Общая физическая подготовка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека. Занятия по ОФП способствуют улучшению физического развития, повышению физической работоспособности и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена. Увеличивается жизненная ёмкость легких, сеть капиллярных сосудов, мощность и энергоемкость мышц, утолщается сердечная мышца, улучшаются её сократительные свойства, повышаются возможности совершать работу при относительно недостаточном поступлении кислорода к действующим мышцам, возрастает скорость восстановления энергии после интенсивной мышечной работы. Цель занятий ОФП – достижения гармоничного развития учащихся в целом. Задачи: – воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности; – подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни; – формирование жизненноОбщая физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека. Занятия по ОФП способствуют улучшению физического развития, повышению физической работоспособности и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена. Увеличивается жизненная ёмкость легких, сеть капиллярных сосудов, мощность и энергоемкость мышц, утолщается сердечная мышца, улучшаются её сократительные свойства, повышаются возможности совершать работу при относительно недостаточном поступлении кислорода к действующим мышцам, возрастает скорость восстановления энергии после интенсивной мышечной работы. Цель занятий ОФП – достижения гармоничного развития учащихся в целом. Задачи: – воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности; – подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни; – формирование жизненно
Иконка файла материала sekciya_-_ofp_v_5_klasse2.doc
Пояснительная записка. Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс  совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости,  ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека. Занятия по ОФП способствуют улучшению физического развития, повышению  физической  работоспособности  и функциональных возможностей основных  жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена.  Увеличивается жизненная ёмкость легких, сеть капиллярных сосудов, мощность и  энергоемкость мышц, утолщается сердечная мышца, улучшаются её сократительные свойства, повышаются возможности совершать работу при относительно  недостаточном поступлении кислорода к действующим мышцам, возрастает  скорость восстановления энергии после интенсивной мышечной работы.  Цель занятий ОФП – достижения гармоничного развития учащихся в  целом. Задачи:  –  воспитание у учащихся  высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия,  активности;   – подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных  преодолевать любые трудности в жизни;   – формирование жизненно важных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки,  метание, лазанье, плавание, подъем и спуск с высоты, умение обращаться с  туристским снаряжением и приспособлениями);  –  формирование у школьников знаний по теории и методике физической культуры  и спорту, гигиене, анатомии и физиологии физических упражнений;  ознакомление с историей Олимпийских игр. Структура занятия.  Занятия по общей физической подготовке состоит из трёх частей:  подготовительной, основной и заключительной. Содержание подготовительной  и  заключительной частей зависит преимущественно от основной.   Подготовительная часть. Главное на этом этапе – разминка, т.е. функциональная  настройка организма на физическую нагрузку. В разминку входит спокойная ходьба, медленный бег, общеразвивающие гимнастические упражнения (преимущественно  на растягивание мышц и связок), упражнения с предметами и вспомогательным  оборудованием. Цель разминки – обеспечить постепенное «вхождение» организма в  работу. При этом важно активизировать все мышечные группы и системы организма, вывести их на более высокий уровень функционирования. обычно подготовительная  часть занимает 10­20% общего времени. Основная часть. Как правило, посвящена решению конкретных оздоровительных  задач. Начинают ее с упражнений, требующих точности движений, ловкости,  повышенной скорости, и лишь затем приступают к упражнениям, при выполнении  которых нужны максимальная сила и выносливость. Состав всех упражнений в  основной части занятия должен быть таким, чтобы они оказывали всестороннее  влияние.В основной части может быть запланировано только одно упражнение, например  оздоровительный бег оптимальной продолжительности и интенсивности, что  обеспечивает необходимый тренировочный эффект: усиление кислородного обмена, повышение уровня выносливости и работоспособности. Заключительная часть. Необходимо постепенно снизить функциональную  активность организма и привести его в нормальное (спокойное) состояние. Для  этого используются: дыхательные упражнения; медленный бег и ходьба в  чередовании с дыхательными упражнениями. При составлении комплексов упражнений прежде всего следует учитывать их  назначение, а также возраст, пол, физическое развитие и физическую  подготовленность занимающихся. Определяя очередность упражнений в комплексе, необходимо соблюдать  следующие методические правила:  1. Первыми в комплексе должны быть упражнения на ощущение правильной  осанки. 2. Далее должны следовать упражнения  для различных групп мышц – в таком  порядке: рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины и ног. 3. Следующими в комплексе должны быть 2­3 упражнения для всего тела. 4. Силовые упражнения должны предшествовать упражнениям на растягивание. 