Образовательная программа Игра на фортепиано
Оценка 5

Образовательная программа Игра на фортепиано

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.06.2018
Образовательная программа Игра на фортепиано
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности Игра на фортепиано базового уровня. Программа подходит для центров воспитания детей, домов детского творчества и пр. Рассчитана на 7 лет обучения детей от 8 до 10 лет. Вид программы - модифицированная. Разделы программы: пояснительная записка, комплекс организационно-педагогических условий,
образовательная программа Общее фортепиано.docx
администрации муниципального образования Тбилисский район Управление образованием муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр эстетического воспитания детей «ТЮЗ» Принята на заседании педагогического совета от «___» ___________ 2017 г. Протокол № ___________ УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ ДО ЦЭВД «ТЮЗ» ________________ Т. И. Мигулева «___» ___________ 2017 г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ____________________«  Общее фортепиано  »_____________________   Уровень программы: ознакомительный__________________________ Срок реализации программы: 2 года _(72 часа)____________________ Возрастная категория: 8 ­ 10 лет_________________________________ Вид программы: модифицированная______________________________ Составитель: Педагог дополнительного образования Кабанская Е.А. Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования» ст. Тбилисская, 2017 1.1.Пояснительная записка Исторические корни появления этой учебной дисциплины надо искать ещё в начале 19 века. Выдающийся русский композитор Римский­Корсаков уже   указывал   на   первостепенную   значимость   игры   на   фортепиано,   как неотъемлемую   часть   воспитания   музыканта   на   всех   этапах   обучения.   Он писал:   «фундамент   музыкальной   профилизации   должен   закладываться   с детских   лет   через   обучение   пению   или   игре   на   инструменте   (особенно фортепиано),   что   создает   наиболее   благоприятные   условия   для   развития природных музыкальных данных и общей музыкальной культуры ». Общеобразовательная   общеразвивающая   программа   «Общее фортепиано» имеет художественную направленность. Новизна  рабочей программы «Общее фортепиано» в расширяющемся охвате   детей   начальным   музыкальным   образованием   ­   за   счет   уменьшения количества   изучаемых   пьес   полифонического   характера   и   произведений крупной формы, упор сделан на музыкальные произведения: народные песни, пьесы   песенного   и   танцевального   характера,   пьесы   малой   формы, современные   эстрадные   мелодии,   фортепианные   ансамбли.   Также   большое значение   придаётся   чтению   с   листа,   обучение   транспонированию,   подбору песен. В течение срока обучения работа в группе общего фортепиано ведется в следующих направлениях: ­ освоение приемов игры на фортепиано, как двигательных, так и приемов звукоизвлечения; ­ изучение различных по стилю и характеру музыкальных произведений, подобранных   с   учетом   индивидуальных   возможностей   и   способностей учащихся; ­ развитие навыков чтения с листа; ­ развитие навыков ансамблевого музицирования.   В репертуарном списке данной программы представлены все разделы для   каждого   класса:   этюды,  полифония,  пьесы,   крупная   форма,  ансамбли, охватывающие   разнохарактерные   музыкальные   произведения   зарубежной   и русской классики и современных композиторов. Актуальность  программы   заключается,   прежде   всего,   в   искусстве индивидуального подхода к обучающемуся, в искусстве выбора подходящего учебного   материала   именно   для   данного   конкретного   учащегося,   зная   его способности.   Программа   опирается   на   понимание   приоритетности воспитательной   и   образовательной   работы,   направленной   на   развитие интеллекта учащихся, его моральных и нравственных качеств. Педагогическая   целесообразность  рабочей     программы   «Общее фортепиано» состоит в том, что она пытается учесть реальные возможности большинства   учащихся,   не   снижая   требований   к   качеству   обучения   и воспитания.   