Образовательная программа "Разноцветик"
Оценка 5

Образовательная программа "Разноцветик"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
07.03.2018
Образовательная программа "Разноцветик"
Программа дополнительного образования по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству. предназначена для обучения детей младшего школьного возраста основам живописи и изготовлению поделок в разных техниках из различных материалов. Программа расчитана на 1 год обучения, учебная нагрузка составляет 144 часа в год
Разноцветик.docx
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Направленность программы: Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремесел, но и для общего образования и воспитания. Изобразительная деятельность стоит среди самых интересных видов деятельности дошкольников и младших школьников. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свое личное впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Дополнительная образовательная   программа  «Разноцветик»  реализуется   в   рамках   художественно­ эстетического направления развития младших школьников и направлена на формирование у детей художественно­ творческих навыков средствами различных техник рисования. 1.2 Актуальность данной программы обусловлена тем, что дети младшего школьного возраста еще не умеют правильно держать инструмент, которым рисуют (карандаш, кисть), не владеют рациональными способами движения руки при рисовании, отчего эти движения часто   бывают   неуверенными,   неточными,   скованными,   что   в   свою   очередь   вызывает чрезмерное   мышечное   напряжение   руки,   приводит   к   быстрому   ее   утомлению.   Плохое владение инструментом, своей рукой, незнание материалов, способов рисования ими, их выразительных возможностей вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает ребенку передать в рисунке задуманное.  Поэтому   овладение   графической   стороной   рисования   является   важным   условием, обеспечивающим   творческое   решение   изобразительной   задачи,   развития   способности   к рисованию. Реализация поставленных ребенком целей и задач способствует полноценному и разностороннему развитию.  Также   важно   отметить,   что   стандартные   программы   дошкольного   и   школьного обучения имеют общеобразовательный характер. В отношении изобразительного искусства занятия ограничиваются как временными рамками, так и узкой направленностью. Данная программа   расширяет   вариативную   составляющую   часть   школьной   программы   по изобразительному искусству. 1.3 Отличительная особенностью программы является то, что она позволит детям получить  более   широкое  представление  об  изобразительном   искусстве,  также   позволит попасть   в   коллектив   единомышленников,   которые   настроены   на   процесс   творения, эстетического познания и расширения мировоззрения. Мир перестанет быть ограниченным рамками семьи,   школы или двора. Ребенок начнет иначе осознавать себя в социуме и окружающем мире. 1.4   Педагогическая   целесообразность  данной   образовательной   программы заключается   в   том,   что   в   работе   используются   нетрадиционные   техники   и   способы развития детского художественного творчества, самодельные инструменты из природного и   бросового   материала.   Становление   художественного   образа   у   младших   школьников происходит на основе практического интереса в продуктивной деятельности. Интеграция образовательных областей: Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.  «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное  эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой. 2 «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с  литературными произведениями «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется  работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок,  чистоговорок, потешек.  Используются нетрадиционные техники для развития творчества детей:  кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев,  рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по­сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование  ладошками. 1.5 Цель образовательной программы:   Развитие   творчества,   эстетического   вкуса,   чувства   образного   представления   и воображения   посредством   обучения   детей   изображению   предметов   и   явлений   как образного отражения жизненных впечатлений. 