Общепрофессиональная рабочая программа по дисциплине: "Информатика", для 2-3 курсов СПО. Факультет: "Дошкольное образование"
Оценка 5

Общепрофессиональная рабочая программа по дисциплине: "Информатика", для 2-3 курсов СПО. Факультет: "Дошкольное образование"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
27.01.2024
Общепрофессиональная рабочая программа по дисциплине: "Информатика", для 2-3 курсов СПО. Факультет: "Дошкольное образование"
Общепрофессиональная рабочая программа по дисциплине: "Информатика" была разработана на основе примерной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена.
ОП 06. ДО - 23.docx

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»

(ГБПОУ «ВАТТ-ККК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.06 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Общепрофессионального цикла, образовательной программы среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями:

 

¾  Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) получаемой специальности 44.02.01 Дошкольное образование утвержденного приказом Минпросвещения России от 17.08.2022 г. N 743, зарегистрированным в Минюсте России 22.09.2022 N 70195.

¾  Программы профессионального воспитания и социализации ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» и рабочей программы воспитания по специальности «44.02.01 Дошкольное образование» 2023 г.;

¾         на основе Примерной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО ИРПО).

 

Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» (ГБПОУ «ВАТТ-ККК»).

 

Рассмотрено и утверждено

Протоколом педагогического совета

 ГБПОУ «ВАТТ-ККК»

 

Протокол № 1 от 29.08.2023 г.

 

Разработчик: Преподаватель Нелюба А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………4 - 7стр.

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………..…7 - 13стр.

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..……………..……14 - 17стр.

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………17 - 18стр.

    

 

 

 


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП. 06 Информатика и информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП. 06 Информатика и информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 09.

 

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

               Учебная дисциплина «ОП. 06 Информатика и информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

компетенций

Дисциплинарные результаты

Умения

Знания

ОК 01

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

алгоритмы выполнения работ;

определять этапы решения задачи;

в профессиональной и смежных областях;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

составлять план действия;

 структуру плана для решения задач;

определять необходимые ресурсы;

 порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

перечень информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

ОК 02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реализовывать составленный план;

приемы структурирования информации;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;

определять задачи для поиска информации;

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств;

определять необходимые источники информации;

содержание актуальной нормативно-правовой документации;

планировать процесс поиска;

 современная научная и профессиональная терминология;

ОК 03

структурировать получаемую информацию;

возможные траектории профессионального развития и самообразования;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

основы предпринимательской деятельности;

оценивать практическую значимость результатов поиска;

 основы финансовой грамотности;

оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

правила разработки бизнес-планов;

использовать современное программное обеспечение;

порядок выстраивания презентации;

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач;

кредитные банковские продукты;

ОК 05

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

применять современную научную профессиональную терминологию;

основы проектной деятельности;

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

особенности социального и культурного контекста;

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

правила оформления документов и построения устных сообщений;

презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

оформлять бизнес-план;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;

особенности произношения;

презентовать бизнес-идею;

правила чтения текстов профессиональной направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

определять источники финансирования;

ОК 09

организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 

Учебная нагрузка обучающегося

Количество часов

максимальная

88

Самостоятельная учебная работа

2

Обязательная аудиторная:

 

всего занятий

88

в т.ч. профессионально – ориентированного содержания

62

лаб.и практ. Занятий и практическая подготовка

31

в т.ч. профессионально – ориентированного содержания

22

курсовые работы

0

консультации

0

промежуточная аттестация

0

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Самостоятельная учебная работа (всего)

2

Обязательная аудиторная: всего занятий

88

в т.ч. профессионально – ориентированного содержания

62

лабораторно-практические занятия и практическая подготовка

52

в т.ч. профессионально – ориентированного содержания

22

курсовые работы

0

консультации

0

промежуточная аттестация

0

Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета

2 курс

3 семестр

4

семестр

44

44


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч.

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретико-прикладные аспекты информатики и ИКТ

57

 

Тема 1.1.

Понятие информации. Операционные системы.

Содержание учебного материала

2

1

1.Понятия информации, ее виды. Способы представления информации. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. (МДК.01.01 Медико-биологические основы здоровья).

2. Общий состав персонального компьютера. Операционные системы. Основные функции операционных систем. Файловая система. Рабочий стол. (МДК.02.01 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста).

