Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»
Оценка 4.7

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
03.04.2019
Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Изобразительное творчество» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Задачи курса: • Духовно – нравственное развитие личности. • Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции. • Расширение кругозора. • Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений. • Выявление склонностей и интересов учащихся к профессиональной деятельности
внеурочка ИЗО.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 491  с углублённым изучением математики Красногвардейского района  Санкт­Петербурга Отделение дополнительного образования детей                                                                                                    РАССМОТРЕНО                                                                     «УТВЕРЖДАЮ» Педагогическим Советом                                                      Директор ГБОУ СОШ № 491: Протокол №_____                                                                  ________ Коганкова В.А. от «__»____________2015 г.                                                «__»____________2015 г.                                                                                 Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей  «Изобразительное творчество» Возраст обучающихся: 11­12 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Монахова Ирина Александровна, учитель технологии, изобразительного искусства. Санкт – Петербург  2017 г. Художественная направленность                                                                                                          Образовательная программа                                                                                                                  «Изобразительное творчество»                                                                                                                                                        Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Изобразительное творчество» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В   процессе   разработки   программы   главным   ориентиром   стала цель гармоничного   единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Задачи курса:  Духовно – нравственное развитие личности.     Выявление склонностей и интересов учащихся к профессиональной деятельности. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции. Расширение кругозора. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.   индивидуальных   потребностей   и   возможностей. Методологическая основа   в   достижении   целевых   ориентиров   –   реализация   системно   ­ деятельностного   подхода   на   средней   ступени   обучения,   предполагающая   активизацию познавательной,   художественно­эстетической   деятельности   каждого   учащегося   с   учетом   его возрастных   особенностей,   Занятия исследовательской   деятельностью   основаны   на   освоение   художественной   практической деятельностью, и, по данной программе, решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально­творческий потенциал ребенка. В силу того,   что   каждый   ребенок   является   неповторимой   индивидуальностью   со   своими психофизиологическими   особенностями   и   эмоциональными   предпочтениями,   необходимо предоставить   ему   как   можно   более   полный   арсенал   средств   самореализации.   Освоение множества   технологических   приемов   при   работе   с   разнообразными   материалами   в   условиях простора для свободного творчества помогает детям познать, исследовать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости   мышления.   Важное   направление   в   содержании   программы   «Юный   исследователь» уделяется духовно­нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания: ­ патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов; ­ трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения   к   труду,   трудовых   навыков   и   умений   самостоятельного   исследования, конструирования   и   моделирования   изделий,   навыков   творческого   оформления   результатов своего труда и др.); ­   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирования   представлений   об   эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно­ценными примерами материального мира, восприятие   красоты   природы,   эстетическая   выразительность   предметов   рукотворного   мира, эстетика   труда,   эстетика   трудовых   отношений   в   процессе   выполнения   коллективных художественных проектов); ­ ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.); ­ ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.). Наряду   с   реализацией   концепции   духовно­нравственного   воспитания,   задачами   привития ученикам 5 класса исследовательских,  технологических  знаний, трудовых умений  и навыков программа   «Юный   исследователь»   выделяет   и   другие   приоритетные   направления,   среди которых: ­   интеграция   предметных   областей   в   формировании   целостной   картины   мира   и   развитии универсальных учебных действий; ­   формирование   информационной   грамотности   современного   школьника;   ­   развитие коммуникативной компетентности; ­   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ­   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ­   овладение   логическими   действиями   иссследования,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание   у   них   интереса   к   исследовательской   деятельности,   получение   и   развитие определенных  профессиональных  навыков.  Программа дает  возможность  ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения   по   другим   предметам   обогащает   занятия   художественным   трудом   и   повышает заинтересованность   учащихся.   Поэтому   программой   предусматриваются   тематические пересечения   с   такими   дисциплинами,   как   математика   (построение   геометрических   фигур, разметка  циркулем,  линейкой   и  угольником,   расчет  необходимых  размеров  и   др.),  биология (создание   образов  животного  и   растительного  мира).  При  создании  художественных   образов используются   те   же   средства   художественной   выразительности,   которые   дети   осваивают   на уроках ИЗО. Системно   ­   деятельностный   и   личностный подходы   на   средней   ступени   обучения предполагают   активизацию   познавательной   деятельности   каждого   учащегося   с   учетом   его возрастных   и   индивидуальных   особенностей.   Исходя   из   этого,   программа   «Юный исследователь»   предусматривает   большое   количество   исследовательских   и   развивающих заданий   поискового   и   творческого   характера.   Раскрытие   личностного   потенциала   младшего школьника   реализуется   путём   индивидуализации   учебных   заданий.   Ученик   всегда   имеет возможность   принять   самостоятельное   решение   о   выборе   задания,   исходя   из   степени   его сложности.   Он   может   заменить   предлагаемые   материалы   и   инструменты   на   другие,   с аналогичными   свойствами   и   качествами.   Содержание   программы   нацелено   на   активизацию художественно­эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося   с   учетом   его   возрастных   особенностей,   индивидуальных   потребностей   и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное врем В   программе   уделяется   большое   внимание   формированию   информационной   грамотности   на основе   разумного   использования   развивающего   потенциала   информационной   среды образовательного   учреждения   и   возможностей   современного   школьника.   Передача   учебной информации   производится   различными   способами   (рисунки,   схемы,   выкройки,   чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках, в интернете. Развитие   коммуникативной   компетентности   происходит   посредством   приобретения   опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа   курса предусматривает задания,   предлагающие   разные виды   коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники. Социализирующую   функцию   учебно­методических   и   информационных   ресурсов   образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий   процесс   художественного   творчества   невозможно   представить   без   особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы. Для того чтобы вызвать у детей устойчивое желание работать над данной поделкой, учебные пособия   дополнены   разного   рода   информационным   содержанием   для   того   чтобы   расширять представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки. Существенную   помощь   в   достижении   поставленных   задач   окажет   методически   грамотно построенная работа на занятии. На первом этапе формируется деятельность исследования. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования   своих   действий.   В   большинстве   случаев   основные   этапы   работы   показаны   в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах. Следует   помнить,   что   задача   занятия   —   освоение   нового   технологического   приема   или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной учителем. Такой   подход   позволяет   оптимально   учитывать   возможности   каждого   учащегося,   поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя   собственный   замысел.   