Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида
Оценка 4.8

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл—9 кл
12.03.2018
Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида
Программа содержит требования к знаниям и умениям учащихся, содержание предмета, календарно - тематическое планирование. Рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год. Учебник З.Ф.Малышева Чтение 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Учебник А.К.Аксенова Чтение 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаобразовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида
чтение новая.docx
ЦЕЛЬ обучения чтению: развитие речи обучающихся через совершенствование техники чтения  и понимание, осмысление  и пересказ содержания художественных произведений. ЗАДАЧИ:   формирование у обучающихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.   развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений; развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения нравственно­эстетическое   и   гражданское   воспитание   обучающихся   на   основе   произведений   художественной   литературы   (их содержание позволяет обучающимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе) Навыки чтения Правильное,   сознательное   и   выразительное   чтение   целыми   словами   с   переходом   на   словосочетания.   Использование   специальных текстов, состоящих из простых по слоговой структуре слов, несложных по содержанию, для более быстрого, целостного восприятия слова и понимания значения прочитанного. Чтение про себя простых по содержанию и структуре текстов после предварительного анализа.  Выразительное чтение произведений с опорой на авторские ремарки. Коллективная отработка логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи. Интонация в конце предложения на основе различительных знаков препинания, интонация перечисления при однородных членах предложения. Ответы на вопросы к тексту.  Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста. Пересказ по плану. Заучивание наизусть стихотворений. Работа с текстом.                                    Озаглавливание частей текста (с помощью учителя) после их коллективного выделения.        Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев. Выделение темы и идеи произведения, соотнесение того или другого с заглавием текста. Прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации. Выделение частей текста в соответствии с данным планом. Полный   и   частичный   пересказ   произведения   по   данному   или   коллективно   составленному   плану.   Включение   в   пересказ необходимых средств связи предложений и частей текста на основе прочитанного произведения. Чтение по ролям и драматизация диалогов.        Оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку (с помощью учителя). 2 Формирование   внимания   к   авторскому   слову:   выделение   и   объяснение   непонятных   слов   (с   помощью   учителя),   нахождение   слов   и предложений,   характеризующих   события,   героев.   Выбор   и   объяснение   образных   слов   и   выражений   (с   помощью   учителя,   с   опорой   на наглядный материал). Определение отношения автора к своим героям и событиям (с помощью учителя).       Практическое знакомство с жанрами устного народного творчества: сказки, считалки, потешки, пословицы, поговорки.       Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг, коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Предварительная подготовка детей в течение месяца к уроку внеклассного чтения.                             Учащиеся должны Классы 5 класс Знать наизусть 6—8 стихотворений 6 класс наизусть 8—10  стихотворений. 7 класс наизусть 10 стихотворений. Уметь читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя; отвечать на вопросы учителя; пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты —  самостоятельно. читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; определять основные черты характера действующих лиц; пересказывать текст по плану полно и выборочно. читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; пересказывать содержание прочитанного. выделять главную мысль произведения; характеризовать главных действующих лиц; 8 класс наизусть 10 стихотворений,  прозаический отрывок. читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным действующим лицам,  оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним; пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста. 3 9 класс наизусть 10 стихотворений, 2  прозаических отрывка. читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям; высказывать  свое отношение к героям и их поступкам; пересказывать содержание произведения,  рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 5 КЛАССЕ (140 ч в год, 4 ч в неделю) Примерная тематика чтения Устное народное творчество   Жанры устного народного творчества: считалки, потешки, загадки, пословицы. Сказки. Представления о добре и зле. Сказки  Авторские и народные сказки о добре и зле, о трудолюбии, умении добиваться положительного результата. Картины родной природы Рассказы, стихи, сказки и научно­популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, олицетворение природы в