Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)
Оценка 4.6

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
английский язык
1 кл—4 кл
06.01.2017
Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)
Авторская образовательная программа "Увлекательный английский" рассчитана на учащихся начальной школы, срок реализации - 3 года. Составлена на основе аутентичных УМК «New Headway», «English for kids», «Forward English», «Cambridge (Elementary)». Апробирована в учреждении дополнительного образования детей - МАУДО "Дворце Детского (Юношеского) Творчества", г. Белоярский, ХМАО.
Образовательная программа Увлекательный английский коррекция.docx
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка……………………………………………………….3 2. Учебно­тематический план (1 год обучения)……………………………..12 3. Содержание первого года обучения……………………………………… 14 4. Требования к учащимся первого года обучения………………………….15 5. Характеристика учащихся первого года обучения………………………..16 6. Учебно­тематический план (2 год обучения)…….……………...……..…..18 7. Содержание второго года обучения………………………………………...20 8. Требования к учащимся второго года обучения…………………………...21 9. Характеристика учащихся второго года обучения………………………...22 10. Учебно­тематический план (3 год обучения)……………………………..23 11. Содержание третьего года обучения……………………………………… 25 12. Требования к учащимся третьего года обучения………………………….26 13. Характеристика учащихся третьего года обучения………………….........27 14. Контроль уровня обученности……………………………………………...28 15. Методическое обеспечение…………………………………………………33 16.Список используемой литературы………………………………………….37 МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 2 Пояснительная записка Дополнительная   общеразвивающая   образовательная   программа   по английскому   языку   составлена   на   основе   федерального   компонента государственного стандарта основного общего и дополнительного образования по английскому   языку   к   УМК   «New  Headway»,   «English  for  kids»,   «Forward English»,   «Cambridge  (Elementary)»для   обучающихся   в   возрасте   8­11   лет. Программа состоит из трёх этапов: Beginners (первый год обучения), Elementary (второй год обучения), Pre­Intermediate (третий год обучения).    Дополнительная   общеразвивающая образовательная программа ориентирована   на   использование   учебно­методического   комплекта   «New Headway»,«English  for  kids», «Forward  English», «Cambridge  (Elementary)» для обучающихся в возрасте 8­11 лет и рассчитана на 3 года обучения. Первый год обучения состоит из 144 часов в год по 4 часа в неделю, второй и третий годы обучения состоят из 216 часов в год, по 6 часов в неделю.  Целью  данной   программы   является  формирование   личности обучающегося, способной и желающей участвовать в общении (опосредованном и   непосредственном)   на   межкультурном   уровне.   Речь   идет   о   становлении   у обучающегося  основных  черт   вторичной   языковой   личности,  совокупность которых   составляет   сложное   интегративное   целое,   выходящее   не   только   на коммуникативную, но и на межкультурную компетенцию.  В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи: –  формирование умений  общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей   и   потребностей   обучающихся,   обеспечение   их   коммуникативно­ психологической адаптации к языковому миру; МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 3 – освоение лингвистических представлений, доступных детям и подросткам, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; –  формирование  речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся, а также их общеучебных умений и навыков;  –  развитие  личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, творческих способностей, а также мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на старшем этапе обучения; – приобщение  обучающихся   к   социальному   опыту   с   использованием иностранного   языка:   тесное   знакомство   с   миром   зарубежных   сверстников,   с зарубежным   фольклором,   классикой,   спортом,   воспитание   дружелюбного, толерантного отношения к представителям других стран и культур; Новизна   программы  «Увлекательный   английский»   заключается   в   коммуникативно­когнитивного, личностно­ориентированного, интеграции   социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку, что отвечает основным требованиям ФГОС. Актуальность  образовательной   программы   «Увлекательный   английский» определяется: – личностно ориентированной направленностью обучения, подразумевающей воспитывающий и развивающий характер; –   направленностью   на   становление   у   учащихся   способности   к межкультурному общению; –  равновесным и равноправным взаимодействием всех участников учебного процесса, основанным на принципах сотрудничества и партнёрства между педагогом и учащимися. Дополнительная программа «Увлекательный английский» рассчитана на 3 года обучения (1–3 классы). Данная общеразвивающая     образовательная   программа направлена на обеспечение системно­деятельного подхода и призвана способствовать   реализации   развивающего   потенциала   общего   среднего МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 4 образования,   развитию   системы   универсальных   учебных   действий.   Она   создает условия   младшим   школьникам   для   формирования   умения   учиться, саморазвиваться и самосовершенствоваться.  Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область   «Филология».   Язык   является   важнейшим   средством   общения,   без которого   невозможно   существование   и   развитие   человеческого   общества. Происходящие   сегодня   изменения   в   общественных   отношениях,   средствах коммуникации   (использование   новых   информационных   технологий)   требуют повышения   коммуникативной   компетенции   учащихся,   совершенствования   их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять   иноязычное   межличностное   и   межкультурное   общение   с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: – межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);  –  многоуровневостью  (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми   средствами,   соотносящимися   с   аспектами   языка:   лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);  –  полифункциональностью  (может   выступать   как   цель   обучения   и   как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).   Являясь   существенным   элементом   культуры   народа  –   носителя   данного языка   и   средством   передачи   ее   другим,   иностранный   язык   способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком   повышает   уровень   гуманитарного   образования   обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно   меняющегося   поликультурного,   полиязычного   мира.   Иностранный МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 5 язык   расширяет   лингвистический   кругозор   обучающихся,   способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию. В этом   проявляется   взаимодействие   всех   языковых   дисциплин   способствующих формированию основ филологического образования. Данная программа нацелена на   реализацию   личностно­ориентированного,   коммуникативно­когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. В качестве   интегративной   цели   обучения   рассматривается   формирование иноязычной   коммуникативной   компетенции,   то   есть   способности   и   реальной готовности   изучающих   английский   язык   осуществлять   иноязычное   общения   и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и   воспитание   обучающихся   средствами   учебного   предмета.   