Следует   организовывать   работу   по   поиску   альтернативных возможностей,   подбирать   другие   материалы   вместо   заданных,   анализируя   при   этом существенные и несущественные признаки для данной работы. Содержание программы составлено на 68 часов (2 часа в неделю). Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов. Формы организации занятий: • творческо­исследовательская деятельность; • поисковая работа; • групповая работа. Методы и виды деятельности: • учебно – исследовательская деятельность; • технология рефлексии; • развивающее обучение; • коллективная система обучения; • технология развития «критического мышления»; • технология использования в обучении игровых методов; • обучение в сотрудничестве (групповая работа). Виды и формы контроля: • творческая самостоятельная работа; • анкетирование; • тестирование. Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Изобразительное творчество» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ­   широкая   мотивационная   основа   художественно­творческой   деятельности,   включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­ интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; ­ устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; ­ адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: ­   внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   понимания   необходимости   творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­ адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; ­ учитывать выделенные в пособиях этапы работы; ­ планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ различать способ и результат действия; ­ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; ­ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу; ­ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: ­   допускать   существование   различных   точек   зрения   и   различных   вариантов   выполнения поставленной творческой задачи; ­ учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ контролировать действия партнера; Обучающийся получит возможность научиться: ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­ владеть монологической и диалогической формой речи. ­   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнерам   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­творческой задачи с использованием   учебной   и   дополнительной   литературы   в   открытом   информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; ­ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; ­ высказываться в устной и письменной форме; ­ анализировать объекты, выделять главное; ­ осуществлять синтез (целое из частей); ­ проводить сравнение, классификацию по разным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения об объекте; ­ обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); ­ подводить под понятие; ­ устанавливать аналогии; ­   проводить   наблюдения   и   эксперименты,   высказывать   суждения,   делать   умозаключения   и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: ­ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­ использованию методов и приёмов художественно­творческой исследовательской деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: ­   развить   воображение,   образное   мышление,   интеллект,   фантазию,   техническое   мышление, конструкторские способности, сформировать исследовательские интересы; ­   расширить   знания   и   представления   о   традиционных   и   современных   материалах   для прикладного творчества; ­ познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; ­ познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; ­ использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; ­ познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; ­ создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; ­   совершенствовать   навыки   трудовой   деятельности   в   коллективе:   умение   общаться   со сверстниками  и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; ­ оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; ­ достичь оптимального для каждого уровня развития; ­ сформировать систему универсальных учебных действий; ­ сформировать навыки работы с информацией. I. Учебно­тематический план  Учебно­тематический план. № Наименование темы Теоретические занятия Практические занятия Количеств о часов Дата 1.  Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. 1. Вводное занятие Правила Т.Б.  Материалы, инструменты,  приспособления, используемые при  работе с бумагой, тканью. Знакомство с планом работы. Подготовка к работе.  