ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Юный художник»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по курсу «Юный художник» разработана на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторона¬ми жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.Художественное воспитание в состоянии решать настолько важ¬ные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспита¬ния, не может быть второстепенным.
Иконка файла материала рабочая прграмма юный художник.docx
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п. Спирово                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО: на педагогическом совете школы  Протокол №  1 от « 30 » августа 2017г. Директор МОУ СОШ № 2 п. Спирово _________ М.П.Павлова  Приказ № 98/1 от  « 31 » августа 2017 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   художественной направленности кружок «Юный художник» Срок реализации: 1 год Руководитель: Веселова  Ольга Михайловна п. Спирово2017­ 2018 учебный год               Рабочая   программа по курсу «Юный художник» разработана на основе Закона РФ «Об образовании»,  ФГОС начального общего образования, Концепции духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых результатов начального общего образования.  Общая характеристика курса           Художественная деятельность  связана с процессами восприятия, познания, с  эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на  различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его  интеллекта и характера. Художественное   воспитание   в   состоянии   решать   настолько   важные   задачи, связанные   с   необходимостью   гармонического   развития   личности,   что   место, отводимое ему в современной системе воспитания, не может быть второстепенным. Изобразительное   искусство   –   одна     из   наиболее   эмоциональных   сфер деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг   возможностей   ребенка,   развивает   пространственное   воображение, конструкторские способности. Уже   в   самой   сути   маленького   человека   заложено   стремление   узнавать   и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее,   чем   раньше,   чем   целенаправленнее   у   детей   развивается   абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Цель данной программы — раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке. Задачи:                                                   1.  Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. 2.   Знакомить   детей   с   различными   видами   изобразительной   деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене­ ния. 3.   Воспитывать   внимание,   аккуратность,   целеустремленность.   Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.4.   Воспитывать   стремление   к   разумной   организации   своего   свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми. 5.   Развивать   художественный   вкус,   фантазию,   изобретательность, пространственное воображение. 6.   Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: —   репродуктивный (воспроизводящий); —   иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); —     проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения); —   эвристический   (проблема   формулируется   детьми,   ими   и   предлагаются способы ее решения). В   проведении   занятий   используются   формы   индивидуальной   работы   и коллективного   творчества.   Некоторые   задания   требуют   объединения   детей   в подгруппы. Теоретическая   часть   дается   в  форме   бесед   с  просмотром   иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Большой  интерес  вызывают  занятия, где для концентрации   внимания и при подведении   итогов   привлекаются   персонажи   русских   сказок   —   куклы.   С   целью проверки   усвоения   терминов,   понятий   и   в   качестве   психологической   разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества. Постоянный   поиск   новых   форм   и   методов   организации   учебного   и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.Программные   материалы   подобраны   так,   чтобы   поддерживался   постоянный интерес к занятиям у всех детей. Основной формой работы являются внеурочные   занятия. Это могут быть и занятия — вариации,   занятия — творческие портреты, импровизации, занятия — образы   по   сценарию   со   специальной   подготовкой   детей,   занятия   —   праздники, занятия — эксперименты.                                    Актуальность программы. Необходимо в раннем возрасте заложить гармоничное представление о мире и  правильное отношение к действительности, которое возможно только на основе  морально­нравственных ценностей и духовных основ. Важно раскрыть детям  предназначение искусства, как служение человеку для возвышения его духа,  изначальное назначение художника – создание произведений, служащих, прежде  всего духовной пищей, представляющих совокупность красоты и  высоконравственного, доброго смысла.  