Образовательная программа "Дорога добра"
Оценка 4.6

Образовательная программа "Дорога добра"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство +1
Взрослым
06.03.2018
Образовательная программа "Дорога добра"
Данная программа относится к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направленности и предназначена для педагогов дополнительного образования. обучающих детей с ОВЗ азам театрального искусства. Программа состоит из 3-х разделов: пояснительная записка, учебно-тематический план и краткое содержание тем программы, организационно-педагогические условия реализации программы
ДОРОГА ДОБРА.docx
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          1. Основные характеристики программы:   Адаптированная   дополнительная   общеобразовательная   (общеразвивающая) 1.1. программа    «Дорога   добра»  (далее­программа)   реализуется     в   соответствии   с художественной  направленностью   дополнительного  образования,   ориентирована   на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ­ ОВЗ).             Адаптированная программа      состоит из 2­х модулей:  ­ образовательный модуль, включающий в себя учебно­тематический план и содержание тем программы (осуществляется педагогом дополнительного образования) ­     модуль   социально­психологической   поддержки,   включающий   в   себя   комплекс психолого­педагогических   тренингов   по   развитию   навыков   общения,   формированию адекватной   самооценки   и   уровня   притязаний,   развитию   способностей   и   склонностей, которые могут способствовать самоорганизации и самореализации в образовательной среде здоровых сверстников (осуществляется психологом).    Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует развитию ребенка и формированию его культуры. Сценическое   искусство   по   своей   психологической   природе   близко   детской творческой   игре,   имеющей   огромное   значение   для   воспитания   многих   ценных   свойств личности ребенка, в том числе детей с ОВЗ. Данная программа способствует развитию и совершенствованию   основных   психических   процессов   ребенка,   наблюдательности, фантазии, мышечной свободы, смелости публичного выступления.  Программа содержит в себе элементы этики, эстетики, риторики, пластики, музыки и литературы. Театр ­ искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с   изобразительным   искусством,   музыкой.   Привлечение   детей     с   ОВЗ   к   многообразной деятельности,   обусловленной   спецификой   театра,   открывает   большие   возможности   для многостороннего развития их способностей. Театр ­ искусство     коллективное.     Театральные занятия воспитывают у детей такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы   и   товарищества,   требовательность   к   себе   и   другим.   Занятия   театральным искусством   это   не   только   удовлетворение,   но   и   труд,   связанный   с   необходимостью овладения новыми знаниями, умениями.  Обеспечение  связи   с  семьей  –  очень  важная  проблема,  которая  решается   в  процессе реализации программы «Дорога добра». Родители, становясь зрителями, открывают для себя своих детей в новом качестве, сближаясь с ними в совместной работе. Основной   принцип   реализации   программы   –     дифференциация   воспитательно­ образовательного   процесса.   При   сохранении   преимущественно   коллективных   форм организации   процесса   обучения   программа   предусматривает   учет   индивидуальных особенностей, возможностей и способностей каждого  ребёнка с ОВЗ.  1.2. Актуальность программы состоит в том, что театрализованная деятельность может явиться   мощным   инструментом   развития   всех   качеств   личности   ребёнка   с   ОВЗ: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков, как основ   социальной   культуры.   Театрализованная   деятельность   позволяет   ребенку   решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого­либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. 1 1.3.   Отличительные   особенности   программы.  В   программе   систематизированы средства   и   методы   театрально­игровой   деятельности,  обосновано   использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения. . Такой комплексно­целевой подход к обучению   формирует  у детей с ОВЗ устойчивую  мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной  социализации. 