представлениях наших предков (духи леса, воды, земли). Светские и православные праздники в разные времена года. Труд и развлечения детей, их помощь взрослым. О друзьях товарищах  На примере чтения художественной литературы воспитание морально­ этических и нравственных качеств личности подростка. Басни И. Крылова  Знакомство с баснями высмеивающими людские пороки . Спешите делать добро  Рассказы, стихи, народные и литературные сказки, помогающие освоению нравственных эталонов, принятых в обществе людей. О животных  Рассказы и стихи о повадках животных, об отношении к ним человека. Из прошлого нашей родины  4 Рассказы, стихи, научно­популярные статьи, содержащие краткие и доступные сведения об именитых людях прошлого и настоящего России (полководцы, писатели, художники). О знаменательных датах и событиях прошлого нашей родины. Из произведений зарубежных писателей  Детские рассказы, стихи, сказки о жизни в разных странах. Рекомендуемая литература (на выбор): Бажов ПЛ. "Малахитовая шкатулка", "Серебряное копытце", "Солнечный камень", "Горный мастер". Бианки В.В. "Тигр­пятиполосик", "Снегурушка­милушка", "Муха и чудовище", "Музыкальная канарейка", "Храбрый Ваня". Волков А.М. "Волшебник изумрудного города", "Семь подземных королей", "УрфинДжюс и его деревянные солдаты".  Гайдар А.П. "Чук и Гек". Житков Б.С. "Пожар в море", "Наводнение", "Обвал", "На льдине", "Компас". Мамин­Сибиряк Д.П. "Про комара комаровича, длинный нос",  "Сказочка про Козявочку", "Сказка о том, как жила­была последняя муха", "Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза,  короткий хвост" . Носов Н.Н. "Фантазеры", "Витя Малеев в школе и дома", "Огурцы", "Веселая семейка". Осеева В.А. "Волшебное слово", "Синие листья",  "Плохо". Паустовский К.Г. "Похождение жука­носорога". Пермяк Е.А. "Семьсот семьдесят семь мастеров". Полевой Б.П. "Сын полка". Пришвин М.М. "Лисичкин хлеб", "Золотой луг", "Ярик", "Муравьи", "В краю дедушки Мазая". Русские народные сказки. Сказки народов мира. Скребицкий Г.А. "Лесной голосок", "Догадливая синичка", "Воришка", "Заботливая мамаша", "Ушан", "Сиротка". Примерная тематика 6 класс 5 Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и  настоящем нашей Родины; событиях в мире; труде людей; родной природе и бережном отношении к ней; знаменательных событиях в жизни  страны. Навыки чтения Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение "про себя". Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными  значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев,  картины природы. Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста. Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ. Самостоятельное чтение с различными заданиями:  подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ. Заучивание наизусть стихотворений. Внеклассное чтение (урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц). Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения  по данной учителем форме. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию  учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения. Рекомендуемая литература (на выбор) 6 Астафьев ВЛ. "Васюткино озеро", "Зачем я убил коростыля?", "Белогрудка", "Злодейка". Бажов ПЛ. "Живой огонек", "Аметистовое дело",  "Марков камень", "Надпись на камне", "У старого рудника", "Уральские были". Беляев А.Р. "Остров погибших кораблей", "Последний человек из Атлантиды". Бианки ВВ. "Дробинка", "Птичья песенка", "Голубые лягушки", "Сумасшедшая птица", "Морской чертенок". Волков А. М. "Огненный бог марранов", "Желтый туман", "Тайна заброшенного замка". Гайдар АЛ. "Тимур и его команда". Кассиль Л А. "Все вернется", "Держись, капитан", "У классной доски", "Улица младшего сына" . Катаев В.Л. "Белеет парус одинокий". Маршак С.Я. "Быль­небылица", "Мистер­Твистер", "Почта военная", "Ледяной остров", "Приключения в дороге" . Мамин­Сибиряк А.Н. "Умнее всех сказка", "Емеля­охотник", "Дедушкино золото", "Приемыш", "Сказка про Воробья Воробеича". Носов Н.Н. "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнайка в солнечном городе", "Незнайка на Луне" . Олеша Ю.К. "Три толстяка". Паустовский К.Г. "Золотой ясень", "Сивый мерин", "Кот­ворюга", "Прощание с летом". Пермяк Е.А. "Волшебные истории", "Голубые белки",  "Лесной", "Волшебная правда". Пришвин М.М. "Кладовая солнца", "Лесной хозяин", "Наш сад", "Барсук", "Лесной доктор", "Птицы под  снегом".  ДжанниРодари "Путешествие голубой стрелы". Русские народные сказки. Сказки народов мира. Скребицкий Г.А. "Длинноносые рыболовы", "Замечательный сторож". Толстой А.Н. "Золотой ключик или приключения Буратино". 7 класс Устное народное творчество Произведения устного народного творчества: сказки,  загадки, былины, пословицы, поговорки.   Из произведений русскoй  литературы XIX века Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. На примере чтения художественной литературы воспитание морально­этических и нравственных качеств личности подростка. 7 Произведения А.С.Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Л.Н.Толстого, В. Г. Короленко, А.П. Чехова. Из произведений русскoй литературы XX века Произведения   А.М.   Горького,   М.В.   Исаковского,   К.Г.   Паустовского,   К.М.Симонова,   А.