
национальной особенности пластики танца. Интерес к работе над образом создает
мотивацию к изучению исторических, литературных, и музыкальных материалов,
что является составляющими элементами интегрированных занятий программы.
Преимущество интегрированных занятий:
повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к
повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;
способствуют развитию музыкальных умений и навыков;
11 позволяют систематизировать знания;
способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического
восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического,
художественнообразного, творческого);
Изображение художественных образов танца помогает учащимся понять смысл
танца, характер образов и стиль исполнения. Интеграция четырех предметов:
литературы, хореографии, изобразительного искусства и музыки способствуют
глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, в мир
танца, помогают развитию тонкого эстетического вкуса, умения понимать и
ценить искусство и красоту.
Задачи занятия:
продолжить раскрывать потенциальные способности;
закрепление музыкальных и хореографических занятий;
увеличить границы самостоятельного творчества; содействовать личностному
самоопределению.
4. Ритмика
Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения:
Движения, развивающие координацию:
одновременное движение 3х центров тела (например: рукой, головой, пелвисом);
движение нескольких центров поочередно через импульс (один центр активизирует
другой).
«Мультипликация»: движения головой, плечами, руками, пелвиса, ногами,
связанные с увеличением танцевального акцента.
2Движения, развивающие координацию:
движения, развивающие разноритмическую координацию двух центров: голова и
руки, грудная клетка и шаги по «квадрату», «крестом», из стороны в сторону; бедра
и руки, ноги и пелвис;
мультиплицированные движения (с увеличением акцента) грудной клеткой, пелвиса
во время передвижения.
3Повороты на различных уровнях, со сменой уровня во время поворота, например:
комбинация: plie, падение на бедро, перекат по полу на бедрах, вырасти и исполнить
shаiennes до конца музыкальной фразы;
смена уровней при вращении на месте;
перекаты на спине;
комбинация: toursshainnes на полупальцах, на demiplie и закончить поворотом;
штопорные повороты (исполнение вращения на месте, постепенно сгибая колени
опускаться вниз и, наоборот, поднимаясь вверх).
12 4Акробатические элементы: комбинация из небольших прыжков,
исполнение переворота на одной руке, шпагаты, стойки на руках,
перевороты с зависанием в шпагат,
5Лабильные вращения:
повороты с брошенным корпусом;
с наклоном корпуса в какомлибо направлении;
повороты, заканчивающиеся падением на колени, бедро, на руки;
поворот со сброшенным корпусом с постепенным переходом в стабильное
вращение.
Репетиционнаяпостановочная работа
Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку
сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр
видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является
необходимым этапом постановочной работы.
. Постановка танцев на основе изученных элементов.
1Отработка элементов танца
2Отработка композиции танца
3. hiphoр, черлиденг.
Индивидуальные занятия
Каждый новый танец становится для ребенка «открытием ума, сердца и души»
Душа ребенка самобытна, индивидуальна. Для каждого ребенка необходим
индивидуальный подход.
Индивидуальные занятия направлены на:
развитие творческой индивидуальности;
развитие коммуникативного воображения;
развитие логического мышления;
развитие изобретательности;, формирование устойчивого интереса к поисковой
творческой деятельности.
8 Итоговые занятие и досуговые мероприятия
1.. Демонстрация изученного материала.
2.Анализ экзамена с воспитанниками.
Подведение итогов года.
3.участие в различных конкурсах
13 Участие воспитанников в школьном конкурсе «Сам себе хореограф» (по
желанию).
IV. УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование темы
1
2
3
4
5
6
7
8
Вводное занятие
общая физическая подготовка
Танец сегодня
Музыкальная подготовка для
танца
Интегрированные занятия
Просмотр видео материала по
танцам
Ритмика
Подбор движений под музыку
Репетиционнопостановочная
работа
Работа над хореографией
Работа над техникой
синхронности и ритмичностью
движений в танце
Подготовка сценических
костюмов для выступления
Индивидуальные занятия
Психологическая работа с
2 год обучения
теория практика
Общее
колво
часов
Формы
аттестации/
контроля
2
8
6
20
34
34
6
6
1
4
3
2
2
1
4
3
20
34
34
4
4
танцорами
итого
116
14 4.1. Содержание программы.
