Образовательная программа по изобразительному искусству для дошкольников
Оценка 4.8

Образовательная программа по изобразительному искусству для дошкольников

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство +1
Взрослым
16.01.2017
Образовательная программа по изобразительному искусству для дошкольников
Рабочая программа по изобразительной деятельности в школе раннего развития. Занятия в объединении позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования. развивает коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
программа изо Дошкольный возраст.doc

 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  «ДАВЫДОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

 

Принята  пед.советом                                                                          « Утверждаю»

МКОУ ДОД «Давыдовский ЦДТ»                                          Директор МКОУ ДОД

От «___» 2013 г. Протокол №                                                       «Давыдовский ЦДТ»

                                                                                             _____________Н.В. Шеметова

                                                                  

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ.

 

 

 

 

 

Руководитель:

 Терехова Татьяна Васильевна

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 ГОДА

 

 

 

 

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно  в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что  художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Новизна. Продолжительное время основной задачей в работе кружка было обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Но практика работы с детьми и полученное мною образование по специальностям – воспитатель детей дошкольного возраста; руководитель изобразительной деятельности, учитель – логопед, подтолкнули меня к мысли, что для гармоничного развития личности необходимо иметь и правильную речь. Поэтому основной  задачей в работе кружка - развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке.

Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Рабочая программа имеет цель:  развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

 Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Задачи кружка первого года обучения:

1.    Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

2.    Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

3.   Создавать условия для освоения цветовой палитры.

4.   Создание условий для коммуникативной деятельности детей.

5.   Развитие связной речи.

Задачи кружка второго года обучения:

1.    Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

2.    Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

3.   Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

4.   Развитие описательной, комментирующей функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.

            Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1.                           «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом рисования обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

2.                           «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка,  позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы , о жизни людей, о жизни животных.

3.                           «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

4.                           «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

5.                            «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Организация занятий кружка.

Кружок посещают дети старшей и подготовительной к школе группы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 30 – 35  минут.

Материал:

Ø  акварельные краски, гуашь;

Ø  цветные карандаши;

Ø  клей;

Ø  цветная бумага;

Ø  матерчатые салфетки;

Ø стаканы для воды;

Ø  подставки под кисти; кисти.

Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:

ü Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

ü Практические – упражнения, игры,

ü Словесные  методы – рассказы, беседы, художественное слово,  словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.

ü Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

ü Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

ü Тематические выставки в ЦДТ.

ü Участие в выставках и конкурсах в течение года.

ü Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.

.

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях нужно дать возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Оценка: результативности программы проводится два раза в год (декабрь, май) сформированности уровня художественно – эстетического развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно–тематический план.

Младшая  группа.

 

Тема

Кол-во

часов

Рисунок

34

1.

 

Сказка про краску.

1

 

2.

Воздушные шары для феи.

1

 

3.

Гостинцы осени.

1

4.

 

Грибы в корзине.

1

5.

Разноцветные зонты

 

2

 

6.

Путешествие по радуге.

 

1

 

7.

Снежинки.

 

2

 

8.

Елочка – нарядная

 

1

 

9.

Открытка для мамы.

 

1

10.

 

Аквариум.

 

1

11.

 

Бабочки.

 

1

12.

Скатерть – самобранка.

 

1

13.

Герои сказки.

 

1

14.

Кто спрятался?

 

1

15.

Аленький цветочек.

 

1

16.

Веселые человечки.

 

1

17.

Разноцветные рыбки.

 

1

18.

Как прекрасен этот мир.

 

1

19.

Лисичка – сестричка.

 

1

20.

Дымковский конь.

 

1

21.

Узоры на тарелочке.

 

2

22.

Веселый гномик.

 

1

23.

Черепаха.

 

1

24.

Филин.

 

1

25.

Превращение ладошки.

 

2

26.

Ранняя весна.

 

1

27.

Синие узоры на белоснежном поле.

 

1

28.

Песенка солнышка.

 

1

29.

День Победы.

 

1

30.

Мой маленький друг

 

1

 

Аппликация

17

1.

 

Грибы.

 

1

 

2.

Осенний ковер.

 

1

 

3.

Машинка.

 

1

4.

 

Мой любимый мишка.

 

1

5.

Облака.

 

1

 

6.

Мой дом.

 

1

 

7.

Новогодняя открытка.

 

1

 

8.

Конфета.

 

1

 

9.

Аквариум.

 

1

10.

 

Птицы на ветке.

 

1

11.

 

Цветочная поляна.

 

1

12.

Кошка-гармошка.

 

1

13.