1.4. Педагогическая целесообразность. Реализация программы позволяет включить  механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для его  творческой самореализации. Комплексная программа в контексте заданной цели,  интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики. Она предоставляет  возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить обучающихся к  освоению накопленного человечеством социально­культурного опыта, безболезненной  адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению.  В основу данной программы положены следующие педагогические принципы: ­ принцип гуманизации; ­ принцип природосообразности и культуросообразности; ­ принцип самоценности личности; ­принцип увлекательности;  ­принцип креативности. Личностно­ориентированный, интегрированный и культурологический подходы к  образованию позволяют реализовать концепцию настоящей программы в полном объеме и  добиться стабильных позитивных результатов.  Комплексно­целевой подход к образовательному процессу, предполагающий: ­ дифференцированный подбор основных средств обучения и воспитания; ­ демократический стиль общения и творческое сотрудничество педагога и обучающегося;  ­ достижение заданных результатов на разных уровнях позволит интенсифицировать  получение качественных результатов юных актёров. 1.5. Цель программы:  Развитие творчески активной личности ребёнка средствами театральной деятельности.  1.6. Задачи программы: Задачи Образова­ тельные Развиваю­ щие Содержание ●  расширение, обогащение художественного кругозора ●  знакомство с элементами сценической грамоты ●  словарь театральных терминов ●  освоение техники актерского мастерства  освоение навыков сценического движения  совершенствование навыков сценической речи  ● ● ● ● ● ● ● ● ●  развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления  развитие воображения, фантазии  развитие речевого аппарата  развитие пластической выразительности  развитие выразительности речи  развитие воображения  развитие коммуникативных навыков  развитие образного, ассоциативного мышления  воспитание трудолюбия, чувства коллективности, взаимозависимости 2 Воспита­ тельные  формирование нравственных качеств личности, коррекция личностного  ● развития, толерантность ● ●  воспитание эмоциональной культуры личности  формирование волевых качеств личности 1.7.Возраст обучающихся. Данная программа ориентирована на детей  8­16 лет. 1.8. Формы занятий. Основная форма занятий –  обучение в малых группах.   Формы   подведения   итогов:  промежуточная   аттестация   и   итоговая   аттестация.   При освоении каждого этапа программы предусмотрена начальная и контрольная диагностика, целью которой является определение: состояния двигательных и телесно­ориентированных техник;   способности   к   импровизации;   артистических   способностей;   художественно­ словесной выразительности. Развитие   такого   широкого   комплекса   способностей   открывает   перед   ребёнком возможность   активного   проявления   себя   в   самых   различных   видах   деятельности   и социальных ролях.           2. Объем программы: 2.1. Срок реализации программы – 1 год. 2.2.Учебная нагрузка:  ­ образовательный модуль ­ 72 часа в год (2 часа в неделю); ­ модуль социально­психологической поддержки ­ 9 часов в год (1 час в месяц) 2.3.Режим работы.  Занятия по образовательному модулю проводятся ­ 2 раза в неделю по 1  академическому  часу.  Занятия с психологом ­1 раз в месяц по  1  академическому часу (длительность  академического часа определяется исходя из диагноза обучающихся и варьирует в  пределах 30­45 минут). 3. Результативность программы: 3.1. Планируемые результаты    К концу  обучения дети должны:  Знать театральные термины:  театр, актер, зритель,  аплодисменты, сцена,  декорации, кулисы,  костюмер, гример      Уметь иметь навыки актерской смелости: активно  участвовать в упражнениях по актерскому  мастерству «Бяка и Бука», «Китайская  машинка», «Кот и мышка» и др. уверенно действовать в предлагаемых  обстоятельствах: «Болото», «Дождь», «Игра в  снежки», «Смола», «Речка» и др. иметь навыки пластического решения образа  (мышка, кошка, петух, собака, лиса и др.) в сценической речи навыки силы звука,  эмоциональности интонирование (3,4 интонации в паре с  партнером) 3   понятие об ускорении и замедлении речи органичное действие в упражнениях по  сценической речи «Ах, какой цветок», «Ой,  какой зверек», «Ой, как дует из окошка» и др. 3.2. Способы и формы проверки результатов.  