1.6 Задачи программы: Воспитательные­     воспитывать самостоятельность, ответственность,  предприимчивость, творческую  инициативу; прививать эстетический вкус;   формировать художественную культуру; Обучающие –  обучать владеть средствами художественной выразительности; обучать составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными изобразительными средствами; углубить   и   расширить   знания   о   некоторых   приемах   работы   в   творческой деятельности; Развивающие –   формировать   умения   и   навыки   цветоразличия   в   нетрадиционных   техниках рисования для осуществления изобразительной деятельности;  формировать представления о цвете и цветовой гармонии в построении композиции;  формировать навыки работы в разнообразных техниках нетрадиционного рисования. I.7 Возраст обучающихся – 7­12 лет I.8 Форма занятий Формы работы Индивидуальные: индивидуальная помощь и консультация обучающихся. Групповые: работа в составе малых групп по 5­7 человек; по возрастам; по уровню  освоения программы. Творческие задания: фантазийное рисование, рисование на заданную тему с  самостоятельным выбором сюжета, упражнения на развитие визуальной памяти и  воображения. Конкурсы: среди детейобъединения и учреждения, городские, областные,  всероссийские, декоративно­прикладного творчества; конкурсы семейного творчества 2. Объем программы 3 2.1 Объем программы– 144 часа в год. 2.2 Срок реализации программы­ 1 год. Программа   реализуется   за   рамками   основной   образовательной   деятельности.   Для обучения детей технике рисования созданы необходимые условия: занятия проводятся в отдельном кабинете – изостудии.  2.3 Режим занятий Режим занятий: 7­9 лет 10­12 лет Кол­во занятий 2 раза в неделю 2 раза в неделю Продолжительность Форма организации  детей 1 час 40 минут( 2 академических часа по 45 минут, перерыв 10 минут) 1 час 40 минут ( 2 академических часа по 45 минут, перерыв 10 минут) групповые занятия групповые занятия 3. Планируемые результаты 3.1  Ожидаемым результатом  освоения программы   является повышение уровня исполнения воспитанниками работ в технике живописи, рисунка и декоративных поделок, развитие творческих способностей, которые проявляются в овладении техникой рисования, в   знании   основ   изобразительной   грамоты,   в   освоении   воспитанниками   образовательных нормативов.  К концу года обучающиеся должны  знать: ­  виды художественной деятельности; ­  особенности образного языка разных видов искусства; ­  о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека. ­ произведения выдающихся художников,  художественные термины и понятия;  уметь: ­ работать с различными художественными материалами; ­ выполнять простые  работы в следующих видах искусства: живописи, графике,  скульптуре, декоративно­прикладных и народных формах искусства; ­ использовать выразительные возможности художественных материалов: живописных и  графических (гуашь, акварель, пастель, карандаши); ­ анализировать произведения искусства;  3.2 Способы и формы проверки результатов Для оценки личностных качеств воспитанников проводится диагностика: входная, промежуточная, итоговая по пятибалльной системе. Итоговая оценка определяется как средний балл. Результаты диагностики заносятся в таблицу.  Педагогический контроль 4 НаНазвание Сроки Задачи Формы оценки  Предварите льный этап сентябрь­октябрь ­   выявить   исходный   уровень подготовки детей наблюдение,  собеседование Текущий по итогам темы Итоговый 1 По   итогам учебного   года (апрель) 2   По итогам освоения   всей программы (за 3 года обучения) просмотр работ,  составление карты  наблюдений выставка учреждения;   внутри   викторина   по игра, предмету, выставка, творческих     конкурс работ; итоговое тестирование ­   выявить   степень   усвоения детьми   учебного   материала; ­ отстающих, опережающих,   уровень   развития способностей выявление     ­ диагностика усвоения детьми  образовательной программы за  год; ­ закрепление знаний ­ степень достижения результатов по итогам освоения всей  программы; ­ закрепление знаний; ­ получение сведений о  необходимости корректировки  программы; ­ ориентация на самостоятельное  обучение, дальнейшее  планирование деятельности по  изобразительному искусству. 5 II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1 Учебно­тематический план Общее количество часов В том числе  Форма контроля теоретическ их практически х 1 6,5 4 3 3,5 3 ­ 21 наблюдение опрос,  тестирование опрос, анализ и  оценка  творческих работ анализ и оценка  творческих работ контрольное  задание зачет Промежуточная  аттестация 1 17,5 40 35 12,5 15 2 123 № Наименование темы 1. 2. 3. Вводное занятие Основные положения цветоведения. Декоративная живопись. 4. Изготовление поделок в разных техниках. 5. Изображение человека. 6. Изображение простых по форме предметов. Итоговое занятие 2 24 44 38 16 18 2 7. 8. Итого: 144 2.2 Содержание тем программы Тема 1 «Вводное занятие» ­ 2 часа Теория. Вводная беседа о живописи. Знакомство с живописными материалами. Практика. Выполнение рисунка на свободную тему. Тема 2 «Основные положения цветоведения» ­  24 часа Теория. Знакомство с цветом и композицией. Беседа о цветоведении. 6 Практика. Выполнение упражнений: • • • • цветовой круг, цветовая таблица, основные и дополнительные цвета, тональная растяжка. Тема 3 "Декоративная живопись " –  44 часа Теория. Развитие колористических способностей учащихся. Практика.  Рисование композиций  из двух­трех предметов с ярко выраженным  локальным цветом и цветовым фоном. Рисование геометрических и растительных  орнаментов. Тема 4 «Изготовление поделок в разных техниках» ­ 38 часов Теория. Технология изготовления изделий ручной работы в различных техниках. Практика. Изготовление изделий ручной работы из различных материалов. Тема 5 «Изображение человека» ­ 16 часов Теория. Последовательность работы над изображением человека в живописи. Практика. Наброски с фигуры человека. Портретный набросок. Рисунок человека с  натуры и по памяти. Творческая работа «Портрет друга» Тема 6 "Изображение с натуры простых по форме предметов " ­ 18 часов Теория. Анализ формы предметов и передача объема. Изменение цвета в зависимости от освещения. Практика. Работа с натуры.  Выполнение набросков и рисунков  предметов разной   формы при различном освещении. Тема  7 "Итоговое занятие " – 2 часа Теория. Подведение итогов. Краткое повторение пройденного материала. Практика.  Выставка работ. Аттестация. 7 III.  ОРГАНИЗАЦИОННО ­ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1 Методическое обеспечение программы Интеграция образовательных областей: Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.  «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное  эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с  литературными произведениями «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется  работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок,  чистоговорок, потешек.  Используются нетрадиционные техники для развития творчества детей:  кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев,  рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по­сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование  ладошками. Нетрадиционные техники: оттиск тычок жесткой кистью; набрызг; оттиск поролоном; восковые мелки и акварель; свеча и акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошек; волшебные веревочки; кляксография; монотопия; печать по трафарету. Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать   себя   раскованнее,   смелее,   непосредственнее,   развивает   воображение,   дает полную   свободу   для   самовыражения.   К   тому   же   эта   работа   способствует   развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях   выразить   в   рисунках   свои   мысли,   чувства,   переживания,   настроение. Использование   различных   приемов   способствуют   выработке   умений   видеть   образы   в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные   средства   познания   окружающего   мира   через   ненавязчивое   привлечение   к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться   изображение.   Разнообразие   способов   рисования   рождает   у   детей оригинальные   идеи,   развивается   речь,   фантазию   и   воображение,   вызывает   желание придумывать   новые   композиции,   развивается   умение   детей   действовать   с   различными 8            материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний. Содержание занятия В  подготовительной  части   проводятся   упражнения   для   развития   мелкой   моторики, наблюдательности,   подготовки   руки   к   рисованию,   психогимнастика   на   развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения.  Вводная  часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для   привлечения   внимания   детей;   беседу   по   теме.   Педагог   может   пофантазировать   с детьми о том, кто и что будет рисовать, какие формы, штрихи стоит использовать.  Основная  часть   ­   непосредственно   работа   с   материалами   на   заданную   тему. Педагогический показ.  Физкультминутки  являются   обязательным   для   проведения   (через   15­20   мин   в зависимости от физического состояния воспитанников).  Заключительная  часть предполагает анализ детьми своих работ и рисунков товарищей; раскрытие творческого замысла.  Все занятия строятся по коммуникативному принципу: 1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи, 2. Обеспечение главных условий общения, 3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы, 4. Использование различных коммуникативных средств. Занятия кружка имеют отличия в своей структуре: 1. создание положительного отношения к теме и способу ее реализации, 2. коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания и сюжета рисунка (не более 7 минут), 3. динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики, 4. рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации, 5. словесные игры, игры – драматизации. Формы проведения итогов реализации программы:  Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей;  Тематические выставки в ДОУ;  Участие в городских выставках и конкурсах в течение года;  Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.  