Г.   Алексина,   В.П.Катаева,   М.М.Зощенко, Р.П.Погодина, Н.И.Рыленкова, Ю.И.Коваля, Ю.Я.Яковлева, К.Я Ваншенкина, Е.И. Носова, Ч.И. Айтматова Внеклассное чтение  Рекомендуемая литература (на выбор): Русские народные сказки басни И.А. Крылова,  Л. Кассиль «Ночная ромашка»,  «Солнце светит»,.  Астафьев ВЛ. "Осенние грусти и радости", "Стрижонок Скрип", "Гуси в полынье", "Каиалуха". Беляев А.Р. "Чудесное окно". Бианки В.В. "Бешеный бельчонок", "Приказ на снегу", "Лупленый Бочок", "Мышарик", "Вести из леса" . Гайдар АЛ. "Судьба барабанщика". Горький А.М. "Детство". Дефо Д. "Робинзон Крузо". Жюль Берн "Дети капитана Гранта". Кассиль Л. "Ночная ромашка", "Огнеопасный груз", "Солнце светит".  Катаев ВЛ. "Хуторок в степи" . Короленко В.Г. "Купленные мальчики", "Чудная", "Последний луч", "Дети подземелья". Лагин ЛЛ. "Старик Хоттабыч". Паустовский К.Г. "Ручьи, где плещется форель", "Старый повар", "Степная гроза", "Жильцы старого дома".  Свифт Дж. "Путешествие Гулливера". Сурков А.А. Стихотворения из цикла "Победители" ("В громе яростных битв", "Под вечер в гестапо ее привели", "Утро в окопе", "Песня о  слепом баянисте", "Защитник Сталинграда").  Чехов АЛ. "Спать хочется", "Каштанка". 8 класс 8 Устное   народное   творчество.  Устное   народное   творчество,   жанры   УНТ   (сказка,   пословица,   поговорка,   баллада,   былина).   Отличие литературной  сказки от народной, авторской  баллады от народной.  Произведения русских писателей XIX века .  Основные сведения о жизни А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, художественные (стихотворные и прозаические) произведения и отрывки из произведений этих писателей. Иметь представление о рассказе, повести, басне, стихотворении.  Произведения русских писателей первой половины  XX  века .   Иметь представление о гуманистических идеалах русской литературы первой   половины  XX    века.   Знать   основные   события   жизни   А.П.Чехова,   В.Г.Короленко,   А.М.Горького.   Познакомиться   с   небольшими статьями   о   жизни   А.Н.Толстого,   С.Есенина,   А.Платонова,   Н.Заболоцкого,   определить   основные   темы   их   творчества.   Познакомиться   с художественными (стихотворными и прозаическими) произведениями и отрывками из произведений этих писателей. Уметь отличать сказку от рассказа.  Произведения   русских   писателей   второй   половины  XX  века.  Познакомиться   с   краткими   статьями   о   жизни   К.Г.Паустовского, Р.И.Фраермана, Л.А.Кассиля, А.Т.Твардовского, В.М.Шукшина, В.П.Астафьева, Р.П.Погодина, А.А.Суркова, определить основные темы их творчества.   Иметь   представление   о   разнообразии   тем   и   образов   русской   литературы   второй   половины  XX  века,   познакомиться   с произведениями писателей.  Уроки внеклассного чтения.  Рекомендуемая литература (на выбор) Астафьев В.П. "Конь с розовой гривой", "Монарх в новых штанах", "Бабушка с малиной", "Запах сена", "Фотография, на которой меня нет",  "Последний поклон". Беляев А.Р. "Золотая гора", "Прыжок в ничто" . Бондарев Ю.В. "На большой реке", "Юность командиров", "Батальон просит огня”. Ваншенкин К.Я. Стихотворения. Гайдар АЛ. "Школа". Есенин С.А. Стихотворения. Искандер Ф.А. "Пиры Валтасара", "Молельное дерево". Каверин В. Л. "Два капитана". Макаренко А.С. "Педагогическая поэма" (отрывки). Полевой Б.Н. "Повесть о настоящем человеке". Рубцов И.М. Стихотворения. Симонов К.М. Стихотворения. 9 Сурков А.А. Стихотворения. Чехов А.П. "Толстый и тонкий", "Унтер Пришибеев". Шукшин ВМ. "Сильные идут дальше", "Сны матери", "Хозяин бани и огорода". 9 класс Примерная тематика Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие  сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады.  Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. На примере художественной литературы воспитание морально­этических и нравственных качеств личности подростка. Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, АН. Майкова, Ф.И.Тютчева,  А.А. Фета, А.П. Чехова, А.И. Куприна, И.А. Бунина. Произведения А.М. Горького, В.В. Маяковского, С.А. Есенина, А.Н. Толстого, А.А. Фадеева, М.А. Шолохова, К.Г. Паустовского, К.М.  Симонова, В.М. Инбер, Р. Гамзатова, В.М. Шукшина, Ф. А. Абрамова, Ч. Айтматова, Л.Н. Ошанина, СВ. Михалкова, Ф.А. Искандера, А.  Рыбакова, Б. Окуджава. Навыки чтения Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии. Выделение главной мысли произведения. Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков  героев (с помощью учителя). Работа над планом, средствами языковой выразительности. Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений. Знание основных сведений о жизни писателей. Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков. 10 Внеклассное чтение (урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц). Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение  прочитанного. Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.. Рекомендуемая литература (на выбор) Ахматова А.Л. Стихотворения. Беляев А.Р. "Человек­амфибия". Богомолов В.О."Иван". Бондарев Ю.В. " Последние залпы", "Горячий снег" . Быков В.В. "Альпийская баллада", "Обелиск". Васильев Б.Л. "А зори здесь тихие" . Жюль Берн "Таинственный остров" . Воскресенская 3. "Сердце матери". Горький А.