ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»
Оценка 4.6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство
4 кл
06.11.2017
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»
Рабочая программа по курсу «Юный художник» разработана на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторона¬ми жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.Художественное воспитание в состоянии решать настолько важ¬ные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспита¬ния, не может быть второстепенным.
рабочая прграмма юный художник.docx
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п. Спирово                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО: на педагогическом совете школы  Протокол №  1 от « 30 » августа 2017г. Директор МОУ СОШ № 2 п. Спирово _________ М.П.Павлова  Приказ № 98/1 от  « 31 » августа 2017 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник» Срок реализации: 1 год Руководитель: Веселова  Ольга Михайловна п. Спирово 2017­ 2018 учебный год               Рабочая   программа по курсу «Юный художник» разработана на основе Закона РФ «Об образовании»,  ФГОС начального общего образования, Концепции духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых результатов начального общего образования.  Общая характеристика курса           Художественная деятельность  связана с процессами восприятия, познания, с  эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на  различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его  интеллекта и характера. Художественное   воспитание   в   состоянии   решать   настолько   важные   задачи, связанные   с   необходимостью   гармонического   развития   личности,   что   место, отводимое ему в современной системе воспитания, не может быть второстепенным. Изобразительное   искусство   –   одна     из   наиболее   эмоциональных   сфер деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг   возможностей   ребенка,   развивает   пространственное   воображение, конструкторские способности. Уже   в   самой   сути   маленького   человека   заложено   стремление   узнавать   и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее,   чем   раньше,   чем   целенаправленнее   у   детей   развивается   абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Цель данной программы — раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке. Задачи:                                                   1.  Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. 2.   Знакомить   детей   с   различными   видами   изобразительной   деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене­ ния. 3.   Воспитывать   внимание,   аккуратность,   целеустремленность.   Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. 4.   Воспитывать   стремление   к   разумной   организации   своего   свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми. 5.   Развивать   художественный   вкус,   фантазию,   изобретательность, пространственное воображение. 6.   Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: —   репродуктивный (воспроизводящий); —   иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); —     проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения); —   эвристический   (проблема   формулируется   детьми,   ими   и   предлагаются способы ее решения). В   проведении   занятий   используются   формы   индивидуальной   работы   и коллективного   творчества.   Некоторые   задания   требуют   объединения   детей   в подгруппы. Теоретическая   часть   дается   в  форме   бесед   с  просмотром   иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Большой  интерес  вызывают  занятия, где для концентрации   внимания и при подведении   итогов   привлекаются   персонажи   русских   сказок   —   куклы.   С   целью проверки   усвоения   терминов,   понятий   и   в   качестве   психологической   разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества. Постоянный   поиск   новых   форм   и   методов   организации   учебного   и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку. Программные   материалы   подобраны   так,   чтобы   поддерживался   постоянный интерес к занятиям у всех детей. Основной формой работы являются внеурочные   занятия. Это могут быть и занятия — вариации,   занятия — творческие портреты, импровизации, занятия — образы   по   сценарию   со   специальной   подготовкой   детей,   занятия   —   праздники, занятия — эксперименты.                                    Актуальность программы. Необходимо в раннем возрасте заложить гармоничное представление о мире и  правильное отношение к действительности, которое возможно только на основе  морально­нравственных ценностей и духовных основ. Важно раскрыть детям  предназначение искусства, как служение человеку для возвышения его духа,  изначальное назначение художника – создание произведений, служащих, прежде  всего духовной пищей, представляющих совокупность красоты и  высоконравственного, доброго смысла.  