Образовательная программа по литературе для 8 класса
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
8 кл
24.06.2017
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2019 № 1897; дополнения и изменения от 29.12.2014 приказ № 1644),
• примерной программы основного общего образования по литературе, программы для общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией Г.С. Меркина.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 68 часов в год /из расчета 2 часа в неделю/, в том числе для проведения уроков по развитию речи – 7, из них: классных сочинений – 2; домашних сочинений – 3; уроки по теории литературы – 3.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
• определять тему и основную мысль произведения;
• владеть различными видами пересказа;
• характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
• находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
• определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
• выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними, постепенно переходя к анализу текста;
• выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
• пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
• представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;
• собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему;
• выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
• выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
• ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;
• пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.Этот материал будет полезен учителям литературы, работающим по УМК Г. С. Меркина.
8 кл. Новая рабочая программа по лит-ре.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА /68 часов/
Кол
во
часов
Тема урока
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
результаты освоения
учебного предмета
Предметные
результаты освоения
учебного предмета
Метапредметные
результаты освоения
учебного предмета
Домашнее
задание
Дата проведения
план
факт
3
4
5
6
7
8
9
I ЧАСТЬ УЧЕБНИКА
ВВЕДЕНИЕ. Русская литература и история (1ч.)
2
1
2
№
п/п
1
1
2
–
3
4
Значение художественного
произведения в культурном
наследии страны.
*совершенствование
духовнонравственных
качеств личности,
воспитание чувства
любви к
многонациональному
Отечеству.
Знать и понимать:
цели и задачи предмета,
структуру книги, её
историю рождения и
развития.
Уметь:
рассуждать, используя
примеры из жизни.
учебную задачу;
планирует учебные
действия;
Регулятивные:
*принимает и сохраняет
Познавательные:
* осознаёт познаватель
ную задачу; извлечение
необходимой информа
Исторические русские народные
песни. Т.Л. Литература и
фольклор.
Устное народное творчество (2ч.)
ции из текста.
*положительно
относиться к учению,
познавательной
деятельности.
Повторить
жанры УНТ; показать
особенности жанра
народной песни.
отличие исторической
песни от былины;
песниплача.
Регулятивные:
* целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимися, и того, что
ещё неизвестно.
Древнерусская литература (2ч.)
1 Житийная литература как особый
жанр. Епифаний Премудрый.
«Житие Сергия Радонежского»
*смыслообразование,
т. е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности
• находить в тексте
требуемую инфцию,
определять его
основные элементы,
сопоставлять формы
выражения информа
ции в запросе и в
самом тексте.
Коммуникативные:
*умение выражать свои
мысли в соответствии с
задачами коммуникации.
с.3 – 18
прочитать
с. 19– 30
прочитать
с. 31 – 44
прочитать
с. 51 – 61
прочитать
5
1
Идейнохудожественное
своеобразие «Жития Александра
Невского»
Положительно
относится к учению,
познавательной
• ясно, логично и
точно излагать свою
точку зрения, исполь
Регулятивные:
* целеполагание как
постановка учебной
Письменная
характеристика
Александра деятельности.
зовать языковые
средства, адекватные
обсуждаемой проблеме.
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимися.
Невского
Русская литература XVIII века (5ч.)
6
1
Урок по теории литературы№1
Литературные направления
(классицизм, сентиментализм,
романтизм, реализм, модернизм).
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности.
7
1
Жизнеутверждающий характер
*смыслообразование, т.
поэзии Г.Р. Державина в
стихотворении «Памятник»
Т.Л. Традиции классицизма в
лирическом тексте.
8
1
Краткие сведения о Н.М.
Карамзине.
Т.Л. Сентиментализм.
2
9
–
10
Отражение художественных
принципов сентиментализма в
повести «Бедная Лиза» Н.М.
Карамзина.
е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом, другими
словами, между
результатом учения и
тем, что побуждает
деятельность.
* смыслообразование, т.
е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом, другими
словами, между
результатом учения.
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности;
Регулятивные:
* целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимися, и того, что
ещё неизвестно.
Познавательные:
* структурирование
знаний;
* осознанное и
Подготовить
доклад о Г.Р.
Державине в
виде
презентации.
с. 69 – наизусть;
доклады о Н.М.
Карамзине или о
сентиментализме
произвольное построение
речевого высказывания в
уст. и письмен. форме.