Позволяет   большему   количеству   детей   получить   навыки исполнительского искусства. Помимо   тщательной   подготовки   произведений   для   публичного выступления,   в   работе   постоянно   должны   присутствовать   произведения, изучаемые в порядке ознакомления для расширения музыкального кругозора, накопления   репертуара   и   развития   основного   навыка   ­   навыка   разбора   и чтения нотного текста.  Для написания данной программы был изучен и проанализирован ряд методических пособий и программ.                  Проанализировав «Методику обучения игре на фортепиано» А. Д. Алексеева  (издательство   Москва, 1977г),  где   даны  методические   советы   и анализ образцов педагогического репертуара 3­7 классы, был сделан вывод, что   автор   стремится   к   тому,   чтобы   педагоги   осознали   необходимость возможно большего обобщения частностей в типические закономерности не только   научить   хорошо   играть   ряд   произведений,   но   на   основе   этого вооружить   ученика   важнейшими   принципами   подхода   к   разнообразным явлениям   музыкального   искусства.   Также   значительное   место   уделено проблеме   развития   самостоятельности   ученика,   организации   его   домашних занятий.           Изучив   методику   «Воспитание   ученика   пианиста»   Б.   Е.   Лиепы   (издательство   Музыка,   Украина,   Киев,   1997г),   был   сделан   вывод,   что   это методическое   пособие   обращено   к   начальному   звену   подготовки   юных музыкантов.   В   нём   рассматривается   начальный   этап   цикла   семилетнего обучения и воспитания ученика – первые 2 года развития пианиста. Хорошо раскрыты такие аспекты, как: музыкально­слуховые способности и их   развитие   в   процессе   занятий,     изучение   музыкальных   произведений репертуара 1­2 классов. Но   в   этом   методическом   пособии   не рассматриваются среднее и старшее звено воспитания ученика пианиста. В   ходе   написания   данной   программы   мною   были  проанализированы следующие рабочие программы: 1 Рабочая   программа   по   предмету   «Общий   курс   фортепиано». Составители   Сахарова  Л.Е., Буянкина  К.А.,  Оргина  Н.А. Москва, ДМШ №1, 2008г. Её достоинством является чёткость, ясность целей и   задач.   Но   за   основу   я   её   взять   не   смогла,   ввиду   того,   что предназначена для учащихся детских музыкальных школ и её учебно­ тематический   план   труден   для   освоения   обучающимися     Детской школы театрального искусства. 2 Образовательная   программа   по   предмету   «Общее   фортепиано» составитель     Н.Р.Давидян  г.Москва  Детская  школа искусств  2009 год. Преимущество её чёткости, конкретизации всего материала, но рассчитана   на   4­хлетний   срок   обучения   и   мало   учитывает индивидуальные особенности обучающихся.  3 «Программа   учебного   предмета   «общее   фортепиано»     для   школ искусств,   центров   детского   творчества»   автор   Глухова   С.А. г.Янтиково   2011г.   Она   и   положена   в   основу   данной   программы. Аргументирую я это тем, четко определены цели и задачи данного предмета.   Содержание   программы   в   полной   мере   отвечает требованиям   существующих   стандартов   выполнения   подобных программ.   Данный   вариант   программы   предлагает   обучение   в зависимости   от   проявления   способностей.   Также   программа опирается на то, что курс обучения игре на фортепиано необходим для изучения теоретических дисциплин, а также   обучению сольному и хоровому пению.  Данная   программа   «Общее   фортепиано»   составлена   на   основе программы для детских музыкальных школ, класс специального фортепиано (Москва,   1973   г.   Министерство   культуры,   методкабинет   по   учебным заведениям   искусств).   При   написании   программы   были   использованы проанализированные выше методические пособия. Программа   «Общее   фортепиано»   разработана   на   основе   типовых программ по предмету «Класс общего фортепиано» в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Отличительными особенностями данной программы является то, что программа   адаптирована   для   учащихся   Детской   школы   театрального искусства. Ввиду того, что фортепиано является базовым инструментом для изучения теоретических дисциплин (сольфеджио, музыкальная грамота), для успешного обучения пению учащихся Детской школы театрального искусства необходимо пройти курс ознакомления с инструментом. Также актуальность изменений,   внесённых   в   уже   существующую   программу,   обусловлена социально­экономической восприятия художественных  образов детьми в связи с особенностями информационно­ образовательного   процесса,   увеличением   учебной   нагрузки   у   детей   и,   как следствие,   ухудшением   здоровья   детей.   