Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 28.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность программы. Программа «Бумажные фантазии» разработана для начальной и средней школы, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при сохранении традиций российской школы, в области изобразительного искусства, трудового обучения. Программа является целостным интегрированным курсом, включает основы художественного изображения, учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные особенности обучающихся.Актуальность программы. Программа «Бумажные фантазии» разработана для начальной и средней школы, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при сохранении традиций российской школы, в области изобразительного искусства, трудового обучения. Программа является целостным интегрированным курсом, включает основы художественного изображения, учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные особенности обучающихся.
Иконка файла материала Кружок «Бумажные фантазии».doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 8» Городской округ «город Чита» «рассмотрено»                                  «согласовано»                                     «утверждено» на заседании МО                          Заместитель директора по УВР            Директор школы  Руководитель МО                        Галимива Е.М.                                     Скубиева С.В.  ФИО                                                  «      »09.2017                                        приказ №__    Подпись руководителя МО                                                                           от «     » 09. 2017  Протокол  № _____ «25» 08.2017 Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»     Срок реализации 3 года.                                                                  Автор ­ составитель программы                                                                  Учитель  Изобразительного искусства.                                                                  первой  категории МБОУ СОШ №8                                                                    Жданова Елена Ивановна2017 – 2018учебный  год.  Содержание программы.  Пояснительная записка 1. Структура программы 2. 3. Учебно ­ тематический план 4. 5. 6. Список литературы  содержание программы  Методическое обеспечение программыПояснительная записка.   Актуальность программы.           Программа  «Бумажные  фантазии»  разработана   для   начальной   и  средней школы,   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования при   сохранении традиций  российской  школы,  в области  изобразительного  искусства, трудового обучения. Программа   является   целостным   интегрированным   курсом,   включает   основы художественного   изображения, закономерности  формирования   общих   трудовых  и   специальных  знаний  и   умений,  а   также  возрастные  особенности обучающихся.   учитывает   психологические                       Новизна   данной   рабочей   программы   определена   федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями   являются:   Определение   видов   организации   деятельности   учащихся, направленных на достижение  личностных,   предметных результатов освоения учебного курса.   В   основу   реализации   программы   положены   ценностные   ориентиры   и воспитательные результаты. Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс   художественно­эстетического   направления.   На   уроках   учащиеся   получают   лишь основные,   можно   сказать,   ознакомительные   знания   в   различных   областях   культуры, искусства   и   т.д.,   поэтому   для   наиболее   полного   изучения   и   создания   благоприятных условий   в   школе   функционирует   детское   объединение   художественно­эстетического цикла. Декоративное творчество является составной частью художественно­эстетического направления   внеурочной   деятельности   в   образовании.   Оно   наряду   с   другими   видами искусства  готовит  обучающихся  к пониманию художественных образов, знакомит  их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта   у   обучающихся   складывается   отношение   к   собственной   художественной  деятельности и национально региональному компоненту. Оно способствует изменению отношения   ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».Программа   «Декоративно   прикладное   искусство»   по   декоративному   творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, О.А.Кожина, Е. И. Коротаеева и др. и примерных программ  по учебным предметам  начальной школы  общеобразовательной школы для   занятий кружка по декоративно­прикладному творчеству в соответствии с требованиями   федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего образования второго поколения.              При   разработке   данной   программы   были   проанализированы   программы дополнительного   образования   по   художественно­эстетическому   направлению.   Эти программы,   хотя   и   представляют   значительный   интерес   с   точки   зрения   организации внеурочной   деятельности   учащихся,   но  в   основном  представлены   одним   направлением декоративно – прикладного  творчества: лепка, вышивка, батик, бисероплетение,  и т.п. Содержание   программы   «Декоративно   прикладное   искусство»   является продолжением   изучения   смежных   предметных   областей   (изобразительного   искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства.  Программа   знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, декупаж и т.д. Большое внимание   уделяется   творческим   заданиям,   в   ходе   выполнения   которых   у   детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.  