Личностно­ ориентированный   подход,   ставящий   в   центр   учебно­воспитательного   процесса личность  обучающегося,  учет   его  способностей,  возможностей   и  склонностей, предполагает   особый   акцент   на   социокультурной   составляющей   иноязычной коммуникативной   компетенции.   Это   должно   обеспечить   культуроведческую направленность   обучения,   приобщение   школьников   к   культуре   страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее   представить   средствами   иностранного   языка,   включение   обучающихся   в диалог культур.   Сложность   и   многоаспектность   стратегической   цели   обучения иностранным языкам – формирования у обучающихся основных черт вторичной языковой   личности,   делающих   их   способными   к   адекватному   социальному взаимодействию в ситуациях межкультурного общения, – диктуют необходимость рассматривать ее как совокупность трех взаимосвязанных и взаимообусловленных  прагматического,   педагогического   и   когнитивного.   Успешная аспектов: реализация этой цели возможна только при сбалансированности трех  названных выше ее аспектов. Излишняя гиперболизация или недооценка того или иного из МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 6 них   приводит   к   отрицательным   последствиям   и   уводит   в   сторону   от стратегических задач обучения учебному предмету.  Данная программа предполагает развитие следующих умений: Речевые умения: – запрашивать и сообщать информацию в соответствии с коммуникативным намерением; – логично и последовательно высказываться; – аргументировать точку зрения/собственное мнение; – уточнять/дополнять сказанное; – выражать различные коммуникативные намерения; – строить развернутые сообщения; – переводить разговор на другую тему; – использовать эмоционально­экспрессивные средства и др. Стратегические (компенсирующие) умения: – использовать мимику, жесты; – обращаться за помощью к собеседнику; – опираться на средства зрительной наглядности; Программа предполагает: •  развитие  личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления,   памяти   и   воображения;   мотивации   к   дальнейшему   овладению иностранным языком на старшем этапе обучения; • обеспечение коммуникативно­психологической адаптации обучающихся к языковому   миру   для   преодоления   в   дальнейшем   психологических   барьеров   в использовании   иностранного   языка   как   средства   общения,   формирование вторичной языковой личности; •  освоение  лингвистических   представлений,   доступных   подросткам, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 7 •  приобщение  обучающихся   к   социальному   опыту   с   использованием иностранного   языка:   тесное   знакомство   с   миром   зарубежных   сверстников,   с зарубежным   фольклором,   классикой,   спортом;   воспитание   дружелюбного отношения к представителям других стран; •  формирование  речевых,   интеллектуальных   и   познавательных способностей   обучающихся,   а   также   их   общеучебных   умений.   В   ней   также заложены   возможности   предусмотренного   стандартом   формирования   у обучающихся  общеучебных   умений   и   навыков.  Уже   первый   год   обучения предполагает   отражение   в   описании   языка   модели   мира.   Его   единицами являются   обобщенные   (теоретические   или   обыденно­житейские)   понятия, крупные концепты, идеи, выразителями которых оказываются генерализованные высказывания, крылатые выражения, пословицы и поговорки. Отношения между этими   единицами   выстраиваются   в   упорядоченную,   строгую   иерархическую систему, в какой­то степени отражающую картину мира.  Принципы.  Данная   образовательная   программа   строится   на   основе дидактических принципов:  –  личностно­ориентированная  направленность   обучения.   Данный принцип   в   определенном   смысле   связан   как   с   принципом   воспитывающего   и развивающего   обучения   предмету,   так   и   с   принципом   индивидуализации обучения.   Традиционно   воспитывающий  и   развивающий   характер   обучения предмету   увязывается   со   специфическим   вкладом   учебного   предмета «иностранный язык» в общее образование и развитие учащихся. Это проявляется в том, что обучающийся  в процессе усвоения иностранного языка «осознает» свое  мышление:   углубленно   понимает   способы   оформления   мысли   и   познает функционирование  языка как средства  общения. При этом  совершенствуется культура его  речевого поведения, учащийся на практике  осваивает  различные коммуникативные универсальные учебные действия. МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 8 –   равновесное   и   равноправное   взаимодействие   всех   участников учебного процесса, а также взаимная обусловленность и многообразные дина­ мичные взаимосвязи всех компонентов учебного процесса.   Принятие   этого   принципа  меняет   систему   отношений   педагога   и обучающегося. Естественный авторитет педагога, проистекающий из его пред­ метной компетенции и профессионального мастерства, не имеет ничего общего с   авторитарностью.   Отношения   «педагог   —   обучающийся»  строятся   на принципах   партнерства,  совместной деятельности и сотрудничестве, направленных на достижение общей цели ­ «Мы   основанного   на   увлекательной с тобой вместе учимся». Задача педагога: не дать детям знания в готовом виде, а научить   их   учиться,   мыслить,   самостоятельно   находить   ответы   на   многие интересующие их вопросы в процессе обучения иностранному языку. –  обучение   иностранным   языкам,   направленное   на   становление   у учащихся способности к межкультурному общению, должно строиться как творческий процесс.  Процесс овладения иностранным языком есть творческий процесс,   а   не   процесс   механической   выработки   речевых   навыков,   не «запрограммированное   поведение».   Поэтому   изучение   неродного   языка   есть деятельность, выходящая за пределы узко понимаемой учебной деятельности. В зависимости   от   возраста,   учебного   материала   и   других   факторов   обучение организуется как игра, написание или инсценировка сказки, разработка проекта, решение проблемной задачи, дискуссия и др. В любом случае деятельность, в которую   вовлекаются   обучающиеся   на   уроке,   носит   неформальный, мотивированный   характер,   она   в   равной   степени   обращается   к   когнитивной, интеллектуальной   и   эмоциональной   сферам   их   личности,   предоставляя   тем самым   каждому   обучающемуся   большие   возможности   для   индивидуального самовыражения. –  деятельностный   характер   обучения  вообще   и   иностранным   языкам   в частности.   Его  содержание   сводится   к   следующему:  обучение   иностранным МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 9 языкам, нацеленное на формирование у учащихся способности к межкультур­ ной   коммуникации,   должно   носить   деятельностный   характер,   который выражается во внешней и внутренней (умственной) активности обучающегося. Практикуются такие виды деятельности, как учебная, игровая, творческая, работа в парах и группах. –   обучение   иностранным   языкам   должно   быть   направлено   на формирование   автономии   обучающегося   в   учебной   деятельности   по овладению конкретным изучаемым языком. Данный принцип обусловлен, как отмечалось   выше,   необходимостью   актуализации   такой   стороны   процесса обучения,   как   деятельность  обучающегося   по   усвоению   иностранного   языка. При   этом   важны   не   дисциплина   и   прилежание,   а   проявление   обучающимся собственной  (умственной,   речевой,   речемыслительной)   активности,   наличие радости и удовольствия от общения субъектов учебного процесса друг с другом, от   всего   того,   чем   необходимо   заниматься   на   занятиях.   