Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников
Оценка 4.6
Семинары
docx
психологическая работа +1
1 кл—5 кл
29.08.2018
Образовательный туризм – понятие не новое, тем не менее в современной России не имеет под собой реальной базы для реализации. В лучшем случае он подменяется ни к чему не обязывающему туризмом культурно‐просветительским.
Образовательный туризм рассматривается как туристская поездка, в которой турист совмещает отдых с обучением. Сфера образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства.
Образовательный туризм.docx
Образовательный туризм – понятие не новое, тем не менее в современной России
не имеет под собой реальной базы для реализации. В лучшем случае он подменяется ни
к чему не обязывающему туризмом культурно просветительским.
‐
Образовательный туризм рассматривается как туристская поездка, в которой
турист совмещает отдых с обучением. Сфера образовательного туризма охватывает все
виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места
жительства. В настоящее время наиболее популярными стали следующие виды
образовательного туризма:
СЛАЙД
Образовательный туризм – это и высокоэффективная технология обучения и
одновременно форма организации учебного процесса.
Путешествие как педагогический метод. В любой поездке человек получает
впечатления и знания, мобилизует внимание, мышление, память, испытывает множество
эмоций, развивает коммуникабельность. Туризм – это мощный инструмент воспитания,
просвещения и эмпирического (то есть основанного на собственном опыте)
образования. Прирожденные «туристы» это наши дети, подростки.
Проблема развития образовательного, и особенного школьного образовательного
туризма, становится в настоящий момент крайне актуальной. Исходя из определения
термина технология, школьный образовательный туризм в технологическом аспекте
следует трактовать как систему взаимосвязанных этапов совместной образовательной
деятельности учителя и обучающихся, направленных на достижение поставленной
цели. Образовательные цели каждый учитель сможет сформулировать самостоятельно,
исходя из требований программы и возможностей культурно туристического
потенциала того или иного региона Российской Федерации.
‐
2.
Мотивационно нацеливающий («в пути»).
Есть следующие технологические этапы реализации образовательной
деятельности через школьный образовательный туризм: 1. Подготовительный («сбор в
‐
дорогу»).
Провокационно
привлекающий («знакомство») – первичный синтез.
Информационный
(«интерактивное вовлечение»). 5. Аналитико практический («квест»). 6. Повторный
синтез – предварительное подведение итогов. 7. Обобщение – обмен впечатлениями на
эмоционально чувственном уровне. 8. Рефлексия: когнитивный анализ и представление
практического результата туристической поездки с целями и задачами дальнейшего
изучения, погружения, туристического освоения.
3.
4.
‐
‐
‐ 1. Подготовительный («сбор в дорогу»)
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости
за национальные свершения, открытия, победы.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества.
1. Постановка цели и задач урока обучающимися через анализ модуля по
окружающему миру посвященному России и кремлю в частности. Мы лучше знаем
города зарубежных стран, чем города России. Можем ли мы любить свою Родину, не
зная её? Как решить эту проблему?
2. Работа с текстом учебника, заданиями рабочей тетради по освоению
предметного содержания. 3. Постановка цели знакомства со своей страной при
непосредственном общении с городами, людьми, природой и культурными объектами.
2. Мотивационнонацеливающий («в пути»)
Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории,
культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 2.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Осуществление деятельности по минипроекту «Столица России». Поиск
информации о истории Москвы (кремля). Выдвижение предположений, догадок,
почему) значении кремля, его структуре. Сравнение Москвы и Волгограда (поиск
общего и различий
3. Провокационнопривлекающий («знакомство») – первичный синтез
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов. 2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Активное использование речевых средств и средств информационных для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Встреча в Вологде с экскурсоводом и осуществление первичного знакомства с
городом на обзорной экскурсии – городом резных палисадов, храмов, необычных
памятников. Встреча с царём Иваном Грозным.
4Информационный («интерактивное вовлечение»).
Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение,
запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из
семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
Посещение Вологодского Кремля, участие в интерактивной программе «Семь
чудес Вологодского Кремля».
5. Аналитикопрактический («квест»)
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Реализация интерактивных программ квестовой направленности в Сугорье,
участие в этнокультурных программа музея деревянного зодчества Семёнково
6. Повторный синтез – предварительное подведение итогов.
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической
грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,
норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
Данный этап можно провести, используя приём «Камень говорения», когда
каждый из участников подводит итог увиденному, услышанному, прожитому
максимально коротко, выделяя главное и основное для себя. Каждый следующий
участник старается не повторяться в высказываниях и отыскивать новые не
упомянутые ранее интересные факты, сведения, события.
7. Обобщение – обмен впечатлениями на эмоциональночувственном уровне.
1. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 2. Развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Создание образа экскурсионного маршрута, возможно с применением технологии
фотобиеннале, или приёмов синквейна или коллажа. Важно, чтобы это была совместная
(групповая или коллективная) деятельность.
8Рефлексия: когнитивный анализ и представление практического результата
туристической поездки с целями и задачами дальнейшего изучения, погружения,
туристического освоения
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в
окружающем мире. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
1. Использование знаковосимволических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач. 2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
Итогом работы станет реализация общеклассного проекта «Узоры городов
России: Диалог двух столиц», в который войдут рассказы ребят о посещенных местах,
объектах культурноисторического наследия и ими будет сформулирован вывод: зачем
нам при изучении культуры и природы своей страны знакомиться с данными объектами
на месте, не достаточно ли при современном уровне развития техники презентаций,
фильмов, текстов книг художественных и научнопопулярных. Для проверки усвоения
предметного содержания проведём игрувикторину «Загадки Вологодского Кремля»,
предварительно выполнив задания теста и составив кроссворды с ключевым словом
«Вологодчина» (см. приложение).
Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников
Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников
Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников
Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников
Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.