Программа способствует:  ­развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера; ­помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;  ­формированию   понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни; ­освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;  ­обучению   практическим   навыкам   художественно   –   творческой   деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; ­созданию   творческой   атмосферы   в   группе   воспитанников   на   основе взаимопонимания коллективной работы;   ­знакомству с историей пластилина,  бисероплетения, бумагопластики, декупаж, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.   Цель   ­ предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить   себя,   творчески   раскрыться   в   области   декоративно   прикладного   творчества, создание   условий   для   самореализации   ребенка   в   творчестве,   воплощения   в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.    Задачи программы  ­   Воспитывающие   ­   воспитание   аккуратности,   настойчивости,   трудолюбия, целеустремленности, самостоятельности, интереса и любви к искусству. Формирование оптимистических   взглядов   на   собственные   способности   и   возможности   в   дальнейшем самоопределении. Нравственное становление личности.  ­   Развивающие   ­     развитие   творческих   способностей,   воображение,   фантазии, развитие познавательной активности, развить умение наблюдать. ­ Обучающие ­   научить использовать знания основ цветоведения, моделирование, конструирование, во всех видах изобразительного и декоративно­прикладного творчества.Структура программы Программа кружка «Декоративно прикладное искусство»  основана на принципах последовательности,   наглядности,   целесообразности,   доступности   и   тесной   связи   с жизнью.   Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение   каждой   темы   завершается   изготовлением   изделия,   т.е.   теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает  работу с детьми  в форме занятий,  совместной  работы детей  с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.               Презентации разработаны как наглядный материал по каждому занятию.  Методическое обеспечение программы  Формы и методы работы         Учитывая   возрастные   и   психологические   особенности   обучающихся,   для реализации   программы   используются   различные   формы   и   методы   обучения:   рассказ, беседа,   объяснение,   а   также   практические   упражнения.   Основной   формой   работы являются   учебные   занятия.   На   занятиях   предусматриваются   следующие   формы организации   учебной   деятельности:   индивидуальная,   фронтальная,   коллективное творчество. Занятия   включают   в   себя   теоретическую   часть   и   практическую   деятельность обучающихся. Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических   знаний   обучающихся   в   трудовой   деятельности.   Такие   упражнения способствуют трудовому воспитанию. Теоретическая   часть   дается   в   форме   бесед   с   просмотром   иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Обучающиеся   учатся   аккуратности,   экономии   материалов,   точности   исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.Возрастные   особенности   детей  Программа   строится   на   основе   знаний возрастных,   психолого   –   педагогических,   физических   особенностей   обучающихся школьного возраста.  ­   Развитие   мышления,   переход   от   наглядно­образного   к   словесно­   логическому мышлению на уровне конкретных понятий.  ­ Развитие саморегуляции, произвольности поведения, воли, учатся делать то, что надо,   а   не   то   что   хотелось   бы:   обучаются   в   определенной   степени   управлять   своим поведением.  ­   Развитие   рефлексии   (умение   ребенка   аргументировать, обосновывать свою деятельность).   осознавать   то,   что   он   делает,   и ­   Формируется   внутренний   план   действий,   формирование   отношений   в   группе, уверенность в себе, формирование самооценки.                                                         Программа  разработана на  три года обучения, занятия  рассчитаны на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности.  Программа рассчитана на 288 часов   (3 часа в неделю). Оптимальное количество обучающихся  в группе для успешного освоения программы  ­ 12­15 человек. Ожидаемые результаты Освоение   обучающимися   программы   «Декоративно   прикладное   искусство» направлено   на   достижение   комплекса   результатов   в   соответствии   с   требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В сфере личностных учебных действий у обучающихся будут сформированы: ­   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; ­ чувство прекрасного и эстетические чувства.    ­  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических работ; ­  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;  ­   заложены   основы   социально   ценных   личностных   и   нравственных   качеств: трудолюбие,   организованность,   добросовестное   отношение   к   делу,   инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда. обучающие получат возможность для формирования: ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;  ­ осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;­ возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно­ творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;    ­   эмоционально   –   ценностного   отношения   к   искусству   и   к   жизни,   осознавать систему общечеловеческих ценностей. В сфере регулятивных  учебных действий  обучающиеся научатся: ­ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для   создания   творческих   работ.   Решать   художественные   задачи   с   опорой   на   знания   о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; ­ учитывать  ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; ­   навыкам   работы   с   разнообразными   материалами   и   навыкам   создания   образов посредством различных технологий; ­ вносить  необходимые  коррективы  в действие  после  его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. ­осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ­   самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.  ­   пользоваться   средствами   выразительности   языка   декоративно   –   прикладного искусства, художественного конструирования в собственном  ­ творчестве;  ­   моделировать   новые   формы,   различные   ситуации,   путем   трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества. ­осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;  ­отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую   последовательность реализации собственного или предложенного замысла; В сфере познавательных   универсальных учебных действий обучающиеся научатся: ­ различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; ­ приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; ­ осваивать особенности художественно – выразительных средств,   материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. ­   развивать   художественный   вкус   как   способность   чувствовать   и   воспринимать многообразие видов и жанров искусства; ­   художественно   –   образному,   эстетическому   типу   мышления,   формированию целостного восприятия мира; ­  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память; ­   развивать   критическое   мышление,   в   способности   аргументировать   свою   точку зрения   по   отношению   к   различным   произведениям   изобразительного   декоративно   – прикладного искусства;              Младшие школьники получат возможность научиться:  ­создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; ­   понимать   культурно   –   историческую   ценность   традиций,   отраженных   в предметном мире, и уважать их;­   более   углубленному   освоению   понравившегося   ремесла,   и   в   изобразительно   – творческой деятельности в целом. В   сфере   коммуникативных   универсальных   учебных   действий   обучающиеся научатся: ­первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;  ­   сотрудничать   и   оказывать   взаимопомощь,   доброжелательно   и   уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером; ­адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; В   результате   занятий   декоративным   творчеством   у   обучающихся   должны   быть развиты   такие   качества   личности,   как   умение   замечать   красивое,   аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. В   результате   освоения   основ   декоративно­прикладного   искусства   1–   го   года обучения, обучающиеся должны получить  знания:       ­ о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда при обработке различных материалов;    ­ о месте  и роли  декоративно­ прикладного  искусства в жизни человека;    ­о видах декоративно­ прикладного искусства( лепка,  роспись, резьба и.т.п.);    ­о забайкальских  народных промыслах;    ­  в области композиции, формообразовании, цветоведения;    ­об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных   ­промыслов;     ­о способах  аппликации в народном искусстве ( ткань, бумага, кожа ), сочетание  аппликации с вышивкой; бисероплитением умения: ­ работать нужными инструментами и приспособлениями; ­ последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и рисовать  кистью элементы растительного орнамента; ­ лепить на основе традиционных  народных игрушках, применять разные формы  лепки, бижутерии;  В результате освоения основ декоративно­прикладного искусства 2– го года  обучения, обучающиеся должны получить знания:­ о современном декоративно­прикладном искусстве;декупаж, батик холодный ­  расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения; ­ об объемном конструировании из бумаги ( квилинг) ­ о работе с соленым тестом; пластилин – пластик ­ основы композиции изделий в технике батик, начиная с простейших  орнаментальных композиций. умения:­ изготовлять изделия в технике «холодный батик». ­трансформировать бумагу, картон в объемные элементы ­  решать художественно­ творческие задачи; ­ свободно рисовать кистью.  ­ лепить разными способами;  В результате освоения основ декоративно­прикладного искусства 3– го года  обучения, обучающиеся должны получитьзнания:­ о современном декоративно­прикладном искусстве; декупаж, батик холодный,  горячий, декупаж, квилинг, бисероплитение ­  расширить знания в области композиции; ­ о работе с соленым тестом; пластилин – пластик ­ основы композиции изделий в технике батик, начиная с простейших  орнаментальных композиций. умения: ­работать с клеем, с тушью, акварелью, с красками для батика, воском, резервом,  ­работать с усложненной техникой ­ сочетанием «холодного и  горячего батика»  ­ лепить разными способами;  ­трансформировать бумагу, картон в объемные элементы навыки:­  решать художественно­ творческие задачи     ­ работаты свободно с бисером, живописным материалом.                          ­ изготовлять изделия в технике «холодный, горячий батик». Оценка  планируемых результатов освоения программы Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.  Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки могут быть: школьные, районные, городские , краевые, и т.д. однодневные ­ проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;  постоянные  ­ проводятся в помещении, где работают дети; тематические ­ по итогам изучения разделов, тем; итоговые   –   в   конце   года   организуется   выставка   практических   работ   учащихся,   организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.          Создание   портфолио   является   эффективной   формой   оценивания   и   подведения   итогов деятельности обучающихся. Портфолио – это   сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.   В   портфолио   ученика   включаются   фото   и   видеоизображения   продуктов   исполнительской деятельности,   продукты   собственного   творчества,   материала   самоанализа,   схемы,   иллюстрации, эскизы и т.