Педагог стремится развивать ребенка, как творческую личность, стремится ввести  его в «большое искусство», становясь посредником между ним и нежной, хрупкой,  эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное, яркое душой ребенка.                                         Новизна программы. В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире,  самовыражается, пробует свои силы и совершенствует способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения,  вынуждающих детей действовать в рамках предложенных им схем, образцов,  представлений. Необходимо применять новые методы и технологии, которые  развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию с красками,  бумагой, пластилином, а не просто вынуждают механически выполнять то, что  предлагает педагог. Задача педагога предоставить свободу в отражении своего видения мира доступными для ребенка художественными средствами. Такой  подход раскрепощает ребенка. Онуже не боится, что у него что­то не получится. На занятиях создаются  условия  свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено  работать кистью и карандашом во всех направлениях, применять сочетание разных  материалов и способов создания произведения. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и  является связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и  развития дошкольников. Использование в работе музыкальных и поэтических образов повышает художественно­творческую активность детей, которая начинает  проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей  работы.  Объясняя детям, что художник "глазами души» смотрит на мир, стремясь увидеть  его суть, любуясь им, нужно подвести детей к пониманию того, что красота в  природе, красота и добро в жизни, красота в искусстве неотделимы. В   структуру  программы   входят   разделы,   каждый   из   которых   содержит несколько тем. В каждом разделе выделена образовательная часть: первоначальные сведения о декоративно­прикладном и изобразительном искусстве; воспитывающая часть: понимание значения живописи, её эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства; практическая работа на занятиях, которая способствует развитию   у   детей   творческих   способностей:   наблюдения,   рисунок   с   натуры,   по представлению и т.д.       Формы занятий.       Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный   подход   к   каждому   ребёнку.   Важен   и   принцип   обучения   и воспитания   в   коллективе.   Он   предполагает   сочетание   коллективных,   групповых, индивидуальных   форм   организации   занятий.   Коллективные   задания   вводятся   в программу с целью формирования опыта общения.  Результаты коллективного художественного труда детей  находят применение в оформлении   кабинетов,   стендов,   школьных   праздников,   тематических   вечеров, школьных альбомов, декораций к спектаклям. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны   и   труда,   эмблемы,   открытки.   Предполагаются   как   коллективные,   так   ииндивидуальные   выставки   ребят,  тематические   выставки,   виртуальные   экскурсии, участие в районных и областных конкурсах. Общественное положение результатов художественной   деятельности   школьников   имеет   большое   значение   в воспитательном процессе. Методы.             Для   качественного   развития   творческой   деятельности   юных   художников программой предусмотрено: ­предоставление   ребёнку   свободы   в  выборе   деятельности,  выборе   тем,  выборе способов работы; ­система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности, что обеспечивает овладение приёмами творческой работы всеми детьми; ­в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент; ­создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий; ­создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;      ­Значимость объектов творчества обучающихся для них самих и для общества. Ребятам   предоставляется   возможность   выбора   художественной   деятельности, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. Нужно не только развивать фантазию у ребёнка или   учить     копировать,   но   и   формировать   умение   грамотно   выполнять   работу. Поэтому правила  рисования совмещаются с элементами фантазии. Теоретические знания по всем разделам программы даются на первых занятиях, затем закрепляются в   практической   работе.   Практические   занятия   и   развитие   художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие   методы,   как   беседы,   объяснения,   лекции,   игры,   конкурсы,   выставки. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным также относятся итоговые работы по   результатам   прохождения   каждого   блока,   полугодия,   года.   