Оформление эстетической развивающей среды в группе. И т.д.      3.2 Условия реализации программы Техническое оснащение программы Материально­техническое оснащение кабинета: наличие необходимого освещения, рабочих мест   (мольбертов),   водоснабжения,   инструментов   и   материалов,   используемых   в   процессе обучения,   специализированная   мебель   для   их   хранения,   школьная   настенная   доска,   рамы различного размера для оформления работ и проведения выставок. В качестве дидактического материала необходимо иметь: 1. Наглядные пособия, схемы, чертежи; 2. Тематические образцы изделий; 9 3. Методическая литература по изготовлению поделок, сувениров; 4. Детская литература с иллюстрациями художников; 5. Фотографии диких и домашних животных; 6. Литература по искусству; 7. Психолого­педагогическая литература.                                Список литературы Список литературы для педагога 1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по  изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. 2. Доронова Т.Н “Обучаем детей изобразительной деятельности” – М., 2005. 3. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.­Пб.: «Детство Пресс», 2004. 4. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования/ Т.С. Комарова – М.,  5. Педагогическое общество России, 2005. . Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова – М.,  Мозаика – Синтез, 2006 6. Кузин В.С. «Методика преподавания» М., 1980 г. 7. Сивкова М.Г. Дополнительная образовательная программа: структура, содержание,  технология разработки., Сыктывкар, 2004 г. 8. Третьякова, Н. Г. Обучение детей рисованию в детском саду / Н. Г. Третьякова. ­ М. :  Академия Развития, 2009. 9. Шайдурова, Н. В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по  алгоритмическим схемам / Н. В. Шайдурова. ­ М. : Детство­Пресс, 2009. 10. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная  группа: программа, конспекты: пособие для педагогов дошкольных учреждений.­ М.  гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2003г. 11. Список литературы для детей 1. Богданов В.В., С.Н.Попова «Истории обыкновенных вещей».­М.: Педагогика­Пресс, 1992.  2.  Галян Т.В. Я рисую натюрморт. Весёлые уроки волшебника Карандаша. М.: ЗАО «Бао­ пресс», 2006 г.  3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1­2 классы. М.,  «Дрофа» 2002. 4. Раскраска: Учимся рисовать. М.: «Розовый слон», 2000 г.  5. Ликум А. «Все обо всем». Популярная энциклопедия для детей, 3 том.­М.: Компания  «Филимоновские свистульки» .­ М.: Мозаика – Синтез, 2006 г. 6. «Каргопольская игрушка» .­ М.: Мозаика – Синтез, 2006 г. 7. «Дымковская игрушка» .­ М.: Мозаика – Синтез, 2006 г. 8. Книжка­раскраска «Дымка».­ Екатеринбург.­ Литур, 2006 г. 9. Книжка­раскраска «Дымка».­ Реж.­ Литур, 2006 г. 10. Романовская А.Л., Чезлов Е.М. Забавные поделки. М., 2006 10 Приложение Приложение №1 Стихи о рисовании До чего же хороши  У меня карандаши!  Не мешайте мне, прошу:  Нарисую – покажу.  На лугу зеленый клён,  Черный грач сидит на нём.  Речки синий поясок,  Жёлтый рядышком песок.  Белый парус, как плакат,  Солнца красного закат  И коричневые тропки  По овражку, где ручей…  Вынимаю из коробки  Семь цветных карандашей. Над бумажным над листом  Машет кисточка хвостом.  И не просто машет,  А бумагу мажет,  Красит в разные цвета.  Ах, какая красота! Нарисую я тропинку, На тропинке – мама, Нарисую я малинку, А в малинке – папа. Нарисую я лужок, На лужке том – я, Нарисую я лесок, А в нём – мои друзья. Получилась у меня Вот такая красота! 11 И друзья здесь, и семья, И любовь, и доброта! Был ярко­красный человек  Весёлым  И здоровым,  Но встретил  Тёмно­синего ­  Сразу  Стал лиловым.  А тёмно­синий человек  В лесу,  Под старым клёном,  Вчера увидел  Жёлтого ­  И сразу  Стал зелёным.  Не веришь  Этой сказке?  Смешай  На блюдце  Краски.  Начинаем рисовать  Рисовать, как всем известно,  Очень­очень интересно!  Открывай альбом, тетрадку,  Начинаем по порядку. На листочке я рисую,  Я рисую, как умею:  То вверху я, то внизу я,  То правее, то левее.  На меня глядят, красуясь,  Загогулинки, кружочки…  Потому что я рисую,  Их рисую на листочке.  