«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)
Оценка 4.9

«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
10 кл
01.02.2017
«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)
Зарубежная Европа-самый маленький ,но при этом экономически высокоразвитый регион мира, для нее характерна чрезвычайно высокая плотность хозяйственной деятельности. Она выражается в первую очередь в высоком уровне территориальной концентрации промышлености и сферы услуг. Здесь сформировалось большое количество крупных промышленных районов и центров ,которые находятся совсем недалеко друг от друга
География методическая разработка.doc
Методическая разработка занятия по географии на тему: «Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся) Бадалова Э.К.                                                        МОСКВА 2016 Тема занятия     «Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» Цель:    роль и место Зарубежной Европы в мировой экономике  дать представление  о географии и экономике стран мира  дать обучающимся   представление о роли и месте Германии в развитии мирового   и   регионального   хозяйства   ,природных   и   экономических факторах, формирующих современный облик страны   развивающие:   развивать творческое мышление и креативность.  развить   навыки   работы   с   различными   источниками   географической информации  развить   у   обучающихся   навыки   коллективного   обсуждения   научных проблем и ведения дискуссии воспитательные:  воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам.  формирование     коммуникативной   компетенции   (ведение   диалога, отстаивание своих взглядов). Наглядные пособия , раздаточный материал:    Создание   картосхем,   карточки   для   закрепления   изученного материала на уроке;  презентация «Общая характеристика Германии».  Политическая   экономическая   карты     мира;   карты   природных ресурсов,   экологических   проблем,   внешнеэкономических   связей, атласы. Программное        обеспечение   :    Microsoft Office, Paint, Microsoft Office Power Point 2 Технические средства обучения :    мультимедийный проектор, интерактивная доска   Используемая литература :   для учащихся:  Кузнецов А.П., Ким Э.В., География 10­11 класс   ­   М.,2011  Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». – М., 2010.  Петрова   Н.Н.   География   мира.   Экспериментальное   учебное   пособие. ИРПО. – М., 2008.  Петрова   Н.Н.   География.   Современный   мир.   Учебник   для   студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008  Петрова   Н.Н.   ЕГЭ.   Эффективная   подготовка.   География   в   вопросах   и ответах. – М., 2008.  Баранчиков   Е.А.,   Горохов   С.А.,   Козаренко   А.Е.   и   др.   Под   редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2008. дополнительная  Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2009. Нормативно­техническая документация    :   Стандарт среднего (полного) общего образования по географии   Рабочая программа учебной дисциплины «География» для специальности  100118 Техника и искусство фотографии  Техника безопасности в кабинете географии                                                        3 ПЛАН      ЗАНЯТИЯ.  Время I.                       2 мин II:                5 мин Деятельность преподавателя Организационный момент: проверка   отсутствующих   в   группе   и готовности группы к занятию Проверка знаний учащихся по ранее изученному материалу Деятельность обучающихся   на Ответить вопросы: 1.Назовите государства входящие в состав «большой восьмерки»? 2.Дайте  определение  экономической и  социальной  географии? 3.Дайте определение республике. Перечислите   виды республик. Приведите примеры каждому   республик? 4.Приведите примеры качественных сдвигов   политической карте мира. к виду на   4 III.:               3 мин IV.              1мин.  V.              20мин. Подведение  итогов проверки знаний студентов   занятия   тема   нового Сообщение   темы   занятия   и постановка   цели     занятия     перед студентами  записывается преподавателем на доске Изложение учебного материала  .            Основные вопросы темы:  1.Величина территории региона  2.Восточная, Средняя Европа  3.Восточная Европа как маргинальное пространство  4.Страны­малютки   5.Понятие   о полной географической характеристике Германии; ее логика и основное   содержание.   Рассказ   по плану­алгоритм   6.Визитная   карточка страны   (форма   государства   ,герб, флаг).Выступление   учащихся   с сообщениями. 7.ЭГП страны (особенности):   Важнейшая   особенность   –   его центральность   расположения   на перекрестке трансъевропейских   5. Дайте  классификацию  ресурсам по  происхождению.     Конспектирование  обучающимися  5 республика путей торгово­транспортных широтного   и   меридионального направлений,   наличие   широкого выхода   к   Балтийскому   и   Северному морям,   возможность   использовать международные реки ­ Рейн и Дунай. По   форме   правления   ФРГ   ­ парламентская с парламентом. двухпалатным Президент лишь выполняет   представительские функции. ВОПРОС: Почему Германия  является федеративным государством? 8.Хозяйственная   оценка   природных условий и ресурсов. Сообщения учащихся.  9.Основные особенности населения. Специфические черты: а)   Самая   большая   по   численности населения страна Зарубежной Европы  б)   сложной демографической ситуацией. Размещение населения в ФРГ   10.Главные   этапы   исторического развития  11.Хозяйство страны 12.Внешнеэкономические связи 13.Внутренние различия ВЫВОДЫ: Зарубежная  Европа­самый маленький ,но при этом экономически высокоразвитый регион мира, для нее характерна   чрезвычайно   высокая плотность хозяйственной деятельности.   Она     выражается   в первую   очередь   в   высоком   уровне территориальной концентрации промышлености и сферы услуг. Здесь   Страна   со       Ожидаемый ответ:   По форме административно­ территориального устройства   ФРГ­ федеративное государство состоящее   из   16 исторических земель 6 Формирование контурных карт   сформировалось   большое   количество крупных   промышленных   районов   и центров   ,которые   находятся   совсем недалеко друг от друга               Выходящий контроль ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:  Почему   Германия   является федеративным государством?   Почему в Германии отсутствует один   главный   экономический центр?  Почему   Германия   экспортирует товаров   почти   столько   же, сколько США, хотя масштабы еe хозяйства значительно меньше?  Подведение итогов занятия Домашнее задание    индивидуальные задания карточки­  закрепляющее   тестирование   по VI.            10 мин VII.              2 мин VIII.              2мин. теме занятия  подготовить     с     помощью сети   Интернет ресурсов компьютерные слайды   к объектам   Европы   ,в   том   числе Германии,   находящимся   под охраной  ЮНЕСКО 7

«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)

«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)

«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)

«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)

«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)

«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)

«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)

«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)

«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)

«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)

«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)

«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)

«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)

«Общая характеристика Зарубежной Европы. Германия» (для обучающихся)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017