1

1

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам. (МДК.03.01 Теория и методика развития речи у детей раннего и дошкольного возраста).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при техническом (алфавитном) подходе. Интерфейс ОС. Свойства Рабочего стола. Панель задач. Настройки. (МДК.03.04 Теория и методика ознакомления с социальным миром детей раннего и дошкольного возраста).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Файловая система. Проводник. Работа с файлами и папками (создание, копирование, перемещение, переименование, архивирование). Прикладное программное обеспечение. Работа в многооконном режиме. (МДК.05.01 Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Прикладное программное обеспечение. Работа в многооконном режиме. (МДК.03.04 Теория и методика ознакомления с социальным миром детей раннего и дошкольного возраста).

Тема 1.2.

Прикладные программные средства

Содержание учебного материала

2

1

1.Требования к оформлению документации. Текстовые редакторы: основные возможности и базовые инструменты. Форматы текстовых файлов. Организация и работа с табличными данными.

Форматирование многостраничного документа. Гиперссылка в текстовом редакторе. Стили форматирования. Создание автособираемого оглавления. Создание дидактических материалов средствами MS Word. (МДК.03.01 Теория и методика развития речи у детей раннего и дошкольного возраста).

2. Основы графического дизайна и инфографики. (МДК.02.04 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста с практикумом).

 

2

1

3. Виды компьютерной графики. Графические редакторы. Создание, форматирование, сохранение текстового документа. Требования к оформлению документации. ( МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста).

2

1

4. Абсолютная и относительная адресация в электронных таблицах. Арифметические операции в электронных таблицах. (МДК.01.01 Медико-биологические основы здоровья).

2

1

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Подготовка документов средствами текстового редактора. Знакомство с интерфейсом программы, панелями инструментов и командами, возможностями настройки интерфейса. (МДК.02.01 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Обзор основных приёмов и базовых инструментов редактирования текста. Настройка полей, колонтитулов, нумерации страниц. ( МДК.02.04        Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста с практикумом).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Создание списков и стилей. Вставка и редактирование рисунков, таблиц, диаграмм, фигур и смарт-объектов. Подготовка многостраничного документа к печати. (МДК.02.05 Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Знакомство с интерфейсом и базовыми функциональными возможностями табличного редактора. Ввод, редактирование и отображение данных. Форматирование ячеек. ( МДК.03.05            Детская литература с практикумом по выразительному чтению).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Абсолютная и относительная адресация ячеек. Выполнение расчетов с помощью формул и функций. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Разметка страницы и вывод на печать результатов работы. (МДК.03.01 Теория и методика развития речи у детей раннего и дошкольного возраста).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Создание и оформление презентации. Добавление слайдов и выбор макета. Редактирование текстовых областей и добавление новых шрифтов.

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Вставка и настройка рисунков, фигур, таблиц, диаграмм, аудио и видео файлов. Выравнивание и расположение объектов на слайде. Добавление и настройка анимационных эффектов. Использование триггеров для создание интерактивной презентации. Создание и изменение гиперссылок. (МДК.02.04 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста с практикумом).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Использование режима докладчика при демонстрации презентации. Сохранение презентации в различных форматах. ( МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом).

Самостоятельная учебная работа

2

3

Подготовка к участию в деловой игре по теме: «Различные прикладные программные средства».

(МДК.03.04 Теория и методика ознакомления с социальным миром детей раннего и дошкольного возраста).

Тема 1.3. Облачные сервисы и мобильные технологии

Содержание учебного материала

2

1

1.Сервисы, предоставляемые облачными платформами. Онлайн-сервисы образовательного назначения. Сервисы для организации работы преподавателя. (МДК.02.05 Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом).

2. Сравнительная характеристика облачных хранилищ. ( МДК.02.01 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста).

2

1

3 Специализированные образовательные онлайн-ресурсы. (       МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста).

2

1

4.Сервисы для организации работы преподавателя. (МДК.02.01 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста).