Педагогический мониторинг. Методами мониторинга являются анкетирование,  интервьюирование, тестирование, наблюдение, социометрия. В целях отслеживания  результатов разработана диагностика «Играя – развиваемся». Данная методика включает в себя разделы: ­  Диагностика уровня мотивации к занятиям; ­ Диагностика уровня социализации в коллективе; ­Диагностика уровня творческой активности; ­ Диагностика уровня знаний, умений, навыков; ­ Диагностика достижений; ­ Анализ результатов освоения Программы. Способами определения результативности Программы являются различные методы, формы и виды контроля ( диагностики): Методы контроля: беседа; наблюдение; анкетирование; тестирование; анализ результатов. Все методы взаимодополняют друг друга, создавая условия для получения более  достоверной информации. Формы контроля: ­диагностика; ­ открытое занятие; ­ проверочные задания; ­ беседа – опрос; ­ интеллектуальные игры. Виды контроля: начальный, входной, промежуточный, итоговый (годовой). II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1.1. УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСИЙ ПЛАН Название раздела, темы Количество часов Теория  Практи­ № п/п Вводное занятие.  1 2. Актёрское мастерство 2.1 Сценическое внимание 2.2 Фантазия и воображение 2.3 Раскрепощение мышц 0.5 1 1 1 4 Форма  контроля опрос наблюдение наблюдение наблюдение Всего 1 4 4 4 ка 0.5 3 3 3 2.4 Действия с воображаемыми  2.5 предметами Этюд – сценическое  произведение с одним событием Сценическая речь Техника речи и её значение 3. 3.1 3.2 Дикция 3.3 Совмещение речи и движения 4. 4.1 Сценическое движение Этюды на пластическую  выразительность Этюды в пространстве История театра 4.2 5. 5.1 Скоморошье царство 5.2 5.3 Кукольный театр 6.  Итоговое занятие ИТОГО: Театральные профессии 2 2 1 2 1 1 1 3 2 2 21 4 4 3 4 5 5 5 3 2 6 1 51 наблюдение открытое занятие опрос наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение тестирование опрос наблюдение аттестация 6 6 4 6 6 6 6 6 4 8 1 72 1.2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ  Раздел 1. Вводное занятие. Теоретические занятия. Знакомство с целями и задачами объединения. Правила ТБ. Практические занятия. Начальная диагностика.  Раздел 2. Актёрское мастерство. 2.1. Сценическое внимание.  Теоретические занятия. Отличительные особенности внимания в жизни и на сцене.  Внимание внешнее  (направленное на происходящее в окружающем мире), внутреннее  (сосредоточенность на своих мыслях). Практические занятия. Использование специальных упражнений и тренингов для  выработки сценического внимания. Игры с предметами, находящимися под рукой – игра  «Что изменилось?», игры на развитие слухового внимания «Что звучало?». 2.2. Фантазия и воображение.  Теоретические занятия.  Воображение  ­ особая  форма  психики,  которая  может быть только у человека. Воображение в творчестве. Условия работы актерского воображения.  Практические   занятия.  Для   развития   этих   качеств   используются   упражнения,   где обычные   предметы,   благодаря   фантазии   ребенка   совершают   невероятные   превращения. Использование   этюдов   помогает   развивать   воображение   и   смоделировать   жизненные ситуации.   Сюжетно­ролевые   игры:   «Шляпа»,   «Невидимые   герои»,   «Придумай продолжение»,  «Измени характер персонажа», «Оживи предмет».        2.3. Раскрепощение мышц. Теоретические занятия.   Театральные игры и  специальные упражнения для развития  пластической  выразительности, воображения, двигательных способностей. 5 Практические занятия. Упражнения на развитие пластической выразительности  (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движений. Упражнения на  развитие двигательных способностей детей (ловкости, подвижности, гибкости,  выносливости). Упражнения на развитие воображения (способность к пластической  импровизации). Упражнения  с воображаемыми предметами:  Игра «Ростки», игра  «Потянулись – сломались», игра «Марионетки», игра «Пластилиновые фигурки».      2. 4. Действия с воображаемыми предметами.  Теоретические   занятие.  Действие   ­   основа   актерского   творчества,     драматического искусства.  Характерны  признаки действия: волевое происхождение, наличие цели. Практические занятия.  Обучающимся необходимо выполнить следующие действия: сидите,  чтоб спрятаться, притаиться, чтоб не нашли,  чтоб слушать, что делается в соседней комнате,  чтоб смотреть, что делается напротив в окнах, или  чтоб смотреть, как бегут облака,  чтоб ожидать своей очереди к доктору в приемной,  чтоб караулить больного или спящего ребенка,  чтоб курить хорошую сигару или папиросу,  чтоб читать книгу, газету или чистить ногти,  чтоб наблюдать то, что делается кругом...         2.5. Этюд – сценическое произведение с одним событием.  