2 год обучения
5. Водные занятия.
1.
2.
3.
Проведение инструктажа по технике безопасности.
Постановка задач на новый учебный год.
Беседа: «Что дали мне занятия танцами».
6. Танец сегодня.
Восстановление физической формы и повторение
прошлогоднего материала.
Движения изолированных центров и техника их исполнения:
головой наклоны, повороты по схемам «крест», «квадрат», «круг», «sundari
4.
крест», «sundariквадрат», «sundariкруг»;
схемам, заданным педагогом);
заданным педагогом).
5.
плечами вверхвниз, из стороны–в сторону, twist, шейк по схемам;
грудной клеткой из стороныв сторону, впередназад, подъем и опускание (по
пелвис впередназад, из стороны–в сторону, hiplift, shimmi, jellyroll (по схемам,
Виды движений руками: повторение позиций, АБВ положений, Vположение.
Движенияногами: повторениепозиций, plie, battements tendus, battements tendus
jetes, grand battements jetes, adagio, kick на 45, 90.
Игровые технологии.
Приемы импровизации: физическое воплощение образа, чувства, настроения под
музыкальное сопровождение, предложенное педагогом.
Тренинг актерского мастерства на развитие воображения и фантазии.
Самостоятельно выполняемые воспитанниками задания по темам: зависимый
рисунок, движение в плоскостях; сочетание движения с символом, со звуком, с
музыкой.
Роль игры в обществе исторически менялась, но она всегда была фактором
развития культуры.
Игровое качество поразному раскрывается во всех формах танца. Наиболее
отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце
с другой – в сольном танце, одним словом, там, где есть зрелище или же
ритмический строй и движение, как ,например, в менуэте или кадрили.
15 7. Интегрированные занятия
Совместный процесс прослушивания музыки помогает мне заинтересовать и
приобщить детей к сокровищам музыкальной культуры, подсказать неожиданные
замыслы будущих танцев детям старшей возрастной группы, которые делают
творческие попытки и пробы самостоятельного сочинения танцевальных
произведений. Приступая к постановочной работе, дети знакомятся с различной
литературой, которая помогает ощутить атмосферу эпохи, культуры,
национальной особенности пластики танца. Интерес к работе над образом создает
мотивацию к изучению исторических, литературных, и музыкальных материалов,
что является составляющими элементами интегрированных занятий программы.
Преимущество интегрированных занятий:
повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к
повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;
способствуют развитию музыкальных умений и навыков;
позволяют систематизировать знания;
способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического
восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического,
художественнообразного, творческого);
Изображение художественных образов танца помогает учащимся понять смысл
танца, характер образов и стиль исполнения. Интеграция четырех предметов:
литературы, хореографии, изобразительного искусства и музыки способствуют
глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, в мир
танца, помогают развитию тонкого эстетического вкуса, умения понимать и
ценить искусство и красоту.
Задачи занятия:
продолжить раскрывать потенциальные способности;
закрепление музыкальных и хореографических занятий;
увеличить границы самостоятельного творчества; содействовать личностному
самоопределению.
8. Ритмика
Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения:
Движения, развивающие координацию:
одновременное движение 3х центров тела (например: рукой, головой, пелвисом);
движение нескольких центров поочередно через импульс (один центр активизирует
другой).
16 «Мультипликация»: движения головой, плечами, руками, пелвиса, ногами,
связанные с увеличением танцевального акцента.