В   связи   с   этим   акцент   в   данной программе сделан на таких видах деятельности, как чтение с листа, подбор произведений по слуху, ансамблевое музицирование. Особенностью данного курса является то, что главный акцент ставится на музицировании, исполнении популярной музыки, творческом развитии , чтобы в конечном итоге, дети приобрели навыки самостоятельного исполнения на фортепиано.   Программа,   основываясь   на   существующей   программе   по общему   курсу   фортепиано,   учитывает   то,   что   учащиеся   изучают   большой изменением     ситуацией, объем произведений различных стилей из классического репертуара по своей специальности. Основной   принцип   работы:   сложность   изучаемых   произведений   не должна   превышать   возможностей   учащегося   (при   необходимости   педагог вправе снизить репертуарные требования на год или два ниже рекомендуемых основной программой по общему фортепиано). Учитывая, что далеко не все учащиеся   имеют   хорошую   музыкальную   память,   на   зачетах   разрешается исполнять произведения по нотам. Это позволит пройти по нотам большее количество   полезных   и   интересных   пьес,   что   гораздо   важнее,   чем   тратить огромные усилия и массу времени на запоминание наизусть. Занимаясь по данной программе, учащийся приобретает самые необходимые практические навыки игры на фортепиано. На основе большого количества легких,   понятных,   интересных   ребенку   пьес,   пусть   пройденных   без тщательной отработки, не только расширяется музыкальный кругозор, но и закрепляются изученные технические приемы, приобретается навык чтения с листа, умение самостоятельно работать с текстом, появляется техническая  свобода. Играя переложения песен (мелодий с аккомпанементом), учащийся постепенно   учится   применять   на  практике  различные   фактурные   варианты аккомпанемента, что пригодится ему в игре по цифровкам, подборе по слуху, при самостоятельном музицировании.  Помимо этого отличием данной программы от традиционной является возможность   дифференцированного   подхода   к   обучению   учащихся, отличающихся по уровню общей подготовки, музыкальным способностям и другим  индивидуальным данным. Адресат программы. Программа предлагается как предмет по выбору для     отделений   «Музыкальный   театр»   и   «Драматический   театр»   Детской школы театрального искусства. Обучаются по данной программе мальчики и девочки 8­12 лет 2, 3 года обучения ДШТИ. Уровень программы, объем и сроки реализации программы.  Общеобразовательная   общеразвивающая   программа   «Игра   на фортепиано», реализуемая на ознакомительном уровне, рассчитана на 2 года обучения (72 часа).  Форма обучения – очная.  Режим занятий – 1 час в неделю. Особенности   организации   образовательного   процесса.   Занятия   – индивидуальные. Виды занятий определяются содержанием программы. Это индивидуальные занятия преподавателя с учеником, а также игра в ансамбле, концертные выступления. 1.2.Цель и задачи программы Цель:  обучение игре на музыкальном инструменте Основные задачи:    Образовательные (предметные): ­обучить основам музыкальной грамоты; ­ обучить технике исполнения музыкального произведения; личностные: ­ воспитать у учащегося сознательное отношение к обучению; ­воспитать   пропагандистов   музыкально­эстетических   знаний, участвуя в общественной жизни образовательного учреждения; метапредметные: ­ развить эстетический вкус и общую культуру ; ­ развить музыкальный слух и память. Цель   1   года   обучения:   формирование   пианистических   основ   владения инструментом Задачи: предметная: ­обучить учащегося основам техники исполнения (освоение двигательных навыков,   овладение   различными   исполнительскими   штрихами   и динамическими градациями); личностная: ­пробудить интерес ребёнка к музыке; метапредметная: ­развить музыкальный слух и память. Цель 2 года обучения:  наработка комплекса важных практических навыков игры на фортепиано Задачи: предметная: ­обучить технике исполнения музыкального произведения; личностная: ­воспитать   пропагандистов   музыкально­эстетических   знаний,   участвуя   в общественной жизни образовательного учреждения; метапредметная: ­развить потребность в самостоятельном расширении своего музыкального кругозора путём самостоятельного изучения музыкальных произведений. 