Основная   задача педагога  при реализации данного  принципа заключается в том, чтобы помочь каждому обучающемуся осознать свой индивидуальный  путь усвоения  языка, овладения им. Функции.  Данная   дополнительная   общеразвивающая   образовательная программа выполняет три основные функции. Информационно­методическая   функция  позволяет   участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии   обучения,   воспитания   и   развития   обучающихся   средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей и задач образования. Организационно­планирующая   функция  позволяет   рассмотреть   возможное направление   развертыванья   и   конкретизации   содержания   образовательного стандарта по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного   процесса.   Реализация   организационно­планирующей   функции Марина Александровна Колесникова 10 МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» предусматривает   выделение   этапов   обучения,   определение   количественных   и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.  Контролирующая  функция   заключается   в   том,   что   программа,   задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Ожидаемые результаты Личностные:  –   развитие   толерантной   личности,   готовой   участвовать   в   межкультурном общении; – интерес к истории и культуре стран изучаемого языка, развитие межкультурной компетенции;  – интерес и позитивное отношение к овладению иностранным языком; – толерантное, дружелюбное отношение к культуре и традициям  стран изучаемого языка; –   способность   к   творчеству   в   процессе   изучения   и   закрепления   нового материала; – готовность к совместной деятельности, диалогу с одногруппниками. Метапредметные: – способность к целеполаганию, организации своей учебной работы; – умение сравнивать, анализировать и делать выводы; –   умение   слушать   и   слышать   педагога   и   товарищей   по   группе,   быть инициативным и вежливым; –   умение   логично   и   последовательно   высказываться,   строить   развёрнутые сообщения. Предметные:  МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 11 –   сформированное   представление   учащихся   об   основных   лингвистических   лексических, особенностях   изучаемого   языка: грамматических,   фразеологических и др.; –   умение   строить   утвердительные,   вопросительные   и   отрицательные высказывания в настоящем простом, настоящем длительном, будущем простом и прошедшем простом грамматических временах; –   умение   образовывать   правильную   форму   глагола   в   зависимости   от грамматического времени; – владение лексикой как в устной, так и в письменной речи, соблюдение норм правописания; –   умение   работать   с   текстом,   находить   в   нём   необходимую   информацию (поисковое чтение), основную мысль, ответы на поставленные вопросы; – умение работать с аудиотекстом, находить в нём необходимую информацию, воспринимать иноязычную речь на слух.                         Учебно­тематический план на первый год обучения 144 часа по 4 часа в неделю № п/ п Название темы, подтемы Теория Практика Всего часов МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 12 1 2 3 4 5 6 7 Весёлый город Алфавит.  Буквы и звуки. Песенка «Alphabet». Игра с карточками «Искатель». Учимся читать.  Буквосочетания, дифтонги. Правила чтения. Правила чтения в стихах. Знакомство.  Клишевые выражения приветствия,   прощания   и   т.д. Песни «What’s your name?», «How are you?». Кто   ты? личностные   качества.   Личные   и  Личность.   Твои притяжательные   местоимения. Глагол  to  be  в  Present  Simple. Прилагательные  (big­small,   good­ bad,   funny­sad,   kind­angry  и  др). «I’m   happy».  Песня Песня  «Personal pronoun song».  Счёт  до  10. Учимся  считать. Песни  «Ten   little   indians»,   «One, two, three, four, five». В   мире   животных.  Лексика   по темам   «Animals»,   «Colours». Глаголы движения (to go, to run, to jump,   to   skip,   to   fly,   to   swim,   to climb, to bite, to dance, to sing). Что я умею делать.  Модальные глаголы can и must. 12 22 6 10 6 10 8 6 11 3 5 3 5 4 6 11 3 5 3 5 4 МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 13 8 9 Мои  игрушки.  Лексика   по   теме «Toys».   Глагол  to  have  got. Единственное   и   множественное число   существительных.   Песни «I’ve got peace like a river», «He’s got the whole world». Учимся считать.  Счёт   от  10   до 20.   Составные   количественные   и порядковые   числительные   от   20 до 100. Игра «Сосчитай до ста». 10 Мой день.  Лексика по теме «My working day». Present Simple. 11 Моя семья.  Члены семьи, родственники.  Семейные   отношения,   традиции. Present  Simple.   Песня   «Finger family». 12 Друзья.  Ты   и   твой   друг.  Present 10 Simple.  Учимся   описывать   внешность друзей, их привычки, личностные качества. Еда, приёмы пищи.  Лексика   по темам «Food», «Meals». Стихотворение  «Breakfast, dinner, supper».  Песня  «Do   you   like 13 apples?» 14 Праздники. Мой день рождения. Лексика   по   теме   «Holidays». Present Simple. 10 10 10 5 8 12 10 4 6 5 5 5 5 5 4 6 5 5 5 5 МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 14 Содержание первого года обучения: 1. Весёлый город Алфавит. Буквы и звуки. Обучение произношению, упражнения   на   артикуляцию.   Развитие   дальнейшего   интереса   к   языку посредством таких приёмов, как разучивание фонетических песен и стихов. 2. Учимся   читать.   Правила   чтения.   Буквосочетания,   дифтонги. Правила чтения в стихах. Развитие дальнейшего интереса к языку в общем и к чтению в частности. 3. Знакомство.  Клишевые   выражения   приветствия,   прощания, 4. благодарности. Воспитание вежливого, внимательного отношения к собеседнику. Кто   ты?  Личность.   Твои   личностные   качества.   Личные   и притяжательные местоимения. Глагол to be в Present Simple. Осознание себя как личности, своих достоинств и недостатков. 5. В мире животных. Лексика по темам «Animals», «Colours». Глаголы движения, прилагательные. Развитие дальнейшего интереса к языку посредством смены деятельности, наглядности при введении нового лексического материала, в том числе в движении и пластике (в частности, глаголы движения). 6. Мои   игрушки.  Глагол  to  have  got.   Множественное   число существительных.   Развитие   интереса   к   окружающему   миру,   аккуратного отношения к своим вещам, в частности, к любимым игрушкам. 7. Мои умения и навыки. Модальные глаголы  can  и  must. Осознание своих умений и навыков, а также повседневных обязанностей. 8. Учимся считать.  Счёт от 10 до 20. Порядковые и количественные составные числительные от 20 до 100. Развитие внимания, памяти и логического мышления в процессе обучения счёту. МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 15 9. Мой день.  Present  Simple. Лексика по теме «Weekdays». Обучение самоконтролю, самоорганизации в процессе изучения темы. 10.  Моя   семья.   Члены   семьи,   родственники.   Семейные   отношения, традиции. Present Simple. Воспитание уважения к семейным традициям, интереса к теме семейных отношений в России и странах изучаемого языка. 11. Друзья. Ты и твой друг. Описываем друзей, их внешность, привычки и характер. Present Simple. Воспитание бережного отношения к друзьям, интереса к теме дружбы среди сверстников в России и  странах изучаемого языка. 