2

1

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Файловые хостинги для виртуального резервного копирования и обмена файлами. Регистрация в системе. Ознакомление с веб-интерфейс сервиса. Работа с облачным диском.        Загрузка, размещение и сохранение файлов в облачных хранилищах. ( МДК.03.01     Теория и методика развития речи у детей раннего и дошкольного возраста).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Предоставление доступа к файлам. Настройка уровней доступа к разным данным. Совместная обработка файлов и папок, имеющихся на диске. Синхронизация и автоматическая загрузка файлов. Сравнение облачных хранилищ. (    МДК.05.01 Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Облачные сервисы для загрузки видео файлов и их просмотра другими пользователями. Регистрация на видеохостинге. Создание и настройка канала. Оформление канала. Загрузка и оптимизация видео. Настройка режима доступа. (       МДК.03.04 Теория и методика ознакомления с социальным миром детей раннего и дошкольного возраста).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Просмотр статистики и аналитики канала. Создание плейлиста и добавление в него видео. Работа с фонотекой. Встраивание ролика или плейлиста на сторонний ресурс. Методы продвижения. Ключевые слова и хештеги. (МДК.05.01       Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Онлайн-сервисы для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Создание пустой формы и связывание ее с таблицей ответов. Добавление модулей для вопросов, текста, изображений, видео и разделов. Выбор и настройки типов вопроса. (МДК.03.02   Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Добавление изображений к вопросу и ответу. Настройка темы оформления. Работа в режиме предпросмотра. Выбор правильных ответов и установка баллов. Создание ссылки для доступа к форме. Просмотр аналитики ответов. (МДК.03.01       Теория и методика развития речи у детей раннего и дошкольного возраста).

Раздел 2. Использование средств ИКТ в профессиональной деятельности

31

 

Тема 2.1.

Теоретические основы цифровизации образования

Содержание учебного материала

2

1

1.Цифровая образовательная среда современной образовательной организации. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в образовательном процессе. (МДК.07.02        Основы предпринимательства, открытие собственного дела).

2.Нормативно-правовые документы, регламентирующие применение ИКТ в образовательном процессе. (МДК.06.01       Теоретические и методические основы разработки и реализации парциональной программы в области художественно-эстетического развития с практикумом).

2

1

3.Информационная безопасность ребенка. (МДК.04.01 Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста).

2

1

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Создание проекта «Безопасная образовательная среда» или информационного стенда по технике безопасности, используя различные средства ИКТ. (    МДК.02.05 Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом).

Тема 2.2.

Сетевые технологии обработки информации и защита информации

Содержание учебного материала

1

 

1

 

1.Виды коммуникаций. Виды сетей. Подключение к Интернету. Адресация в Интернете. Протоколы. Протокол передачи данных ТСР/IР. Адресация в Интернет. Доменная система имен. Службы Интернет.

(МДК.03.03 Теория и методика экологического образования детей раннего и дошкольного возраста).

2.Возможности и преимущества сетевых технологий. ( МДК.07.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела).

2

1

3.Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть Интернет. (МДК.03.05          Детская литература с практикумом по выразительному чтению).

2

1

4.Защита информации в Интернете. ( МДК.03.04 Теория и методика ознакомления с социальным миром детей раннего и дошкольного возраста).

1

1

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Знакомство с глобальной сетью Интернет. Поиск информации в Интернет.  (МДК.04.01 Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности. Использование тестирующих систем в профессиональной деятельности. (МДК.02.05 Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом).

Тема 2.3.

Интерактивные средства обучения, применяемые в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

1

1

1.Использование мультимедийной дидактики в образовательном процессе. Типы интерактивных упражнение. Технологические приемы мультимедийной дидактики. Оборудование современной мультимедийной интерактивной аудитории. Виды интерактивных систем голосования. (МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста).

2.Понятие обучающих программ. Требование к обучающим программам. Отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся. Возможности интерактивной доски для обеспечения образовательного процесса. (МДК.04.01 Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста).

1

1

3. Технология сайтостроения. Основы сайтостроения. Современные технологии создания сайтов Службы Интернета. Электронная почта. (МДК.02.05        Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом).

1

1

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Подключение и калибровка интерактивной доски. Знакомство с базовыми возможностями оборудования. (МДК.04.01 Теоретические и методические основы процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Создание упражнений для интерактивной доски используя технологический приемы: доска объявлений, шторка, мельница, закладка, волшебный экран, интерактивная карта. (МДК.02.03       Теоретические и методические основы организации самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Знакомство с Документ-камерой. Возможности Документ-камеры для обеспечения образовательного процесса. (МДК.06.01    Теоретические и методические основы разработки и реализации парциональной программы в области художественно-эстетического развития с практикумом).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Обзор оборудования, используемого в системе интерактивного голосования. Создание вопросов для тестов и опросов. Проверка правильности выполнения задания и мониторинг активности. (МДК.03.04 Теория и методика ознакомления с социальным миром детей раннего и дошкольного возраста)

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Конструкторы сайтов. Создание структуры сайта. Работа с меню редактора. Наполнение сайта образовательным контентом. Работа с интерактивными элементами сайта. (МДК.05.01 Теоретические и методические основы организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО.)