На   протяжении четырёх лет обучения происходит постепенное усложнение материала. На занятиях применяется методика «мастер­класс». Педагог вместе с обучающимися выполняет работу,   последовательно   комментируя   все   стадии   её   выполнения,   находит ученические   ошибки   и   подсказывает   пути   их   исправления.  Наглядность   является самым   прямым   путём   обучения   в   любой   области,   особенно   в   изобразительном искусстве.   Программа рассчитана на 1 год ­ 74 часа.  Место курса в учебном плане В 1 классе – 74 часа,  два часа в неделю.Ценностные ориентиры содержания курса Приоритетная   цель   курса   «Юный   художник»—духовно­нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об   истинной   человечности,  о   доброте   и   культурной   полноценности   в   восприятии мира.  Культуросозидающая   роль   программы   состоит   также   в   воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.  Связи  искусства  с жизнью  человека,   роль   искусства   в   повседневном   его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру   человека,   способности   углубления   в   себя,   осознания   своих   внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая   тема   по   искусству   должна   быть   не   просто   изучена,   а   прожита,   т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного  творческого опыта.  Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый   характер   художественной   информации   нельзя   адекватно   передать словами.   Эмоционально­ценностный,   чувственный   опыт,   выраженный   в   искусстве, можно   постичь   только   через   собственное   переживание   —  проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно­образного языка, средств художественной выразительности. Развитая   способность   к   эмоциональному   уподоблению   —   основа   эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть   присвоено   ребенком   как  собственный   чувственный   опыт.  На   этой   основепроисходит   развитие   чувств,   освоение   художественного   опыта   поколений   и эмоционально­ценностных критериев жизни. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса В результате изучения курса «Юный художник» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.  Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных свойствах   учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения программы по курсу «Волшебный карандаш»:  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей  страны и мира в целом;  понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и  каждого отдельного человека;  сформированность эстетических чувств, художественно­творческого  мышления, наблюдательности и фантазии;  сформированность эстетических потребностей — потребностей в  общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к  окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической  творческой деятельности;  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;  умение обсуждать и анализировать собственную  художественную  деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной  темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.  Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности   универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и  практической творческой деятельности:  овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е.  умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в процессе выполнения коллективной творческой работы;  использование   средств   информационных   технологий   для   решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;  умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   всоответствии   с   поставленной   задачей,   находить   варианты   решения различных художественно­творческих задач;  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;  осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­ творческой   деятельности,         который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе освоения курса «Юный художник»:   знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);  знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств;  понимание образной природы искусства;   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;  применение художественных умений, знаний и представлений в процессе  выполнения художественно­творческих работ;  способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально  оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;  умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая  суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;   усвоение названий ведущих художественных музеев России и  художественных музеев своего региона;   умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в  окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;  способность использовать в художественно­творческой деятельности  различные художественные материалы и художественные техники;    способность передавать в художественно­творческой деятельности  характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку,  обществу;  умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный  художественный образ;  освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту  природы различных регионов нашей страны;   умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов  мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать  свою самобытную художественную культуру;   изображение в творческих работах  особенностей художественной  культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностейпонимания ими красоты природы, человека, народных традиций;  умение узнавать и называть, к каким художественным культурам  относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения  изобразительного искусства и традиционной культуры;  способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,  сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;  умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества. Содержание кружка «Юный художник»                                                 1  класс  (74  ч) Изучение    жанров  живописи  (натюрморт,    пейзаж,      портрет, анималистический жанр,  бытовой жанр,). Что   такое  натюрморт. Что  такое пейзаж.   Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного  произведения,  родственных  цветов  по  цветовому кругу.   Понятие о декоративном панно.  Выявление  объёма  и  формы  гранёных  и  округлых  поверхностей  и простых  геометрических  тел  (пирамиды  и  цилиндра).  Отработка различной  штриховки  (различное   направление  штрихов,  послойное уплотнение  штриховки).     Распределение  светотени  на    различных поверхностях.  Изучение  основных  пропорций  человеческого  лица.  Получение представления  о  соразмерности,  соотношении  целого  и  его  частей, идеальном  соотношении  частей  человеческого  лица, мимике. Народные  промыслы:  изучение  хохломской  росписи  ,городецкой   , гжели.  Продолжение изучения орнамента. В конце года обучения ученик будет знать: различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью; деление   изобразительного   искусства   на   жанры,   понимать   специфику   их изобразительного языка; роль   изобразительного   искусства   в   духовной   жизни   человека,   обогащение   его переживаниями и опыт предыдущих поколений. Ученик будет уметь: ­   наблюдать   в   природе   и   передавать   в   сюжетных   работах   влияние   воздушной перспективы; ­ в сюжетных работах передавать движение;­   искать   наилучшее   композиционное   решение   в   эскизах,   самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету. Ученик сможет решать следующие практические задачи: ­ владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом; ­ выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации; ­ работать по репродукциям выдающихся художников; ­ делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению; ­ понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним. Ученик способен проявлять следующие отношения: ­ проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ; ­ эмоционально откликаться на красоту времён года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков; ­ слушать собеседника, высказывать свою точку зрения; ­ предлагать свою помощь и просить о помощи товарища; ­ понимать необходимость добросовестного отношения к общественно­полезному труду и учёбе. Уровень результатов деятельности школьников: ­ приобретение детьми социальных знаний; ­ формирование ценностного отношения к социальной реальности; ­ получение опыта самостоятельного социального действия. Способы проверки результатов освоения программы.           Подведение   итогов   по   результатам   освоения   материала   данной   программы проводится в форме: контрольных занятий по изученным темам; конкурсов; выставок. Условия реализации программы. Для   реализации   программы   необходимо   иметь   соответствующие   материалы   и принадлежности. Для педагога:  ТСО (диапроектор, интерактивная доска);  таблицы, иллюстрированный материал, демонстрационный материал;  материал по истории искусств;  художественно­графические материалы. Для обучающихся:  бумага: ватман, картон, альбомы для рисования;  набор цветной бумаги;  акварельные и гуашевые краски, тушь;  кисти, перья, карандаши, мелки, пластилин, ножницы, клей.Список литературы. 1 Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,  конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006  2 Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,  конспекты занятий, методические рекомендации, подготовительная к школе  группа ». М., 2006  3 Дрезнина М.