Теоретические занятия. Этюд ­ это импровизация и воображения человека из жизненных действий. Качество этюда начинается с выбора темы, сюжета и завершается определением его   идейной   цели   и   художественного   замысла   (сверхзадачи),   хотя   бы   элементарной. Методика работы над театральными этюдами.  Практические занятия. Придумывая этюды и воплощая их в жизнь, ребенок развивает свое   воображение   и   фантазию,   учится   грамотно   строить   сценическое   произведение,   в игровой форме попадает в предлагаемые обстоятельства. Игра «Переиначивание сказки», игра в волшебника. Раздел 3. Сценическая речь.  3.1. Техника речи и ее значение.  Теоретические   занятия.  Техникой   речи   как   основа   хорошей   дикции.   Использование упражнений и  тренингов для речевого аппарата. Практические занятия. Дикционные упражнения. 3.2. Дикция.  Теоретические занятия. Четкое произношение всех звуков речи – неотъемлемая часть  спектакля. Для выработки хорошей дикции используются чистоговорки, скороговорки,  целый ряд упражнений и тренингов. Практические занятия. Упражнения на развитие  дикции (произношение скороговорок). 3.3. Теоретические   занятия.  Речь   ­   такой   вид   деятельности,   для   которого   необходима сформированность   слуховых   и   зрительных   функций,   а   также   двигательных   навыков. Практические занятия. Используя специальные упражнения добиваться легкости текста при различных физических действиях. Упражнения для постановки дыхания, упражнения для артикуляции. Раздел 4. Сценическое движение.  4.1. Этюды на пластическую выразительность.  Теоретические занятия. Этюды помогают научиться владеть своим телом.   Совмещение речи и движения.  6 Практические занятия.  Игра – этюд « Что случилось?»,  игра – этюд «Герои сказок оживают», игра – этюд «Угадай, что я делаю?». 4.2. Этюды в пространстве. Теоретические занятия. Этюды на раскрытие и создание необходимой атмосферы.  Организация сценической атмосферы и решение пространства.  Практические занятия. Работа над этюдами на раскрытие, создание необходимой  атмосферы. Этюд « Капельки» (эмоции радости и грусти), этюд «Идем по лесу»                      (имитировать движения, подражая действиям педагога), этюд «Кто как ходит» (закреплять представления детей о животных и домашних птицах). Раздел 5. История театра. 5.1. Скоморошье царство.  Теоретические занятия. История возникновения театра на Руси. Практические занятия. Представить себя героем балаганного театра  (поприветсвовать  зрителей). 5.2. Театральные профессии.  Теоретические занятия. Познакомить детей с профессиями актер, режиссер,  осветитель, гример,  костюмер и другими. Практические занятия. Создание необычного костюма из деталей предложенных  педагогом. 5.3. Кукольный театр.  Теоретические занятия. Отличие кукольного и драматического театра. Профессии в  кукольном театре. Практические занятия. Примерив перчаточные куклы, разыграть предлагаемый этюд. Раздел 6. Итоговое занятие. Практические занятия. Аттестация 2. МОДУЛЬ СОЦИАЛЬНО­ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Направления работы Развивать  коммуникативную  функцию речи Обеспечение  необходимой  мотивации речи Развитие  коммуникативных  навыков в игре Привлекать  внимание к  различным  эмоциональным  состояниям человека Формировать  представления о  предметах быта,  Содержание РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ Посредством активного общения со взрослыми  и сверстниками Создание проблемных речевых  ситуаций Кол­во часов                       2 Ситуативные игры, создание условий близких к  повседневной жизни Карточки с эмоциями, с эмоциональными состояниями, Работа перед зеркалом Рассматривание картинок Использование на занятии основных предметов (чашка,  чайник, расческа, зубная щетка и т.п.) 7     1    1     1 необходимых в  жизни человека Развитие зрительного  и слухового внимания Развитие памяти        2       2 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. Парные картинки в соответствии с лексическими  темами Игра «Выполни поручение»  (ориентация в пространстве)  «Угадай, что звучит» и т.п. «Какие предметы спрятал художник» Узнай по словесному описанию Отгадывание загадок Составь слово, геометрическую фигуру,… Узнавание предмета по его части, составление  предмета из частей. «Чего не стало?» «Что изменилось?»  «Назови цифры и повтори, как я» (3, 5,…) «Запомни и назови наоборот» «Назови соседей буквы, числа,…  «Назови одним словом» (обобщающие понятия) Узнавание и называние предметов, их изображений,  предъявленных в необычном ракурсе, положении. Запоминание и называние ряда предметов, их  изображений III.  