Общество как система взаимодействия.
Оценка 4.7

Общество как система взаимодействия.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
17.02.2017
Общество как система взаимодействия.
Рассмотреть общество как единую социальную систему Образовательные: Дать понятие социальной системы, определить основные вопросы, которые изучает социология , назвать предмет и объект социологии, как науки. Развивающие: Формировать умения учащихся анализировать, делать выводы. Развивать мировоззрение учащихся. Воспитательные: Воспитывать философское мышление, формировать чувство взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе, излагать свои мысли).
Общество как система взаимодействия..docx
№ урока_____________________ Дата проведения урока:__________________  Тема урока:                                      Общество как система взаимодействия.          Цель:  Задачи урока:  Рассмотреть общество как единую социальную систему Образовательные:   Дать понятие социальной системы, определить основные  вопросы, которые изучает социология , назвать предмет и объект социологии, как  науки.  Развивающие:   Формировать умения учащихся  анализировать, делать выводы.  Развивать мировоззрение учащихся. Воспитательные:  Воспитывать философское мышление, формировать чувство  взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у  учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе,  излагать свои мысли).  Вводная  часть:  Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней  готовностью  учащихся к уроку ­ формирование компетентности , настроить учащихся на урок, объяснение учащимся  хода урока.  Ход урока         2. Основная часть:                Проверка  д/з.  Назовите уровни социологии? 1. 2. Какие особенности социологии рассматривал О. Конт? 3. Назовите уровни социологического знания?         3. Объяснение нового материала.                  План:      1.      Виды социальных взаимодействий.  2.      Социальные группы, их классификация.       Социальная система – это целостное образование, основным элементом которого являются  люди, их связи, взаимодействия и отношения. Эти связи, взаимодействия и отношения носят устойчивый  характер и воспроизводятся в историческом процессе, переходя из поколения в поколение. Социальная связь – это набор фактов, обусловливающих совместную деятельность в конкретных  общностях в конкретное время для достижения тех или иных целей. Социальные связи устанавливаются  не по прихоти людей, а объективно. Установление этих связей диктуется социальными условиями, в  которых живут и действуют индивиды. Социальное взаимодействие – это процесс, в котором люди действуют и испытывают воздействие друг на друга. Механизм социального взаимодействия включает индивидов, совершающих те или иные  действия, изменения в социальной общности или обществе в целом, вызываемые этими действиями,  влияние этих перемен на других индивидов, составляющих социальную общность. Взаимодействие  приводит к становлению новых социальных отношений. Социальные отношения ­ это относительно  устойчивые и самостоятельные связи между индивидами и социальными группами. Целостной системе  присуще множество связей, взаимодействий и отношений.   Структура общества может быть рассмотрена в разных ракурсах: выделение сфер (подсистем общества) общественной жизни: экономической, политической,  социальной, духовной; выделение в общественной жизни процессов функционирования и развития: социализации,  институционализации, социальной организации и контроля. В процессе становления социологической теории общества сложились три разные модели  представления о нем. 1. Номиналистическая; представляет общество как сумму индивидуумов, преследующих свои  интересы и сознательно выбирающих себе правила поведения за их полезность в достижении  желаемых результатов. Общество есть результат воображаемого договора между свободными и  равными индивидами. 2. Органическая; общество конструируют по образцу организма, элементы которого – люди, и  способы их взаимодействия – органически взаимосвязаны и поддерживают внутри известное постоянство отношений. Динамика развития общества и законы его функционирования выводятся из целей и потребностей отдельных индивидов, а из логики их взаимодействия в рамках более  широкого целого. 3. Процессуарно­деятельностная; наиболее значимым продуктом общественной жизни выступают  события, чередование и взаимодействие которых и определяют динамику общественного  развития. аа еа  — система взаимообусловленных социальных действий, связанных  Соци льное взаимод йствие циклической зависимостью, при которой действие одного субъекта является одновременно причиной и  следствием ответных действий других субъектов. Оно родственно понятию «социальное действие»,  которое является исходным моментом формирования социальных связей. В ходе взаимодействия имеет  место становление и развитие личности, социальной системы, изменение их в социальной структуре  общества и т. п.. Оно имеет объективную и субъективную стороны:  Объективная сторона — факторы, независимые от взаимодействующих, но влияющие на них.  Субъективная сторона — сознательное отношение индивидов друг к другу в процессе  взаимодействия, основанное на взаимных ожиданиях. Социальный институт определяется как единый компонент социальной структуры общества, интегрирующий и координирующий множество индивидуальных действий людей, упорядочивающий социальные отношения в отдельных сферах общественной жизни. Под институтом, кроме того, подразумевают относительно стабильную совокупность символов, верований, ценностей, норм, ролей и статусов, которая управляет конкретной сферой социальной жизни: это семья, религия. Р. Миллс насчитывал в  современном обществе пять институциональных подходов, подразумевая главные институты: 1.   экономический – институт, организующий хозяйственную деятельность; 2.   политический ­ институт  власти; 3.   семейный – институт, регулирующий половые отношения, рождение и социализацию детей; 4.   военный – институт, организующий законное наследие; 5.   религиозный – институт, организующий коллективное почитание богов. отправление ритуалов (религия). Закрепление:  Вопросы и задания.  1. В чем состоит специфика социального взаимодействия? 2. Что такое социальные группы? Рефлексия. Закрепление материала. 1. Вопросы и задания.  Заключительная часть.  Выставление  оценок. Домашнее задание: 1. №10 стр.87­94. Вопросы 1­8.

Общество как система взаимодействия.

Общество как система взаимодействия.

Общество как система взаимодействия.

Общество как система взаимодействия.

Общество как система взаимодействия.

Общество как система взаимодействия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017