Общеучебные:
рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности.
Познавательные:
* рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности.
Общеучебные:
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов деятель
Прочитать
повесть
«Бедная Лиза»
Н.М. Карамзина.
*Составить
словарь
классицизма.
Сообщение
«Образ Лизы»
• отличать факты от
суждений, мнений и
оценок, критически
относиться
к суждениям, мнениям,
оценкам,
реконструировать их
основания.
• ясно, логично и
точно излагать свою
точку зрения,
использовать
языковые средства,
адекватные
обсуждаемой проблеме.
— выполнять
смысловое свёртывание
выделенных фактов и
мыслей;
— формировать на
основе текста систему РР Подготовка к написанию
домашнего сочинения№1 по
повести «Бедная Лиза»
Н.М. Карамзина
осознанное построение
речевого высказывания.
аргументов (доводов)
для обоснования
определённой позиции.
ности; осознанное
построение речевого
высказывания.
Регулятивные:
* прогнозирование
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
времен. характеристик.
Написание
сочинения.
С.113115
прочитать
*сообщение
«Романтизм»
Русская литература XIX века (31ч.)
11
1
Своеобразие поэтического языка
В.А. Жуковского в
стихотворениях «Море»,
«Невыразимое»
Т.Л. Романтизм.
12
1
Тема лицейской дружбы в
стихотворениях «19 октября»,
«И.И. Пущину» А.С. Пушкина.
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности;
осознанное построение
речевого высказывания.
*смыслообразование,
т. е. связи между целью
учебной деятельности и
её мотивом, другими
словами, между
результатом учения и
тем, что побуждает
деятельность.
установление обся
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов деятель
ности; осознанное
построение речевого
высказывания.
13
1
Образная структура
стихотворения «Бесы»
А.С. Пушкина
Знать/уметь: методику
чтения наизусть;
выразительно читать
стихи.
Общеучебные:
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности; осознанное
построение речевого
высказывания.
• находить в тексте
требуемую инфор
мацию (пробегать
текст глазами,
определять его
основные элементы,
сопоставлять формы
выражения
информации в запросе
и в самом тексте).
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
Регулятивные:
* прогнозирование
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
характеристик.
Общеучебные:
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
с. 140выучить
наизусть
Анализ стихия
Iв. «Пророк»
IIв. «К морю»
IIIв. «На холмах
Грузии…»
Прочитать
стихотворение
«Бесы»
А.С. Пушкина
Познакомиться
с «Историей
Пугачева»
результатов
деятельности; осознанное
построение речевого
высказывания. 14
1
А.С. Пушкин – историк.
*смыслообразование,
Историческое исследование
«История Пугачева»
Т.Л. Исторический роман.
т. е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности.
5
15
–
19
Жанровое своеобразие романа
«Капитанская дочка» Истоки
формирования личности Петра
Гринева.
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности;
осознанное построение
речевого высказывания.
Проблема чести, достоинства,
нравственного выбора в романе.
Гринев и Швабрин.
Изображение исторических
деятелей на страницах романа
(Пугачев, Екатерина II)
Т.Л. Исторический образ в
литературе.
Средства характеристики
главных героев романа.
Т.Л. Эпиграф.
• находить в тексте
требуемую инфор
мацию: определять его
основные элементы,
сопоставлять формы
выражения
инфции в запросе и в
самом тексте.
• ясно, логично и
точно излагать свою
точку зрения,
использовать
языковые средства,
адекватные
обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от
суждений, мнений и
оценок, критически
относиться
к суждениям, мнениям,
оценкам,
реконструировать их
основания.
Антикоррупционная
направленность
произведения.
Регулятивные:
* прогнозирование
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
характеристик.
Коммуникативные
*умение выражать свои
мысли в соответствии с
задачами коммуникации;
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
Регулятивные:
* целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимися, и того, что
ещё неизвестно;
* прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
Прочитать
главы 1 2
романа
«Капитанская
дочка»
*сообщение
«Образ Петра
Гринева»
Чтение гл. 35;
цитатный план
«Поединок»
*сообщение
«Гринев и
Швабрин»
Чтение гл.67,
сложный план
«Приступ»
*сообщение
«Исторические
образы в романе»
Чтение гл.812
*сообщение
«Роль
эпиграфов»
Чтение гл.1314
*сообщение
«Образ Маши
Мироновой» Нравственная красота Маши
Мироновой.