ОРГАНИЗАЦИОННО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ    1. Календарный учебный график Продолжительность учебного года Количество учебных недель и дней в  учебном году Режим работы (в соответствии с дополнительной  общеобразовательной программой) Выходные дни Каникулы 1 год обучения – с 10.09. по 31.05.. 36 недель (252 дня) Образовательный модуль –  2 раза в неделю  Модуль социально­психологической поддержки­  1 раз в месяц Праздничные дни, установленные  законодательством РФ и свободные дни, в  которые не проводятся занятия согласно  индивидуального графика работы Зимние – с 01.01. по 09.01 Летние – с 01.06. по 31.08   2. Методическое обеспечение программы 8 Методы, используемые для адаптации программы дополнительного образования  детей­инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: ­ проведение опросов, бесед, тестирования для определения особенностей психической  деятельности и личностных характеристик детей­инвалидов и детей с ОВЗ для занятий по  программам дополнительного образования; ­ беседы с детьми и их родителями о здоровом образе жизни, о возможностях сохранения и  самовосстановления здоровья, о направленностях программ дополнительного образования; ­ проведение педагогом дополнительного образования консультаций детей и родителей о  направленностях и особенностях программ дополнительного образования; ­ организация знакомства представителей детско­взрослого сообщества, в том числе в  дистанционном режиме; ­ проведение психолого­педагогических тренингов на повышение самооценки,  функциональная тренировка поведения, мышечная релаксация по Джекобсону; ­ проведение занятий по развитию коммуникабельности и навыков общения в стандартных  ситуациях: проведение игровых программ и массовых игр: игры знакомства, игры по  этикету; ролевые игры­шутки; упражнения на вербальную и невербальную коммуникацию;  игры на развитие эмоциональных реакций и различных видов поведения в разных  ситуациях; ­ организация экскурсий, в том числе имеющих образовательную направленность; ­ дистанционные формы участия в программе и взаимодействия с детско­взрослым  сообществом. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:  репродуктивный (воспроизводящий), проблемный (педагог ставит проблему и вместе с  обучающимися ищет пути ее решения), эвристический (проблема формулируется детьми,  ими и предлагаются способы ее решения).            Методы обучения в театральном объединении  осуществляют четыре основные  функции: функцию сообщения информации; функцию обучения детей практическим  умениям и навыкам; функцию учения, обеспечивающую познавательную деятельность  самих обучающихся; функцию руководства познавательной деятельностью обучающихся.            Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса в  театре­студии позволяет осуществлять работу с детьми, делая ее более разнообразной,  эмоционально и информационно насыщенной.             Работа над голосовым аппаратом строится по плану текущего момента. Тренинг  проводится на каждом занятии. Комплекс упражнений разработан с учетом возрастных  особенностей. Технические навыки отрабатываются на дидактическом материале модулей  входящих в комплексную программу. (Комплекс упражнений и методики по дыханию,  вибрации, артикуляции, орфоэпии, вокалу даны в методическом сопровождении к разделу) Основные формы проведения занятий на первом (подготовительном) этапе: ­ игра; диалог; слушание;  созерцание; импровизация. ­ различные виды тренингов (дыхательные, психологические и т. д.) Далее занятия проходят в самых разнообразных формах:лекции; тренинги; репетиции.        Занятия строятся на использовании театральной педагогики, технологии актёрского  мастерства, адаптированной для детей с ОВЗ, с использованием игровых элементов. Для  того, чтобы интерес к занятиям не ослабевал, дети принимают участие в театральных  постановках. Это служит мотивацией и даёт перспективу показа приобретённых навыков  перед зрителями.. В процессе подготовки каждый пробует себя в разных ролях, играет то,  что ему хочется.    Совершенно очевидно, что театр своей многомерностью и  многоликостью помогает ребенку в постижении окружающего мира. Он заражает детей  добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться,  9 творя и играя. Именно игра является непременным атрибутом театрального искусства.  Игра и игровые упражнения выступают способом приспособления ребенка с ОВЗ к  окружающей среде.       