5. Заключительные упражнения: ходьба с постепенным замедлением темпа,  упражнения на дыхание и расслабление мышц. Комплекс содержит 8­12 упражнений, каждое из которых должно выполнятся от  4 до 8 раз.Основные требования к уровню подготовленности  учащихся по ОФП за учебный год Тестирование физической подготовленности. Позволяет с помощью контрольных упражнений (тестов) – стандартизированных по содержанию, форме и условиям  выполнения двигательных действий – определить уровень развития отдельных  физических качеств, т.е. уровень физической подготовленности занимающихся.  Перечисленные ниже контрольные упражнения (тесты) очень показательны, на их  основе делают соответствующие выводы и при необходимости вносятся коррективы в тренировочный процесс. Например, если уровень физической подготовленности  занимающихся не повышается или становится ниже, то необходимо пересмотреть  содержание, методику занятий, физические нагрузки. Контрольные упражнения (тесты) № Название Месяц сентябрь май 1. Бег 30 м 2. Челночный бег 4х10 м 3. Прыжок в длину с места 4. Метание набивного мяча из­за головы 5. Бег 60 м 6. 7. Прыжок вверх с места (с разбега), отталкиваясь 2­мя  ногами Прыжки через скакалку за 1 мин. Подтягивание из виса (мальч.) и из виса лёжа  (девоч.) Наклон вперед из положения сидя на полу 8. 9. 10. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжаТребования к качеству освоения программного материала.   В результате освоения  Обязательного минимума  содержания  учебного  предмета «Физическая культура» учащиеся  V класса должны:  знать и  иметь представление: — о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в  русской армии;  — о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем  дыхания и кровообращения;  — о физической нагрузке и способах ее регулирования;  — о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями,  профилактике травматизма;  уметь:  — вести дневник самонаблюдения;  — выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;  — подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических  упражнений с разной нагрузкой;  — выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по  упрощенным правилам;  — оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах; легких ушибах и  потертостях;  демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл.). Контрольные нормативы высокий средний Мальчики Уровень низкий высокий средний Девочки низкий 6 4 3 Подтягивание  в висе, кол­во  раз Подтягивание  в висе лёжа   согнувшись,  кол­во раз  18 15 1010,1 10,6 11,1 10,3 11,0 11,5 8.30 9.00 9.20 9.30 9.50 10.10 13.00 13.30 14.00 13.30 14.00 14.30 Бег 60 м, с Бег 1500 м,  мин. с Ходьба на  лыжах 2 км,  мин. сСписок литературы. 1. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Физкультурно­ оздоровительная работа в школе. Москва, 2003. 2. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Планирование и организация занятий. М. :Дрофа, 2006. С. – 331 3. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Физическая культура. Упражнения и  игры на занятиях в начальной школе. – М: Издательство НЦ ЭНАС,2006. С.  – 271Календарно­тематическое планирование по ОФП  на I четверть 2010­2011 учебного года. Наименование разделов Программный материал   в о с а ч о в ­ л о К Дата проведения урока по плану и его фактическое проведение. Знания о физической культуре    . Виды физических упражнений (подводящие,  1. общеразвивающие, соревновательные). 2. Закаливание организма (обливание душ) 1 2 3 4 5 6 7 + + + + Номера уроков 8 11 10 9 12 13 14 15 16 17 18 Способы физкультурной деятельности. 1. Измерение частоты сердечных сокращений во время и  после выполнения физических упражнений. 2. Освоение подводящих упражнений для закрепления и  совершенствования двигательных действий игры в баскетбол. Физическое совершенствование    . 1) бег с высоким подниманием бедра; 2) бег прыжками; 3) бег с ускорением; 4) бег змейкой; 5) бег по кругу; 6) бег спиной вперёд; 7) бег из разных исходных положений и с разным  положением рук; 8) высокий старт с последующим стартовым ускорением; 9) прыжки на месте на одной ноге; 10) прыжки на месте с поворотами вправо и влево; 11) прыжки с продвижением вперёд и назад; 12) прыжки левым и правым боком; 13) прыжки в длину с места; 14) прыжки в высоту с места; + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +15) запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с неё. Общеразвивающие  упражнения: 1) без предметов на месте и в движении: а) для мышц рук и  плечевого пояса; б) для мышц туловища; в) для мышц ног; г) для мышц всего тела; 2) с предметами: а) с гимнастической палкой; б) со скакалкой; в) с обручем; г) с набивным мячом; д) с гантелями 3) с партнёром. Упражнения на расслабление мышц. 1.   Лёгкая атлетика а) прыжок в длину с места; б) метание малого мяча. 2. Баскетбол: 1) специальные передвижения; 2) остановка прыжком с двух шагов; 3) ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»); 4) ловля и передача мяча двумя руками от груди; 5) бросок мяча с места; Общеразвивающие   физические   упражнения   на   развитие основных физических качеств: 6) силы; 7) гибкости; 8) ловкости; 9) выносливости; 10) скоростно­силовых. демонстрировать уровень физической подготовленности: прыжок в длину с места; подтягивание в висе лёжа согнувшись бег 30 м с высокого старта бег 1000 м. + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +