Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)
Оценка 4.9

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
Все классы
04.11.2018
Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)
Программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" предназначена для дошкольников (3-5 лет) дополнительного образования. В программу входят такие разделы как: "Играем в сказку", который подразумевает игровые познавательно-речевые занятия; "Математика вокруг нас", который подразумевает формирование элементарных математических представлений и "Яркий мир творчества", который направлен на развитие продуктивной деятельности, на развитие творчества и мелкой моторики.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности.
Программа Игралочка 3-5 лет.docx
Управление образования Артёмовского городского округа Муниципальное автономное образовательное учреждение  дополнительного образования «Центр образования и профессиональной ориентации» Принята на заседании                                                              Утверждаю: педагогического совета                                                            Директор МАОУ ДО «ЦОиПО» от «____» ____________2018 г.                                              ______________ Н.А.Холоткова Протокол № _______________                                  Приказ № ___ от «___» ________2018 г.                                                                                         Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально­педагогической направленности «Игралочка – развивалочка. Интеллектуальное развитие» Возраст обучающихся: 3 ­ 5 лет Срок реализации: 1 год (объём 72 часов)  Автор ­ составитель: Степанова Людмила Павловна, педагог дополнительного образования, I кв. категория 2 п.Буланаш 2018 г. Содержание 1. Пояснительная записка ………………………………………………………..3 1.1. Актуальность программы ……..…………………………………………….3 1.2. Новизна ……………………………………………………………………….4 1.3. Нормативно­правовые основания разработки программы ……………….5 1.4. Цель и задачи программы …………………………………………………...5  2. Учебный план ………………………….............................................................6  3. Содержание программы ……………………………………………………….7 4. Планируемые результаты ……………………………………………………..7 5. Учебно – методический комплект ДООП …………………………………...8 6. Механизм определения результативности …………………………………..9 7. Работа с родителями …………………………………………………………..9 8. Список методической литературы ………………………………………….10 9. Список литературы для детей ……………………………………………….10 10. Аннотация …………………………………………………………………...10 3 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы.               Стать высокообразованным  человеком – это значит овладеть всеми богатствами   родного   языка.   Главная   задача   –   это   создание   условий   для формирования правильной устной речи детей. Важнейшей предпосылкой для решения   речевых   задач   является   правильная   организация   обстановки,   в которой   бы   у   детей   появилось   желание   говорить,   называть   окружающее, вступить в речевое общение.            Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к обучению. Это обусловлено   ускоренным   развитием   необходимых   для   данного   периода психофизиологических   функций.   Ребёнка   отличает   острота   и   свежесть восприятия,   любознательность   и   яркость   воображения.   Именно   поэтому программа   строится   на   расширении   представлений   о   предметном   мире   и ознакомлении   их   с   окружающим.   Важное   место   занимает   и   развитие мышления,   ведь   развитие   речи   тесно   связано   с   познавательной   основой личности. Не менее важным является развитие мелкой моторики.             В   разработке   программы   учитывается   научное   положение   Л.С.   Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведёт» за собой развитие.   Поэтому   программа   включает   в   себя   большое   разнообразие предметов, выполняющих развивающие, обучающие, воспитательные задачи.       Программа включает в себя такие разделы как: ­ «Играем в сказку» (познавательно­речевое развитие); ­   «Математика   вокруг   нас»   (формирование   элементарных   математических представлений); ­ «Яркий мир творчества» (творческое развитие и развитие мелкой моторики).         В основе образовательного процесса лежат педагогические технологии личностно­ориентированного   обучения,   сотрудничества   и   сотворчества, игровые   технологии,   а   также   методы   развития   речевой   и   познавательной активности   дошкольников.   Программа   реализуется   в   учебной   и   игровой деятельности. Возрастные особенности дошкольников обязывают проводить занятия,   используя   игровые   педагогические   технологии,   что   способствует лучшему   усвоению   материала.   Посещение   студии   «Улыбка»   способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения и облегчает последующую адаптацию ребёнка к школе.        Данная программа предназначена для детей дошкольного возраста (с 3 до 5   лет)   в   учреждении   дополнительного   образования.   Продолжительность одного   занятия   в   соответствии   с   санитарно­гигиеническими   нормами составляет   25­30   мин.   Между   занятиями   перемена   –   10­15   минут. 4 Максимальная   дневная   нагрузка   для   детей   ­   2   занятия   в   неделю   (по расписанию. См. приложение). Общее годовое количество часов – 72.              Программа «Игралочка ­ развивалочка. Интеллектуальное развитие» по содержанию   является   социально­педагогической,   по   функциональному предназначению – познавательно­игровая, по форме организации – групповой, по времени реализации – 1 год. 1.2. Новизна.        Условием успешной организации занятий является их оптимальный темп, обеспеченный рациональной сменой различных видов детской деятельности, чередованием   активных   и   пассивных   форм   познания,   динамичности   и статичности в двигательном режиме занятия. Кроме   того   широко   используются   игровые   ситуации,   игры­путешествия, сюрпризный   момент,   виртуальные   экскурсии,   дидактические   игры   и упражнения,   которые   помогают   обобщить   знания   детей   и   углубить   их   по отдельным   темам.   Для   снятия   напряжения   пригодны   физкультминутки   и малоподвижные игры.                В   студии   «Улыбка»   большое   внимание   уделяется   эмоционально­ личностному общению детей, так как сюда приходят дети, многие из которых не   посещают   дошкольные   образовательные   учреждения   и   не   имеют   опыта коллективных форм деятельности. В образовательном процессе специально выделяется   время   для   группового   общения   детей   (непринужденного разговора   детей   со   взрослыми   и   друг   с   другом,   совместных   игр), направленного   на   сплочение   группы   и   расширения   сферы   их коммуникативной практики. Так   как   именно   игровая   деятельность   является   ведущей   в   дошкольном возрасте,   включение   в   игру   происходит   на   эмоционально­положительном уровне, рождается интерес  не только  к игровой роли, но и к выполнению игровой задачи, повышается умственная и творческая активность. Ценности игры как формы обучения: ­  стимулирует активную позицию в овладении знаниями; ­ способствует активному речевому общению, выработке умения доказывать свою точку зрения; ­ способствует  эмоциональному восприятию, что повышает  эффективность усвоения; ­ формирует поведенческий стереотип (уверенность в себе, толерантность, предупредительность, уважение к членам группы); ­ даёт возможность ребёнку показать свои достижения в изучении предмета; ­   даёт   возможность   проиграть   ситуации,   с   которыми   ребёнок   будет сталкиваться в дальнейшем.         В игре ребёнок ощущает себя прямым объектом воздействия педагога. Косвенно   педагогическое   воздействие   отождествляется   с   правилами   игры, 5 дети   сами   ставят   игровые   задачи,   сами   их   решают   согласно   правилам. Поэтому часто в процессе игры воспитание перерастает в самовоспитание.          Игровая оболочка занятия привлекает детей, вызывает у них интерес и активность,   помогает   преодолеть   различные   затруднения,   организует   и повышает их самостоятельность. Таким образом, поставленная учебная задача в игровой форме становится для детей более близкой и понятной, а результат эффективнее. 1.3. Нормативно­правовые основания разработки программы Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273   –   ФЗ   «Об   образовании   в Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013­2020 ФЦП «Укрепление единства нации и этнокультурное развитие народов                  Программа «Игралочка ­ развивалочка. Интеллектуальное развитие» разработана на основе программы  «От рождения до школы» под редакцией, Н.Е.   Вераксы,   Т.С.   Комаровой,   Н.А.   