1.3.Содержание программы 1.3.1.Учебный план 1 год обучения Наименование разделов и тем Количество часов № п/п 1  Вводное занятие 2  Организация музыкальных интересов  3 Знакомство с инструментом, чтение нот, развитие  музыкальной    грамотности 3.1 Знакомство с инструментом 3.2 Изучение высотности, длительности нот, октав,  строения мажорных гамм, аккордов, арпеджио,  приёмов звукоизвлечения, штрихов, динамики  3.3 Чтение нот Работа над народными песнями 4  Работа над репертуаром, накопление репертуара 4.1 Работа над игровыми приёмами, упражнениями 4.2 Работа над произведениями 4.2. 1 4.2. 2 4.2. 3 Работа над лёгкими пьесами Работа над этюдами Всего часов 1 3 12 1 7 4 20 2 18 6 6 6 Теория Практик 1 3 1 1 1 1 1 а 11 6 4 19 2 17 5 6 5 Формы аттестации / контроля Контрольное занятие Зачет Итого: 36 6 30 2 год обучения № п/п Наименование разделов и тем Количество часов Формы аттестации/ контроля 1 Вводное занятие 2 Организация музыкальных интересов  3 Чтение нот, развитие музыкальной  грамотности 3.1 Обучение муз.грамоте (строение гамм,  минорые гаммы, основные трезвучия) 3.2 Чтение с листа 4 Работа над репертуаром, накопление  репертуара 4.1 Работа над игровыми приёмами,  упражнениями 4.2 Работа над произведениями 4.2.1 Работа над этюдами 4.2.2 Работа над пьесами 4.2.3 Работа над полифонией Всего часов 1 3 7 3 4 25 2 23 4 6 4 Теория Практи 1 3 1 1 1 1 ка 6 2 4 24 2 22 4 6 4 Контрольное занятие 4.2.4 Работа над крупной формой 4.2.5 Работа над ансамблями Итого: 5 4 36 1 6 4 4 30 Зачет 1.3.2.Содержание учебного плана 1 год обучения 1.Вводное занятие Теория  Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с программой обучения. 2.Организация музыкальных интересов   Теория  Беседы   о   музыке.   С   чего   начинается   музыка.  Три   кита   в  музыке: песня, танец, марш. 3. Чтение нот, развитие музыкальной грамотности  3.1.Знакомство с инструментом теория, практика 3.2.Изучение высотности, длительности нот, октав, гамм Теория  Основы   музыкальной   грамоты.  Изучение   высотности,  длительности нот,   октав,   строения   мажорных   гамм,   аккордов,   арпеджио,   приёмов звукоизвлечения, штрихов, динамики   Практика Игра мажорных гамм до 2­х знаков, аккордов, арпеджио. Подбор простых   попевок   от   разных   нот,   подбор   окончаний   мелодии. Транспонирование на 1 тон простых попевок.  3.3.Чтение с листа Практика  Зрительное восприятие текста. Чтение с листа простых детских песенок (типа  «Василёк», «Во поле  берёза  стояла») сначала в скрипичном ключе, затем – в басовом.  4. Работа над репертуаром, накопление репертуара 4.1. Работа над игровыми приёмами, упражнениями Практика  Работа над игровыми приемами, упражнениями. Изучение приёма игры non legato, пятипальцевых упражнений в разных октавах. 4.2.Работа над произведениями 4.2.1. Работа над народными пьесами Теория Анализ детских и народных песен, беседа о творчестве композиторов. Практика  Простые народные пьесы в размерах 2\4, ¾, 4/4 кантиленного и подвижного характера 4.2.2. Работа над лёгкими пьесами Практика Простые  пьесы в размерах 2\4, ¾, 4/4 кантиленного и подвижного характера длительностями 16­64 такта. Первые представления о характере мелодии,   фразе,   сходстве   и   контрастности   мелодических   построений, выработка слуховых различий простейших длительностей. 4.2.3.Работа над этюдами Практика Этюды с применением разных штрихов, переход мелодии из руки в руку, на различные виды мелкой пальцевой техники, пьесы разного характера и техники.  Накопление репертуара посредством повторения пройденных этюдов, песен, пьес.  2 год обучения  1. Вводное занятие  Теория  Проведение   инструктажа   по   технике   безопасности.   Знакомство   с программой обучения.  2. Организация музыкальных интересов   Теория  Беседы   о   музыке.   