12. Еда, приёмы пищи. Лексика и клишевые выражения по темам «Food», «Meals». Развитие интереса к культуре питания в Россиии странах изучаемого языка. 13.  Праздники.  Лексика по теме «Holidays». Мой день рождения.  Present Simple. Развитие интереса к культуре и традициям стран изучаемого языка. Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших программу за первый год: К   концу   первого   года   обучения   учащиеся   должны   достигнуть   следующих результатов: 1) Предметные: а) умение описать предмет или человека, дать характеристику по определённым параметрам: • описать   лицо  (назвать   имя,  возраст,   род   занятий,  место   проживания  и т.д.), запросить соответствующую информацию о ком­либо; • описать животное (назвать его, сказать, что оно может делать, какое оно), запросить соответствующую информацию о каком­либо животном; МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 16 • описать   предмет   (назвать   его,   указать   его   принадлежность,   качество, месторасположение), запросить соответствующую информацию о каком­ либо предмете; • описать   куклу/персонаж   (назвать   имя,   дать   характеристику   ее/его внешности, описать ее/его одежду, выразить на элементарном уровне свое отношение к ней/к нему. б) умение анализировать и делать выводы: • прокомментировать действия сверстника (что и как он делает). 2) Личностные: а) проявлять интерес и позитивное отношение к процессу обучения; б) проявлять интерес и толерантное отношение к культуре и традициям  стран изучаемого языка. 3)Метапредметные: а) уметь организовывать свою учебную деятельность; б) уметь последовательно строить речевые высказывания, отвечать на вопросы согласно речевой ситуации и самому уметь задавать их.                     Характеристика обучающихся первого года обучения   Обучающиеся   первого   года   обучения   отличаются   наиболее   сильной   работой механической   памяти.   Обучающиеся   этой   группы  имеют   довольно   богатые представления и знания, но они недостаточно осознаны и беспорядочны.   Мышление   преимущественно   конкретное  и   образное   с   яркой   эмоциональной окрашенностью. Для обучающихся первого года характерна большая потребность в движениях, неудовлетворение которой приводит к  быстрой  утомляемости  и потере интереса.   Обучение   устному   общению   на   данном   этапе   предполагает   широкое использование   наглядности,   игр,   которые   дают   обучающемуся   возможность МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 17 подражать увиденным сценам и отношениям людей, уподоблять себя взрослым, усваивать нормы их поведения, в том числе и речевого.   Отмечается,   что   в   играх,   например   при   инсценировании   небольших   пьес, обучающиеся легко идентифицируют себя с любыми персонажами. Здесь важны концентрация внимания и частая смена приемов обучения.   Известно также стремление обучающихся первого года обучения заучивать все наизусть или воспроизводить близко к оригиналу. При запоминании они обычно сохраняют заданный порядок и используют однообразный путь усвоения.                                                        Учебно­тематический план на второй год обучения МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 18 № п/ п 1 2 3 4 5 Название темы, подтемы  Повторяем Снова   в   школу! изученное.   Вспоминаем  глагол  to be в Present Simple, глагол to have got. Завтрак, обед, ужин.  Лексика   и клишевые   выражения   по   темам «Food», «Meals». Конструкция  «I would like».  Игра  «What   would   you   like   for dinner?». Времена года, природа. Лексика по   темам   «Seasons»,   «Weather». Вспоминаем   лексику   по   теме «Colours».  Безличные   предложения   с конструкцией   «It  is…»   Песня «Spring is green». Игра «Guess the season». Праздники.   Новый   Год   и Рождество в России и Америке. Лексика  по  теме  «Holidays». Песня «Merry Christmas». Моя   комната.  Лексика   по   теме «Things  around».   Описание   своей комнаты.   Предлоги   места.   Песня 216 часов по 3 часа в неделю Теория Практика Всего часов 16 18 8 9 8 9 9 18 9 20 10 10 18 9 9 МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 19 «In, on, under». 6 Школьная   жизнь.  Школьные принадлежности. Любимый урок в 7 8 9 школе. Present Simple. Мои умения и навыки. Модальные глаголы can и must. Давайте   посмотрим   телевизор! Лексика   по   теме   «Leisure». Конструкция «Let’s». Игра «Let’s go!». Домашние питомцы. Лексика по темам   «Animals»,   «Pets».  Present Simple. Внешний вид и привычки   Игры   «Guess   the животных. animal», «Describe your pet». 18 16 18 9 8 9 9 8 9 20 10 10 10 Профессии.  Лексика   по   темам 18 9 9 «Jobs», «Professions».   Present  Simple. Профессии твоих родителей. Кем ты хочешь стать?  11 Путешествия.  Лексика   по   теме «Travelling». Достопримечательности Великобритании, Америки. Зимние и летние каникулы. Видео «Один день в Лондоне». 20 10 10 12 Который час?  16 8 8 Учимся   определять   время   по часам.   Распорядок  дня. «What time is it?».  Игра МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 20 Содержание второго года обучения 1. Снова в школу! Повторяем изученное. Глагол to be в Present Simple, глагол  to have got.  Активизация полученных в прошлом году знаний, умений и навыков. 2. Завтрак,   обед,   ужин.  Повторение   лексики   по   темам   «Food», «Meals». Конструкция «Iwouldlike…» Воспитание вежливости и корректности, в частности, при выражении какой­либо просьбы. 3. Времена года. Природа.  Лексика по темам «Seasons», «Weather». Конструкция   «It  is…»   Развитие   интереса   к   окружающему   миру   и   бережного отношения к природе. 4. Моя комната.  Лексика по теме «Things  around». Предлоги места. Развитие   внимания   и   зрительной   памяти   при   наглядном   изучении   предлогов места. Воспитание аккуратности, самоорганизации. 5. Школьная   жизнь.  Школа.   Занятия.   Школьные   принадлежности. Любимый   урок.   Развитие   интереса   к   школьным   занятиям,   воспитание позитивного отношения к школьной жизни. 6. Праздники. Новый Год и Рождество в России и Америке. Развитие интереса к культуре и традициям стран изучаемого языка. 7. Что ты умеешь делать?  Модальный глагол  can. Осознание своих умений и навыков. 8. Давайте посмотрим телевизор! Лексика и клишевые выражения по теме «Leisure». Конструкция «Let’s». Развитие интереса к теме досуга в своей стране и странах изучаемого языка. 9. Домашние   питомцы.  Лексика   по   темам   «Animals»,   «Pets». Описываем своих домашних животных, их внешний вид и привычки. Воспитание бережного отношения к домашним питомцам. МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 21 10. Профессии.   Какие   профессии   существуют.   Профессии   твоих родителей. Кем ты хочешь стать? Помощь в самоопределении, развитие интереса к миру разных профессий. Осознание своих способностей и склонностей к какой­ либо деятельности. 11. Путешествия. Лексика по теме «Travelling». Достопримечательности США   и   Великобритании.   Зимние   и   летние   каникулы.   Развитие   интереса   к культуре и традициям стран изучаемого языка. 12. Который   час?  Определяем   время   по   часам.   