Г. «Каждый ребёнок – художник». М., 2002  4.  Телеушева  Т.Н.  в соавторстве с искусствоведом Клявиной И.М.  5. Шевченко Л.Л. «Православная культура» экспериментальное учебное  пособие 1­2 ­3 год обучения. 2005 .  6. Величко Н. К. «Роспись: техники, приемы, изделия». М., 1999  7. Герчук Ю.Я. «Что такое орнамент»  8. Кастерман Ж. «Живопись: рисуй и самовыражайся»  2002 г.  9. Конева Г.М. «Бумага: играем, вырезаем, клеим».  2001 г. 10. Жегалова С.К. Росписи Хохломы. ­ М.: Детская литература, 1991.                                   ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. 1. Бусеева­Давыдова И.Л. Игрушки Крутца. ­ М: Детская литература, 1991. 2. Жегалова С.К. Росписи Хохломы. ­ М.: Детская литература, 1991. 3. Расписные изделия мастеров Урала. ­ М., 1983. 4. Яхнин Л.Л. Воздушные узоры. ­ М., 1988Календарно­тематический план (74 часа) № Название раздела, темы занятия Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО Коли-чество часов Тип занятия / Форма занятия Требования к уровню подготовки учащихся (УУД) Средства наглядности, ЦОР Вид и (или) форма контроля Дата1 Вводное занятие. Чем и как рисует художник? Знакомство с темами второго года обучения. Иллюстрированный рассказ о материалах и техниках изображений, инструментах, которыми будут пользоваться дети. Вводный инструктаж. 2Знать: материалы и инструменты для рисования; Уметь: применять правила безопасного поведения на занятиях. Беседа-игра. Иллюстрации. Опрос. 2 Осень в лесу. Цветовой спектр в виде круга, с основными цветами и дополнительными. Передача в зарисовках по памяти впечатлений от образов природы. 2 Сказка Знать: цвета спектра; Уметь: пользоваться акварельными красками, передавать по памяти образы природы. ПрезентацияКонтроль за действиями. 3 Закат. Рисуем летние впечатления. Передача цветового образа объектов (предметов) и явлений природы. 2 Комбинированное занятие. Знать: цвета теплых тонов; Уметь: подбирать цвета для передачи явлений природы. Иллюстрации узоров. Контроль за действиями. 4На выставке машин Свободная копия с рисунков. Передача характера главной формы, ее частей, их взаимного расположения 2 Комбинированное занятие. Знать: понятия «форма, пропорции, конструкция» Уметь: правильно передавать форму машин, глубину и план пространства, размещение ос- нований ближних предметов ниже, дальних — выше. Презентация «На выставке машин» Контроль качества. Иллюстрация  5Основные особенности строения тела человека и животного, расположения частей тела в движении (туловище, конечно- сти, шея, голова). 2 Комбинированное занятие. Знать: особенности строения тела человека и животного, Уметь: пользоваться гуашью, творчески подходить к данным заданиям. Контроль за выполнением действий. Матрешка 6 Зарисовки впечатлений от образов народной игрушки. Рисование с натуры. Акварель. 2Викторина Знать: понятие «матрёшка» Уметь: изображать игрушку, наносить узоры, пользоваться акварелью. Иллюстрации. Контроль за выполнением действий. Изображения животных. Домашние друзья. 7 Срисовывание - от общей формы к деталям. Передача покоя и движения. 2 Комбинированное занятие. Знать: названия животных, образ жизни животных, Уметь: рисовать овал, круг, пользоваться простым карандашом..Иллюстрации – схемы. Контроль за выполнением действий Сказочный замок 8 Передача вертикального и наклонного размещения пред- метов в рисунке (стоят, лежат, падают) 2 Комбинированное занятие. Знать: понятия «форма, пропорции, конструкция» Уметь: передавать в рисунке вертикальное и наклонное размещение предметов. Иллюстрации, презентации. Контроль за выполнением действийЛесные жители 9 Декоративное обобщение формы: рисование фигурок и композиций из трав, листьев, цветов. 2 Сказка. Знать: что такое декоративная композиция: ритмическое чередование форм, симметрия Уметь: составлять фигурки , узоры и орнаменты, пользоваться гуашью. Схемы, иллюстрации, презентация. Контроль качества.Цирковое представление. Животные на арене цирка 10 Рисование арены цирка с представлением на ней. Составление небольших скульптурных групп. 4 Занятие игра Знать: что такое цирк, арена, представление. Уметь: рисовать животных, пользоваться цветными карандашами, рисовать по образцу. Иллюстрация, презентация. Контроль за действиями. 11Олень — Золотые рога» Единство формы предмета и украшения: рисование и роспись фигурок обобщенной формы по типу народных глиняных игру- шек 2 Комбинированное занятие. Знать: понятие «народные промыслы», Уметь: рисовать по образцам.. Презентация Контроль за действиями. 12 Изображения животных.