Программа творческого объединения «Радуга» разработана для детских творческих объединений декоративно-прикладного профиля, художественного направления. Форма работы – кружковая. Вид деятельности – художественное творчество. Может использоваться в учебно-воспитательном процессе обучающихся. Занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме.
Программа рассчитана на учащихся 11-13 лет.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 учебных часа. Всего 144 часа.
Терехова.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Давыдовский Центр детского творчества»
Лискинского муниципального района Воронежской области
«Утверждаю»
Директор МКОУДОД
Центр детского творчества
_________Н.В.Шеметова
Образовательная программа
«Радуга»
Срок реализации: 1 год
Возраст воспитанников: 1113 лет
Составитель :Терехова Т.В.
педагог дополнительного образования
МКОУ ДОД «Давыдовский Центр детского творчества»
Давыдовка 2016 г. Пояснительная записка
Программа творческого объединения «Радуга» разработана для детских
творческих
профиля,
художественного направления. Форма работы – кружковая. Вид деятельности
декоративноприкладного
объединений
– художественное творчество.
воспитательном процессе
Может использоваться в учебно
обучающихся. Занятия проводятся как в
групповой, так и в индивидуальной форме.
Программа рассчитана на учащихся 1113 лет.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 учебных часа. Всего 144 часа.
Резервное время 6 часов.
Цели:
изучение основ декоративноприкладного искусства посредством
приобщения учащихся к активному творческому труду.
Задачи:
научить детей основам художественной росписи, созданию изделий из
соленого теста;
привить интерес к росписи как к народному виду искусства, воспитать
чувство патриотизма;
развить творческое воображение;
создать благоприятную творческую атмосферу для общения детей. Учебнотематический план
Тема
Часы
Форма проведения
« Зарождение русской росписи. Городецкая
роспись»
Рассказ, беседа на
основе презентации
Составление красок. Таблица цвета
Растительный орнамент
Композиция и ее разновидности
Комбинированное
занятие
Комбинированное
занятие
Комбинированное
занятие
Изготовление расписных досок
Практическая работа
Выставка работ. Подведение итогов
Выставка работ, беседа
Итого:
№
1
2
3
4
5
6 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие. Материалы, инструменты. Техника безопасности.
История Городецкого промысла.
Городец (Град Китеж) – центр народного промысла. История развития
Знакомство с инструментами и материалами, необходимыми для занятий.
Практическая работа: самостоятельное выполнение учащимися рисунка или
эскиза на выбранную тему с целью определения уровня подготовки детей.
2. Составление красок и таблицы цвета.
Традиции цвета Городецкой росписи. Порядок расположения цветов в виде
таблице.
Практическая работа: намешивание красок, применяемых в росписи,
составление таблицы цвета.
3. Растительный орнамент. Розы, купавки.
Техника росписи листьев и цветов. Порядок расположения элементов
Городецкой росписи в орнаменте.
Практическая работа: самостоятельная роспись орнамента.
4. Композиция и ее разновидности.
Понятие композиции. Построение разновидностей композиций: с одним,
двумя, тремя цветами, «триады», «гирлянды», в сочетании с птицами,
лошадками, фигурками людей.
Практическая работа: выполнение композиций «центрическая в поясок».
Кистевые приемы письма элементов Городецкой росписи.
5. Обработка и изготовление изделий под роспись.
Знакомство с разновидностями пород древесины. Приемы обработки
деревянных заготовок. Практическая работа: обработка деревянного изделия шлифовальным
материалом, грунтовка изделия.
6. Итоговое занятие.
Обмен впечатлениями, оформление выставки, подведение итогов,
обсуждение.
Практическая работа: просмотр работ учащихся за прошедший год, отбор
лучших работ в фонд объединения, награждение лучших учащихся.
Контрольноизмерительный материал
Тема 1
Какие названия русской росписи вы знаете?
Назовите родину городецкой росписи
Почему же роспись назвали городецкой?
Чем изначально славился Городец?
Занимались ли городецкие мастера иконописью?
Какой царь способствовал процветанию городецкой резьбы и росписи?
Тема 2
Какие цвета преобладают в городецкой росписи?
Какие краски используются для росписи?
Первое правило намешивания красок для городецкой росписи
Какой цвет используется для подмалевки листьев?
Тема 3
Какая фигура лежит в основе цветов?
Что за цветок – купавка?
Какую разживку используют при рисовании цветов?
Какой самый главный городецкий цветок? Тема 4
1. Как в городецкой росписи рисуется конь?
Только в профиль
Только анфас
И в профиль и анфас
2. Как в городецкой росписи рисуется изображение человека:
Только в профиль
Только анфас
И в профиль и анфас
3. Что означает рисунок птицы в городецкой росписи:
богатство
счастье
здоровье.
4. Что означает рисунок коня в городецкой росписи:
богатство
счастье
здоровье.
5. Что означает рисунок растений в городецкой росписи:
богатство
счастье
здоровье.
Тема 5
Почему именно эту роспись ты выбрал для своей работы?
Какие мысли появляются у тебя во время росписи?
Что из истории русской росписи запомнилось тебе больше всего? Тема 6
Каждый участник должен представить свою работу. Все вместе должны
обсудить каждую поделку и выбрать лучшую работу.
Используемая литература:
• Л.Я. Супрун. "Городецкая роспись". Истоки. Мастера. Школа. 2006 г.
• М. Ильченко, С. Мишин. "Методическое пособие по городецкой
росписи. 2002 г.
• С.
Вохринцева.
"Окружающий мир". Народное творчество.
Дидактический материал. 2006 г.
• Е. Попова, И. Андреева "Городецкие чудеса"
Образовательная программа "Радуга"
Образовательная программа "Радуга"
Образовательная программа "Радуга"
Образовательная программа "Радуга"
Образовательная программа "Радуга"
Образовательная программа "Радуга"
Образовательная программа "Радуга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.