Воспитание самоконтроля и самоорганизации. Требования к уровню подготовки обучающихся,  успешно освоивших программу за второй год: Характер   текстов:  диалог­расспрос,   диалог­побуждение,   диалог­обмен информацией; монолог­описание, сообщение, повествование, характеристика. К   концу   второго   года   обучения   учащиеся   должны   достигнуть   следующих результатов: Предметные: 1) а) речевые умения: • запрашивать и сообщать информацию в соответствии с коммуникативным намерением; • логично и последовательно высказываться; • выражать различные коммуникативные намерения; • строить развернутые сообщения; • использовать эмоционально­экспрессивные средства и др. б) стратегические {компенсирующие) умения: • использовать мимику, жесты; • обращаться за помощью к собеседнику; • опираться на средства зрительной наглядности. МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 22 Личностные: 2) а) выражать своё личное отношение к происходящему; б) Проявлять инициативу в процессе изучения и познания нового материала;  3) а)   уметь   ставить   перед   собой   цели,   организовывать   свою   учебную Метапредметные: деятельность; б) уметь договариваться, находить общее решение с товарищами по группе. Характеристика обучающихся второго года обучения   Для второго года обучения характерны выраженные  разной   форме   элементы «взрослости»,   которые   проявляются  в   стремлении   к   самостоятельности,   в отказе от помощи, в неудовлетворении контролем за выполнением работы. У обучающихся   происходят   изменения   в   развитии   памяти.   Она   приобретает опосредованный,   логический   характер.   В   усвоении   материала   и   развитии речевых   умений   все   большее   значение   отводится   целенаправленному наблюдению,   стремлению   находить   главное,   выделять   опорные   пункты, облегчающие запоминание и воспроизведение.   Обучающиеся   второго   года   обучения   характеризуются   повышенной   общи­ тельностью,   которая   может   положительно   сказываться   на   организации группового и парного общения, на проведении коммуникативных игр.   Эта группа не только строит картину мира, но и вырабатывает  собственное отношение   ко   всему,   что   знает   и   видит.  В   ее   умственной   деятельности сочетаются, селективность анализирующей мысли, склонность к рассуждениям, эмоциональность   и  впечатлительность,  чувство   осознания   себя   как   личности, принадлежащей   к   определенному   языковому   и   культурному   сообществу. Интересы обучающихся этой группы приобретают более устойчивый характер.  МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 23 Учебно­тематический план на третий год обучения  216 часов по 3 часа в неделю Теория Практика № п/ п 1 2 3 4 Название темы, подтемы Здравствуй!   Как   твои   дела? Вспоминаем   основные   клишевые  Present  Simple,   все выражения, виды   вопросов.   Песня   «Good   Работа   в   парах, morning!». составление диалогов с клишевыми выражениями. Твои   планы   на   завтра.  Future Simple.   Повторение   лексики   по life».   Школа теме   «School  будущего. Спорт.  Спортивные игры. Здоровый образ Всего часов 18 18 18 жизни.   Лексика   и   клишевые выражения по теме «Sport». Песни «Head, shoulders, knees and toes», «I have two hands». Future Simple. Вот моя улица, вот мой дом. Оборот there is/there are. Повторение  места. Песни  «In, on, under», «My Bonnie предлогов  18 9 9 9 9 9 9 9 9 МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 24 5 6 7 8 9     is over the ocean». Как я провёл свои каникулы. Глагол to be в Past Simple. Праздники США Великобритании. Хэллоуин. Мой рабочий день.  Правильные и неправильные глаголы. Past Simple. В мире сказок. Известные английские сказки.  Past и Simple.  Песни  «I got a pretty cat», «Five   little   monkeys»,   «Bear   went over the mountain». Пойдём по магазинам! Лексика и клишевые   выражения   по   темам «Shopping», «Clothes». Современная мода. 18 16 20 18 9 8 10 9 18 9 10 Песня «Clothing song». East   or   West   –   home   is   best! Степени сравнения 18 прилагательных. Игра «Which toy is better?» 11 А что есть у вас?  Частицы  some, 18 any, no. Употребление наречий much, many, little, a little. 12 Неопределённые   местоимения   с  Игра   «Мозаика:  any, some, собери местоимения».  no. 18 9 9 9 9 8 10 9 9 9 9 9 МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 25 Содержание третьего года обучения: 1. Здравствуй!   Как   твои   дела?  Вспоминаем   клишевые   выражения приветствия, прощания и др.,  Present  Simple, все виды вопросов. Активизация полученных в прошлом году знаний, умений и навыков. Воспитание вежливости, внимательного отношения к собеседнику. 2. Твои планы на завтра. Future Simple. Повторение лексики по теме «School  life».   Школа   будущего.   Воспитание   самоорганизации,   умения планировать свои действия. Развитие интереса и позитивного отношения к школе и школьным занятиям. Формирование образа ближайшего будущего.  3. Спорт.   Спортивные   игры.  Здоровый   образ   жизни.   Лексика   и клишевые   выражения   по   теме   «Sport».   Развитие   интереса   и   мотивации   к здоровому образу жизни. 4. Вот   моя   улица,   вот   мой   дом.  Обстановка   на   улице   и   дома. Повторение   лексики   по   теме   «Things  around».   Оборот  there  is/there  are. Воспитание   интереса   к   окружающему   миру,   развитие   внимания   и   зрительной памяти при изучении предлогов места. 5. Как я провёл свои каникулы. Глагол to be в Past Simple. Развитие интереса к культуре и традициям стран изучаемого языка. 6. Праздники США и Великобритании. Хэллоуин. Развитие интереса к культуре и традициям стран изучаемого языка. 7. Твой   рабочий   день.  Past  Simple.   Правильные   и   неправильные глаголы. Развитие навыков самоконтроля и самоорганизации в процессе изучения темы. 8. В мире сказок.  Известные английские сказки. Past  Simple. Развитие интереса к культуре и традициям стран изучаемого языка. МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 26 9. Пойдём   по   магазинам!  Лексика   по   теме   «Clothes».   Современная мода. Развитие вкуса и эстетических чувств учащихся. 10.  East   or   West   –   home   is   best!  Степени   сравнения   прилагательных. Развитие аналитического мышления, способностей к сравнению. 11. А что есть у вас? Частицы some, any, no. 12. Неопределённые местоимения с some, any, no. Требования к уровню подготовки обучающихся,  успешно освоивших программу за третий год: Характер текстов: диалог­информирование, диалог­рассуждение, диалог­обмен мнениями; монолог (см. средний этап обучения). К концу третьего года обучения обучающиеся должны достигнуть следующих результатов: 1) Предметные: а) речевые умения: запрашивать и сообщать информацию; • • логично и последовательно выражать свою мысль/мнение; • делать уточнение, дополнение, пояснение; • выражать эмоциональную оценку; б) стратегические умения: • использовать слова — описания общих понятий; • использовать толкования с помощью известных языковых средств; • использовать мимику, жесты. 2) Личностные: а) проявлять интерес к творчеству в процессе изучения и закрепления нового материала; МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 27 б) проявлять интерес и толерантность к культуре и традициям стран изучаемого языка, быть способным сравнивать и анализировать особенности культуры своей страны и стран изучаемого языка. 3) Метапредметные: а) уметь ставить перед собой цели, организовывать свою учебную деятельность; б)   проявлять   способность   к   диалогу   со   старшими   и   сверстниками,   быть инициативным и вежливым; в) осуществлять взаимопомощь при выполнении коллективных заданий. Характеристика обучающихся третьего года обучения   Мышление   обучающегося   третьего   года   обучения   представляет   собой завершающую   ступень   зрелости,   оно   становится,   с   одной   стороны, детализирующим,   а   с   другой   стороны,   связывающим,   генерализирующим, способным работать планомерно и по правилам.   