Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»
Оценка 5

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.01.2019
Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»
Актуальность проекта - ослабленное чувство национального долга у детей младшего школьного возраста, низкие знания исторических и культурных корней нашего общества. Если ребенок будет знать историю своей страны, имена выдающихся людей, любить свою родину, то и в обществе будут происходить кардинальные изменения. Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле .
Тема образовательного проекта.docx
Тема образовательного проекта  «Патриотическое воспитание младших школьников»                                                                           Если не мы, то кто же                                                                              Детям нашим поможет                                                                                 Россию любить и знать.  Как важно – не опоздать!..        Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области   образования.   В   настоящее   время   патриотическое   воспитание становится важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.      Патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов. Именно, в этом возрасте происходит активный  процесс  накопления  знаний  о положительном  и отрицательном  в жизни общества, о взаимоотношениях между людьми, о свободе выбора того или иного способа поведения.          В настоящее время проблема патриотического воспитания детей очень актуальна, т.к. коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом.  Актуальность проекта  ­ ослабленное чувство национального долга у детей младшего   школьного   возраста,   низкие   знания   исторических   и   культурных корней нашего общества. Если ребенок будет знать историю своей страны, имена   выдающихся   людей,   любить   свою   родину,   то   и   в   обществе   будут происходить кардинальные изменения.           Патриотическое   воспитание   младших   школьников   должно   стать   той объединяющей   силой,   которая   сможет   вырастить   поколение   настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле . Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать   из   каждого   ребёнка   настоящего   гражданина   своего   Отечества, людей,   по­настоящему   любящих   свою   Родину,   а   так   же   найти  средства, формы образовательного процесса.  Формы работы по патриотическому воспитанию ­ создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию; ­ тематические занятия; ­беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших  людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий  подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов,  телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ; ­ взаимодействие с родителями; ­ взаимодействие с социумом.. Цель проекта: воспитание патриотического чувства у младших школьников.  Задачи проекта:  воспитание чувства гордости за свою страну, регион, родной край, за его  ▪ историческое и героическое прошлое;  формирование активной гражданской позиции и самосознание гражданина  ▪ Российской Федерации; ▪   воспитание уважения к Конституции, государственной символике, родному  языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны и  малой родины;  ▪ изучение живой национальной культуры, народного искусства;  ▪ формирование толерантности школьников через пробуждение и укрепление  родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и  младшим членам семьи, к близким людям, одноклассникам; ▪   приобщение младших школьников к духовному наследию, богатствам  отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к  высоким образцам российской и мировой культуры.         Участниками   проектной   деятельности   являются   учителя.   ученики   и родители.   Сотрудничество   семьи   и   школы   ­   одна   из   “вечных”   проблем педагогики.   Сегодня,   очевидно,   что   воспитывать   ребенка   изолированно   от общества   нельзя,  надо   научить   его   оценивать   и  “фильтровать”  социальные воздействия, принимать позитивное, отторгать негативное. В этом помогает семья.     Школа и семья ­ это два социальных института, от согласованных действий которых,   зависит   эффективность   процесса   патриотического   воспитания ребенка. Любовь к родному краю и стране очень важно прививать с раннего детства.          Благодаря   патриотическому   воспитанию   у   младших   школьников формируется правильное отношение к родной стране – ценности и уважение важных   событий   прошлого   и   нынешние   достижения   наших   сограждан, объяснение   понятий   добродетели   и   зла,   сформированное   представление   о значимости России и ценности этой страны.       Патриотическое воспитание младших школьников – это дело не только школы,  здесь   должна   присутствовать   поддержка   и   участие   семьи   каждого ученика, каждого гражданина страны. В результате осуществления Проекта ожидается: ­ повышение эффективности патриотической работы; ­ повышение   качества     мероприятий   по   организации   и   проведению патриотической работы с детьми и подростками; ­ формирование гражданской грамотности учащихся; ­ внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению;  ­ обеспечение   духовно­нравственного   единства   в   школе,   снижение степени идеологического противостояния; ­ развитие   толерантности   и     сохранение     славных   боевых   и   трудовых традиций нашего края. ­ увеличение  числа  обучающихся, желающих вступить в отряд «Юнармия». Вид педагогического проекта:  • по месту – школьный; • по масштабу –коллективный ; • по времени –долгосрочный ;( 1­4 класс) • по характеру приоритетной деятельности ­ частично­ исследовательский,  поисковый;  • по содержанию –интегративный ; • по территории – внутришкольный.   Этапы реализации проекта.  1 класс «Я, ты, он, она – вместе дружная семья…».  2 класс «Я люблю страну, регион, район и малый дом».  3 класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить».  4 класс «Нас много, а родина одна – Россия» Работа ведётся по основным направлениям.   1. «Ученик – патриот и гражданин Цель  направления: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к  ». правам, свободам и обязанностям человека. Патриотизм ­ одна из важнейших черт   всесторонне   развитой   личности.   У   младших   школьников   должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.  Мероприятия внеурочной и внеклассной деятельности:  Проектная  работа «Детство, опаленное войной»;  Сбор   общешкольного   банка   данных   «Бессмертный   полк»   ­     «Мы правнуки Победы»;    Исследовательская   города»;         работа   «Их   именами   названы   улицы   нашего  Участие   в   школьных   и   муниципальных   конкурсах   стихов   на патриотическую тему;    Проведение   праздников   и   литературно­музыкальных     фестивалей, посвященных славным датам нашего Отечества. Встречи с ветеранами.    2 «Ученик и Отечество». Цель: способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре и о родном крае, воспитывать любовь к своему краю, родному городу, как к малой Родине.  Мероприятия внеурочной и внеклассной деятельности:  Посещение музеев;  Исследовательская работа «Богатства, отданные людям»;  Проведение народных праздников;  3.  «Ученик и семья». Именно   семья   с   малых   лет   ребенку   прививает   основы   духовности   и нравственности,   воздействует   на   человека   посредством   общественного мнения. В   семье приобщали и к разным жанрам фольклора, и к различным видам ремесла. Семья растила не просто ребенка, она воспитывала будущих матерей и отцов. Изучая   историю своей семьи, дети составляют родовое древо своей семьи, собирают   старые   фотографии,   изучают   семейные   архивы,   находят   старые вещи, описывают увлечения своей семьи и составляют герб семьи. Мероприятия внеурочной и внеклассной деятельности:  Проектная работа «Моя родословная;  Выставка поделок «У мамы руки золотые»;  Состязания «Папа, мама и я – спортивная семья»;    Состязания «Мамины помощницы» к 8 Марта; 4. «Ученик и его отношение к природе»: Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Мероприятия внеурочной и внеклассной деятельности:  Экологическая   акция   «Помоги   птицам   зимой»   (изготовление   и развешивание кормушек для зимующих птиц);  Спортивный праздник «День здоровья», «Веселые старты»;  Участие в конкурсе рисунков «Зеленая планета»;  Изготовление поделок из бросового материала;  Театральная постановка «Живая экологическая сказка»  5. «Ученик и его нравственность». Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания. С   этим   направлением   связаны   такие   понятия,   как   справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувства долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. Мероприятия внеурочной и внеклассной деятельности:  Посещение интерактивных занятий в музеях;  Классные часы и беседы;  Акция «Дети детям», «Белый цветок»;  Совместные родительские собрания детей и родителей;  Праздники для мам и бабушек; 6. «Ученик и Мир прекрасного». Цель:   воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях ­ это красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. Мероприятия внеурочной и внеклассной деятельности:  Участие   в   выставках   и   конкурсах   разного   уровня:   «Рождественские мотивы», «Пасха глазами детей»,   Участие в праздничных концертах с художественными номерами;  Посещение библиотечных занятий внеурочной деятельности;  Посещение местных и региональных музеев и выставок картин; Промежуточный результат.           На основе реализации данного проекта дети расширили свой кругозор. у учащихся было выявлено повышение культуры поведения со сверстниками, родителями. У них развился интерес к истории и традициям родного края.  Обучающиеся   стали   более   дружными,   добрыми,   отзывчивыми.   получили навыки бесконфликтного общения.                    Итоги     проделанной   работы   публикуются   на   сайте   гимназии «Патриотическое воспитание младшего школьника» для обмена и обобщения опыта работы.   защита проектов, на котором ребята рассказывают о своих исследованиях и представляют  результаты в виде публикаций, презентаций, альбомов и даже стихов собственного сочинения о родном городе, родной гимназии   и стране, участие в различных акциях. Большим событием этого учебного года стало  принятие учащихся начальной школы в ряды юнармии. Перспективы дальнейшего развития. 1. Контроль за индивидуальным развитием познавательного интереса  и информационной грамотностью учащихся начальных классов; 2. 3.  Привлечение родителей к вопросам нравственно­патриотического  воспитания детей..  Распространение опыта работы на  странице школьного сайта   «Патриотическое воспитание в начальной школе» где  все учителя  делятся своим опытом, выкладывают разработки  и фотографии с  проводимых мероприятий, акций.   Опыт работы показал, что проект реалистичен и может быть использован  учителями других школ. « Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или  городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет  необходимости это доказывать». Д. С. Лихачев

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»

Образовательный проект «Патриотическое воспитание младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019