Общество как форма жизнедеятельности людей

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс 8 Тема: Общество как форма жизнедеятельности людей Тип урока: изучение нового материала. Общество как форма жизнедеятельности людей Цели: дать целостное представление об обществе и его структуре; способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся; развитее умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации; развитие умения работать в команде.Общество как форма жизнедеятельности людей
Иконка файла материала конспект.docx
Класс 8 Тема: Общество как форма жизнедеятельности людей Тип урока: изучение нового материала. Цели: дать целостное представление об обществе и его структуре; способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся; развитее умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации; развитие умения работать в команде. Ход урока: Организационный момент Актуализация знаний учащихся по теме «Быть личностью» Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. План: Что мы называем обществом? Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества. Может ли человек жить вне общества? Работа с учебником с14. Дети: нет человек не может выжить вне общества, т.к. только в обществе он становится человеком. Но Робинзон Крузо жил на острове.. Дети: Он выжил потому что у него были знания и навыки разных видов деятельности. Что такое общество? Общество — это система связанных друг с другом каким-либо образом людей. Связью общества может служить социальное происхождение индивидов, их интересы, общая работа, выполнение каких-либо схожих обязанностей, работ и просто территориально близкое местонахождение, обязывающее и располагающее к общению. Общество – это часть материального мира, не разрывно связанное с природой, включающее в себя формы и способы взаимодействия людей. Первое и, пожалуй, самое важное для историка и этнолога значение термина «общество» — отдельное, конкретное общество, являющееся относительно самостоятельной единицей исторического развития. Этот смысл слова «общество» очень часто не отличают от другого его значения — общества вообще, в котором выражается то общее, что присуще всем конкретным отдельным обществам, независимо от их типа, индивидуальных особенностей, времени существования и т.п. А отличать эти два смысла слова «общество» крайне необходимо для любого обществоведа, историка прежде всего.Взаимосвязи в процессе деятельности называют общественные отношения. Основные сферы жизни общества. Задания по группам дайте характеристику: 1группа –политической сфере 2группа –экономической сфере , 3группа — социальной, 4группа –духовной На сохранение целостности общества и регулирование разнообразных отношений между людьми направлены социальные нормы — правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества. Эти нормы могут иметь форму: дозволения, т. е. разрешения вести себя определенным образом; приписанная, т. е. указания на требуемые действия; запрета, т. е. указания на действия, которых не следует совершать. Иными словами, социальные нормы показывают, какие поступки общество одобряет, а какие не одобряет. К числу древнейших социальных норм относятся обычаи. Широко распространены обычаи гостеприимства, уважения к старшим и др. Вы хорошо знаете также традиции празднования Рождества и Нового года. Этим нормам следуют огромные массы людей. К наиболее значимым относятся моральные и правовые нормы, о которых пойдет речь в следующей главе учебника. Здесь же отметим, что общество через социальные нормы дает каждому человеку образцы поведения. Для каждого человека социальные нормы служат мерой его поведения, которой он руководствуется. А для общества нормы являются критерием оценки этого поведения. Нарушение любых социальных норм в обществе осуждается, а нарушение некоторых из них может повлечь за собой строгие санкции: лишение свободы и другие наказания. Ступени развития общества. Аграрное Индустриальное Постиндустриальное Основные характеристики аграрного общества: -относительно слабая социальная дифференциация (она, тем не менее, достаточно высока в сравнении с большинством охотничье-собирательских обществ) -преобладание сельского населения -основной тип производства — сельское хозяйство -некоторое развитие добывающих отраслей -незначительное развитие промышленных отраслей Аграрные общества трансформируются в индустриальные в результате промышленной революции. 2История движется неравномерно, «скачками», разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов. Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев. Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможное. Основа экономики — институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственностирассматривается как естественное и неотъемлемое. Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены. Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество. Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности. Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям. Для индустриального общества характерны: - резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства невообразимый в предшествующие эпохи; -бурное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио и телевидения; -резкое расширение возможностей пропаганды; резкий рост населения, увеличение продолжительности его жизни; -значительное повышение уровня жизни в сравнении с предыдущими эпохами; -резкое повышение мобильности населения; сложное разделение труда не только в рамках отдельных стран, но и в международном масштабе; -централизованное государство; -сглаживание горизонтальной дифференциации населения (деление его на касты, сословия, классы) и рост вертикальной дифференциации (деление общества на нации, «миры», регионы). Постиндустриальное общество — это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. -Производственным ресурсом становятся информация и знания. -Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника. IV. Закрепление изученного материла. Ответьте на вопрос: 31. На рубеже XX и XXI вв. наиболее развитые страны мира вступил а) традиционное общество б) индустриальное общество в) информационное общество г) аграрное общество 2. Первой ступенью в развитии общества было а) индустриальное общество б) информационное общество в) земледельческое общество г) общество охотников и собирателей Домашнее задание. Прочитать параграф 2. Рубрика в классе и дома № 1, 2. Рубрика «Говорят мудрые» Написать эссе: «Человек не должен жаловаться на времена — из этого ничего не выходит. Время дурное: ну что ж, на то и человек, чтобы улучшить его». Т. Карлейль (1795 -1881, английский историк.) 4