Васильевой,   с   учётом   нормативно   – правовой базы:  1. Российской Федерации»; 2. Профессиональный   стандарт   «Педагог   дополнительного   образования детей и взрослых» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 613­Н от 08.09.2015г); 3. России» (Постановление Правительства РФ от 20.08.2013г №718); 4. годы (Утверждена Правительством РФ 22.11.2012г, Распоряжение №2148­р) 5. Правительством РФ от 04.09.2014 г, Распоряжение № 1726­р) 6. гражданина России (ФГОС второго поколения)  7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на   2016­2020   годы»   (Утверждена   Правительством   РФ   30.12.2015г, Постановление № 1493) 8. годы» (Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761) 9. Свердловской области на период до 2020 года 10. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации (Минобрнауки   России)   от   29   августа   2013   г.   N   1008   г.   Москва   "Об утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; 11. Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 04.07.2014   N   41"Об   утверждении   СанПиН   2.4.4.3172­14   "Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и   организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"   (вместе   с   "СанПиН   2.4.4.3172­14.   Санитарно­эпидемиологические Национальная     стратегия   действий   в   интересах   детей   на   2012­2017 Концепция   формирования   ЗОЖ   и   профилактики   заболеваний   в 6 правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660); 12. Национальная стратегия действий в интересах детей РФ до 2017 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761); 13. Письмо   Минобрнауки   России   от   11декабря   2006   г.   №   06­1844   «   О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; 14. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996­р) 15.   Устав   МАОУ   ДО   «ЦОиПО»,   утверждённый   Приказом   Управления образования АГО.  1.4. Цели и задачи программы   Цель   программы   –  развитие   речи   дошкольников; формирование умственных, коммуникативных, двигательных, творческих способностей. Основные задачи  Обучающие: ­ формировать умения наблюдать, анализировать, сопоставлять, сравнивать и выделять характерные и существенные признаки предметов; ­ формировать умения обобщать, рассуждать и делать выводы; ­ расширять пассивный и активный словарь, знания об окружающем мире; ­ познакомить с художественной литературой; Развивающие: ­ развивать внимание, наблюдательность, память, воображение и фантазию; ­ развивать крупную и мелкую моторику; ­   развивать   артикуляционный   аппарат   и   формировать   звуковую   культуру речи; ­ развивать образное и логическое мышление; ­ развивать умственные и художественные способности; Воспитательные: ­ формировать коммуникативные навыки; ­   воспитывать   доброжелательные   отношения   друг   к   другу,   уважение   к взрослым.      Решение этих задач строится в программе с помощью изучения основных компонентов речи: акцент ставится на ознакомление детей с произведениями детской художественной литературы отечественных и зарубежных писателей и на обогащение словарного запаса.             В программе находят место и развивающие элементы. Использование современных   педагогических   технологий,   игровых   приёмов,   упражнений, дидактических   материалов,   занимательных   заданий   способствует   развитию мыслительных процессов у детей (зрительное и слуховое восприятие, память, логика,   аналитическое   и   абстрактное   мышление,   творческие   способности, внимательность, волевые механизмы). Кроме этого осуществляется развитие мелкой моторики рук путём работы с карандашом, кистью, игры с природным и   бросовым   материалом   выполнения графических заданий, пальчиковых игр, обводок и штриховок.   (шишки,   веточки,   пуговички,   крупа   и   пр.), 2. Учебный план  7 Наименование раздела, темы Количество часов Форма контроля/ аттестаци и № п/п I 1.1 1.2 «Играем в сказку» Вводное занятие Времена года, сезонные изменения,  явления природы. 1.3 Предметы окружающего мира. 