Понятие   о   музыкальном   произведении. Выразительные   средства   музыки.   Мелодия   и   ее   роль   в   музыкальном произведении. Приучение учащихся к слушанию музыки, знакомство с новыми произведениями, прививание любви  к музыке.  3. Чтение нот, развитие музыкальной грамотности   3.1.Строение гамм, минорные гаммы, основные трезвучия Теория  Строение   гамм,   изучение   минорных   гамм,   основных   трезвучий. Закрепление нот в басовом ключе. Практика  Игра   минорных   гамм   до   2­х   знаков   включительно,   аккордов   и арпеджио к ним. Подбор по слуху простых мелодий, подбор одноголосного баса. Транспонирование мелодии на 1,2 тона.  3.2.Чтение с листа гамм,   арпеджио, Практика  Чтение с листа двумя руками с квинтовым басом.   Приобщение ребенка к музыке, развитие музыкального мышления, зрительного восприятия нотного текста.  4.  Работа над репертуаром, накопление репертуара  4.1.Работа над игровыми приёмами, упражнениями Практика  Пятипальцевые   упражнения.   Разучивание   аккордов. 4.2.Работа над произведениями 4.2.1.Работа над этюдами Практика  Этюды   на   разные   виды   техники,   в   которых   музыкальные   и пианистические задачи органично слиты, выявлены характерные особенности фактуры.   Выразительное   интонирование   мелодии,   развитие   навыков кантиленой гаммообразной игры в позиционных приемах. Развитие различных звуковых задач ­ мелодической горизонтали и гармонической вертикали. 4.2.2.Работа над пьесами Практика  Разучивание   пьес   кантиленного   и   подвижного   характера зарубежных и русских композиторов. 4.2.3.Работа над полифонией Практика Работа над подголосочной полифонией простого песенного типа 4.2.4.Работа над крупной формой Теория  Знакомство   с   различными   видами   крупной   формы   (вариации, сонатина, соната), анализ  произведений крупной формы. Практика Работа над сонатиной или вариацией по выбору педагога. 4.2.5.Работа над ансамблем Практика  Разучивание простого ансамбля в 4 руки с педагогом (например, Полька М.Глинки). 1.4.Планируемые результаты 1год обучения Предметные результаты  Учащийся должен знать: ­ нотную грамоту (малая, первая, вторая октавы); ­ строение мажорных гамм; Учащийся должен уметь: ­ грамотно прочитать нотный текст (высотность, длительность); ­   ориентироваться   в   аппликатуре,   приемах   звукоизвлечения,   штрихах, динамике; ­ проиграть 2 мажорные гаммы в 2 октавы каждой рукой, аккорды каждой рукой, короткие арпеджио; ­проиграть 12­15 различных по форме музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, этюды. Личностные результаты. У   учащегося   должна   быть   сформирована   потребность   в   саморазвитии, самосовершенствовании при занятиях фортепиано. Метапредметные результаты Заинтересованность учащегося в музыкальных занятиях. 2год  обучения Предметные результаты Учащийся должен знать: ­ нотную грамоту; ­ строение минорных гамм;  Учащийся должен уметь играть: ­ 2 мажорные диезные гаммы, аккорды, арпеджио двумя руками; ­ 2 минорные диезные гаммы 3­х видов, аккорды, арпеджио;  ­2­3 этюда; ­ 2­3 различных по характеру пьесы; ­ 1 полифоническое произведение; ­ 1 произведение крупной формы; ­ 1 фортепианный ансамбль. Личностные результаты У учащегося должно быть сформировано умение адекватно оценивать свою игру, ставить перед собой цели при исполнении музыкальных произведений. Метапредметные результтаты Умение   учащимся   использовать   знания,   полученные   в   ходе   освоения программы,   при   изучении   других   дисциплин   (сольфеджио,   хоровой   класс, вокал). Раздел 2. «Комплекс организационно­педагогических условий» 2.1.Календарно­учебный график 2.2.Условия реализации программы Материально­техническое обеспечение Для   обеспечения   деятельности   учебного   процесса   необходим   хорошо освещённый, тёплый кабинет с хорошей звукоизоляцией. Перечень   оборудования,   инструментов   и   материалов,   необходимых   для реализации программы: ­ музыкальный инструмент – пианино; ­ винтовой стул; ­ подставка для ног; ­ деревянная доска с нотным станом; ­ нотная тетрадь; ­ нотная учебная литература по классам; ­ карандаши и ластики; ­ аудио­, видеоаппаратура; ­ аудио­, видеозаписи; ­ методическая литература. Информационное обеспечение ­аудиодиски   и   видеодиски   с   записями   фортепианной,   симфонической, вокальной музыки; ­записи концертов известных пианистов; ­записи выступлений учащихся студии разных лет; ­интернет   для   просмотра   официальных   сайтов   учреждения   и   страничек   в социальных сетях для анализа выступлений учащихся. 