Рисование животных - от общей формы к деталям. иллюстрация к сказке. Передача нескольких фигур в движении 2 Комбинированное занятие. Знать: названия животных. Уметь: рисовать овал, круг, передавать движение фигур, пользоваться цветными мелками. Иллюстрации – схемы. Контроль за выполнением действий 13 Жостовские под­ носы Знакомство с народным промыслом. Рисование по образцам. Особенности композиционного и колористического решенияизделий декоративно-прикладного искусства 2 Комбинированное занятие. Знать: понятие «народные промыслы», Уметь: отличать жостовскую роспись от другой, рисовать по образцам. Презентация Контроль за действиями. 14 Хохломская роспись Особенности композиционного и колористического решения изделий декоративно-прикладного искусства 4Диалог и постановка творческих задач Знать: понятие «народные промыслы» Уметь: рисовать по воображению, (срисовывать с образца) Иллюстрация, презентация Контроль за выполнением действий Танцующие снежинки 15 Рисование по впечатлению. Декоративная композиция: ритмическое чередование форм, симметрия. Коврик для игрушек, панно для украшения класса. Комбинированное занятие Знать: зимние изменения в природе, Уметь: рисовать по воображению, (срисовывать с образца) 2Иллюстрация Контроль за выполнением действий Новогодние огни 16 Передача характерной окраски предметов, узнавание и называние основных и составных цветов предметов при рисо- вании по памяти. Комбинированное занятие Знать: о традициях праздника Нового года, Уметь: подбирать характерную окраску предметов. 4 Иллюстрация Контроль за выполнением действий«Новогодняя 17 елка» Самостоятельный выбор темы рисунка и материала Нетрадиционный формат композиции. 2 Диалог и постановка творческих задач Уметь: применять правила рисования, выбирать сюжет для рисования, полно ис- пользовать поверхность лист бумаги для передачи замысла, содержания (преодоление пустот и тесноты) Контроль за выполнением действий 18Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Передача характерной окраски предметов, узнавание и называние основных и составных цветов предметов 4 Комбинированное занятие Уметь: применять правила рисования, выбирать сюжет для рисования, полно ис- пользовать поверхность лист бумаги для передачи замысла, содержания Иллюстрация Контроль за выполнением действий Красота народного костюма. Декоративное обобщение формы: рисование костюма 19композиций из трав, листьев, цветов. 4 Диалог и постановка творческих задач Знать: понятия «форма, пропорции, конструкция» Уметь: передавать в рисунке вертикальное и наклонное размещение предметов Иллюстрация, презентация Контроль за выполнением действий 20 В сказочном подводном царстве. Рисование морских животных - от общей формы к деталям. Иллюстрация к сказке. Передача нескольких фигур в движении 4 Диалог и постановка творческих задач Знать: названия морских животных.Уметь: рисовать овал, круг, передавать движение фигур, пользоваться цветными мелками. Иллюстрация Контроль за выполнением действий Волшебные бабочки. Монотипия. Техника монотипии. Создание отпечатков гуашью и дорисовывание цветовых пятен до придуманного образа. 21 2 Коллективная работа Знать: последовательность выполнения действий при монотипии; Уметь: пользоваться гуашью, творчески подходить к данным заданиям. Контроль за выполнением действийГжельские узоры. Украшаем посуду. 22 Народные промыслы. Украшение бумажных фигурок чайника и чашки. 4 Коллективная работа Знать: понятие «народные промыслы», Уметь: отличать гжельские узоры от других узоров, рисовать по образцам.. Презентация Шаблоны чайника и чашки Контроль за выполнением действий Изображения животных. Сказка «Рукавичка» 23Рисование животных - от общей формы к деталям. иллюстрация к сказке. Комбинированное занятие Знать: названия животных, образ жизни , сказку «Рукавичка» Уметь: рисовать овал, круг, пользоваться цветными мелками 4 Иллюстрации – схемы. Контроль за выполнением действий Масленница Филимоновская игрушка. 24 Знакомство с народным промыслом. Рисование игрушек по образцам на ярмарке.. Знать: о празднике Масленнице, понятие «народные промыслы», 4 Комбинированное занятие.Уметь: выделять формы игрушек, рисовать по образцам, отличать филимоновскую игрушку от других игрушек. . Презентация Контроль за выполнением действий Мезенские лошадки. 25 Знакомство с народным промыслом. Рисование по образцам. 2 Комбинированное занятие. Знать: понятие «народные промыслы», Уметь: выделять формы игрушек, рисовать по образцам Презентация Контроль за выполнением действийПетушок. Филимоновская игрушка Знакомство с народным промыслом. Рисование игрушки по шаблону и украшение узорами. 26 2 Комбинированное занятие. Знать: понятие «народные промыслы», Уметь: выделять формы игрушек, рисовать по образцам, отличать филимоновскую игрушку от других игрушек. Презентация Контроль за выполнением действий Итоговое занятие «Мои достижения» 27Урок-отчёт 2 Комбинированное занятие. Уметь: анализировать работы, обобщать полученные знания Итого:74 часа Контроль за выполнением действий

Посмотрите также