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 Итоговое занятие «Сказка к нам  Труд взрослых. «Сказка в мире животных» «Сказка в мире растений» Развлечение «По дорогам сказок». приходит» «Математика вокруг нас» «Весёлые фигуры» «Подбери по форме (цвету,величине) «Моя любимая история» «Из какой сказки цифра?» «Математическая игралочка»  Итоговое занятие «Волшебный лес» «Яркий мир творчества» Вводное занятие II 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 III 3.1 3.2 Аппликация 3.3 3.4 Лепка 3.7 3.8 Итоговое занятие «Волшебные  «Готовим подарки своими руками» Рисование пальчики» Итого Всего 24 1 4 4 4 4 4 2 1 22 4 4 4 4 5 1 26 1 6 6 6 6 1 72 Теоретические Практические 10 0,5 2 2 2 1 1 1 0,5 6,5 1 1 1 1 2 0,5 9 0,5 2 2 2 2 0,5 14 0,5 2 2 2 3 3 1 0,5 15,5 3 3 3 3 3 0,5 17 0,5 4 4 4 4 0,5 анализ итог занятие анализ анализ Итог занятие 25,5 46,5 3. Содержание программы 3.1.  Раздел   «Играем   в   сказку»   подразумевает   игровые   познавательно   – речевые занятия на основе сказок. Развитие у детей интереса к миру природы, формирование целостности картины мира.  Разучивание различных видов игр: дидактические, подвижные, игры­драматизации и т. д. Приобщение к нормам и   правилам   взаимоотношений   со   сверстниками   и   взрослыми.   Развитие интереса к познавательной деятельности и к развитию речи. 3.2.  Раздел   «Математика   вокруг   нас»   подразумевает   формирование элементарных   математических   представлений.   В   содержание   входит 8 теоретическая и практическая части. Теоретический материал даётся в том минимуме,   который   объективно   необходим   для   осмысленного   выполнения практического задания. 3.3.  Раздел «Яркий мир творчества» подразумевает развитие продуктивной деятельности   детей   (рисование,  лепка,   аппликация,  художественный   труд), развитие   творчества,   приобщение   к   изобразительному   искусству,   развитие мелкой моторики, личностных и интеллектуальных качеств.  4. Планируемые результаты 1.       Знакомство  с произведениями детской художественной литературы   Воспринимать литературного героя в целом (внешний вид, поступки, мысли), давать оценку действиям;  Проникать   в   поэтическое   настроение,   передавать   эмоциональное отношение   в   выразительном   чтении,   уметь   выразить   свой эмоциональный отклик на прочитанное. 2.       Развитие связной речи. Дети овладевают умением   Пересказывать   литературные   произведения   и   их   отрывки, выразительно воспроизводя диалоги  действующих лиц;  В   описательных   рассказах   о   предметах   или   явлениях   точно   и правильно передавать особенности, подбирая нужные слова;  Сочинять короткие рассказы по картинке, из опыта, по игрушкам; с помощью взрослого строить свой рассказ по заданной теме;  Придумывать продолжение или конец истории, сказки, рассказа по аналогии, рассказы по плану и т.д.;  Уметь внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения. 3.       Развитие словаря  Активно владеть бытовым словарём, точно и правильно использовать слова,   обозначающие   названия   предметов   быта   и   природы,   их свойства и качества;  Уметь   сравнивать   предметы,   находить   существенные   признаки, объединять их на этой основе в группы (игрушки, посуда, мебель, одежда, овощи и т.д.) 4.       Развитие элементарных математических представлений  Ориентироваться на листе бумаги;  Создавать целостный образ на основе геометрических фигур;  Складывать разрезанную картинку из 4­6 частей;  Соотносить предметы по размеру, форме и цвету;  Классифицировать   и   обобщать   предметы   по   одинаковым существенным признакам; 9  Сравнивать разные предметы и выявлять сходства различия в них. 5. Развитие мелкой моторики и творческих способностей  Рисовать, раскрашивать в заданном направлении;  Рисовать   круги   и   овалы,   горизонтальные   и   вертикальные   линии необходимой   длины,   изменять   направления   линии,   ломаные, дугообразные   и   волнистые   линии   в   ограниченном   пространстве, спирали и цикличные линии по опорным точкам. 5. Учебно – методический комплект Формы и методы образовательного процесса Словесные (рассказ, беседа с обучающимися, инструктаж, пояснения, и           В качестве методов организации учебно­познавательной деятельности используются: • др.); Наглядные (демонстрация пособий, таблиц, рисунков, схем и т.п.);  • • Практические (применение вариативных карточек, заполнение таблиц, схем,   самоанализ   и   самооценка   отдельных   компонентов,   просмотров обучающих видеофильмов и др.).           Для овладения программным содержанием используются разнообразные методы   и   приёмы   обучения   дошкольников.   Кроме   традиционных   методов, широко   используются   игровые   формы   обучения.   Оценивая   характер познавательной   деятельности   ребёнка,   предлагается   объяснительно   – иллюстративный метод, репродуктивный, проблемный, частично – поисковый и исследовательский.  