Расход материала. Материалы и инструменты,  предназначенные для работы с бумагой Выполнение техники работы с приемами работы с бумагой.  Изготовление закладок для  книг. Уголок на страницу. 2. 1­ 2..  Различные техники работы с  бумагой. Квиллинг  Бумажная страна. Разнообразие бумажных техник  Подготовка рабочего места. Особенности выполнения  изделия Создание цветочных композиций из крученой  бумаги Подетальное выполнение по аппликации по схеме. 3. Квиллинг. Искусство  бумагоплетения Подготовка рабочего места. Особенности выполнения  тычинок. Создание цветочных композиций из крученой  бумаги Подетальное выполнение по аппликации по схеме. Монтаж работы. Оригами 4.­ 6 3. Подготовка рабочего места. Особенности выполнения  изделия. Подетальное выполнение изделия по технологической карте. Изготовление изделия в технике папье­маше        2        2       12        4        2         6         8 1. 2.   Изготовление изделия из  папье­ маше «Тарелка». Подготовка рабочего места. Особенности выполнения  изделия. Старые газеты, канцелярский клей, гуашь        2 Подетальное выполнение изделия по технологической карте.   Изготовление изделия из  папье­ маше Подготовка рабочего места. Особенности выполнения  изделия. Подетальное выполнение изделия по технологической         2 карте. 3. Декоративное оформление изделия  «Тарелка». 4.  Декоративное оформление изделия «Тарелка». Подготовка рабочего места. Особенности выполнения  изделия. 4 1­2. Технология изготовления.  Изготовление нитяных шаров Украшаем елку декоративными  нитяными шарами. Новогодние  украшения из нитяных шаров 3. 3 Технология выполнения изделий из ниток Творческо­исследовательская деятельность, групповая работа Подготовка рабочего места. Особенности  изготовления. Выбор сюжета, фон. Технологические  операции по сборке панно.  Сведения о дизайнерской работе в интерьере.  Работа с тканью Подетальное выполнение изделия по технологической карте. изготовлению нитяных шаров  (белые нитки, канцелярский  клей, шарик) Украшаем елку (общие сведения о способах украшения елки.         2         2        6        4        2 10 1. 2. 3. 4.   Вводное занятие. История лоскутного шитья. Инструменты, . Правила личной гигиены. приспособления, материалы, используемые для работы. Виды тканей. Правила безопасности труда с колющими, режущими инструментами и электроутюгом. Содержание в порядке рабочего места. Правила кроя ткани. Работа с трафаретами, лекалами, шаблонами, выкройками      2  Технология лоскутного шитья Основные приёмы и элементы лоскутного шитья. Тканевая лоскутная аппликация Понятие «аппликация», «фон», «композиция», «эскиз», «основа». Технология изготовления плоской аппликации из ткани. Ручная аппликация. Объёмная тканевая аппликация Технология изготовления объёмной тканевой аппликации «Цветы в вазе». 2 2 2 Практические занятия. Отработка по образцам навыков составления узоров из различных лоскутных элементов: полос, квадратов, треугольников, многоугольников. Практические занятия. Изготовление прихватки. Выбор и изготовление лоскутной игрушки. Подбор ткани и раскрой по шаблону. Пошив, сборка и оформление игрушки. Практическая работа. Подбор ткани, изготовление выкроек, раскрой и изготовление цветов и листьев из шёлковых тканей без предварительной обработки. Изготовление основы и вазы для объёмной аппликации. Закрепление Лоскутные сувениры по выбранному образцу Вводное занятие. . . Вязание крючком Вязание по прямой Вязание по кругу 5. 4.  1. 1. 2. 3. деталей на основу. Оформление работы в рамку. Практические занятия. Изготовление лоскутных мелочей: бус, броши, кулоны, салфетки, заколки, карандашницы, сумочки, косметички, сувениры. Основные приемы вязания крючком. Практические занятия. Изготовление ленточки для волос, закладки, браслета. Выполнение образцов вязания. «Петелька» вязание крючком. Азбука вязания.  История развития художественного вязания. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Основные приемы вязания крючком.  Правила безопасности труда при вязании. Начало вязания цепочки воздушными петлями. Вязание столбиков без накида, с накидом. Схематическое изображение узора. Правила вязания прямого полотна. Введение в работу нитки другого цвета. Вязание плотного цветного узора по схеме. Обвязывание края. Выполнение уголков. Практические занятия. Выполнение квадратной прихватки. Вязание столбиками без накида по кругу по схеме. Правила вязания круглого полотна. Техника выполнения полустолбика. Вязание по кругу с прибавлением и убавлением петель. Практические занятия. Выполнение объёмной игрушки сувенира. 