Педагог стремится развивать ребенка, как творческую личность, стремится ввести  его в «большое искусство», становясь посредником между ним и нежной, хрупкой,  эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное, яркое душой ребенка.                                         Новизна программы. В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире,  самовыражается, пробует свои силы и совершенствует способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения,  вынуждающих детей действовать в рамках предложенных им схем, образцов,  представлений. Необходимо применять новые методы и технологии, которые  развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию с красками,  бумагой, пластилином, а не просто вынуждают механически выполнять то, что  предлагает педагог. Задача педагога предоставить свободу в отражении своего видения мира доступными для ребенка художественными средствами. Такой  подход раскрепощает ребенка. Он уже не боится, что у него что­то не получится. На занятиях создаются  условия  свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено  работать кистью и карандашом во всех направлениях, применять сочетание разных  материалов и способов создания произведения. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и  является связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и  развития дошкольников. Использование в работе музыкальных и поэтических образов повышает художественно­творческую активность детей, которая начинает  проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей  работы.  Объясняя детям, что художник "глазами души» смотрит на мир, стремясь увидеть  его суть, любуясь им, нужно подвести детей к пониманию того, что красота в  природе, красота и добро в жизни, красота в искусстве неотделимы. В   структуру  программы   входят   разделы,   каждый   из   которых   содержит несколько тем. В каждом разделе выделена образовательная часть: первоначальные сведения о декоративно­прикладном и изобразительном искусстве; воспитывающая часть: понимание значения живописи, её эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства; практическая работа на занятиях, которая способствует развитию   у   детей   творческих   способностей:   наблюдения,   рисунок   с   натуры,   по представлению и т.д.       Формы занятий.       Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный   подход   к   каждому   ребёнку.   Важен   и   принцип   обучения   и воспитания   в   коллективе.   Он   предполагает   сочетание   коллективных,   групповых, индивидуальных   форм   организации   занятий.   Коллективные   задания   вводятся   в программу с целью формирования опыта общения.  Результаты коллективного художественного труда детей  находят применение в оформлении   кабинетов,   стендов,   школьных   праздников,   тематических   вечеров, школьных альбомов, декораций к спектаклям. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны   и   труда,   эмблемы,   открытки.   Предполагаются   как   коллективные,   так   и индивидуальные   выставки   ребят,  тематические   выставки,   виртуальные   экскурсии, участие в районных и областных конкурсах. Общественное положение результатов художественной   деятельности   школьников   имеет   большое   значение   в воспитательном процессе. Методы.             Для   качественного   развития   творческой   деятельности   юных   художников программой предусмотрено: ­предоставление   ребёнку   свободы   в  выборе   деятельности,  выборе   тем,  выборе способов работы; ­система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности, что обеспечивает овладение приёмами творческой работы всеми детьми; ­в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент; ­создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий; ­создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;      ­Значимость объектов творчества обучающихся для них самих и для общества. Ребятам   предоставляется   возможность   выбора   художественной   деятельности, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. Нужно не только развивать фантазию у ребёнка или   учить     копировать,   но   и   формировать   умение   грамотно   выполнять   работу. Поэтому правила  рисования совмещаются с элементами фантазии. Теоретические знания по всем разделам программы даются на первых занятиях, затем закрепляются в   практической   работе.   Практические   занятия   и   развитие   художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие   методы,   как   беседы,   объяснения,   лекции,   игры,   конкурсы,   выставки. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным также относятся итоговые работы по   результатам   прохождения   каждого   блока,   полугодия,   года.   На   протяжении четырёх лет обучения происходит постепенное усложнение материала. На занятиях применяется методика «мастер­класс». Педагог вместе с обучающимися выполняет работу,   последовательно   комментируя   все   стадии   её   выполнения,   находит ученические   ошибки   и   подсказывает   пути   их   исправления.  Наглядность   является самым   прямым   путём   обучения   в   любой   области,   особенно   в   изобразительном искусстве.   Программа рассчитана на 1 год ­ 74 часа.  Место курса в учебном плане В 1 классе – 74 часа,  два часа в неделю. Ценностные ориентиры содержания курса Приоритетная   цель   курса   «Юный   художник»—духовно­нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об   истинной   человечности,  о   доброте   и   культурной   полноценности   в   восприятии мира.  Культуросозидающая   роль   программы   состоит   также   в   воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.  Связи  искусства  с жизнью  человека,   роль   искусства   в   повседневном   его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру   человека,   способности   углубления   в   себя,   осознания   своих   внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая   тема   по   искусству   должна   быть   не   просто   изучена,   а   прожита,   т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного  творческого опыта.  Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый   характер   художественной   информации   нельзя   адекватно   передать словами.   Эмоционально­ценностный,   чувственный   опыт,   выраженный   в   искусстве, можно   постичь   только   через   собственное   переживание   —  проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно­образного языка, средств художественной выразительности. Развитая   способность   к   эмоциональному   уподоблению   —   основа   эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть   присвоено   ребенком   как  собственный   чувственный   опыт.  На   этой   основе происходит   развитие   чувств,   освоение   художественного   опыта   поколений   и эмоционально­ценностных критериев жизни. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса В результате изучения курса «Юный художник» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.  Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных свойствах   учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения программы по курсу «Волшебный карандаш»:  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей  страны и мира в целом;  понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и  каждого отдельного человека;  сформированность эстетических чувств, художественно­творческого  мышления, наблюдательности и фантазии;  сформированность эстетических потребностей — потребностей в  общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к  окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической  творческой деятельности;  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;  умение обсуждать и анализировать собственную  художественную  деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной  темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.  Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности   универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и  практической творческой деятельности:  овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е.  умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в процессе выполнения коллективной творческой работы;  использование   средств   информационных   технологий   для   решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;  умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей,   находить   варианты   решения различных художественно­творческих задач;  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;  осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­ творческой   деятельности,         который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе освоения курса «Юный художник»:   знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);  знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств;  понимание образной природы искусства;   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;  применение художественных умений, знаний и представлений в процессе  выполнения художественно­творческих работ;  способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально  оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;  умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая  суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;   усвоение названий ведущих художественных музеев России и  художественных музеев своего региона;   умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в  окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;  способность использовать в художественно­творческой деятельности  различные художественные материалы и художественные техники;    способность передавать в художественно­творческой деятельности  характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку,  обществу;  умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный  художественный образ;  освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту  природы различных регионов нашей страны;   умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов  мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать  свою самобытную художественную культуру;   изображение в творческих работах  особенностей художественной  культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;  умение узнавать и называть, к каким художественным культурам  относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения  изобразительного искусства и традиционной культуры;  способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,  сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;  умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества. Содержание кружка «Юный художник»                                                 1  класс  (74  ч) Изучение    жанров  живописи  (натюрморт,    пейзаж,      портрет, анималистический жанр,  бытовой жанр,). Что   такое  натюрморт. Что  такое пейзаж.   Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного  произведения,  родственных  цветов  по  цветовому кругу.   Понятие о декоративном панно.  Выявление  объёма  и  формы  гранёных  и  округлых  поверхностей  и простых  геометрических  тел  (пирамиды  и  цилиндра).  Отработка различной  штриховки  (различное   направление  штрихов,  послойное уплотнение  штриховки).     Распределение  светотени  на    различных поверхностях.  Изучение  основных  пропорций  человеческого  лица.  Получение представления  о  соразмерности,  соотношении  целого  и  его  частей, идеальном  соотношении  частей  человеческого  лица, мимике. Народные  промыслы:  изучение  хохломской  росписи  ,городецкой   , гжели.  Продолжение изучения орнамента. В конце года обучения ученик будет знать: различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью; деление   изобразительного   искусства   на   жанры,   понимать   специфику   их изобразительного языка; роль   изобразительного   искусства   в   духовной   жизни   человека,   обогащение   его переживаниями и опыт предыдущих поколений. Ученик будет уметь: ­   наблюдать   в   природе   и   передавать   в   сюжетных   работах   влияние   воздушной перспективы; ­ в сюжетных работах передавать движение; ­   искать   наилучшее   композиционное   решение   в   эскизах,   самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету. Ученик сможет решать следующие практические задачи: ­ владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом; ­ выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации; ­ работать по репродукциям выдающихся художников; ­ делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению; ­ понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним. Ученик способен проявлять следующие отношения: ­ проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ; ­ эмоционально откликаться на красоту времён года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков; ­ слушать собеседника, высказывать свою точку зрения; ­ предлагать свою помощь и просить о помощи товарища; ­ понимать необходимость добросовестного отношения к общественно­полезному труду и учёбе. Уровень результатов деятельности школьников: ­ приобретение детьми социальных знаний; ­ формирование ценностного отношения к социальной реальности; ­ получение опыта самостоятельного социального действия. Способы проверки результатов освоения программы.           Подведение   итогов   по   результатам   освоения   материала   данной   программы проводится в форме: контрольных занятий по изученным темам; конкурсов; выставок. Условия реализации программы. Для   реализации   программы   необходимо   иметь   соответствующие   материалы   и принадлежности. Для педагога:  ТСО (диапроектор, интерактивная доска);  таблицы, иллюстрированный материал, демонстрационный материал;  материал по истории искусств;  художественно­графические материалы. Для обучающихся:  бумага: ватман, картон, альбомы для рисования;  набор цветной бумаги;  акварельные и гуашевые краски, тушь;  кисти, перья, карандаши, мелки, пластилин, ножницы, клей. Список литературы. 1 Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,  конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006  2 Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,  конспекты занятий, методические рекомендации, подготовительная к школе  группа ». М., 2006  3 Дрезнина М.Г. «Каждый ребёнок – художник». М., 2002  4.  Телеушева  Т.Н.  в соавторстве с искусствоведом Клявиной И.М.  5. Шевченко Л.Л. «Православная культура» экспериментальное учебное  пособие 1­2 ­3 год обучения. 2005 .  6. Величко Н. К. «Роспись: техники, приемы, изделия». М., 1999  7. Герчук Ю.Я. «Что такое орнамент»  8. Кастерман Ж. «Живопись: рисуй и самовыражайся»  2002 г.  9. Конева Г.М. «Бумага: играем, вырезаем, клеим».  2001 г. 10. Жегалова С.К. Росписи Хохломы. ­ М.: Детская литература, 1991.                                   ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. 1. Бусеева­Давыдова И.Л. Игрушки Крутца. ­ М: Детская литература, 1991. 2. Жегалова С.К. Росписи Хохломы. ­ М.: Детская литература, 1991. 3. Расписные изделия мастеров Урала. ­ М., 1983. 4. Яхнин Л.Л. Воздушные узоры. ­ М., 1988 Календарно­тематический план (74 часа) № Название раздела, темы занятия Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО Коли-чество часов Тип занятия / Форма занятия Требования к уровню подготовки учащихся (УУД) Средства наглядности, ЦОР Вид и (или) форма контроля Дата 1 Вводное занятие. Чем и как рисует художник? Знакомство с темами второго года обучения. Иллюстрированный рассказ о материалах и техниках изображений, инструментах, которыми будут пользоваться дети. Вводный инструктаж. 2 Знать: материалы и инструменты для рисования; Уметь: применять правила безопасного поведения на занятиях. Беседа-игра. Иллюстрации. Опрос. 2 Осень в лесу. Цветовой спектр в виде круга, с основными цветами и дополнительными. Передача в зарисовках по памяти впечатлений от образов природы. 2 Сказка Знать: цвета спектра; Уметь: пользоваться акварельными красками, передавать по памяти образы природы. Презентация Контроль за действиями. 3 Закат. Рисуем летние впечатления. Передача цветового образа объектов (предметов) и явлений природы. 2 Комбинированное занятие. Знать: цвета теплых тонов; Уметь: подбирать цвета для передачи явлений природы. Иллюстрации узоров. Контроль за действиями. 4 На выставке машин Свободная копия с рисунков. Передача характера главной формы, ее частей, их взаимного расположения 2 Комбинированное занятие. Знать: понятия «форма, пропорции, конструкция» Уметь: правильно передавать форму машин, глубину и план пространства, размещение ос- нований ближних предметов ниже, дальних — выше. Презентация «На выставке машин» Контроль качества. Иллюстрация  5 Основные особенности строения тела человека и животного, расположения частей тела в движении (туловище, конечно- сти, шея, голова). 2 Комбинированное занятие. Знать: особенности строения тела человека и животного, Уметь: пользоваться гуашью, творчески подходить к данным заданиям. Контроль за выполнением действий. Матрешка 6 Зарисовки впечатлений от образов народной игрушки. Рисование с натуры. Акварель. 2 Викторина Знать: понятие «матрёшка» Уметь: изображать игрушку, наносить узоры, пользоваться акварелью. Иллюстрации. Контроль за выполнением действий. Изображения животных. Домашние друзья. 7 Срисовывание - от общей формы к деталям. Передача покоя и движения. 2 Комбинированное занятие. Знать: названия животных, образ жизни животных, Уметь: рисовать овал, круг, пользоваться простым карандашом.. Иллюстрации – схемы. Контроль за выполнением действий Сказочный замок 8 Передача вертикального и наклонного размещения пред- метов в рисунке (стоят, лежат, падают) 2 Комбинированное занятие. Знать: понятия «форма, пропорции, конструкция» Уметь: передавать в рисунке вертикальное и наклонное размещение предметов. Иллюстрации, презентации. Контроль за выполнением действий Лесные жители 9 Декоративное обобщение формы: рисование фигурок и композиций из трав, листьев, цветов. 2 Сказка. Знать: что такое декоративная композиция: ритмическое чередование форм, симметрия Уметь: составлять фигурки , узоры и орнаменты, пользоваться гуашью. Схемы, иллюстрации, презентация. Контроль качества. Цирковое представление. Животные на арене цирка 10 Рисование арены цирка с представлением на ней. Составление небольших скульптурных групп. 4 Занятие игра Знать: что такое цирк, арена, представление. Уметь: рисовать животных, пользоваться цветными карандашами, рисовать по образцу. Иллюстрация, презентация. Контроль за действиями. 11 Олень — Золотые рога» Единство формы предмета и украшения: рисование и роспись фигурок обобщенной формы по типу народных глиняных игру- шек 2 Комбинированное занятие. Знать: понятие «народные промыслы», Уметь: рисовать по образцам.. Презентация Контроль за действиями. 