Общество как форма жизнедеятельности людей
Оценка 4.8

Общество как форма жизнедеятельности людей

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
24.10.2018
Общество как форма жизнедеятельности людей
Класс 8 Тема: Общество как форма жизнедеятельности людей Тип урока: изучение нового материала. Общество как форма жизнедеятельности людей Цели: дать целостное представление об обществе и его структуре; способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся; развитее умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации; развитие умения работать в команде.Общество как форма жизнедеятельности людей
конспект.docx
Класс 8 Тема: Общество как форма жизнедеятельности людей Тип урока: изучение нового материала. Цели: дать целостное представление об обществе и его структуре; способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся; развитее умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации; развитие умения работать в команде. Ход урока: Организационный момент Актуализация знаний учащихся по теме «Быть личностью» Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. План: Что мы называем обществом? Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества. Может ли человек жить вне общества? Работа с учебником с14. Дети: нет человек не может выжить вне общества, т.к. только в обществе он становится человеком. Но Робинзон Крузо жил на острове.. Дети: Он выжил потому что у него были знания и навыки разных видов деятельности. Что такое общество? Общество — это система связанных друг с другом каким-либо образом людей. Связью общества может служить социальное происхождение индивидов, их интересы, общая работа, выполнение каких-либо схожих обязанностей, работ и просто территориально близкое местонахождение, обязывающее и располагающее к общению. Общество – это часть материального мира, не разрывно связанное с природой, включающее в себя формы и способы взаимодействия людей. Первое и, пожалуй, самое важное для историка и этнолога значение термина «общество» — отдельное, конкретное общество, являющееся относительно самостоятельной единицей исторического развития. Этот смысл слова «общество» очень часто не отличают от другого его значения — общества вообще, в котором выражается то общее, что присуще всем конкретным отдельным обществам, независимо от их типа, индивидуальных особенностей, времени существования и т.п. А отличать эти два смысла слова «общество» крайне необходимо для любого обществоведа, историка прежде всего. Взаимосвязи в процессе деятельности называют общественные отношения. Основные сферы жизни общества. Задания по группам дайте характеристику: 1группа –политической сфере 2группа –экономической сфере , 3группа — социальной, 4группа –духовной На сохранение целостности общества и регулирование разнообразных отношений между людьми направлены социальные нормы — правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества. Эти нормы могут иметь форму: дозволения, т. е. разрешения вести себя определенным образом; приписанная, т. е. указания на требуемые действия; запрета, т. е. указания на действия, которых не следует совершать. Иными словами, социальные нормы показывают, какие поступки общество одобряет, а какие не одобряет. К числу древнейших социальных норм относятся обычаи. Широко распространены обычаи гостеприимства, уважения к старшим и др. Вы хорошо знаете также традиции празднования Рождества и Нового года. Этим нормам следуют огромные массы людей. К наиболее значимым относятся моральные и правовые нормы, о которых пойдет речь в следующей главе учебника. Здесь же отметим, что общество через социальные нормы дает каждому человеку образцы поведения. Для каждого человека социальные нормы служат мерой его поведения, которой он руководствуется. А для общества нормы являются критерием оценки этого поведения. Нарушение любых социальных норм в обществе осуждается, а нарушение некоторых из них может повлечь за собой строгие санкции: лишение свободы и другие наказания. Ступени развития общества. Аграрное Индустриальное Постиндустриальное Основные характеристики аграрного общества: -относительно слабая социальная дифференциация (она, тем не менее, достаточно высока в сравнении с большинством охотничье-собирательских обществ) -преобладание сельского населения -основной тип производства — сельское хозяйство -некоторое развитие добывающих отраслей -незначительное развитие промышленных отраслей Аграрные общества трансформируются в индустриальные в результате промышленной революции. 2 История движется неравномерно, «скачками», разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов. Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев. Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможное. Основа экономики — институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственностирассматривается как естественное и неотъемлемое. Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены. Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество. Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности. Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям. Для индустриального общества характерны: - резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства невообразимый в предшествующие эпохи; -бурное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио и телевидения; -резкое расширение возможностей пропаганды; резкий рост населения, увеличение продолжительности его жизни; -значительное повышение уровня жизни в сравнении с предыдущими эпохами; -резкое повышение мобильности населения; сложное разделение труда не только в рамках отдельных стран, но и в международном масштабе; -централизованное государство; -сглаживание горизонтальной дифференциации населения (деление его на касты, сословия, классы) и рост вертикальной дифференциации (деление общества на нации, «миры», регионы). Постиндустриальное общество — это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. -Производственным ресурсом становятся информация и знания. -Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника. IV. Закрепление изученного материла. Ответьте на вопрос: 3 1. На рубеже XX и XXI вв. наиболее развитые страны мира вступил а) традиционное общество б) индустриальное общество в) информационное общество г) аграрное общество 2. Первой ступенью в развитии общества было а) индустриальное общество б) информационное общество в) земледельческое общество г) общество охотников и собирателей Домашнее задание. Прочитать параграф 2. Рубрика в классе и дома № 1, 2. Рубрика «Говорят мудрые» Написать эссе: «Человек не должен жаловаться на времена — из этого ничего не выходит. Время дурное: ну что ж, на то и человек, чтобы улучшить его». Т. Карлейль (1795 -1881, английский историк.) 4

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество как форма жизнедеятельности людей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018