М. "В людях", "Мои университеты". Есенин С.А. Стихотворения. Зощенко М.М. Рассказы. Искандер Ф.А. "Сандро из Чегема". Паустовский К.Г. "Во глубине России", "Телеграмма", "Великий сказочник", "Разливы рек", "Исаак Левитан", "Приточная трава". Сурков А.А. Стихотворения. Толстой Л.Н. "Севастопольские рассказы" (выборочно). Цветаева М.Н. Стихотворения. Чехов А.П. "Дом с мезонином" . Шукшин В.М. "Кляуза", "Мечты", "Чужие", "Жил человек", "Привет Сивому". 11 Учебно – тематическое планирование по  чтению Класс  5 «Д» Учитель       Филиппова Наталья Юрьевна Количество часов в неделю __3___  всего  105____ 12 Планирование составлено на основе  программы специальных (коррекционных)      образовательных   учреждений  VIII  вида   для   5­9   классов.   Москва   «Владос»   2013   год   (Научный руководитель   проекта   доктор   педагогических   наук   Бгажнокова   И.М.)   и   на   основании   программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксёновой, Н.Г.Галунчиковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации Учебник   З.Ф.Малышева Чтение 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 10­е издание, М.­ Календарно – тематическое планирование в 5 классе Просвещение 2010 г № урока № урока в теме Содержание темы Дата по плану Дата по факту примечани е 4 ч 1 1.Устное народное творчество Вводный урок. Знакомство с учебником чтения. «Книга­друг человека». 13 1. 2. 2 3. 4. 3 4 14 ч 5. 1 6. 2 7. 3 8. 4 9. 5 10. 6 11. 7 12. 8 13. 9 14. 10 15. 11 16. 12 17. 13 18. 14 6 ч 19. 1 20. 2 21. 3 22. 4 23. 5 24. 6 8 ч Устное народное творчество Считалки, заклички­приговорки, потешки. Пословицы и поговорки. Конкурс загадок. Обобщающий урок «Фольклорное путешествие» 2.СКАЗКИ «Никита Кожемяка». «Как наказали медведя». «Золотые руки» «Морозко».  «Два Мороза». «Три дочери» Внеклассное чтение «Что за прелесть эти сказки». А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» По Д. Мамину – Сибиряку «Серая Шейка» По Д. Мамину – Сибиряку «Серая Шейка» По Д. Мамину – Сибиряку «Серая Шейка» Внеклассное чтение Д. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки» 3.КАРТИНЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ­ ЛЕТО Г. Скребицкий «Июнь» И. Суриков «Ярко солнце светит» А. Платонов «Июльская гроза» А. Прокофьев «Берёзка» Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату» Обобщающий урок по теме «Лето» 4.КАРТИНЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ – ОСЕНЬ 14 25. 1 26. 2 27. 3 28. 4 29. 5 30. 6 31. 7 32. 8 7 ч 33. 1 34. 2 35. 3 36. 4 37. 5 38. 6 39. 7 4 ч 40. 1 41. 2 42. 3 43. 4 8 ч 44. 1 45. 2 46. 3 47. 4 48. 5 По Г. Скребицкому «Сентябрь» По И. Соколову – Микитову «Золотая осень» К. Бальмонт «Осень» По Г. Скребицкому  «Добро пожаловать» По В. Астафьеву  «Осенние грусти» И. Бунин «Первый снег» Обобщающий урок по теме «Осень» Внеклассное чтение М.М. Пришвин  «Рассказы о природе»   5. О ДРУЗЬЯХ­ТОВАРИЩАХ Ю.Яковлев «Колючка» Ю.Яковлев «Рыцарь Вася» Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». В. Медведев «Фосфорический» мальчик». Л.Воронкова  «Дорогой подарок» Я. Аким «Твой друг». Внеклассное чтение «Мой любимый писатель Н.Носов» 16.БАСНИ И.КРЫЛОВА И. Крылов «Ворона и Лисица» И.А. Крылов «Щука и Кот» И.А. Крылов «Квартет» Обобщающий урок «Басни дедушки Крылова» 7.КАРТИНЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ – ЗИМА Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою» Г. Скребицкий  «Декабрь» К. Бальмонт «К зиме» Г. Скребицкий  «Всяк по ­ своему» С. Есенин  «Поёт зима ­ аукает» 15 49. 6 50. 7 51. 8 8 ч 52. 1 53. 2 54. 3 55. 4 56. 5 57. 6 58. 7 59. 8 17 ч 60. 1 61. 2 62. 3 63. 4 64. 5 65. 6 66. 7 67. 8 68. 9 69. 10 70. 11 71. 12 72. 13 73. 14 74. 15 С. Есенин  «Берёза» А.С. Пушкин «Зимняя дорога» Внеклассное чтение     А. Гайдар «Чук и Гек» 8.СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО Н. Хмелик  «Будущий олимпиец» О. Бондарчук  «Слепой домик» В. Осеева «Бабка» А. Платонов «Сухой хлеб» В. Распутин «Люся» В. Брюсов «Труд» Р. Рождественский «Огромное небо» Внеклассное чтение  В.А. Осеева «Мне захотелось заронить в души детей  искорку честности и доброты» 9.КАРТИНЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ – ВЕСНА Г. Скребицкий «Март» А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает» Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» Г. Скребицкий  «Весна­красна» Г. Скребицкий  «Грачи прилетели» Г. Скребицкий  «Заветный  кораблик» Г. Скребицкий «В весеннем лесу» А. Толстой «Весенние ручьи» А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами» А. Блок «Ворона» Е. Серова «Подснежник» И. Соколов­Микитов «Весна» Внеклассное чтение  В. Бианки. Рассказы. И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном» С. Есенин «Черёмуха» 16 75. 16 76. 17 9 ч 77. 1 78. 2 79. 3 80. 4 81. 5 82. 6 83. 7 84. 8 85. 9 8 ч 86. 1 87. 2 88. 3 89. 4 90. 5 91. 6 92. 7 93. 8 12 ч 94. 1 95. 2 96. 3 97. 4 98. 5 99. 6 Я. Аким «Весна, весною, о весне» Обобщающий урок по теме «Весна» 10.О ЖИВОТНЫХ Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» А. Толстой «Желтухин» К. Паустовский «Кот Ворюга» Б. Житков «Про обезьянку» Э. Асадов «Дачники» Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны» С. Михалков «Будь человеком» Обобщающий урок по теме «О животных» Внеклассное чтение  «Б. Житков ­ друг животных» 11.ИЗ ПРОШЛОГО НАШЕГО НАРОДА По О. Тихомирову «На поле Куликовом» По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года» Н.Некрасов «Мороз Красный нос» (отрывок) А.Куприн «Белый пудель» А.Куприн «Белый пудель» По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата» Внеклассное чтение «Великая радость – работа» (по творчеству Е.А.  Пермяка) 12.ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ В. Гюго «Гаврош» (отрывки) В. Гюго «Гаврош» (отрывки) М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывок) М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывок) С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 17 100. 7 101. 8 102. 9 103. 10 104. 11 105. 12 С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Г.Х. Андерсен «Русалочка» Г.Х. Андерсен «Русалочка» Г.Х. Андерсен «Русалочка» Г.Х. Андерсен «Русалочка» Обобщающий урок по теме «Зарубежные писатели»                                                                                                             18 Учебно – тематическое планирование по  чтению Класс  7 «Д» Учитель       Филиппова Наталья Юрьевна Количество часов в неделю __3___  всего  105____ Планирование составлено на основе  программы специальных (коррекционных)      образовательных   учреждений  VIII  вида   для   5­9   классов.   Москва   «Владос»   2013   год   (Научный руководитель   проекта   доктор   педагогических   наук   Бгажнокова   И.М.)   и   на   основании   программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксёновой, Н.Г.Галунчиковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации 19 КАЛЕНДАРНО ­ УРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс (105 ч. в год, 3 ч. в неделю) Учебник   А.К.Аксенова   Чтение 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 8­е издание, М.­ Просвещение, 2014г. Тема урока I.Устное народное творчество 1 ЧЕТВЕРТЬ  (25 Ч.) Дата по плану Дата по факту Примечание №  урока № урока в теме 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Жанры устного народного творчества. Русская народная сказка «Сивка ­ бурка» Русская народная сказка «Сивка ­ бурка» Русская народная сказка «Сивка ­ бурка» Русская народная сказка «Журавль и Цапля».  Русская  народная  сказка «Умный  мужик».  Былина «Три поездки Ильи Муромца».  Былина «Три поездки Ильи Муромца».  Народные песни. 11ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пословицы  и  загадки. 11 51 ч 1 2 3 А.С.  Пушкин Биография.  «Сказка  о царе  Салтане...» А.С. Пушкин  «Сказка  о царе Салтане...» А.С. Пушкин 20 Внеклассное  чтение «Русские  народные  сказки». II. Из произведений русской  литературы XIX 5.09 7.09 8.09 12.09 14.09 15.09 19.09 21.09 22.09 26.09 28.09 29.09 3.10 5.10 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40.  «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкин  «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкин  «Сказка  о  царе  Салтане...» А.С. Пушкин Составление отзыва по «Сказке о царе Салтане…» «Зимний  вечер»  А.С.Пушкин   «У лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). А.С. Пушкин     4 5 6 7 8 9 10 М.Ю.  Лермонтов. Биография. «Бородино» М.Ю.  Лермонтов   11 12 «Бородино» М.Ю.  Лермонтов    «Бородино» М.Ю.  Лермонтов   13 II ЧЕТВЕРТЬ  (22 Ч.) И.А.  Крылов. Биография. «Кукушка  и  Петух» И.А.  Крылов. «Волк  и  Журавль» Крылов  И.А. «Слон  и Моська»  И.А.  Крылов. Внеклассное  чтение  «О  чём  рассказывают  басни». Н.А.  Некрасов. Биография. «Несжатая  полоса»  Н.А.Некрасов. «Несжатая  полоса»  Н.А.Некрасов. «Генерал  Топтыгин» Некрасов  Н.А. «Генерал  Топтыгин» Некрасов  Н.А. «Генерал  Топтыгин» Некрасов  Н.А. Л.Н.  Толстой Биография. «Кавказский  пленник» Л.Н.Толстой.1 часть. Встреча  с  врагом.  «Кавказский  пленник» Л.Н.Толстой.1 часть. Встреча  с  врагом «Кавказский  пленник» Л.Н.Толстой.2 часть. В  плену «Кавказский  пленник» Л.Н.Толстой.2 часть. В  плену 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 21 6.10 10.10 12.10 13.10 17.10 19.10 20.10 24.10 26.10 27.10 7.11 9.11 10.11 14.11 14.11 16.11 17.11 21.11 23.11 24.11 28.11 30.11 1.12 5.12 7.12 8.12 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 43 ч 1 2 «Кавказский  пленник» Л.Н.Толстой.3 часть.  Доверие «Кавказский  пленник» Л.Н.Толстой.4 часть. Подготовка  к  побегу «Кавказский  пленник» Л.Н.Толстой.5 часть. Неудачный  побег «Кавказский  пленник» Л.Н.Толстой.5 часть. Неудачный  побег «Кавказский  пленник» Л.Н.Толстой.6 часть. Спасение «Кавказский  пленник» Л.Н.Толстой.6 часть. Спасение III ЧЕТВЕРТЬ  (33 Ч.) Отзыв  о  повести «Кавказский пленник» Внеклассное  чтение   «Учитесь  властвовать  собой». А.П.  Чехов Биография. «Хамелеон» А.П.  Чехов. «Хамелеон» А.П.  Чехов. Внеклассное чтение «Мой  Чехов»  В.Г. Короленко. Биография. «Дети  подземелья»  В.Г.  Короленко.1 часть. Я  и  мой  отец.  «Дети  подземелья»  В.Г.  Короленко.2 часть.  Я приобретаю новое  знакомство.  «Дети  подземелья»  В.Г.  Короленко.2 часть.  Я приобретаю новое  знакомство.  «Дети  подземелья»  В.Г.  Короленко.3 часть.  Знакомство продолжается.  «Дети  подземелья»  В.Г.  Короленко.4 часть. Осенью. «Дети  подземелья»  В.Г.  Короленко.5 часть Кукла. 2ч. Сочинение на тему «Минуты радости и тревоги» по плану и опорным словам. Обобщающий  урок  по  повести  «Дети  подземелья» В.Г. Короленко. Внеклассное  чтение «Русские  писатели  XIX века». 12.12 14.12 15.12 19.12 21.12 22.12 9.01 11.01 12.01 16.01 18.01 19.01 23.01 25.01 26.01 30.01 1.02 2.02 6.02 8.02 9.02 13.02 А.М.  Горький. Биография. «Детство» А.М. Горький.1 часть.   15.02 16.02 III. Из произведений    русской  литературы XX века. 22 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. «Детство» А.М. Горький.2 часть.  «Детство» А.М. Горький.2 часть.  «Детство» А.М. Горький.3 часть.  «Детство» А.М. Горький.4 часть.  Отзыв к отрывкам из повести «Детство» «В  людях» А.М.  Горький. «В  людях» А.М.  Горький. 3 4 5 6 7 8 9 10 М.В.  Исаковский. «Детство». 11 М.В.  Исаковский. «Детство». 12 «Ветер» М.В.  Исаковский         13  «Весна» М.В.  Исаковский 14 15 16 17 К.Г.  Паустовский. Биография. «Последний  чёрт»  К.Г.  Паустовский. «Последний  чёрт»  К.Г.  Паустовский. Внеклассное  чтение  «Мой  любимый  герой». IV ЧЕТВЕРТЬ  (28Ч.) «Великие  путешественники» М.М.  Зощенко. «Великие  путешественники» М.М.  Зощенко. К.М.  Симонов Биография. «Сын  артиллериста» (Отрывки)  К.М.  Симонов. «Сын  артиллериста» (Отрывки)  К.М.  Симонов. В.П. Катаев  «Флаг». 18 М.М.  Зощенко. Биография. 19 20 21 22 23 24 25 Н.И.  Рыленков. Биография.    «Деревья». Н.И.Рыленков. 26 «Весна  без  вещуньи­кукушки»  Н.И.  Рыленков. 27 28  «Всё  в  тающей  дымке…» Н.И.  Рыленков   29 Ю.И.  Коваль  «Капитан  Клюквин». 30 Ю.И.  Коваль  «Капитан  Клюквин». 23 20.02 22.02 23.02 27.02 1.03 2.03 6.03 9.03 13.03 15.03 16.03 20.03 22.03 24.03 5.04 6.04 10.04 12.04 13.04 17.04 19.04 20.04 24.04 26.04 27.04 1.05 3.05 4.05 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. Всего «Картофельная  собака» ­ Ю.И.  Коваль. «Картофельная  собака» ­ Ю.И.  Коваль. 31 32 33 Ю.Я.  Яковлев  «Багульник». 34 Ю.Я.  Яковлев  «Багульник» 35 Ю.Я.  Яковлев  «Багульник». 36 37 38 39 40 41 42 43 Р.П.  Погодин «Время  говорит ­ пора». Р.П.  Погодин «Время  говорит ­ пора». А.Г.  Алексин  «Двадцать девятое  февраля». А.Г.  Алексин  «Двадцать девятое  февраля». К.Я.  Ваншенкин  «Мальчишка». К.Я.  Ваншенкин  «Снежки». Внеклассное  чтение  Свифт Дж. "Путешествие Гулливера". Обобщающий  урок  по  литературе  XX  века. 105 часов 8.05 10.05 11.05 15.05 17.05 18.05 19.05 21.05 22.05 23.05 24.05 29.05 31.05 24 Учебно – тематическое планирование по  чтению Класс  8«Г» Учитель       Филиппова Наталья Юрьевна Количество часов в неделю __3___  всего  105____ Планирование составлено на основе  программы специальных (коррекционных)      образовательных   учреждений  VIII  вида   для   5­9   классов.   Москва   «Владос»   2013   год   (Научный руководитель   проекта   доктор   педагогических   наук   Бгажнокова   И.М.)   и   на   основании   программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксёновой, Н.Г.Галунчиковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации 25 Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи 8 класс З.Ф.Малышева. Книга для чтения. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  11­е издание, М., «Просвещение», 2016. № урока № урок а в теме 9 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема урока Дата по  факту Дата по плану примечание   Устное народное творчество. Статья «Сказки» Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Русская народная сказка «Волшебное кольцо».  Пословицы и поговорки. Баллада – жанр народного творчества. Баллада «Перчатка» В.А.Жуковский Баллада «Нашла коса на камень» И.З.Суриков Урок внеклассного чтения. Баллада «Светлана» В.А.Жуковский.  Былина ­ жанр народного творчества. Песенное творчество Русского Севера. Чтение былины «Добрыня и змей» 26 45 ч Произведения русских писателей 19 века. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Страницы жизни и творчества А.С.Пушкина. М.Я.Басина «Публичное испытание» И.И.Пущин. «Записки о Пушкине» А.С.Пушкин Стихотворение «Памятник». А.С.Пушкин Стихотворение «Во глубине сибирских руд». Подготовка к заучиванию наизусть. А.С.Пушкин Стихотворение «Зимнее утро» (словесное рисование) А.С.Пушкин. Главная тема стихотворений «И.И.Пущину» и «19 октября 1827». А.С.Пушкин Стихотворение «Няне», «На холмах Грузии…» Тема любви в стихотворениях А.Пушкина «На холмах Грузии», «Сожжённое письмо», «Я вас  любил» А.С.Пушкин. Чтение и работа над содержанием «Сказки о Попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин. Чтение и работа над содержанием «Сказки о Попе и о работнике его Балде». Урок внеклассного чтения. Ф.А.Искандер «Молельное дерево» М.Ю.Лермонтов. Биографические сведения. М.Ю. Лермонтов. «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов Стихотворение «Родина» М.Ю.Лермонтов.   Тема одиночества в стихотворениях «Парус», «Сосна». 2 – я четверть (21 час) 27 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 М.Ю.Лермонтов  «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца  Калашникова». Чтение 1­ой части. М.Ю.Лермонтов  «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца  Калашникова». Чтение 2­ой части. М.Ю.Лермонтов  «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца  Калашникова». Чтение 3­ей части.  Урок внеклассного чтения. Н.М.Рубцов. «Стихотворения». Жизнь и творчество И.А.Крылова. Басня «Волк на псарне». Мораль басни « Осёл и Соловей». Басня «Муха и Пчела». Чтение по ролям. Статья о Н.А. Некрасове Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…» Н.А.Некрасов «Мороз, красный нос» Н.А.Некрасов «Русские женщины» Урок внеклассного чтения. Стихи русских поэтов о зиме. И.С.Никитин «Русь» И.С.Никитин «Утро на берегу озера» 28 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 И.С.Тургенев. Биография И.С.Тургенев «Муму» 1 часть. И.С.Тургенев «Муму» 2 часть. И.С.Тургенев «Муму» 3 часть. И.С.Тургенев «Муму» 4 часть.                                                                                     3 – я четверть (30 часов) И.С.Тургенев «Муму» 5 часть. И.С.Тургенев «Муму» 6 часть. И.С.Тургенев «Муму» 7 часть. И.С.Тургенев «Муму» 8 часть.  Урок внеклассного чтения. А.Яшин Стихотворения. Л.Н.Толстой Биография Л.Н.Толстой «После бала» Л.Н.Толстой «После бала» 24 ч Произведения русских писателей 1­ой половины 20 века. 1 2 3 А.П.Чехов  Биография А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» В.Г.Короленко Биография.  «Слепой музыкант» 1 глава 29 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 2 глава В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 3 глава В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 4 глава В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 5 глава В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 6 глава В.Г.Короленко  «Слепой музыкант» 7 глава В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 8 глава В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 9 глава В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 10 глава В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 11 глава, эпилог. М.Горький. Биография. «Макар Чудра» (отрывок). М.Горький «Макар Чудра» Урок внеклассного чтения. Север в романе Каверина В.А. «Два капитана». С.А.Есенин Биография. «Спит ковыль». С.А.Есенин «Пороша» С.А.Есенин «Отговорила роща золотая» А.П.Платонов «Разноцветная бабочка» А.Н.Толстой «Русский характер»  1 глава. 30 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 22 23 24 1 А.Н.Толстой «Русский характер»  2 глава. А.Н.Толстой «Русский характер»  3 глава. Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка» К.Г.Паустовский «Телеграмма» 26 ч Произведения русских писателей 2­ой половины 20 века. 4 – я четверть (26 часов) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 К.Г.Паустовский «Телеграмма»  Урок внеклассного чтения. А.П. Гайдар «Школа» Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 1 глава. Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 2 глава. Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 3 глава. Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 4 глава. Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 5 глава. Л.А.Кассиль «Пекины бутсы» 1 глава Л.А.Кассиль «Пекины бутсы» 2 глава Л.А.Кассиль «Пекины бутсы»  3 глава А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин» («Гармонь») А.Т.Твардовский «Василий Теркин»  («Кто стрелял») 31 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 А.Т.Твардовский «Василий Теркин»  («В наступлении») Урок внеклассного чтения. К.Симонов . Стихотворения. В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» 1 глава. В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» 2 глава. В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» 3 глава. В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» Урок внеклассного чтения. В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Р.П.Погодин «Алфред» 1 глава Р.П.Погодин «Алфред» 2 глава Р.П.Погодин «Алфред» 3 глава Р.П.Погодин «Алфред» 4 глава А.А.Сурков Стихотворение «Родина» 27 105 Обобщающий урок по изученному за год Класс  9 «Д» Учебно – тематическое планирование по  чтению 32 Учитель       Филиппова Наталья Юрьевна Количество часов в неделю __3___  всего  102____ Планирование составлено на основе  программы специальных (коррекционных)      образовательных   учреждений  VIII  вида   для   5­9   классов.   Москва   «Владос»   2013   год   (Научный руководитель   проекта   доктор   педагогических   наук   Бгажнокова   И.М.)   и   на   основании   программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксёновой, Н.Г.Галунчиковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации Календарно - тематическое планирование 9 класс 33 Учебник А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова Чтение 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 6-е издание, М.-Просвещение, 2014 г. № урока № урока в теме 15 ч 1. 2. 3. 4. 5 6. 7. 8. 9 10 11 12 13. 14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 40 ч 1 2 Тема  урока. Дата по плану Дата по факту примечание 1 четверть – 25часов I. Устное народное творчество – 15 часов  Устное народное творчество Пословицы и поговорки Русские  народные  песни.  Колыбельные песни. «За  морем  синичка  не  пышно  жила…» ­ (русская  народная  песня). Былины. «На  заставе  богатырской» ­ былина. Былины. «На  заставе  богатырской» ­ былина. Продолжение Малые  жанры  фольклора.  