Сказочный остров.

 

1

14.

Праздничный салют.

 

1

15.

Первый урожай.

 

1

16.

Где чей домик?

 

1

17.

Летний отдых

 

1

 

Лепка

21

1.

Колобок

 

1

2.

 

Корзина грибов.

 

1

 

3.

Овощи.

 

1

4.

 

Мой дом.

 

1

5.

Снеговик.

 

1

 

6.

Елочные игрушки.

1

 

7.

Кто живет в лесу.

1

 

8.

Подарок папе.

1

 

9.

Первые цветы.

1

10.

 

Космические корабли.

1

11.

 

Лепим сказку.

 

2.

12.

Домашние животные.

 

1

13.

Елочка

 

1

14.

Лепим человека

 

3

15.

Аленький цветочек

 

1

16.

Фрукты

 

1

17.

День Победы

 

1

18.

Летний отдых

 

 

 

Всего

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа

 

 

Тема

 

Кол-во часов

 

Рисунок

30

1.

 

Воздушные змеи.

1

 

2.

Гостинцы осени.

 

1

 

3.

Мы ходили в зоопарк.

3

4.

 

Подсолнух.

1

5.

Волшебные кляксы.

 

1

 

6.

Новогодняя маска.

1

 

7.

В подводном мире.

1

 

8.

Невиданные звери.

1

 

9.

Портрет мамы.

1

10.

 

Полярное сияние.

1

11.

 

Павлин.

1

12.

Узоры на тарелочке.

 

2

13.

Веселый гномик.

 

1

14.

Пестрая кошка.

 

1

15.

Филин.

 

1

16.

Мой маленький друг

 

1

17.

Ранняя весна.

 

1

18.

Синие узоры на белоснежном поле.

 

1

19.

Песенка солнышка.

 

1

20.

Чьи следы на лесной тропинке?

 

1

21.

 

Пушистые животные

2

22.

Космические дали.

 

1

23.

Слон в Африке.

 

1

24.

Паучок и паутинка

 

1

25.

День Победы.

 

1

26.

Цветущая ветка сирени.

 

1

 

Аппликация

21

1.

 

Осенний ковер.

 

1

 

2.

Ваза с цветами.

1

 

3.

Декоративная роспись

2

4.

 

Подсолнух.

1

5.

Рыбки в аквариуме.

 

1

 

6.

Невиданные звери.

1

 

7.

Дед Мороз.

1

 

8.

Корабли.

1

 

9.

Космические дали.

1

10.

 

Павлин.

 

1

11.

 

Посуда у тебя дома.

1

12.

Сказочные домики.

 

1

13.

Бусы для куклы.

 

1

14.

Веселые вагончики.

 

1

15.

Волшебный сад.

 

1

16.

Лебеди на пруду.

 

1

 

 

 

17.

Афиша цирка.

 

1

18.

Ковер-самолет доброго и злого волшебника.

1

19.

Узор в полосе

 

2

 

Лепка

21

1.

 

Фрукты.

1

 

2.

Корзинка с грибами.

1

 

3.

Ваза с цветами.

1

4.

 

Лепим сказочных героев

3

5.

Человек.

 

3

 

6.

Новогодняя композиция.

1

 

7.

Мой щенок..

1

 

8.

Птица.

1

 

9.

Животные жарких стран.

1

10.

 

Бусы для куклы.

 

1

11.

 

Посуда у тебя дома.

1

12.

Лебеди на пруду.

 

1

13.

Игрушки непростые – глиняные, расписные.

2

14.

Подарок для мамы.

 

1

15.

Кошка и котята.

 

1

16.

Летний отдых.

 

1

 

всего

72


 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИСКИНСКОГО

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИСКИНСКОГО

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал

Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка

Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении

На занятиях дети узнают о различных явлениях природы , о жизни людей, о жизни животных

На занятиях дети узнают о различных явлениях природы , о жизни людей, о жизни животных

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля

Учебно–тематический план. Младшая группа

Учебно–тематический план. Младшая группа

Узоры на тарелочке. 2 22

Узоры на тарелочке. 2 22

Кошка-гармошка. 1 13

Кошка-гармошка. 1 13

Фрукты 1 17.

Фрукты 1 17.

Старшая группа Тема

Старшая группа Тема

Чьи следы на лесной тропинке? 1 21

Чьи следы на лесной тропинке? 1 21

Лебеди на пруду. 1 17

Лебеди на пруду. 1 17

Образовательная программа по изобразительному искусству для дошкольников

Образовательная программа по изобразительному искусству для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017