п. Учебно­тематический план первого года обучения Название темы. № п/п 1 2 Живопись. Цветоведение. 3 Вводное занятие Количество часов Общее теория практика 2 34 10 16 10 2 4 2 2 2 30 8 14 8 Аппликация.   Конструирование   моделирование   из бумаги Графика. Жанры изобразительного искусства.  Бумажная пластика 4 5 Итого 72 Содержание курса.1. Вводное занятие.  Обзор   декоративно­прикладного   творчества;   инструктаж   по   технике   безопасности; правила дорожного движения; режим работы, организационные вопросы о содержании занятий. 2.Живопись. Первый год обучения. Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать   цветовое   пятно,   изучение   основных,   тёплых   и   холодных   цветов.   Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета и зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской. Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения   эмоционального   изменения   цвета   путём   насыщения   него   ахроматической шкалой( насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов. Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей, Второй     год   обучения.  Знания   учащихся   расширяются   получением   информации   о существовании   дополнительных   цветов.   Зелёный,   фиолетовый   и   оранжевые   цвета,  до этого   времени   известные   обучающим   как   составные,   теперь   раскрываются   и   как дополнительные,  поскольку  дополняют, усиливают  звучание своих  пар. Знакомство  с живописным   приёмом   подмалёвок,   накопление   навыков   насыщения   цвета   тёплыми   и холодными цветами, а также ароматическим рядом. Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Третий   год обучения Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной   выразительности,   освоение   цветовых   контрастов.   Один   из   основных моментов – освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветом. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней. Практическая   работа:  изображение   с   натуры   объектов   природы   –   цветов,   веток, фантастических   фигурок,   сюжетных   композиций,   пейзажей,   натюрмортов,   природных обьектов, сказочных персонажей. 3. Аппликация. Первый год обучения. Работа с разными техниками аппликации, а также с различными материалами,   используемыми   в   данном   виде   прикладного   искусства.   Знакомство   с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по   которой   обрывается   бумага.   В   технике   «вырезанная   аппликация»   дети   осваивают приём   работы   с   ножницами   разной   величины,   учатся   получать   плавную   линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет   способствовать   развитию   художественного   вкуса,   умения   видеть   различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров,   а   затем   более   сложные   тематические   композиции.   Развитие   навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получение симметрических   форм.   Особое   внимание   уделяется   работе   с   готовыми   цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм. Практическая работа: изучение выразительности готовых световых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций). изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов. Второй год обучения.    Продолжение   освоения  обрывной  и  вырезанной  аппликаций. Выполнение   работ   на   создание   образа   с   помощью   ритма,   на   передачу   воздушнойперспективы.   Дополнительным   приёмом   является   использование   в   аппликации фломастеров.   Знакомство   школьников   с   новыми   материалами,   используемыми   в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего   изображения,   но   и   само   цветовое   пятно.   Знакомство   с   новым   приёмами использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной   фигуры.   Соединение   на   плоскости   цветового   пятна   и   его   дырки   позволит получить новые художественные образы. Новым материалом  аппликации  могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж. Практическая   работа:  изображение   натюрмортов,   коллажей,   пейзажей,   предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев. 4.Графика. Рисунок. Первый год обучения. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкого искусства. Выразительность линий, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о котрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах  создания  тонового пятна в графике;  ознакомление  с вариантами  работы цветными   карандашами   и   фломастерами,   знакомство   с   другими   графическими материалами – углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа. Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых,  животных и птиц, портрета человека. Второй год обучения.   Расширение знаний о выразительности языка графики, рисунка и об использовании графических  техник. Знакомство с техниками печати не картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов   при   одновременном   использовании   двух   и   более   выразительных   средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.) Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя­тремя планами.  Практическая   работа:  изображение   рыб   насекомых,   животных,   обуви,   сказочных персонажей, растений, деревьев, Третий год обучения.  Закрепление знаний о языке выразительности графики, рисунка использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы,   выразительности   тоновых   пятен,   их   контраст.   Освоение   новых графических   материалов   (уголь,   сангина,   мел   в   различных   их   сочетаниях).   Работа   с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача – рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа. Практическая работа: пейзажей, натюрмортов, портретов. 5.Бумажная пластика Первый   год   обучения.  