Этот   период   отличается   относительно   высоким   культурным  уровнем   и   высокой   степенью   познавательно­логического   поведения, кругозором, определившимися   склонностями   и   интересами,   самостоятельностью,   умением сосредоточиться,   отрицательным   отношением   к   механическим   приемам закрепления.  Успешное обучение говорению связано у обучающихся третьего­четвертого года обучения с более совершенной организацией материала (классификация явлений по   признакам,  ассоциативным   и   смысловым   полям,   группировки,   применение различных опор и ориентиров). Наблюдается решительная нерасположенность к заучиванию   наизусть,   а   воспроизведение   текстов   связано   нередко   с   полным преобразованием   информации.   Иной   характер   приобретает   интерес обучающихся,   он   меньше   всего   связан   с   внешней   занимательностью.   У обучающихся  возникает   интерес   к   стране   изучаемого   языка,   ее   истории   и культуре.  МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 28 Контроль сформированности умения аудирования:                                        Контроль уровня обученности 1. Для уровня общего понимания Сформированность данного уровня проверяется путем: • ответов на вопросы общего характера; • тестов множественного выбора (multiple choice); • передачи основного содержания на родном/иностранном языке; • перечисления основных фактов в той последовательности, в которой они даны в тексте; • • составления плана в форме заголовков к смысловым кускам; выделения при повторном слушании ключевых слов/реалий; • определения типа текста и основной темы; • соотнесения заголовка/иллюстраций с содержанием текста и др. Уровень полного понимания Сформированность умений полного понимания проверяется с помощью: • ответов   на   вопросы,   касающиеся   общего   содержания   и   отдельных деталей/фактов; МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 29 составления развернутого плана; • • пересказа на иностранном языке с опорой на картину (рисунки, схемы, ключевые слова или план); • драматизации текста; • невербальных   способов   проверки:   составление   схемы,   таблицы, изображение предметов/деталей и т.д.; • деления текста на смысловые куски и озаглавливания их; • оценки поступков действующих лиц; • заполнения пропусков. Контроль речевых умений: 2. Приемы и формы контроля должны отвечать следующим требованиям: выполнять не только контролирующую, но и обучающую функцию; • • быть адекватными, т. е. направленными на проверку одной формы общения; • не вносить существенных отклонений в ход учебного процесса; • не требовать больших усилий для проверки и отработки ее результатов; • быть   интересными   для   учащихся   и   соответствовать   их   возрастным особенностям. Определенным   показателем   уровня   сформированности   умений   говорения являются такие параметры, как: • количество слов/фраз в сообщении; • количество простых и сложных предложений; • количество и объем реплик в диалоге. Учитываются   также   языковые   средства,   которыми   пользуется   говорящий   (их разнообразие, степень тематической обобщенности и т.д.). Эти количественные и   качественные   показатели   должны  дополняться   оценкой   семантической стороны   высказывания   (степени   его   информативности,   связанности   и развернутости; соответствие ситуации общения). МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 30 При проверке сформированности умений  диалогического общения  на среднем этапе учитываются: • быстрота реакции (беглость); • наличие и правильная реализация речевых формул; • уместность реплик и их разнообразие; • правильность использования лексики и грамматических структур; При проверке умений монологических высказываний учитываются: • разнообразие лексики и грамматических структур, а также правильность их употребления; • развернутость и последовательность сообщения; • соответствие языковых средств ситуации общения; • объем высказывания; • наличие речевого намерения и его реализация; • количество   предложений,   выражающих   субъективную   информацию (личное отношение к высказываемому). 3.Контроль понимания при чтении:   При   определении   уровня   сформированности   умений   читать   тексты   на иностранном языке оценка осуществляется по результатам выполнения заданий на поисковое, ознакомительное или изучающее чтение.    Для   проверки   понимания   на   продвинутых   этапах   (среднем   и  старшем) используются разные упражнения для различных видов чтения.   Ознакомительное  чтение контролируется с помощью следующих  упражнений: прогнозировать   содержание   по   заголовку   и   иллюстрациям; ставить вопросы к основной   информации   и   отвечать   на   них;  выбирать   заголовок,   адекватный содержанию текста; делить текст на смысловые части и озаглавливать их; делать выписки основной информации. МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 31 Для   проверки  изучающего  чтения   используются   следующие   упражнения: составить   развернутый   план   (резюме,   выводы,   комментарий);   назвать утверждения, которые нужно подтвердить или опровергнуть; поставить вопросы ко   всему   тексту;   выполнить   выборочно   или   полностью   адекватный   перевод текста.   Поисковое  чтение   проверяется   с   помощью   следующих   упражнений: перечислить   основные   данные/факты;   поставить   вопросы  к   наиболее существенной информации; составить оценку/рецензию на весь текст/фрагмент; сравнить   два   текста   на   аналогичную   тему   (по   сходству   и   различию); составить интерпретировать коммуникативную   автора; задачу       аннотацию/реферат; сделать выборочный перевод.   На   профильно­ориентированном   этапе   для   контроля   должны  привлекаться тексты по будущей специальности. К вышеназванным упражнениям по разным   подготовить   устные видам   чтения   следует   добавить   упражнения: рефераты/обзоры   по   одному/двум  текстам;   составить   характеристику действующих лиц; сравнить социокультурную информацию текста с культурой своей   страны;   выбрать   из   журнала   (справочной   литературы)   по   профилю специальности   необходимую   информацию   и   интерпретировать   ее;   назвать  сделать устно/письменно   идею/проблему,   изложенную   в   статье/брошюре, выводы; сгруппировать и систематизировать информацию из двух­трех текстов в соответствии с поставленной задачей.               Оцениваются   также   личностные   и   метапредметные   результаты обучающихся. Личностные результаты, такие как мотивация к изучению языка, готовность   к   диалогу,   сотрудничеству,   проверяются   посредством   следующих методик: тест­опросник Н.Г. Лускановой, тест Г. Шмальта, методика измерения времени на уроке, психометрическая методика. МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 32 Метапредметные   результаты   –   компетентность   решения   проблем,   информационная   и   коммуникативная   компетентность   оцениваются   по критериям, разработанным авторами Г.Б. Голуб и О.В. Чураковой.                                         