Промежуточная аттестация

2

3

Всего:

88

 


3. условия реализации программы учебной дисциплины

 

3.1  Материально-техническое обеспечение

 

Кабинет «учебной дисциплины», оснащенный
в соответствии
с п. 6.1.2.1 примерной образовательной программы по специальности - 44.02.01 Дошкольное образование.

 Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю)

из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа

не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.

Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ),

в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).

 

Оборудование учебного кабинета:

·        посадочные места для обучающихся;

·        рабочее место учителя;

·        маркерная доска;

·         учебно-методическое обеспечение

Технические средства обучения:

·           компьютеры;

·           мультимедиа;

·           локальная сеть кабинета, интернет;

·           периферийное оборудование и оргтехника.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

·         Комплект учебно-наглядных пособий:

·         комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

·         библиотечный фонд.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1. Основные печатные издания

1.                  Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва: Издательский центр "Академия", 2021. - 384 с.

2.                  Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – Москва: Издательский центр "Академия", 2021. - 256 с.

 

1.2.2.      Основные электронные издания

1.                  Белаш, В. Ю. Информационно-коммуникационные технологии : учебно-методическое пособие для СПО / В. Ю. Белаш, А. А. Салдаева. — Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 72 c. — ISBN 978-5-4488-1363-4, 978-5-4497-1401-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/111182

2.                 Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489603 (дата обращения: 22.06.2022).

3.                  Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Куприянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490839 (дата обращения: 22.06.2022).

4.                  Лебедева, Т. Н. Информатика. Информационные технологии : учебно-методическое пособие для СПО / Т. Н. Лебедева, Л. С. Носова, П. В. Волков. — Саратов : Профобразование, 2019. — 128 c. — ISBN 978-5-4488-0339-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/86070

5.                  Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489604 (дата обращения: 22.06.2022).

 

3.2.3. Дополнительные источники

1.           Онлайн-уроки информатики и информационных технологий [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http: // dni-fg.ru

2.           Информатика, технологии и применение этих технологий в профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией Л.С. Леонова - Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 340с. // ЭБС Юрайт [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/429626 (дата обращения: 02.09.2023).

3.                         Учебное пособие по информационным технологиям - [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://finuch.ru/

1.2.4        Интернет-ресурсы:

https://ibooks.ru/

https://rusneb.ru/

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

-      правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

-      нормы информационной безопасности при использовании средств ИКТ;

-      основные технологии создания, редактирования, сохранения, поиска и передачи информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных информационных технологий;

-      возможности использования сервисов и ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности;

-                   аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, используемое в профессиональной деятельности.

- знает правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

знает нормы информационной безопасности при использовании средств ИКТ;

знает основные технологии создания, редактирования, сохранения, поиска и передачи информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных информационных технологий;

определяет и разъясняет возможности использования сервисов и ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности;

знает аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, используемое в профессиональной деятельности.

- анализ и оценка решения тестовых заданий;

анализ и оценка решения устного опроса;

анализ и оценка решения письменного опроса.

 

-  соблюдать правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

-  соблюдать нормы информационной безопасности при использовании средств ИКТ;

-  создавать, редактировать, сохранять, осуществлять поиск и передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;

использовать сервисы и ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности

- соблюдает правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

соблюдает нормы информационной безопасности при использовании средств ИКТ;

создает, редактирует, сохраняет, осуществляет поиск и передает информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;

использует сервисы и ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

- оценка выполнения практических заданий (работ).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Рабочая п рограмма учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями: ¾

Рабочая п рограмма учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями: ¾

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОК 03 структурировать получаемую информацию;возможные траектории профессионального развития и самообразования; выделять наиболее значимое в перечне информации;основы предпринимательской деятельности; оценивать практическую значимость результатов поиска; основы финансовой…

ОК 03 структурировать получаемую информацию;возможные траектории профессионального развития и самообразования; выделять наиболее значимое в перечне информации;основы предпринимательской деятельности; оценивать практическую значимость результатов поиска; основы финансовой…

ОК 09 организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной…

ОК 09 организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной…

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Виды компьютерной графики. Графические редакторы

Виды компьютерной графики. Графические редакторы

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Лабораторные, Практические занятия и

Лабораторные, Практические занятия и

Просмотр статистики и аналитики канала

Просмотр статистики и аналитики канала

Защита информации в Интернете. (

Защита информации в Интернете. (

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учеб

Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учеб

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ИКТ в профессиональной деятельности; - соблюдать нормы информационной безопасности при использовании средств

ИКТ в профессиональной деятельности; - соблюдать нормы информационной безопасности при использовании средств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2024