Пословицы. Загадки – малый  жанр  УНТ. «Сказка  про  Василису  Премудрую». Часть 1­2 «Сказка  про  Василису  Премудрую». Часть 3­4. Отзыв  по  сказке  «Сказка  про  Василису  Премудрую». «Лиса  и  тетерев»­ русская  народная  сказка. Живопись  В.М.  Васнецова  на  темы  былин  и  русских  сказок. Внеклассное  чтение  «В  гостях  у  сказки». Внеклассное  чтение  «В  гостях  у  сказки». Просмотр видеофильма II. Из произведений русской литературы XIX века ( 40 ч) В.А.  Жуковский – биография. «Три  пояса» ­  В.А.  Жуковский. Ч.1 34 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36      37 38 39 40 41 42 43 44 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 «Три  пояса» ­  В.А.  Жуковский.Ч.2 «Три  пояса» ­  В.А.  Жуковский. Ч.3 Отзыв  по  сказке «Три пояса» И.А.  Крылов  ­  биография. И.А.  Крылов  «Кот  и  Повар». А.С.  Пушкин  ­  биографические  справки. А.С.  Пушкин    «Руслан  и  Людмила». Песнь  первая А.С.  Пушкин    «Руслан  и  Людмила». Песнь вторая II четверть – 7 недель ­ 21 час А.С.  Пушкин    «Руслан  и  Людмила». Продолжение чтения «Песнь вторая» А.С.  Пушкин    «Руслан  и  Людмила». Песнь третья Отзыв  по  сказке А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» А.С.  Пушкин ­  «Барышня – крестьянка».  Часть 1 А.С.  Пушкин ­  «Барышня – крестьянка».  Часть 2 А.С.  Пушкин ­  «Барышня – крестьянка».  Часть 3 А.С.  Пушкин ­  «Барышня – крестьянка».  Часть 3 Отзыв  по  повести  А.С.  Пушкина  «Барышня­  крестьянка». М.Ю.  Лермонтов биографические  справки. М.Ю.  Лермонтов  «Баллада». М.Ю.  Лермонтов  «Морская  царевна».  (В  сокращении.) Н.В.  Гоголь – биографическая  статья. Н.В.  Гоголь   «Майская  ночь,  или  Утопленница».  Ч.1­Ганна Н.В.  Гоголь   «Майская  ночь,  или  Утопленница».  Ч.5 ­ Утопленница Н.В.  Гоголь   «Майская  ночь,  или  Утопленница».  Ч.6 ­ Пробуждение Отзыв  по  отрывкам  из  повести  Н.В.  Гоголя  «Майская  ночь,  или   Утопленница». Н.А.  Некрасов  ­   биографические  справки. Н.А.  Некрасов    «Рыцарь  на  час».  (Отрывки). Н.А.  Некрасов    «Саша»  (отрывок). 1 часть 35 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Н.А.Некрасов «Саша» 2 часть А.А.  Фет  ­биографическая  заметка. III четверть – 10 недель – 33 часов  А.А.  Фет  «На  заре  ты  её  не  буди». А.А.  Фет  «Помню я: старушка няня…» А.А.  Фет  «Это  утро,  радость  моя…» А.П.  Чехов  ­  биография. А.П.  Чехов   «Злоумышленник». Ч.1 А.П.  Чехов «Злоумышленник». Ч.2 А.П.  Чехов  «Пересолил». Часть 1 А.П.  Чехов  «Пересолил».  Часть 2 Отзыв  по  отрывкам  из  рассказов А.П.Чехова 36 ч III. Из произведений русской литературы XX века (36часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 А.М.  Горький  ­ биографические  заметки. А.М.  Горький  «Песня  о  Соколе». Часть 1 А.М.  Горький  «Песня  о  Соколе». Часть 2 Внеклассное  чтение  «Мой  любимый  герой». В.В.  Маяковский  ­  биографические  заметки. Необычайное приключение,  бывшее  с  В.  Маяковским  на  даче»  ­  В.В.   Маяковский. Творчество  М.И.  Цветаевой. Внеклассное  чтение  «Мои  интересы». Проверка  техники  чтения. К.Г.Паустовский ­ о  творчестве  писателя. К.Г.  Паустовский  «Стекольный  мастер». Ч. 1 К.Г.  Паустовский  «Стекольный  мастер». Ч.2 К.Г.  Паустовский  «Стекольный  мастер». Ч.3 Внеклассное чтение  К.Г. Паустовский. «Старый повар». С.А.  Есенин – биографические  справки. 36 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 14 ч 1 2 3 4 5 С.А.  Есенин  «Нивы  сжаты,  рощи  голы…» Сочинение  по  картине. С.А.  Есенин  «Собаке  Качалова». М.М. Шолохов  ­  биографические  справки. М.А.  Шолохов   «Судьба  человека»  Ч.1 М.А.  Шолохов   «Судьба  человека»  Ч.2 М.А.  Шолохов   «Судьба  человека»  Ч.3 Отзыв  по  отрывкам  из  повести  М.А.Шолохова «Судьба человека» Е.И.  Носов ­  биографические  заметки. IY четверть – 8 недель – 23 часа Е.И.  Носов  «Трудный  хлеб». Ч.1 Е.И.  Носов  «Трудный  хлеб». Ч.2 Отзыв  по  отрывкам  из  рассказа «Трудный хлеб» Н.М.  Рубцов  «Тихая  моя  родина». Н.М.  Рубцов  «Русский  огонёк». Н.М.  Рубцов  «Зимняя  песня». Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова». Глава 1 Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова». Глава  2 Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова». Глава 3    «Парочка поросят» Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова». Глава 4­5 Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова». Глава 6­7 Внеклассное  чтение  «Героическое  прошлое  России». IV. Из произведений зарубежной литературы (11 ч) Роберт  Луис  Стивенсон  «Вересковый  мёд». Эрнест  Сетон­Томпсон «Снап».  Часть 1 Эрнест  Сетон­Томпсон «Снап».  Часть 2 Эрнест  Сетон­Томпсон «Снап».  Часть 3 Отзыв  по  отрывкам  из  рассказа «Снап» 37 97 98 99 100 101 102 6 7 8 9 10 11 Джеральд  Даррелл  «Живописный  жираф».  Ч. 1 Джеральд  Даррелл  «Живописный  жираф».  Ч. 2 ДжеральдДаррелл  «Живописный  жираф».  Ч. 3 Джеральд  Даррелл  «Живописный  жираф».  (В  сокращении). Внеклассное чтение  Жюль Верн "Таинственный остров".  Обобщающий урок по разделу «Произведения зарубежной литературы» Итого за год – 102 часа 38

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида

Образовательная программа по литературному чтению для 5-9 классов 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018