Я трудилась до обеда,  Карандашики сломала…  Надо бы спросить у деда:  Что я здесь нарисовала? Я художник хоть куда, Нарисую поезда 12 И железные дороги Проведу сквозь города. И не просто рельсы­шпалы, А шлагбаумы, вокзалы. Жалко, для моей картины Не хватает стен в гостиной, Ничего – я в коридоре Нарисую сине море… Пластилин я в руки взял,  Мял, давил, крутил, слеплял.  Перемазал им все руки,  Своей воле покорял.  Вроде бы всё так легко,  Взял кусок, потом ещё,  Вместе их соединил,  Вот и что­то получил.  Гладил, форму улучшал,  Где неровно поправлял,  Руки вытер, оценил,  Наконец­то завершил. Приложение №2 13 Приложение №3 Тест № 1 Тема: Основы изобразительной грамоты 1. Обведи в кружочек основные цвета: 2. Подчеркни только теплые цвета: 3. Подчеркни картинку – «пейзаж»: 1. Обведи картинку, на которой правильно расположены элементы: 14 Правильный ответ – 2 балла, неточный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов Тест № 2 Тема: Итоговый контроль за год обучения  1. Слово «композиция», переводится как:  а. музыка             б. составление            в. рисунок 2.  На картине изображен мой дядя. Эта картина: а. пейзаж              б. натюрморт             в. портрет 3.  Рисунок к сюжету сказки а. иллюстрация              б. картина              в. жанр 4.  Вставь пропущенные слова: «Живопись — один из основных видов ……………………………,  изображение на плоскости предметного мира, выполненное с помощью ………….». 5. Как называется отражение света от предмета («белое пятнышко»)? а. свет                    б. тень                     в. блик Правильный ответ – 2 балла, неправильный – 0 баллов Тема:Основы изобразительной грамоты Тест № 3 1. Для получения светло­зеленого цвета, я смешиваю ____________________________ 15 2. Для получения серого, я __________________  _________________________________________ 3. Белый цвет, это: а.Теплыйб.Ахроматическийв.Хроматический 4. Смешав синий и желтый, я получу а. красный       б. коричневый      в. зеленый 5. Обведи картинку, на которой правильно расположены элементы: Тест № 4 Итоговый контроль 1. Какое из деревьев  не существующее? 2. Какие  цвета основные (несколько)? 16 3. Какой цвет получится если смешать? 1) желтый + зеленый 2) синий + красный 3) желтый + красный 4. Листочки похожи на сами деревья их прожилки на веточки, а форма листка на  крону дерева, какие по форме бывают листочки?  Нарисуй рябиновый листочек осенними цветами? 5. За каждый ответ ставится 0 – 2 балла Приложение №4 Умный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет­коснется, там след остается. (Ответ: карандаш) Разноцветные страницы  заскучали без водицы.  Дядя длинный и худой  носит воду бородой.  (Ответ: краски и кисть) Для меня резинка, братцы, лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак. Сделал я кота и кошку ­ красота! А она прошлась немножко ­ нет кота! С ней хорошую картинку не создать! Так во всю ругал резинку . (карандаш) Палочка волшебная  Есть у меня, друзья,  Палочкою этой  Могу построить я  Башню, дом и самолет,  И большущий пароход! (Карандаш) Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте.  Чтоб подправить их потом,  17 Очень пригодится... (Ответ: Ластик) В этом домике живет. Ну а домик всю неделю Носим мы с собой в портфеле. (Ответ: Ручка, ластик, пенал).   Коль ему работу дашь,  Зря трудился карандаш (Ответ: Ластик)   У карандаша простого  Есть помощница одна: Если сделает ошибку, Вмиг сотрет ее она. (Ответ: Ластик ­ резинка)   Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Ответ: Ластик ­ резинка) Глоссарий Приложение 5  (фр. Aquarelle —   Аквар льее водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая   специальные   акварельные   краски,   при   растворении   в   воде   образующие прозрачную   взвесь   тонкого   пигмента,   и   позволяющая   за   счёт   этого   создавать   эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в   построении   изображения,   отсутствие   специфической   рельефности   мазка, характерной для живописной поверхности). Граттаж (от фр. gratter —   скрести,   царапать) —   способ   выполнения   рисунка   путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Графика (греч. γραφικος — письменный, пишу) — вид изобразительного   искусства,   использующий   в   качестве   основных   изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль.В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи).При работе в технике графики обычно от греч. γραφω —     18 используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два). Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ.  (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых Гу шьае красок, более плотный и матовый, чем акварель. Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с   акварелью.   В эпоху   Возрождения художники   применяли   технику   гуаши для эскизов, картонов и   других   подготовительных   работ,   а   также   для портретных миниатюр. Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в. В России художники   объединения   «Мир   искусства»   писали   гуашью   большие   станковые произведения,   эскизы   театральных   декораций,   костюмов,   плакатов,   используя   её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь. Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу. Изобразительное   искусство —   раздел пластических   искусств,   вид   художественного творчества,   целью   которого   является   воспроизводство   окружающего   мира.   Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры. Карандаш (тюрк. karadaš,   карадаш —   чёрный   камень)[1] — инструмент в   виде стержня, изготавливаемого   из   пишущего   материала   (угля,графита,   сухих красок и т. п.) применяемый   для письма,   рисования,   черчения.   Часто,   в   целях   удобства,   пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу. Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу   художника.   Композиционное   решение   в   изобразительном   искусстве   связано   с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п. Коммуникативная   компетентность   –  это   сумма   знаний,   вербальных   (речевых)   и невербальных (неречевых) умений и навыков общения, а также ситуативная адаптивность, то   есть   способность   приспосабливаться   к   ситуации,   выбирать   оптимальные   средства общения   в   каждом   конкретном   случае.   Источниками   приобретения   коммуникативной компетентности   являются   опыт,   искусство,   общая   эрудиция,   и   специальные   научные методы. 19 Натюрм ртое  (фр. nature   morte —   «мёртвая   природа») —   изображение   неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие отпортретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.  (фр. Paysage,   от   pays —   страна, Пейз жае   местность) —   жанр изобразительного искусства (или   отдельные   произведения   этого   жанра),   в   котором   основным   предметом изображения   является   дикая   или   в   той   или   иной   степени   преображённая   человеком природа[1]. В   зависимости   от   изображённого   мотива   можно   выделить сельский, городской (в   том числе архитектурный — ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина. Кроме того, пейзаж может носить   эпический,   исторический,   лирический,   романтический,   фантастический   и   даже абстрактный характер. Пленэр (от фр. en   plein   air —   «на   открытом   воздухе») —   живописная   техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха. Портр тее  (фр. portrait,   от   старофранц. portraire —   «воспроизводить   что­либо   черта   в черту»[1],   устар. парсуна —   от лат. persona —   «личность;   особа») —   изображение   или описание какого­либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной   действительности[2],   в   том   числе   художественными   средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии,полиграфии) Ситуация успеха – результат созданных педагогических условий, при которых результаты деятельности ребёнка совпали с ожидаемыми или превзошли их. Следствием   ситуации успеха является безусловный стимул к дальнейшей учебной деятельности. Социализация  –   (лат.общественный)   –   присвоение   индивидом   элементов   культуры   и усвоение   социальных   норм   и   ценностей,   на   основе   которых   формируются   социально­ значимые черты личности. Творческая деятельность детей  – это новые оригинальные преобразования известного, комбинации   имеющихся   в   опыте   детей   художественных   образов,   идей,   музыкальных звуков. Тесты –  стандартизированные задания, испытания,  позволяющие в ограниченный период времени   получить   характеристики   индивидуально­психологических   свойств   личности,   а также знаний, умений и навыков по определённым параметрам. Технология активного обучения  – такая организация учебного процесса, при которой невозможно   неучастие   в   познавательном   процессе:   либо   каждый   воспитанник   имеет определённое   ролевое   задание,   в   котором   он  должен  публично   двигаться,   либо   от   его деятельности зависит количество выполнения поставленной перед группой познавательной 20 задачи.   Включает   в   себя   методы,   стимулирующие   познавательную   обучающихся.   деятельность Фантазия –  наиболее  выраженное проявление  творческого  воображения, которому она всегда   присуща,   но   при   доминировании   создаёт   не   просто   новые,   а,   казалось   бы, неправдоподобные, парадоксальные образы и понятия. 21

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"

Образовательная программа "Разноцветик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018