временных
характеристик.
Подготовиться к
итоговому уроку
по роману
• находить в тексте
требуемую информа
цию (пробегать текст
глазами, определять
его основные эле
менты, сопоставлять
формы выражения
информации в запросе
и в самом тексте.
20
1
РР Подведение итогов по роману.
Подготовка к написанию
классного сочинения№1.
*учиться оценивать
жизненные ситуации
(поступки людей) с
разных точек зрения.
21
1
Написание классного сочинения
по роману «Капитанская дочка»
А.С. Пушкина.
22
1
Кавказ в жизни и творчестве
М.Ю. Лермонтова.
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности;
осознанное построение
речевого высказывания.
Уметь строить своё
высказывание на
заданную тему в
письменной форме.
— выполнять
смысловое свёртывание
выделенных фактов и
мыслей;
— формировать на
основе текста систему
аргументов (доводов)
для
обоснования
определённой позиции.
• находить в тексте
требуемую инфор
мацию (пробегать
текст глазами,
определять его
основные элементы,
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов взаимодействия
Общеучебные:
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности; осознанное
построение речевого
высказывания.
Подготовиться к
написанию
сочинения
Подготовить
сообщение
«Кавказ в жизни
и творчестве
М.Ю.
Лермонтова»
Регулятивные:
* прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
характеристик.
Анализ
стихотворения
Iв. «Дума»
IIв. «Поэт»
IIIв. «И скучно
и грустно» 23
1
Романтизм и реализм в лирике
М.Ю. Лермонтова.
Т.Л. Романтический герой.
6
24
–
29
История создания поэмы
«Мцыри» М.Ю. Лермонтова. Т.Л.
Лироэпическая поэма.
*учиться оценивать
жизненные ситуации
(поступки людей) с
разных точек зрения.
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности;
осознанное построение
речевого высказывания.
Тема и идея, сюжет и композиция
поэмы «Мцыри»
Трагическое противопоставление
человека и обстоятельств в
романтической поэме «Мцыри»
М.Ю. Лермонтова.
Образ главного героя поэмы
«Мцыри» и средства его
создания.
РР Подготовка к обучающему
классному сочинению№2 по
поэме «Мцыри»
Написание классного сочинения.
сопоставлять формы
выражения
информации в запросе
и в самом тексте).
*ориентироваться в
содержании текста и
понимать его
целостный смысл:
— определять главную
тему, общую цель или
назначение текста;
— выбирать из текста
или придумать
заголовок,
соответствующий
содержанию и общему
смыслу текста;
— формулировать
тезис, выражающий
общий смысл текста.
Уметь строить своё
высказывание на
заданную тему в
письменной форме.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников.
Коммуникативные
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
Регулятивные:
* прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
характеристик.
Познавательные:
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Прочитать поэму
«Мцыри»
Лермонтова
Подготовить
выразительное
чтение одной из
гл. поэмы
Выразительное
чтение наизусть
отрывка из
поэмы
Составить
цитатный план
поэмы
с.309315
прочитать и
ответить на
вопросы
Подготовиться к
написанию
сочинения
Сообщение
«История
создания
комедии
«Ревизор» 30
–
34
5
Н. В. Гоголь. Слово о писателе.
История создания комедии
«Ревизор» и ее сценическая
судьба.
Т.Л. Драматическое
произведение.
Приемы сатирического
изображения пороков русского
чиновничества в комедии.
Т.Л. «Говорящие» фамилии.
Хлестаковщина как общественное
явление.
. Ремарки.
Т.Л
Особенности композиционной
структуры комедии.
Т.Л. Финал произведения.
РР Развернутый ответ на вопрос
«Основной конфликт комедии и
стадии его развития»
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности;
осознанное построение
речевого высказывания.
*выполнять смысловое
свёртывание выделен
ных фактов и мыслей;
*формировать на
основе текста систему
аргументов (доводов)
для обоснования
определённой позиции.
Антикоррупционная
направленность
произведения.
Сопоставлять
основные текстовые
компоненты:
обнаруживать
соответствие между
частью текста и его
общей идеей,
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности;
осознанное построение
речевого высказывания.
*учиться оценивать
жизненные ситуации
(поступки людей) с
разных точек зрения.
сформулированной
вопросом, объяснять
назначение карты,
рисунка, пояснять
части таблицы;
• находить в тексте
требуемую инфор
мацию (пробегать
текст глазами,
определять его
основные элементы,
сопоставлять формы
выражения
информации в запросе
и в самом тексте.