2.3. Формы аттестации Аттестация   (промежуточная   и   итоговая)   проводится   в   формах, определённых   учебным   планом,   и   в   порядке,   установленном   локальным нормативным актом организации. Промежуточная   аттестация   проводится   в   конце   каждого   учебного полугодия   в   форме   контрольное   занятие.   В   конце   первого   года   обучения исполняются две разнохарактерные пьесы. В конце второго года обучения – две разнохарактерные пьесы и фортепианный ансамбль.  В зависимости от уровня подготовки учащегося формы предъявления и демонстрации   образовательных   результатов   могут   варьироваться. Контрольное занятие может проводиться в виде открытого мероприятия, либо как   отдельный   номер   общего   мероприятия   заведения,   либо   как   участие   в концерте, конкурсе­фестивале, либо как просто открытый урок. При участии в концерте, мероприятии организации, конкурсе­фестивале учащимся может выдаваться сертификат участия, почётная грамота, диплом или призы по решению организации. Формами   отслеживания   и   фиксации   образовательных   результатов являются   дневники   учащихся,   журнал   посещаемости   педагога,   фото, аудиозапись или видеозапись их исполнений. 2.4.Оценочные материалы Ниже представлена диагностическая методика, позволяющая определить  достижение учащимися планируемых результатов в разделе Теория по  каждому году обучения. 1 год обучения 1 полугодие  для чего нужна музыка  из чего состоит фортепиано  что такое октава  названия октав на фортепиано 2 полугодие виды длительностей  какие бывают размеры   что такое legato, non legato, staccato  как пишутся ноты в скрипичном ключе 2 год обучения 1 полугодие  как пишутся ноты в басовом  ключе  динамические оттенки  что такое мелодия, аккомпанемент  алгоритм чтения с листа 2 полугодие  что такое фортепианный ансамбль  как учить этюды   для чего нужна правая педаль гаммы до 2­х знаков включительно 2.5.Методические материалы Методы обучения и воспитания В   процессе   обучения   игре   на   фортепиано   педагог   использует разнообразные   методы   обучения.   Например,   наглядный,   практический, объяснительно­иллюстративный   методы   используются   как   при   разборе музыкального произведения, так  и при работе над трудными местами нотного текста.   Словесный,   частично­поисковый,   исследовательский   проблемный методы применяются при работе над музыкальным образом. Игровой метод применяется в работе с детьми младшего возраста. Для выполнения домашних заданий   применяются   методы   поощрения,   упражнения,   убеждения, стимулирования, мотивации и др. Методы   воспитания:   убеждение,   поощрение,   упражнение, стимулирование, мотивация и др. Формы организации учебного занятия: практическое   занятие,   репетиция,   концерт,   фестиваль,   конкурс,   участие   в спектакле и др. В ходе работы с учащимися педагог применяет следующие технологии: ­технология индивидуализации обучения ­технология дифференцированного обучения ­технология разноуровневого  обучения ­технология проектной деятельности ­технология педагогической мастерской ­технология образа и мысли. Учебное занятие может иметь следующие формы: ­классическое занятие ­беседа ­слушание музыки ­открытое занятие ­творческая мастерская ­музыкальный спектакль и др. На занятии используются различные дидактические материалы: гаммы, карточки с названиями нот, упражнений и заданий по музыкальной грамоте, различные ноты. Краткое описание структуры занятие (алгоритм): 1.Разыгрывание.   Проигрывание   гамм,   упражнений,   этюдов.   Техническое совершенствование. 2.Проверка   домашнего   задания.   Работа   над   пьесами,   крупной   формой, полифонией. 3.Объяснение нового материала. 4.Чтение с листа  5.Игра в ансамбле с педагогом. 2.6.Список литературы 2.6.1.Список литературы, рекомендуемой педагогам Обязательная: 1.Баренбойм Л. «Музыкальная педагогика и исполнительство», Л., 1994г. 2.Брянская Ф. «Навык читки с листа, его структура и принципы развития», в кн. «Вопросы фортепианной педагогики», выпуск 4, М., 1976г. 3.