4. Вязание крючком, прибавление и убавление петель Вязание фрагментов (листьев, цветов, лепестков) методом прибавления и убавления петель. Правила Практические занятия. Выполнение панно из вязаных 2 12 1 1 2 2 2 прикрепления вязаных фрагментов на тканевую основу. Выполнение узора по схеме и описанию. фрагментов. 5­6 Вязаные крючком сувениры по Изготовление вязаных крючком игрушек. Изготовление игрушки по 4 выбранному образцу. схеме на выбор.   Технология   изготовления   мягкой игрушки 1. 2. Мягкая   игрушка.   Выбор   изделия для изготовления 3. Мягкая игрушка 4­5. Технология изготовления куклы. 6. Кукла. Выбор модели куклы для  пошива 7. Кукла. Пошив изделия. 8. Заключительный этап работы над  швейным изделием «Кукла».  Просмотр работ. Организация  выставки. Итого: Шитьё. Изготовления мягкой игрушки. Куклы История   возникновения   игрушки. материалы необходимые для изготовления игрушки.  Выбор выкройки, подбор материала, раскрой изделия.   Приборы   и Соблюдение правил по ТБ. Пошив изделия. Заключительный этап. Куклы и история. Выбор выкройки. Подбор ткани, раскрой. Соблюдение правил по ТБ. Использование различных приёмов при изготовлении изделия. Использование фурнитуры, технология пришивания волос. Заключительный этап. Использование знаний по переносу выкройки на ткань, правила раскроя. Набивка изделия, использование фурнитуры.  Работа с выкройками. Раскрой изделия. Пошив изделия Заключительный этап работы над изделием. 18. 2 2 2 4 2 2 4 68 Весь   курс   представляет   собой   единую   систему   тем,   материал   расположен   в   порядке   его прохождения от выполнения простых и симметричных форм до сложных композиций. II. Содержание изучаемого курса. В программе выделено 8 тем: 1. Вводное занятие Правила Т.Б.Материалы, инструменты, приспособления,. ­  2ч 2. Бумажная страна. Разнообразие бумажных техник. ­ 12ч 3.Изготовлениеизделиявтехникепапье­маше­8ч.                                    4.Технология выполнения изделий из ниток ­ 6 ч   . 5. Технология выполнения изделий из ниток­ 6ч. 6. Работа с тканью 10­ч.  7. «Петелька» вязание крючком.­12ч. 8. Шитьё. Изготовления мягкой игрушки. Куклы­18ч. III. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Оборудование:  Учебный стол – 4 шт. на 16 мест.  Рабочий стол – 1.  Рабочий стол педагога – 1.  Стулья –18.  Шкафы для хранения материалов – 6­8.  Полки для выставочных работ – 3­4.  Подвесное оборудование для хранения сухих растений –1.  Доска школьная –1. Инструменты и приспособления:  швейные иглы;      ножницы; вязальный крючок; нитки; биссер; проволока; Материалы:          бумага гофрированная; бумага цветная; картон; картон цветной; хлопок, ткани; клей ПВА; клей силиконовый; вязальные нитки; пластилин. Отслеживание результатов образовательной деятельности Два раза в год на всех этапах обучения отслеживается личностный рост ребенка по следующим параметрам:  усвоение знаний по базовым темам программы; овладение навыками, предусмотренными программой; развитие художественного вкуса;    формирование коммуникативных качеств, трудолюбия и работоспособности. Используются следующие формы проверки: •  зачет;  •  выставка. Методы проверки:  •  наблюдение; •  анкетирование;  •  тестирование; •  опрос. Итоговая   проверка   освоения   программы   осуществляется   в   форме   участия   в общешкольных,   районных   и   городских   конкурсах   и   выставках   декоративно­прикладного творчества.   Результаты фиксируются по следующим параметрам: усвоение знаний, умений, навыков по базовым разделам программы; личностный рост; развитие общительности, работоспособности;    формирование художественных способностей, эстетического вкуса;  при   оценке   знаний,   умений   и   навыков,   полученных   ребенком   за   период   обучения (полугодие), учитывается его участие в выставках, конкурсах, фестивалях прикладного творчества. Результаты освоения программы определяются по трем уровням:  •   высокий;  •   средний;  •    низкий. Оценка проводится по пятибалльной шкале. Например, критериями оценки композиционного решения задания являются следующие:  5   баллов  –   композиция   выполнена   правильно,   хорошо   организовано   пространство, найдено   удачное   решение   для   цветового   оформления,   композиция   гармонична   и достаточно оригинальна; 4   балла  –   композиция   немного   перегружена   или,   наоборот,   не   хватает   одного   из основных элементов, цветовое решение хорошее; 3 балла – композиция выполнена с ошибками, очень перегружена деталями или,  наоборот, не хватает нескольких необходимых элементов, сочетание цветов неудачно,  композиция лишена оригинальности.   