Трансформация   плоского   листа   бумаги,   освоение   его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склейвание частей,   а   также   сминание   бумаги   с   последующим   нахождением   в   ней   нового художественного   образа   и   целенаправленного   сминания   бумаги   с   целью   получения заданного образа. . Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.Практическая   работа:  изображение   уголка   парка,   отдельных   предметов   пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д. Второй   год   обучения.  Закрепление   навыков   работы   с   белой   бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги. Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок. Третий год обучения.  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.   Практическая   работа:    Квиллинг  В   результате   обучения   по   данной   программе учащиеся:     научатся   различным   приемам   работы   с   бумагой;   знать   основные геометрические   понятия   и   базовые   формы   квиллинга;   научатся   следовать   устным инструкциям,   читать   и   зарисовывать   схемы   изделий;   создавать   изделия   квиллинга, пользуясь   инструкционными   картами   и   схемами;   создавать   композиции   с   изделиями, выполненными   в   технике   квиллинга;   разовьют   внимание,   память,   мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие   способности   и   фантазию.   познакомятся   с   искусством   бумагокручения; овладеют   навыками   культуры   труда;   улучшат   свои   коммуникативные   способности   и приобретут навыки работы в коллективе. Воспитательная работаЗначимым моментом при работе с детьми является воспитательная работа. Главным звеном этой   работы   является   создание   и   укрепление   коллектива.   Этому   способствуют   общие занятия,   занятия   по   изучению   декоративно­прикладного   творчества.   Подготовка   и проведение   общих  праздников,  выступлений,   утренников,   выставок,   игр,  КВН­ов  и   т.д. Также  совместное   посещение  музеев,   знакомство  с  памятниками   архитектуры,  походы. Очень важно отношения детей в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему развитию ребенка, но и формированию нравственных качеств детей. Одна из задач педагога – создавать комфортный микроклимат, дружный творческий коллектив не только   помогает   детям   обогащать   себя   знаниями   и   умениями,   но   и   чувствовать   себя единиым целым. Мероприятия в кружке День знакомства. День здоровья. Веселые старты. Литературный ринг. День именинника. Новогоднее представление.  А ну­ка, девочки. А ну­ка, мальчики. Мамин праздник. С Днем юмора. Путешествие эрудитов. Заключительная выставка.  Работа с родителями В процессе развития личности ребенка наиболее значимыми лицами являются родители. Родители – звено через которое осуществляется связь педагога с ребенком. Хорошая связь способствует   успешной   работе.   Основная   форма   работы  с   родителями   –   родительские собрания,   которые   проводятся   четыре   раза   в   год.   Педагог   должен   постоянно   на родительских   собраниях   и   при   личных   встречах   говорить   о   проблемах   воспитания,   не переводя разговор на личность ребенка, чтобы не обидеть и не оттолкнуть родителей, а помочь взглянуть на проблему как бы со стороны. В то же время следует  говорить о развитии   творческих   способностей   ребенка.   Разговор   с   родителями   должен   идти   о создании положительного микроклимата в семье, так как ничто не может заменить ребенку семейный   уют.   Педагог   должен   стараться   привлечь   родителей   к   мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Родители приглашаются на выступления, для них организуются выставки­ярмарки.Список используемой литературы   Москва, 1. К.Беспятова   Программа   педагога   дополнительного   образования   от   разработки   до реализации,// Москва, Аирис пресс, 2003; 2. О.В.Островская, Уроки изобразительного искусства, //Москва, Владас,2010; 3. В.И.Калякина   Методика   организации   уроков   коллективного   творчества,   Москва, Владас,2003; 4. Н.Н.Николенко   Методические   рекомендации   по   проведению   уроков   трудового обучения, Москва­Ставрополь,2005; 5. Л.Н.Яровая Внеклассные мероприятия, //Москва, Вако, 2005; 6. А.М.Гусакова Внеклассная работа по труду//, Москва, Просвещение, 2005; 7. М.В.Трофимова Популярное пособие для родителей и педагога, //Ярославль, Академия развития, 1997; 8. И.Г.Майорова   Дидактический   материал   по   трудовому   обучению, Просвещение, 1996; 9. 10. Жукова О.Г. “Бисерное рукоделие”,  Москва Просвещение 2012 11. Т.Я. Шпикалова Программа “ Изобразительное искусство. Основы народного и  декоративно – прикладного искусства. 1–8 классы”, М. “Дрофа”, 2010 г. 12.  Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. М.,2003. 13. Григорьева Н.Я. Роспись по ткани. С­П., 2001. 14. Кожохина С.К. Батик. Ярославль, 2000. 15. «Все о декупаже: технике и изделия» //под ред. М. Лупато, изд. «Ниоло – Пресс». 6  16. «Стильные штучки в технике декупаж» // серия: Ручная работа, изд. «АСТ – Пресс Книга». 2007 17.   Н.Н. Севостьянова. «Декупаж. Лучшие советы» // Аст, Астрель. 2011  Г.И.Долженко Сто поделок из бумаги,// Ярославль, академия Холдинг, 2012. Список литературы для детей     Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ,  2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).   Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с.  – (Город мастеров).   Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н.  Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия: «Бабушкин  сундучок»).   Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина – Ростов  н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.: ил., [8] л. Ил. – (Город Мастеров).   Ляукина, М. В. Бисер. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1999. – 176 с.: ил. – («Основы  художественного   ремесла»).

Посмотрите также