Маккинон Л. «Игра наизусть», Л., 2001г. 4.Нейгауз Г. «Об искусстве фортепианной игры», М., 1982г. 5.Савшинский   С.   «Работа   пианиста   над   музыкальным   произведением»,   М., 1995г. 6.Фейгин М. «Индивидуальность ученика и искусство педагога», М., 2003г Дополнительная: 1.Третьякова А. С. «Советская музыка», изд. «Просвещение»,Москва, 1987 г. 2. Чечерин «Моцарт», изд. «Музыка», Лениград, 1987 г. 3.Шаповалова «Музыкальный энциклопедический словарь», изд­во «Регион­ классик», Москва, 2003 г. 2.6.2. Список литературы, рекомендуемой детям 1.Березников А. «Музицируем вдвоем» , Л. «Музыка», 1990г. 2.Королькова И. «Юному музыканту ­ пианисту», Р­н­Д., «Феникс»,2004г. 3.Милич Г. «Фортепиано», Киев, 2000г. 4.Хрестоматия для фортепиано М. «Глобус» 2001г. 5.Чугунов Ю. «Учитесь подбирать на слух», М. «Молодая гвардия» 2002г. 2.6.3.Список литературы, рекомендуемой  родителям 1.Блинова М. Музыкальное творчество и закономерности нервной системы. Спб., 1999 г. 2.Капустин Ю. Музыкант и публика. Л.: Знание, 1976г. 3.Коган К. У врат мастерства. М., Музыка 1998 г. 4.Петрушин В.И, Музыкальная психология. М.,Владос, 2010 г. ПРОГРАММА НА ЛЕТО 1.Пояснительная записка Летние   каникулы   являются   частью   социальной   среды,   поэтому, используя потенциал летнего свободного времени постараться удовлетворить потребность ребёнка в творческой самореализации, включая его в любые виды деятельности.   Создать   благоприятные   условия   для   личностного   роста   и самоутверждения,   совершенствования   мастерства,   прививания   полезных навыков, создавать ситуацию успеха. Программа   строится   на   основе   содружества   и   сотрудничества ребёнка   и   педагога,   непрерывности   учебно­воспитательного   процесса толерантности,   развитии   познавательной,   творческой   активности   детей. Режим занятий с одним ребёнком 1 час в неделю (всего 7 недель) 2.Учебный план 1 год обучения № п/п Наименование  разделов и тем Всего часов Теори я Практик а Формы аттестации/ контроля 1 3 1 1 2 Вводное занятие Накопление репертуара 2.1 Повторение знакомых пьес 2.2 Подбор   несложных 3 1 2 3 4 мелодий Чтение с листа Участие в концертах Итого: 2 1 7 1 2 1 6 выступление 2 год обучения № п/п Наименование разделов и тем Всего часов Теори я Практика Формы аттестации/ контроля Вводное занятие Чтение с листа 1 2 3 Накопление репертуара 3.1 Повторение   знакомых пьес 3.2 Подбор мелодий   несложных 4 Участие в концертах Итого: 1 2 3 1 7 1 1 2 3 1 2 1 6 выступление 3.Содержание учебного плана 1 год обучения   о   работе   студии   в   летний   период.   Инструктаж   по   технике Тема1. Вводное занятие Теория Беседа   безопасности. Тема 2. Накопление репертуара 2.1.Повторение знакомых пьес Практика Проигрывание пьес, изучаемых учащимся в течение учебного года.  2.2Подбор несложных мелодий по желанию учащегося. Практика Подбор от белых клавиш детских песенных мотивов по желанию учащегося. Тема 3. Чтение с листа Практика Чтение с листа лёгких пьес, написанных одноголосно в скрипичном и басовом ключе. Тема 4. Участие в концертах Практика Проведение   итогового   мероприятия   совместно   с   родителями   в   рамках родительского собрания или открытого урока.   2 год обучения Тема1. Вводное занятие Теория о   работе   студии   в   летний   период.   Инструктаж   по   технике Беседа   безопасности. Тема 2.Чтение с листа Практика Чтение с листа простых пьес с мелодией и одноголосным басом. Определение расстояния между нотами без ключа, ориентировка на нотоносце (мелодия вверх, на одном звуке). Тема 3.Накопление репертуара  3.1.Повторение знакомых пьес Практика Повторение знакомых пьес, изученных в течение учебного года, для развития механической   памяти,   автоматизация   двигательных   структур,   развития сноровки, ловкости, выносливости. 3.2.Подбор несложных мелодий Практика Подбор от белых клавиш детских песенных мотивов по желанию учащегося. Тема 4. Участие в концертах Практика Проведение   итогового   мероприятия   совместно   с   родителями   в   рамках родительского собрания или открытого урока.

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано

Образовательная программа Игра на фортепиано
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018