Компетентность решения проблем Уровень I 1 балл Обучающийся подтвердил понимание  проблемы, сформулированной  учителем  Обучающийся подтвердил понимание цели и задач проекта,  сформулированных учителем После завершения проекта   обучающийся рассказал, что было  сделано в ходе работы над проектом После завершения проекта  обучающийся описал полученный  продукт Обучающийся   высказал   оценочное отношение к полученному продукту Обучающийся впечатление от работы над проектом высказал свое     2 балла Обучающийся объяснил причины, по  которым он приступил к решению  проблемы, сформулированной учителем Обучающийся с помощью педагога  сформулировал задачи,   соответствующие цели проекта После завершения проекта обучающийся описал последовательность и  взаимосвязь предпринятых действий  На этапе планирования обучающийся  описал продукт, который предполагал  получить  Обучающийся привел аргумент,  подтверждающий справедливость  высказанного оценочного отношения Обучающийся назвал трудности, с  которыми он столкнулся при работе над  проектом                                     Информационная компетентность           Уровень I 1 балл       задал на вопросы, Обучающийся указывающие отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого эта информация необходима   Обучающийся задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной  информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности  в рамках проекта 2 балла МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 33 Обучающийся продемонстрировал  владение информацией из указанного  педагогом источника Обучающийся изложил полученную  информацию Обучающийся воспроизвел  аргументацию и вывод, содержащиеся в  изученном источнике информации Обучающийся зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из указанного  учителем источника Обучающийся изложил те фрагменты полученной информации, которые  оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание Обучающийся привел пример, подтверждающий вывод, заимствованный из   источника информации                                     Коммуникативная компетентность Уровень I 2 балла   текста   оформления Ученик   изложил   вопрос   с   соблюдением норм   и вспомогательной   графики,   заданных образцом Обучающийся выстроил свою речь в  соответствии с нормами языка, обращаясь к плану, составленному с помощью  педагога Обучающийся привел дополнительную  информацию в ответ на уточняющий  вопрос 1 балл Обучающийся   изложил   вопрос   с соблюдением   норм   оформления текста, заданных образцом Обучающийся выстроил свою речь в  соответствии с нормами языка,  обращаясь к тексту, составленному с помощью педагога Обучающийся повторил  нужный  фрагмент своего выступления в  ответ на уточняющий вопрос                                               Методическое обеспечение   Современная   жизнь   предъявляет   повышенные   требования   к   качеству образования.  Используя  современный   деятельно­личностный   коммуникативный подход в своей повседневной работе, педагогу приходиться применять сегодня разнообразные   формы   и   методы   работы   с   обучающимися:  индивидуальные, парные,   групповые,   элементы   проектного  и  модульного   обучения, 34 Марина Александровна Колесникова МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» фронтальные  (например, фронтальная беседа на занятии по какой­либо теме), методы   и   формы   преподавания   с   помощью   жестов   и   движения, аудиосредств  (магнитофонов,   дисков,   кассет,   видео),   а   при   работе   с лексическим   материалом   руководствоваться   принципами   доступности, посильности, культуросообразности, а также взаимообусловленности обучения и воспитания, целостности и единства процесса обучения.   Гуманизация   образования   подразумевает   его   «очеловечивание»,   что означает   глубокие   качественные   преобразования   в   технологии,   методологии. Тактики и стратегии обучения, т. к. предполагает прежде всего смещение всех акцентов на личностный фактор. Реализовать этот подход возможно с помощью гуманистической   методологии,   где   в   центре   находится   не   преподаватель,   а обучающиеся   как   полноценная   личность   со   своими   мотивами,   желаниями   и стремлениями.   Принципиальная   цель   гуманистической   формы   обучения, обеспечить   этот   процесс   таким   окружением,   такой   атмосферой,   которая   бы максимально способствовала раскрытию потенциала обучающихся.    Основная   идея   этой   формы   обучения   –   создать   условия   для   активной учебной деятельности обучающихся в различных учебных ситуациях. В группе все обучающиеся  разные:  один  схватывает   на лету,  другим  требуется   значительное время для осмысления, им трудно, они замыкаются и вскоре оказываются вообще выключенными   из   учебного   процесса.   Если   же   объединить   обучающихся   в небольшие группы по три–четыре человека и дать им одно общее задание, оговорив роль   каждого   в   выполнении   этого   задания,   то   возникает   ситуация,   когда обучающийся отвечает за результат не только своей работы, но и всей группы в целом.   Формирование   групп   осуществляется   таким   образом,   чтобы   в   каждой присутствовали как «сильные» обучающиеся, так и «слабые». «Слабые» стараются выяснить у «сильных» непонятные им вопросы, а «сильные» заинтересованы в том, чтобы все члены группы досконально разобрались в материале. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются проблемы. МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 35 Использование   новых   информационных   технологий   преподавания английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащенных арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся.   Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание  традиционного обучения с использованием передовых   технологий.   Целью   современного   образования   России   является развитие   активной,   сознательной,   ответственной,   конструктивной   личности. Наличие   компьютеров,   электронных   материалов,   учебников,   энциклопедий позволяет поднять учебный процесс на новый уровень.  Информационные и коммуникационные технологии на уроках английского языка как формы работы на уроке: – презентация в PowerPoint; – текстовые редакторы; – электронные таблицы; – тесты; – интернет ресурсы; – электронные учебники.  Песня на уроках английского языка может использоваться в самых разных целях: для развития аудитивных, произносительных и грамматических навыков, пополнение   словарного   запаса,   отработке   речевых   навыков,   а   также   для ознакомления обучающихся с элементами культуры страны изучаемого языка.    Для   развития   социокультурной   компетенции   важно   наличие   в   тексте следующих   сведений:   география   и   история   страны   изучаемого   языка,   факты политической   и   социальной   жизни,   факты   повседневной   жизни,   наличие этнокультурной информации, различного рода символики, наличие информации о МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 36 поведенческой   культуре,   включающей   особенности   поведения   в   различных ситуациях, разговорные формулы, нормы и ценности общества.   Современная   методика   преподавания   иностранного   языка   призвана   не только   научить   обучающихся   свободно   владеть   английским   языком,   но   и сформировать гуманную, всесторонне развитую личность обучающегося. Взяв за основу коммуникативный метод и используя наряду с ним различные методики и  занятия­ формы,   проводя   и  традиционные   занятия  и  занятия­беседы, соревнования, можно также поднять интерес к языку через театрализованные занятия, занятия­праздники. Такие формы обучения способствуют расширению кругозора обучающихся, развитию разговорных навыков, расширению словарного запаса, а главное, дают возможность каждому обучающемуся почувствовать себя актером.   Согласно   требованиям   ФГОС,   учащиеся   должны   получать   знания   не   в готовом виде, а через самостоятельное их открытие. Таким открытиям успешно способствуют   различные   технологии   критического   мышления,   такие   как мозговой штурм, технология кластеров, наведение на тему посредством загадок, наводящих   вопросов   и   др.   