Учебно­методическое обеспечение ­ Магнитная доска; ­ Дидактический материал, игры и игровые упражнения:  «Слоговое лото» 1. Набор геометрических фигур 2. Наглядный и раздаточный материал 3. «Кто внимательный?»                                   4. «Кто больше» 5. 6. «Что общего» 7. «Бывает – не бывает» 8. «Хорошо – плохо» 9. «Скажи кто, что это?» 10. «Кто так говорит, делает?» 11.«Чего не стало» 12.«Подбери пару» 13. «Узнай по описанию» 14. «Кто где живёт» 15. «Назови ласково» 16. «Доскажи словечко» 10 17. «Времена года» 18. «Кому что?» 19. «Закрой окошечки» 20. «Подбери шарик» 21. «Дорисуй» 1. Подборка видеоматериалов для ознакомления детей с произведениями Техническое оснащение  детской художественной литературы; 2. Подборка презентаций для ознакомления детей с окружающим миром и для развития элементарных математических представлений. 3. Мультимедийное оборудование. 6. Механизм определения результативности программы 1. Диагностирование детей по выявлению уровня умений и навыков 2. Организация   практической   деятельности   с   учётом   программного содержания и индивидуальных особенностей обучающихся 3. Оценивание полученных знаний (в форме опроса, игры, конкурса) 7. Работа с родителями Работа с родителями позволяет лучше узнать потребности в приобретаемых знаниях, улучшает общую атмосферу отношений сотрудничества в системе «родитель – педагог», повышает рефлексию педагога. Формы работы с родителями 1.  ознакомление родителей с образовательной программой; 2.  проведение родительских собраний; 3.  консультационная   работа   –   индивидуальная,   групповая.   Беседа   с родителями об успехах их детей; 4.  проведение   открытых   занятий   и   воспитательных   мероприятий   с привлечением родителей. 8. Список методической литературы 1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. – В.: ТЦ «Учитель», 2009. 2. Васильева   М.А.,   Гербова   В.В.,   Комарова   Т.С.   Программа   воспитания   и обучения в детском саду. – М.: Мозаика­Синтез, 2005. 3. Гарматин А. Оригами для начинающих. – ИД Владис ИД Рипол, 2007. 4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. – М.: Мозаика­Синтез, 2008. 5. Жукова Р.А. Развитие речи. Старшая группа.1 часть.­ В.: ТД «Корифей», 2007. 6. Жукова Р.А. Развитие речи. Старшая группа.2 часть.­ В.: ТД «Корифей», 2007. 11 7. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 8. Комарова   Т.С.   Занятия   по   изобразительной   деятельности   в   младшей группе. ­ М.: Мозаика­Синтез, 2008. 9. Михайлова З.А. Математика от трёх до семи. – С­П.: И.»Детство – пресс», 2006. 10.Шестакова А.В. Росток. – Ч.: И. «Межрайонная типография», 1996. 1. Ильчук Н.П., Гербова В.В., Елисеева Л.Н., Бабурова Н.П. Хрестоматия для 9. Список детской литературы дошкольников. – М.: Издательство АСТ, 1999 2. Рез З.Я., Гурович Л.М., Береговая Л.Б. Хрестоматия для детей старшего  дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1990 3. Чуковский К.И. Лучшие стихи для детей. – М.: «Самовар­книги», 1998. 10. Аннотация     Целью   её   является   развитие   речи   дошкольников; формирование       Программа   «Игралочка   –   развивалочка.   Интеллектуальное   развитие» предназначена   для   детей   3   ­   5   лет;   по   содержанию   является   социально­ педагогической;   по   функциональному   предназначению   –   учебно­ познавательной; по форме организации – групповой; по времени организации – 1 год.   умственных, коммуникативных, двигательных, творческих способностей.  В   программу   входят   упражнения   для   тренировки   органов  артикуляции, необходимые   для   правильного   звукопроизношения,   так   как   именно   в дошкольном   детстве   в   основном   завершается   долгий   и   сложный   процесс овладения речью, развивается звуковая сторона и грамматический строй речи. В этот период у детей интенсивно растет словарный запас. Используемая на занятиях артикуляционная гимнастика и упражнения по развитию речевого слуха учат детей говорить правильно.       При   составлении   программы   учитывались   возрастные   психологические особенности   детей   дошкольного   возраста,   а   также   рекомендации   ведущих авторов и педагогических деятелей.

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)

Общеобразовательная программа "Игралочка-развивалочка. Интеллектуальное развитие" (для дошкольников 3-5 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018