— выполнять
смысловое свёртывание
выделенных фактов и
мыслей;
— формировать на
основе текста систему
аргументов (доводов)
для обоснования
определённой позиции.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
Перечитать
1е действие;
подготовить
характеристики
действующих
лиц (по группам)
Регулятивные:
* прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
характеристик.
Общеучебные:
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
– определение цели,
функций участников,
способов
Перечитать
2,3 действия;
подготовить
характеристику
И.А. Хлестакова
Перечитать
4,5 действия;
повторить
литературоведче
ские термины
сюжетно
композиционных
элементов
Реферат по теме
на выбор (с.428)
Подготовиться к
написанию
развернутого
ответа на вопрос
Перечитать
повесть «Ася»
И.С. Тургенева
взаимодействия.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия. 2
35
–
36
Особенности историзма в
повести «Ася» И.С. Тургенева.
Т.Л. Лирическая повесть.
Образ «тургеневской девушки» в
повести «Ася»
37
1
Человек и природа в
стихотворении «Зеленый Шум»
Н.А. Некрасова.
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности;
осознанное построение
речевого высказывания.
II ЧАСТЬ УЧЕБНИКА
—решать учебно
познавательные и
учебнопрактические
задачи, требующие
полного и критического
понимания текста:
— определять
назначение разных
видов текстов.
Познавательные:
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Регулятивные:
* прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
Знать/уметь: методику
чтения наизусть;
выразительно читать
стихи.
характеристик.
Познавательные:
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
38
1
39
40
1
1
Параллелизм в описании жизни
природы и человека в
стихотворении А.А. Фета «Учись
у них у дуба, у березы»
*учиться оценивать
жизненные ситуации
(поступки людей) с
разных точек зрения.
Особенности конфликта пьесы
сказки «Снегурочка» А.Н.
Островского.
Т.Л. Литературная сказка.
Становление личности в повести
«Отрочество» Л.Н. Толстого.
Т.Л. Автобиографическая
повесть.
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности.
*учиться оценивать
жизненные ситуации
(поступки людей) с
разных точек зрения.
• находить в тексте
требуемую инфор
мацию (пробегать
текст глазами,
определять его
основные элементы)
— ставить перед собой
цель чтения, направляя
внимание на полезную в
данный момент
информацию.
— выполнять
смысловое свёртывание
выделенных фактов и
мыслей;
— формировать на
основе текста систему
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников.
Познавательные:
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
Дать названия
главам повести;
задание по
группам.
с.6870
выразительное
чтение;
ответить на
вопросы с.70;
*с.6364 наизусть
Прочитать и
пересказать
статью учебника,
посвященную
А.А. Фету,
с.7275, ч.2;
выучитьнаизусть
стихе «Учись у
них у дуба, у
березы» стр. 77
с.88102
перечитать
с.8388
прочитать;
с.114121
перечитать
с.125134
перечитать;
подготовить
характеристику
героев рассказа
«После бала» аргументов.
способов
41
1
Истинная и ложная красота в
*сформированность
— выделять не только
рассказе «После бала»
Л.Н. Толстого.
Т.Л. Фабула рассказа.
мотивации учащихся к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
главную, но и
избыточную
информацию;
— прогнозировать
последовательность
изложения идей текста;
— сопоставлять разные
точки зрения и разные
источники информации
по заданной теме.
взаимодействия.
Познавательные:
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Регулятивные:
* прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний.
Русская литература XX века (10ч.)
42
1
Художественное своеобразие
ранней прозы М. Горького.
Рассказ «Макар Чудра»
Т.Л. Традиции романтизма.
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности.
43
1
Гуманистический пафос
лирического стихотворения
«Хорошее отношение к лошадям»
В.В. Маяковского
44
1
Большие проблемы «маленьких
людей» в рассказах
Н.А. Тэффи «Свои и чужие»
и М. М. Зощенко «Обезьяний
*учиться оценивать
жизненные ситуации
(поступки людей) с
разных точек зрения.
язык»
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с учите
лем и сверстниками –
определение цели,
функций участников.
Познавательные:
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Регулятивные:
* прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
характеристик.
характеристик.
Знать понятия:
рассказ (расширение и
углубление),
характеристика
персонажа,
портрет героя, эпитет.
• находить в тексте
требуемую инфор
мацию (пробегать
текст глазами,
определять его
основные элементы.)
Помочь понять, как
создается юмористи
ческое произведение, и
научиться понимать
юмор и сатиру в худ.
произведении
Приобщить к
восприятию сатиры и
юмора; выявить
средства создания
автором сатирического
или юмористического
произведения.
с.148160
перечитать
с.202203
прочитать
с.209213;
с.218220
прочитать
Не задано
45
1
Урок по теории литературы№2
Литературные жанры.
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
Регулятивные:
* целеполагание как
постановка учебной
Прочитать
стихе «Гроза
идет» Н.А. 46
1
Картины родной природы в
стихотворении «Гроза идет» Н.А.
Заболоцкого.
47
1
Поэты XX века о войне (М.В.
Исаковский «Катюша», «Враги
сожгли родную хату…», «Три
ровесницы»)
результатов
деятельности.
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
Знать/уметь:
своеобразие раскрытия
темы России в стихах
результатов
деятельности;
осознанное построение
речевого высказывания.
поэтов ХХ века;
анализировать и
интерпретировать
прочитанное.
Знать/уметь:
методику чтения
наизусть; выразительно
читать стихи. Общее
отношение к природе и
индивидуальность
каждого автора в
раскрытии характера
картины.
48
1
Проблема нравственной памяти в
рассказе В.П. Астафьева
«Фотография, на которой меня
нет» Т.Л. Художественные
отступления.
*сформированность
мотивации учащихся к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
— выполнять
смысловое свёртывание
выделенных фактов и
мыслей;
— формировать на
основе текста систему
аргументов (доводов)
для обоснования
задачи на основе
Заболоцкого
соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимися, и того, что
ещё неизвестно.
Коммуникативные
* планирование учебного
сотрудничества с учите
лем и сверстниками –
определение цели,
способов
взаимодействия.
Регулятивные:
* прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
характеристик.
Познавательные:
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
с.233246
прочитать
выразительно
одно из
стихотворений.
Сделать
презентацию*
с.281299
прочитать
подготовить
пересказ эпизода
(по выбору)
с.305332
перечитать
составить
таблицу
о главных героях
рассказа
«Уроки
французского»
49
–
50
2
Нравственная проблематика
рассказа «Уроки французского»
В.Г. Распутина.
Взаимоотношения взрослых и
детей на страницах повести.
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности;
осознанное построение
речевого высказывания.
определённой позиции.
Знать основные вехи
биографии писателя,
содержание повести.
Уметь выполнять
самостоятельную
работу по
предложенным
вопросам.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
Регулятивные:
Сформулировать
тезисы на основе
рассказа
Не задано 51
1
РР Подготовка к написанию
домашнего сочинения№2
«Уроки доброты» В.Г.
Распутина.
Уметь строить своё
высказывание на
заданную тему в
письменной форме.
* прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
Написание
сочинения.
Зарубежная литература (12ч.)
характеристик.
52
1
Урок по теории литературы№3.
*рефлексия способов и
Эпохи в истории мировой
литературы (Античность.
Средневековье. Возрождение.
Литература XIIIв., XIXв., XXв.).
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности.
53
1
Э.А. По. Новелла «Низвержение в
Мальстрем»
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности.
54
1
Жанр баллады.
Ф. Шиллер. «Перчатка»,
В. Скотт. «Клятва Мойны»
*осознанное
построение речевого
высказывания.
*сформированность
мотивации учащихся к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Регулятивные:
* целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимися, и того, что
ещё неизвестно.
Познавательные:
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения и
выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Прочитать
новеллу
«Низвержение в
Мальстрем»
Э.А. По.
Прочитать
баллады Ф.Шил
лера «Перчатка»,
В. Скотта «Клятва
Мойны»
— выполнять
смысловое свёртывание
выделенных фактов и
мыслей.
— формировать на
основе текста систему
аргументов (доводов)
для обоснования
определённой позиции;
— понимать душевное
состояние персонажей.
55
–
56
2
У. Шекспир. Трагедия «Гамлет,
принц Датский»
Т.Л. «Вечный» образ.
*учиться оценивать
жизненные ситуации
(поступки людей) с
разных точек зрения.
— связывать
информацию,
обнаруженную в
тексте, со знаниями
из других источников;
Познавательные:
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Регулятивные:
* прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
характеристик.
Прочитать
трагедию У.
Шекспира
«Гамлет, принц
Датский»,
составить
подробную
характеристику
главному герою
Минисочинение
«Современный
Гамлет. Какой
он?» Противопоставление
благородства мыслящей души и
суетности времени в трагедии
«Гамлет»
Т.Л. Внутренний монолог.
2
3
57
–
58
59
–
61
Промежуточная диагностическая
работа.
У. Шекспир.
Драма «Ромео и Джульетта»
«Вечные» темы великой драмы.
— оценивать
утверждения,
сделанные в тексте,
исходя из своих
представлений о мире;
— находить доводы в
защиту своей точки
зрения.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
Знать основные вехи
биографии писателя,
содержание пьесы.
результатов
деятельности;
осознанное построение
речевого высказывания.
с.341374
перечитать
Не задано
с.375378
прочитать
Ответить на
вопросы
с.378379
*подготовить
реферат по
выбранной теме
(с.379)
Написание
сочинения.
Подготовить
пересказ одного
из приключений
Дон Кихота
*Ответить на
вопросы
(с.395396)
Регулятивные:
* прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
характеристик.
Познавательные:
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
– определение цели,
способов
взаимодействия.
Регулятивные:
* прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
характеристик.
• отбирать и
систематизировать
материал на
определённую тему,
анализировать
отобранную
информацию и
интерпретировать её в
соответствии с
поставленной
коммуникативной
задачей.
• передавать
схематически
представленную
информацию в виде
связного
текста; • использовать
приёмы работы с
РР Подготовка к написанию
домашнего сочинения№3 «Все в
мире движимо любовью»
62
–
63
2
Старые традиции и новые идеи в
романе «Дон Кихот» М.
Сервантеса. Т.Л. Авторская
позиция.
*учиться оценивать
жизненные ситуации
(поступки людей) с
разных точек зрения.
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности;
осознанное построение
речевого высказывания. РР Развернутый ответ на вопрос
«Существуют ли Дон Кихоты
сегодня?»
*учиться оценивать
жизненные ситуации
(поступки людей) с
разных точек зрения.
учебной книгой,
справочниками и
другими информаци
онными источниками,
включая СМИ и
ресурсы Интернета.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с учи
телем и сверстниками
определение цели, фун
кций участников, спо
собов взаимодействия.
Регулятивные:
* прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
Литературное краеведение (3ч.)
характеристик.
64
1
Язык земли родного края. Стихи
о Волгограде М. Агашиной, М.
Луконина, Н. Отрады.
*осознанное
построение речевого
высказывания.
Уметь:
правильно, бегло,
осознанно читать
незнакомый текст,
отвечать на
65
1
Героическая летопись
Сталинграда в произведениях
С.В. Викулова, С.С. Орлова, А.Я.
Яшина, В.И. Политова.
66
1
«Певец земли родной» (по
произведениям Н.В. Сухова
«Казачка», «Дружба», «Выборы»)
2
Резервные уроки
67
–
68
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности;
осознанное построение
речевого высказывания.
*сформированность
мотивации учащихся к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
поставленные вопросы
по содержанию текста.
Уметь:
работать с
художественным
текстом и выделять из
него нужную
информацию.
Уметь: выражать свою
мысль, пользуясь
культурными нормами
и традициями русской
речи.
Регулятивные:
* целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимися, и того, что
ещё неизвестно.
Познавательные:
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Найти стихи о
Волгограде М.
Агашиной, М.
Луконина, Н.
Отрады.
Пересказ любого
произведения о
ВОВ С.В.
Викулова, С.С.
Орлова, А.Я.
Яшина, В.И.
Политова.
Прочитать любой
рассказ Н.В.
Сухова
«Казачка»,
«Дружба»,
«Выборы» /
по выбору/
Задания на лето
Образовательная программа по литературе для 8 класса
Образовательная программа по литературе для 8 класса
Образовательная программа по литературе для 8 класса
Образовательная программа по литературе для 8 класса
Образовательная программа по литературе для 8 класса
Образовательная программа по литературе для 8 класса
Образовательная программа по литературе для 8 класса
Образовательная программа по литературе для 8 класса
Образовательная программа по литературе для 8 класса
Образовательная программа по литературе для 8 класса
Образовательная программа по литературе для 8 класса
Образовательная программа по литературе для 8 класса
Образовательная программа по литературе для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.