Общая характеристика климата России
Оценка 4.6

Общая характеристика климата России

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл—11 кл
09.02.2024
Общая характеристика климата России
Общая характеристика климата России
Техкарта.docx

Технологическая карта урока

Предмет, класс

География, 8 класс

Учитель

Осипчук Александр Иванович

Тема урока

Общая характеристика климата России

Цель урока ФГОС:

Образовательная: сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: установление связей и отношений между природными процессами. Работа с тематическими картами и статистическими данными;

Развивающая: развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни, о новостях науки и техники, игровые ситуации, учебные дискуссии и пр.;

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к обучающимся со стороны преподавателя в сочетании с требовательностью, его педагогический такт.

Цель урока

Сформировать представление о влиянии климатообразующих факторов на особенности климата в разных частях России

Задачи урока

предметные

метапредметные

личностные

Формирование у учащихся знаний о климате России, умений определять климатообразующие факторы (географические: широта места, рельеф, подстилающая поверхность; физические: вращение земли вокруг Солнца и своей оси, циркуляция атмосферы, влагооборот, режим солнечной радиации), действовать продуктивно по изучаемой теме.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

Познавательные УУД:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

Формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи одноклассников; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни.

Формирование у обучающихся любви к Малой и Большой Родине

Планируемые результаты

Регулятивные (учебно-организационные):

-ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

Познавательные (учебно-логические):

-выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами;

Учебно-информационные:

-поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выделение главной мысли, поиск определений понятий

Коммуникативные

- выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Дата проведения

19.10.2023

Тип урока

Урок усвоения нового знания и отработки практических навыков

Ресурсы

Учебник: Алексеев, Николина, Липкина: География. 8 класс. Учебник. ФГОС. ... География. 8 класс. Алексеев А.И., Николина В.В. и др. 8 класс. – М.: Дрофа, 2020

Презентация к уроку в формате Power Point

Раздаточный материал – (приложение)

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Время

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Познавательные УУД/компетенции

Коммуникативные УУД/компетенции

Регулятивные УУД/компетенции

Личностные УУД/компетенции

1.Организационный момент урока

 

Организация класса.

Создание благоприятного психологического настроя на работу

2

Приветствие обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку. Определение настроя учащихся на работу.

Проверка отсутствующих

Приветствие учителя

Проверка своей готовности к уроку. Самооценка

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

Проверить усвоение темы «Рельеф»

 

 

 

Актуализация знаний по теме «Климат» в формате

5

Давайте с вами решим небольшой кроссворд.

Записываем определение термина «Климат»

 

«Что вы знаете о климате?»-заполнение схемы

Активизация учащихся к работе по вопросам:

Посмотрите пожалуйста на экран. Как вы думаете, что это за город? Где он расположен? Опишите природу в этом городе несколькими словами.

А теперь вспомните, как мы с вами ездили в национальный парк «Таганай» В Челябинской области рядом с городом Златоуст в рамках дополнительного образования по направлению Основы туристической деятельности.

Выстраивают свои предположения об особенностях климата России Устанавливают каких знаний и умений не достает для характеристики климата России

Ответы на вопросы учителя

Ориентация на знания учащихся. Формирование умений и навыков использовать различные источники информации (текст, схемы, карта). Целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.

Мысленное восприятие ситуации

3. Формулирование гипотезы, цели урока

Определение темы и цели урока.

3

Давайте вместе определим гипотезу урока!

Давайте вместе определим цель урока!

Учитывая все, выше сказанное, сформулируем тему занятия

 

 

 

 

4. Первичное усвоение новых знаний

Характеристика элементов погоды и климата

2

Какие показатели погоды вы помните из курса 6, 7 класса.

Работа с текстом учебника, раздатками и дополнительными источниками информации

Индивидуальная работа, обсуждение материала, умение слушать других.

Восприятие материала

Самоутверждение

5. Физкультминутка

Кратковременные физические упражнения, проводимые во избежание утомления детей, для восстановления умственной деятельности

4

Давайте встанем, немного подвигаемся, чтобы восстановить учебный процесс

Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряженность во время занятия.

Способность расслабляться в коллективе

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя.

Отдых, активизация деятельности на уроке.

6. Решение поставленной проблемы

Определение климатообразующих факторов

10

Заполнение в тетради схемы: Климатообразующие факторы

 

Зачем людям знания о климате?

Давайте докажем, что климат России холодный и влажный. Перед вами на карточках список городов, расположенных в разных частях России, определите в них температуру июля и температуру января, количество осадков, используя климатическую карту.

 Подводит учащихся к общему выводу.

Работа с дополнительными источниками информации

Индивидуальная работа, обсуждение материала, умение слушать других.

 

Восприятие материала

Самоутверждение

7. Работа с картой

Отработка навыка работы с тематической картой

4

Для того, чтобы определить особенности климата на территории России я предлагаю поработать с контурными картами. Используя карту учебника на странице 99 подпишите на карте климатические пояса России

Работа с тематической картой

Индивидуальная работа

Умение донести информацию до других, поиск информации

Развитие устной речи

8. Первичное закрепление

Завершение урока, подведение итогов, актуализация знаний, полученных на уроке.

4

Подведя итоги уроки давайте дополним нашу схему «Знание о климате»

Что нового мы узнали о климате?

Ответы на вопросы по теме.

Взаимодействие с одноклассниками в ходе фронтальной проверки

Самоконтроль, взаимопроверка

Самооценка

9. Рефлексия

 

Подведение итогов занятия

4

Опрос. Если ваш ответ на вопрос положительный, то поднимите закладку с солнышком, а если отрицательный, то закладку с тучкой.

Как вы думаете?

1. Доказали ли мы гипотезу?

2. Достигнута ли цель урока?

3. Благодаря чему?

4. Что осталось не понятным и требующим дополнительной работы?

5. Понравился ли вам урок?

6. Узнали ли вы для себя сегодня что-то новое?

Обобщают полученные знания.

Высказывают своё мнение, соглашаются или опровергают мнение одноклассника.

Оценивают результативность, качество и уровень знаний –самооценка

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

10. Выставление оценок.

Оценка обучающихся, выставление отметок в журнал.

2

Ребята, вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

Формулировка вопроса

Вопросы для уточнения понимания

Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности




 

Приложение

Приложение 1                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2                                                                                                                                              Приложение 3

 

t°я

t°и

Годовое количество осадков

 Санкт-Петербург

 

 

 

Москва

 

 

 

Астрахань

 

 

 

Сочи

 

 

 

Владивосток

 

 

 

                                                                                                                                           


 

КЛЮЧИ

Приложение 1

Приложение 2

 

t°я

t°и

Годовое количество осадков

 С-П

-36

+37

600

Москва

-42

+39

600

Астрахань

-33

+41

200

Сочи

-33

+40

800

Владивосток

-31

+34

600

Приложение 3

https://ynavigator.ru/wp-content/uploads/2022/08/karta-rossii-klimaticheskaja-full.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,…

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,…

Презентация к уроку в формате

Презентация к уроку в формате

Опишите природу в этом городе несколькими словами

Опишите природу в этом городе несколькими словами

Способность расслабляться в коллективе

Способность расслабляться в коллективе

Рефлексия Подведение итогов занятия 4

Рефлексия Подведение итогов занятия 4

Приложение Приложение 1

Приложение Приложение 1

КЛЮЧИ Приложение 1 Приложение 2 t °я t °и

КЛЮЧИ Приложение 1 Приложение 2 t °я t °и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024