Данная   программа   предусматривает   применение технологии мозгового штурма на занятиях по лексике и страноведению, когда учащиеся активизируют в своей памяти всё, что им уже известно по теме занятия. Технология кластеров помогает развивать ассоциативное мышление, вспомнить всё,   что   было   ранее   известно   по   теме   и   настроиться   на   освоение   нового материала. Наведение на тему занятия обычно происходит посредством загадок, прослушивания песен или просмотра коротких мультфильмов. Учащиеся сами догадываются   о   том,  какой  будет  тема   занятия   и  чем   они  будут  заниматься. Практикуется также проблемно­деятельностный подход, когда в ходе занятия учащиеся   поэтапно   решают   определённую   проблему,   в   конце   занятия   делают вывод   о   том,  удалось   ли   им   решить   проблему   и   чему   они   научились   в   ходе занятия. В ходе выполнения индивидуальных заданий по грамматике и лексике МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 37 учащиеся в парах обмениваются своими выполненными  заданиями, проверяют себя и своего товарища, определяя тем самым границы своего знания и незнания. В   ходе   работы   с   текстами   и   грамматическим   материалом   используется технология инсерт: заполнение таблицы в ходе работы с текстом, преобразование текста   в   форму   таблицы.   Практикуются   также   проектные   технологии.   Как правило, это краткосрочные проекты, которые выполняются в течение одного занятия в парах или группах (см. календарно­тематические планы 2 и 3 года обучения).   На протяжении изучения данной образовательной программы необходимо заложить основы владения английским языком именно как средством общения, что   открывает   возможность   перейти   от   рассмотрения   английского   языка   как объекта изучения к использованию его на практике как полезного инструмента.                                                               МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 38 Список литературы Для педагогов: Гальскова   Н.Д.,   Гез   Н.И.Теория   обучения   иностранным   языкам: 1. Лингводидактика и методика.— М.: Издательский центр «Академия», 2004.  2. Бергельсон   М.   Б.   Межкультурная   коммуникация   как   исследовательская   методы   изучения   кросс­культурных программа:   лингвистические взаимодействий//Лингвистика   и   межкультурная   коммуникация.   Вестник   МГУ. Сер.19.­ 2001. Тер­Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация.­ М., 2000. 3. 4. Шустилова   И.И.,   Ощепкова   В.В.   Краткий   англо­русский лингвострановедческий   словарь:   Великобритания,   США,   Канада,   Австралия, Новая Зеландия. «Дрофа» 2006 5. Жлуктенко   Ю.   А.   Социальная   лингвистика   и   общественная   практика. ­Киев, 1988. Поспелова   А.Г.   О   средствах   смягчения   коммуникативного   намерения   в 6. современном   английском   языке   //   Вестник   ЛГУ.   Вып.   3.   История,   язык   и литература. – С­Пб, 2005.  7. Качалова   К.Н.,   Израилевич   Е.Е.   Практическая   грамматика   английского языка. – М, 2005.  8. Жигадло В.Н., Иванова И.П., Иофик Л.Л. Современный английский язык. – М., 2006.  9. Бархударов Л.С., Штелинг Д.А. Грамматика английского языка. ­ М, 2005.  10. Аракин В.Д. Очерки по истории английского языка. – М, 2005.  11.Лингвистический   Энциклопедический   Словарь   //   В.Н.   Ярцева.   ­   М.: Сов.энциклопедия, 1990. 12. Соловьева,   И.С.   Сопоставительноелингвострановедение   в   контексте МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 39 межкультурной коммуникации / И.С. Соловьева // Этнос. Образование. Личность – Якутск: ИПКРО, 2003.  13. Соловьева,   И.С.   Межкультурная   коммуникация:   ее   роль   и   место   в преподавании иностранных языков / И.С. Соловьева // 75­летие Чурапчинского улуса: материалы научно­практической конференции. – Якутск, 2005.  14. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. ­ М. : Рус. яз., 1989.  15. Панкратов   А.П.   Межкультурная   коммуникация   в   профессиональной деятельности: Учеб.пособие / А.П. Панфилова. – СПб, 2005.  16. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / под ред. Е. А. Мастренко. ­ Минск.: «Высшая школа», 2001. 17. Литвинов   М.   В.   Методика   преподавания   иностранных   языков:   учеб. Пособие / М. В. Литвинов. ­ М.: Высшая школа, 2006.  18. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учеб.пособие / О.М. Казарцева, ­ М., 2005.  19. Гальскова,  Н.  Д.  Современная   методика   обучения   иностранным   языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. ­ М.: АРКТИ, 2003.  20. Астапова Н.О. Лингвистические аспекты межкультурной коммуникации. ­ Барнаул, 2007.  21. Штульман Э.А. " Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам". Воронеж., 1971. 22. Шатилов   С.Ф.   "Теоретические   основы   методики   обучения грамматическому   аспекту   иноязычной   речи".   В   сборнике   "Общая   методика обучения иностранным языкам". Хрестоматия/ сост. Леонтьев А.А. ­ М., Русский язык., 1991. 23. Фадеева   С.А.,   Юсупов   В.О.   "   Идея   коммуникативной   лингвистики   в коммуникативной методике"// РЯШ .­ 2000.­ №4 МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 40 Риверс М. " Десять принципов изучения и обучения иностранным языкам на 24. основе взаимодействия обучаемого и преподавателя" // Глядя в будущее. Первый советско­американский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков 17­21.10.89.­ М.: РЕМН МГЛУ.,1992. Зимняя И.И. " Психология обучения иностранным языкам в школе".­М .: 25. Просвещение, 1991. 26. Liza and John Soars, New Headway. Beginner. Teacher’s Book. Oxford, 2010.                                                            Для учащихся: 27. Cambridge, 2007.   Raymond   Murphy,   Essential   Grammar   in   Use.   Elementary.   Third   Edition.   И.А.   Шишкова,   Английский   для   младших   школьников.   Издательство 28. «Росмэн­Пресс», 2009.   Е.Е.   Тимохина,   М.В.   Крижепольская,   Занимательные   упражнения. 29. Beginning Grammar. Издательство «Каро», Спб., 2010.   М.А.   Гацкевич,   Английская   грамматика   в   упражнениях   и   диалогах. 30. Издательство «Каро», Спб., 2009. 31. 32.  Liza and John Soars, New Headway. Beginner. Oxford, 2010.   Maria Verbitskaya, Olga Oralova, Brian Abbs, Ann Ward, Forward English. Издательство «Вентана­Граф», 2011. 33.   А.В.  Конышева,  Английский  для малышей. Издательство «Каро», Спб., 2010. 34. Пособие  по  страноведению.   Literature   Guide   for   Russia.  Издательство Macmillan. 35. Грамматическое пособие. Grammar and Vocabulary. Exam Skills for Russia. Издательство Macmillan. 36. Грамматическое  пособие.   Grammar   and   Vocabulary.   Pre­intermediate   to intermediate. Издательство Macmillan. МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 41 37. Английские народные сказки. – М.: Айрис­пресс, 2006. 38. Наслаждайтесь   английским.   Игры,   скороговорки,   загадки,   анекдоты.   – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 39. История Англии в рассказах для детей: Короли и Королевы: книга для чтения   на   английском   языке/   Сост.   М.В.   Синельникова.   –   СПб.:   Учитель   и ученик, КОРОНА принт, 2002. МАОУДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Белоярский» Марина Александровна Колесникова 42

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)

Образовательная программа "Увлекательный английский" (3 года обучения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017