12 Изображения животных. Рисование животных - от общей формы к деталям. иллюстрация к сказке. Передача нескольких фигур в движении 2 Комбинированное занятие. Знать: названия животных. Уметь: рисовать овал, круг, передавать движение фигур, пользоваться цветными мелками. Иллюстрации – схемы. Контроль за выполнением действий 13 Жостовские под­ носы Знакомство с народным промыслом. Рисование по образцам. Особенности композиционного и колористического решения изделий декоративно-прикладного искусства 2 Комбинированное занятие. Знать: понятие «народные промыслы», Уметь: отличать жостовскую роспись от другой, рисовать по образцам. Презентация Контроль за действиями. 14 Хохломская роспись Особенности композиционного и колористического решения изделий декоративно-прикладного искусства 4 Диалог и постановка творческих задач Знать: понятие «народные промыслы» Уметь: рисовать по воображению, (срисовывать с образца) Иллюстрация, презентация Контроль за выполнением действий Танцующие снежинки 15 Рисование по впечатлению. Декоративная композиция: ритмическое чередование форм, симметрия. Коврик для игрушек, панно для украшения класса. Комбинированное занятие Знать: зимние изменения в природе, Уметь: рисовать по воображению, (срисовывать с образца) 2 Иллюстрация Контроль за выполнением действий Новогодние огни 16 Передача характерной окраски предметов, узнавание и называние основных и составных цветов предметов при рисо- вании по памяти. Комбинированное занятие Знать: о традициях праздника Нового года, Уметь: подбирать характерную окраску предметов. 4 Иллюстрация Контроль за выполнением действий «Новогодняя 17 елка» Самостоятельный выбор темы рисунка и материала Нетрадиционный формат композиции. 2 Диалог и постановка творческих задач Уметь: применять правила рисования, выбирать сюжет для рисования, полно ис- пользовать поверхность лист бумаги для передачи замысла, содержания (преодоление пустот и тесноты) Контроль за выполнением действий 18 Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Передача характерной окраски предметов, узнавание и называние основных и составных цветов предметов 4 Комбинированное занятие Уметь: применять правила рисования, выбирать сюжет для рисования, полно ис- пользовать поверхность лист бумаги для передачи замысла, содержания Иллюстрация Контроль за выполнением действий Красота народного костюма. Декоративное обобщение формы: рисование костюма 19 композиций из трав, листьев, цветов. 4 Диалог и постановка творческих задач Знать: понятия «форма, пропорции, конструкция» Уметь: передавать в рисунке вертикальное и наклонное размещение предметов Иллюстрация, презентация Контроль за выполнением действий 20 В сказочном подводном царстве. Рисование морских животных - от общей формы к деталям. Иллюстрация к сказке. Передача нескольких фигур в движении 4 Диалог и постановка творческих задач Знать: названия морских животных. Уметь: рисовать овал, круг, передавать движение фигур, пользоваться цветными мелками. Иллюстрация Контроль за выполнением действий Волшебные бабочки. Монотипия. Техника монотипии. Создание отпечатков гуашью и дорисовывание цветовых пятен до придуманного образа. 21 2 Коллективная работа Знать: последовательность выполнения действий при монотипии; Уметь: пользоваться гуашью, творчески подходить к данным заданиям. Контроль за выполнением действий Гжельские узоры. Украшаем посуду. 22 Народные промыслы. Украшение бумажных фигурок чайника и чашки. 4 Коллективная работа Знать: понятие «народные промыслы», Уметь: отличать гжельские узоры от других узоров, рисовать по образцам.. Презентация Шаблоны чайника и чашки Контроль за выполнением действий Изображения животных. Сказка «Рукавичка» 23 Рисование животных - от общей формы к деталям. иллюстрация к сказке. Комбинированное занятие Знать: названия животных, образ жизни , сказку «Рукавичка» Уметь: рисовать овал, круг, пользоваться цветными мелками 4 Иллюстрации – схемы. Контроль за выполнением действий Масленница Филимоновская игрушка. 24 Знакомство с народным промыслом. Рисование игрушек по образцам на ярмарке.. Знать: о празднике Масленнице, понятие «народные промыслы», 4 Комбинированное занятие. Уметь: выделять формы игрушек, рисовать по образцам, отличать филимоновскую игрушку от других игрушек. . Презентация Контроль за выполнением действий Мезенские лошадки. 25 Знакомство с народным промыслом. Рисование по образцам. 2 Комбинированное занятие. Знать: понятие «народные промыслы», Уметь: выделять формы игрушек, рисовать по образцам Презентация Контроль за выполнением действий Петушок. Филимоновская игрушка Знакомство с народным промыслом. Рисование игрушки по шаблону и украшение узорами. 26 2 Комбинированное занятие. Знать: понятие «народные промыслы», Уметь: выделять формы игрушек, рисовать по образцам, отличать филимоновскую игрушку от других игрушек. Презентация Контроль за выполнением действий Итоговое занятие «Мои достижения» 27 Урок-отчёт 2 Комбинированное занятие. Уметь: анализировать работы, обобщать полученные знания Итого:74 часа Контроль за выполнением действий

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017