На занятиях создаётся доброжелательная атмосфера, оказывается помощь ребенку в  раскрытии себя в общении и творчестве. Большую роль в формировании творческих  способностей обучающихся отводится тренингу, который проводится с учетом возрастных  особенностей детей. Задача тренинга ­ пробудить творческую фантазию ребят, развить  пластические качества психики и отзывчивости нервной системы на любой условный  раздражитель.        Занятия лучше всего проводить в просторном  зале, где было бы достаточно места,  необходимого для подвижных игр. Программой предусмотрены наблюдение и контроль за  развитием личности детей, осуществляемые в ходе проведения анкетирования и  диагностики. Результаты диагностики, анкетные данные позволяют педагогу лучше узнать  детей, проанализировать межличностные отношения в группе, выбрать эффективные  направления деятельности по сплочению коллектива воспитанников, пробудить в детях  желание прийти на помощь друг другу.           На начальном этапе обучения программой предусмотрено обязательное выявление  интересов, склонностей, потребностей воспитанников, уровень мотивации, а также уровень творческой активности. В конце каждого учебного года проводится повторная диагностика с использованием вышеуказанных методик с целью отслеживания динамики развития  личности обучающихся.     3. Условия реализации программы    Для реализации программы необходима следующая материально­техническая и  дидактико­методическая база:   Дидактико­методическое обеспечение  книги и иллюстрации для детей по  истории театра сборники пьес и другого  постановочного материала  игрушки мягкие, мячи, скакалки для  тренингов записи классической музыки   методические разработки   сценарии Материально­техническое обеспечение  наличие учебных и служебных  помещений ( зала для проведения  репетиционных занятий, сцены,  гардероба, санитарных комнат); кубы столы стулья ковровое покрытие пандусы разноуровневые декорации костюмы  магнитофон         музыкальный центр  видеокамера  фотоаппарат   маты, матрацы; 4. Список литературы 4.1. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 10 1. Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. ­ М., 2006. 2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004. 3. Бондарева В. Записки помрежа. ­ М.: Искусство, 1985. 4. Брянцев А.А. Воспоминания/ Статьи. ­ М., 1979. 5. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. ­ М., 2001. 6. Гиппнус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. ­ Л.­М.: Искусство, 2002. 7. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. ­ М.: Просвещение, 1978. 8. Когтев Г. В. Грим и сценический образ. ­ М.: Советская Россия, 2006. 9. Корогодский З.Я. Начало, СПб, 2005. 10. Косарецкий С. Г. П.П.М.С. – центры России: современное положения и тенденции. //  Школа здоровья. – 2007.­ № 3.­ с. 52­57. 11.Курбатов М. Несколько слов о психотехнике актера. М., 2004.  12. Логинова В. Заметки художника­гримера. ­ М.: Искусство, 1994. 13. Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. ­ М., 2002. 14. Поламишев А. М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. ­ М.: Просвещение, 2006. 15. Станиславский К. С. Собрание сочинений (I – II том). ­ М.: Искусство, 1988. 16.Станиславский К. Работа актера над собой. М., 1989, с. 151. 17. Смирнов Н. В. Философия и образование. Проблемы философской культуры педагога.­  М.: Социум, 2000. 18. Суркова М. Ю. Игровой артикуляционно­дикционный тренинг. Методическая  разработка.­ С.: СГАКИ, 2009. 19. Товстоногов Т.А. Зеркало сцены. ­ Т.1­2.­Л., 1980. 20. Щуркова Н. Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. ­ М.: Педагогический  поиск, 2005. 21. Чистякова М.И. Психогимнастика.­М: Просвещение, 2004. 22. Эфрос А.В. Профессия: режиссер. ­ М., 2000. 4.2. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1. Вархолов Ф. М. Грим. ­ М.: 2005. 2. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки). Учебное пособие по курсу  «Сценическая речь». ­ М.: ГИТИС, 2004. 3. Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 2006. 4. Козлянинова И. П. Орфоэпия в театральной школе. Учебное пособие для театральных и  культурно­просветительных училищ. ­ М.: Просвещение, 2003. 5. Невский Л. А. Ступени мастерства. ­ М.: Искусство, 2005. 6. Петрова А. Н. Сценическая речь. ­ М.: 2002. 7. Рубина Ю. Театральная самодеятельность школьников.­ М.: Просвещение, 1994. 8. Шильгави В.П.Начнем с игры. ­ М.: Просвещение, 1994. 9. Школьников С. Основы сценического грима. ­ Минск: Высшая школа, 2004. 10. Эфрос А.В. Репетиция­Любовь моя. ­ М.: 2001. 11 12

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"

Образовательная программа "Дорога добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018