Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников
Оценка 4.6

Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников

Оценка 4.6
Семинары
docx
психологическая работа +1
1 кл—5 кл
29.08.2018
Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников
Образовательный туризм – понятие не новое, тем не менее в современной России не имеет под собой реальной базы для реализации. В лучшем случае он подменяется ни к чему не обязывающему туризмом культурно‐просветительским. Образовательный туризм рассматривается как туристская поездка, в которой турист совмещает отдых с обучением. Сфера образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства.
Образовательный туризм.docx
Образовательный туризм – понятие не новое, тем не менее в современной России не имеет под собой реальной базы для реализации. В лучшем случае он подменяется ни к чему не обязывающему туризмом культурно просветительским. ‐ Образовательный   туризм   рассматривается   как   туристская   поездка,   в   которой турист совмещает отдых с обучением. Сфера образовательного туризма охватывает все виды   обучения   и   просвещения,   которые   осуществляются   вне   постоянного   места жительства.   В   настоящее   время   наиболее   популярными   стали   следующие   виды образовательного туризма: СЛАЙД Образовательный   туризм   –   это   и   высокоэффективная   технология   обучения   и одновременно форма организации учебного процесса. Путешествие  ­ как педагогический  метод. В любой поездке человек  получает впечатления и знания, мобилизует внимание, мышление, память, испытывает множество эмоций, развивает коммуникабельность. Туризм – это мощный инструмент воспитания, просвещения   и   эмпирического   (то   есть   основанного   на   собственном   опыте) образования. Прирожденные «туристы» ­ это наши дети, подростки. Проблема развития образовательного, и особенного школьного образовательного туризма, становится в настоящий момент крайне актуальной. Исходя из определения термина   технология,  школьный   образовательный   туризм   в   технологическом   аспекте следует трактовать как систему взаимосвязанных этапов совместной образовательной деятельности   учителя   и   обучающихся,   направленных   на   достижение   поставленной цели. Образовательные цели каждый учитель сможет сформулировать самостоятельно, исходя   из   требований   программы   и   возможностей   культурно туристического потенциала того или иного региона Российской Федерации. ‐   2.   Мотивационно нацеливающий   («в   пути»). Есть   следующие   технологические   этапы   реализации   образовательной деятельности через школьный образовательный туризм: 1. Подготовительный («сбор в ‐ дорогу»).   Провокационно привлекающий   («знакомство»)   –   первичный   синтез.   Информационный («интерактивное   вовлечение»).   5.   Аналитико практический   («квест»).   6.   Повторный синтез – предварительное подведение итогов. 7. Обобщение – обмен впечатлениями на эмоционально чувственном уровне. 8. Рефлексия: когнитивный анализ и представление практического результата туристической поездки с целями и задачами дальнейшего изучения, погружения, туристического освоения.   3.   4. ‐ ‐ ‐ 1. Подготовительный («сбор в дорогу»)  Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества. 1.   Постановка   цели   и   задач   урока   обучающимися   через   анализ   модуля   по окружающему миру посвященному России  и  кремлю  в  частности.  Мы  лучше  знаем города зарубежных стран, чем города России. Можем ли мы любить свою Родину, не зная её? Как решить эту проблему?   2.   Работа   с   текстом   учебника,   заданиями   рабочей   тетради   по   освоению предметного   содержания.   3.   Постановка   цели   знакомства   со   своей   страной   при непосредственном общении с городами, людьми, природой и культурными объектами. 2. Мотивационнонацеливающий («в пути»)    Уважительное   отношение   к   России,   родному   краю,   своей   семье,   истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.  Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.   1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Осуществление   деятельности   по   мини­проекту   «Столица   России».   Поиск информации   о   истории   Москвы   (кремля).   Выдвижение   предположений,   догадок, почему)   значении   кремля,   его   структуре.   Сравнение   Москвы   и   Волгограда   (поиск общего и различий 3. Провокационно­привлекающий («знакомство») – первичный синтез  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.  2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   для решения коммуникативных и познавательных задач.     Встреча в Вологде с экскурсоводом и осуществление первичного знакомства с городом   на   обзорной   экскурсии   –   городом   резных   палисадов,   храмов,   необычных памятников. Встреча с царём Иваном Грозным.  4Информационный («интерактивное вовлечение»).  Освоение   доступных   способов   изучения   природы   и   общества   (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием конкретного учебного предмета.  Посещение   Вологодского   Кремля,   участие   в   интерактивной   программе  «Семь чудес Вологодского Кремля». 5. Аналитико­практический («квест»)   Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.    Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов   и   явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.  Реализация   интерактивных   программ   квестовой   направленности   в   Сугорье, участие в этнокультурных программа музея деревянного зодчества Семёнково 6. Повторный синтез – предварительное подведение итогов.    Осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии   с   целями   и   задачами,   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.  Данный   этап   можно   провести,   используя   приём   «Камень   говорения»,   когда каждый   из   участников   подводит   итог   увиденному,   услышанному,   прожитому максимально   коротко,   выделяя   главное   и   основное   для   себя.   Каждый   следующий участник   старается   не   повторяться   в   высказываниях   и   отыскивать   новые   не упомянутые ранее интересные факты, сведения, события.  7. Обобщение – обмен впечатлениями на эмоциональночувственном уровне.    1. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других   людей.   2.   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.    Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.    Создание образа экскурсионного маршрута, возможно с применением технологии фотобиеннале, или приёмов синквейна или коллажа. Важно, чтобы это была совместная (групповая или коллективная) деятельность.  8Рефлексия:   когнитивный   анализ   и   представление   практического   результата туристической   поездки   с   целями   и   задачами   дальнейшего   изучения,   погружения, туристического освоения  Развитие   навыков   устанавливать   и   выявлять   причинноследственные   связи   в окружающем мире. Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям.    1.   Использование   знаково­символических   средств   представления   информации для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебных   и практических   задач.   2.   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа, синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к известным понятиям.  Итогом   работы   станет   реализация   общеклассного   проекта   «Узоры   городов России: Диалог двух столиц», в который войдут рассказы ребят о посещенных местах, объектах культурно­исторического наследия и ими будет сформулирован вывод: зачем нам при изучении культуры и природы своей страны знакомиться с данными объектами на месте, не достаточно ли при современном уровне развития техники презентаций, фильмов, текстов книг художественных и научнопопулярных. Для проверки усвоения предметного содержания проведём игру­викторину «Загадки Вологодского Кремля», предварительно выполнив задания теста и составив кроссворды с ключевым словом «Вологодчина» (см. приложение).

Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников

Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников

Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников

Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников

Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников

Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников

Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников

Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников

Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников

Образовательный туризм как средство патриотического воспитания и интеллектуального развития младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2018