2Движения, развивающие координацию:
движения, развивающие разноритмическую координацию двух центров: голова и
руки, грудная клетка и шаги по «квадрату», «крестом», из стороны в сторону; бедра
и руки, ноги и пелвис;
мультиплицированные движения (с увеличением акцента) грудной клеткой, пелвиса
во время передвижения.
3Повороты на различных уровнях, со сменой уровня во время поворота, например:
комбинация: plie, падение на бедро, перекат по полу на бедрах, вырасти и исполнить
shаiennes до конца музыкальной фразы;
смена уровней при вращении на месте;
перекаты на спине;
комбинация: toursshainnes на полупальцах, на demiplie и закончить поворотом;
штопорные повороты (исполнение вращения на месте, постепенно сгибая колени
опускаться вниз и, наоборот, поднимаясь вверх).
4Акробатические элементы: комбинация из небольших прыжков,
исполнение переворота на одной руке, шпагаты, стойки на руках,
перевороты с зависанием в шпагат,
5Лабильные вращения:
повороты с брошенным корпусом;
с наклоном корпуса в какомлибо направлении;
повороты, заканчивающиеся падением на колени, бедро, на руки;
поворот со сброшенным корпусом с постепенным переходом в стабильное
вращение.
Репетиционнаяпостановочная работа
Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку
сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр
видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является
необходимым этапом постановочной работы.
. Постановка танцев на основе изученных элементов.
1Отработка элементов танца
2. Отработка композиции танца
Джазмодерн, танец в смеси комбинаций стилей
Индивидуальные занятия
Каждый новый танец становится для ребенка «открытием ума, сердца и души»
Душа ребенка самобытна, индивидуальна. Для каждого ребенка необходим
индивидуальный подход.
17 Индивидуальные занятия направлены на:
развитие творческой индивидуальности;
развитие коммуникативного воображения;
развитие логического мышления;
развитие изобретательности; формирование устойчивого интереса к поисковой
творческой деятельности.
8 Итоговые занятие и досуговые мероприятия
4.. Демонстрация изученного материала.
5.Анализ экзамена с воспитанниками.
Подведение итогов года.
6.участие в различных конкурсах
Участие воспитанников в школьном конкурсе «Сам себе хореограф» (по
желанию).
V.
МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Ноутбук
2. Колонки
18 3. Экран
4. Мультимедийный проектор
VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6.1.ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПЕДАГОГОМ
1. Березина, В. А. Дополнительное образование детей России / В. А. Березин ;
Министерство образования и науки Российской Федерации. Москва : Диалог культур,
2007. 511, с.
2. Ерохина, О. В. Школа танцев для детей : [Фольклор, классика, модерн] /
Ерохина О.В. Ростов н/Д. : Феникс, 2003. 223 с. :
3. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей:
учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 050711 (031300)
Социал. педагогика / [Б.В. Куприянов и др.] ; Под ред. А. В. Мудрика. М. :Academia,
2004. 240 с.
4. http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnayatematika/all/2012/09/23/nuzhnye
knigipokhoreografiiitantsam Книги на сайте
. Е.В. Конорова «Методическое пособие по ритмике» выпуск 1
2. Е.В. Конорова «Методическое пособие по ритмике» выпуск 2
3. А. Луговская «Ритмические упражнения игры и пляски» часть 1
4. А. Луговская «Ритмические упражнения игры и пляски» часть 2
5. Г.А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей»
7. Е.Н Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»
8. Т. Образцова «Музыкальные игры для детей»
9. Лифиц И.В. — Ритмика: Учебное пособие
10. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 1
11. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 2
VI.2. ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ
Книги на сайте
http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnayatematika/all/2012/09/23/nuzhnyeknigipo
khoreografiiitantsam
1. Т. Суворова «Олимпийские танцы»
2. Суворова, Л. Казанцева «Спортивные олимпийские танцы. Сочи2014»
3. Т. Суворова «Новогодний репертуар»
19
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Образовательная программа дополнительного образования по кружку "Современные танцы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.