Оценки   фиксируются   в   зачетных   ведомостях,   сравнение   результатов   за   два   полугодия показывают динамику освоения учащимися программы. Дополнительным   способом   диагностики   развития   личности   является   мониторинг, проводимый   совместно   с   психологами   по   следующим   направлениям:   профессиональная направленность личности, стиль взаимодействия, мотивационная направленность. 1. Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт – Петербурге на  2011­2015 год (Постановление Правительства Санкт­ Петербурга от 8 ноября 2011  год №1534), СПб.2011. Методическая литература 2. Программа Федеральный государственный образовательный стандарт, Стратегия развития  Петербургской школы до 2020 года «Петербургская школа 2020 СпБ. 2010. Список литературы для учащихся 1.Джен Хоррокс Сказочные куклы. Изготовление и декорирование.­ Изд. группа КОНТЕНТ,2014 2. Ксения Миттитело Аппликация Техника и искусство.­ ООО Издательство Эксмо,2003.       3.  Как шить красиво.­ Издательство Внешсигма АСТ, Москва, 2000. 4. Джанна Валли Берти, Россана Риколфи Лоскутное шитьё.­Москва 2000. 5. Любовь Юкина  Куклы .­ АСТ­Пресс,2001. 6. Модный журнал. Вязанные игрушки умелым ручкам. Спицами и крючком.­Изд.дом  COATS ООО Мода и рукоделия, 2015.  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)         от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва  8. Закон Санкт­Петербурга об образовании от 26 июня 2013 года  9.  Закон "Об образовании в РФ" (273­ФЗ) 2012 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Педагога ГБОУ СОШ №491 Монаховой Ирины Александровны Тема занятия дата Вводное занятие. Правила ТБ. Правила Т.Б. Материалы, инструменты, приспособления, используемые при  работе с бумагой,тканью Бумажная страна .Разнообразие бумажных техник. Бумажная страна .Разнообразие бумажных техник Различные техники работы с  бумагой.  Квиллинг. Различные техники работы с бумагой.  Квиллинг. Различные техники работы с бумагой  Квиллинг. Искусство бумагоплетения Оригами Оригами Оригами Изготовление изделия из  папье­маше «Тарелка» Изготовление изделия из  папье­маше «Тарелка» Изготовление изделия из  папье­маше «Тарелка» Изготовление изделия из  папье­маше «Тарелка» Декоративное оформление изделия «Тарелка». Декоративное оформление изделия «Тарелка». Декоративное оформление изделия «Тарелка». Декоративное оформление изделия «Тарелка». Технология изготовления. Изготовление нитяных шаров Технология изготовления. Изготовление нитяных шаров Технология изготовления. Изготовление нитяных шаров Технология изготовления. Изготовление нитяных шаров Украшаем елку декоративными нитяными шарами. Новогодние украшения из  нитяных шаров Украшаем елку декоративными нитяными шарами. Новогодние украшения из  № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Лоскутные сувениры по выбранному образцу Лоскутные сувениры по выбранному образцу Вводное занятие Вязание крючком Вязание крючком Вязание по прямой Вязание по прямой Вязание по кругу Вязание по кругу Вязание крючком, прибавление и убавление петель Вязание крючком, прибавление и убавление петель Вязаные крючком сувениры по выбранному образцу Вязаные крючком сувениры по выбранному образцу Вязаные крючком сувениры по выбранному образцу Вязаные крючком сувениры по выбранному образцу Технология изготовления мягкой игрушки Технология изготовления мягкой игрушки Технология изготовления мягкой игрушки нитяных шаров Работа с тканью. Вводное занятие 24 Работа с тканью 25 Технология лоскутного шитья 26 Технология лоскутного шитья 27 Тканевая лоскутная аппликация 28 29 Тканевая лоскутная аппликация 30 Объёмная тканевая аппликация 31 Объёмная тканевая аппликация  32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Мягкая игрушка. Выбор изделия для изготовления 51 Мягкая игрушка. Выбор изделия для изготовления 52 Мягкая игрушка. Выбор изделия для изготовления 53 Мягкая игрушка 54 Мягкая игрушка 55 Мягкая игрушка 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Технология изготовления куклы Технология изготовления куклы Технология изготовления куклы Технология изготовления куклы Технология изготовления куклы Кукла. Выбор модели куклы для пошива Кукла. Выбор модели куклы для пошива Кукла. Пошив изделия. Кукла. Пошив изделия. Заключительный этап работы над швейным изделием «Кукла». 66 67 Заключительный этап работы над швейным изделием «Кукла». Заключительный этап работы над швейным изделием «Кукла». Просмотр  работ. Организация выставки. 68 Организация выставки работ за год.

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей «Изобразительное творчество»

Общеразвивающая программа внеурочная деятельность детей        «Изобразительное творчество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019