«Общие сведения о волокнах» План урока 3-4 Материаловедение

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План урока 3-4 тема: «Общие сведения о волокнах». В ходе урока дано представление о классификацией текстильных волокон. Формируются знания о молекулярном, морфологическом строении и химическом составе волокон. Тип урока: —усвоения знаний на основе имеющихся Метод проведения урока: — репродуктивный. Время урока: — 90 мин. Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: рабочие тетради, классификация волокон —схема, тесты
Иконка файла материала урок3-4.doc
Преподавателя «Материаловедения» – А. А. Баевой. План урока №3­4. Раздел 1 ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА И НИТИ Тема урока: «Общие сведения о волокнах» Цели урока Образовательная:  Познакомить   студентов   с   классификацией   текстильных волокон. Сформировать понятие о молекулярном, морфологическом строении и химическом составе волокон. Познакомить студентов с понятием   модификация   текстильных   волокон.   Способствовать формированию   умения   объяснять   изменения   свойств   волокон   на основе   причинно–следственных   связей.   Добиться   усвоения   знаний студентов о свойствах волокон. Развивающая:   Способствовать   развитию   памяти,   активности   и самостоятельности при изучении текстильных волокон. Способствовать   логического   мышления   и   понимания межпредметных связей «Материаловедения» и «Химии», «Физики», «Физики химии полимеров». Привитие   умений   и   навыков   учебной   работы   с   учебной   и методической литературой.  Воспитательная:  Содействовать осуществлению эстетического воспитания и формированию научного мировоззрения. Тип урока: —усвоения знаний на основе имеющихся Метод проведения урока: —  репродуктивный. Время урока: — 90 мин. Материально­техническое и дидактическое оснащение урока: рабочие тетради, классификация волокон —схема, тесты. План–конспект урока. 1.Организационный момент.  НЕ позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день, и ночь. Здравствуйте. Позвольте начать наш урок серьезный с объявление  результатов проверки карточек–заданий (Объявление результатов, с  одновременной проверкой присутствующих на уроке). 2. Обоснование значения изучаемой темы и цели урока. План урока. Метод —информационный.Сегодня   на   уроке   мы   должны   познакомиться   с Преподаватель:   Сформировать   понятие   о классификацией   текстильных   волокон. молекулярном,  морфологическом  строении   и  химическом   составе  волокон. Познакомить   с   понятием   модификации,   а   также   свойствами   текстильных волокон.   Проследим   связи   предмета   «Материаловедения»   и   естественных дисциплин «Химии» и «Физики». Поэтому в тетрадях запишем тему урока и следующий план.  Общие понятия в материаловедении  Классификация волокон  Химический   состав,   морфологическое   и   молекулярное   строение волокон  Модификация текстильных волокон.  Свойства 2. Воспроизведение основных положений изученного на предыдущем  уроке материала и домашнего задания. Метод: репродуктивный Преподаватель:  Для   начала   проверим   как   же   Вы   усвоили   материал вводного урока. Открыли папки с дидактическим материалом. Взяли тест и перфокарту. Перфокарту подписали и отвечаем на вопросы теста № 1 и 2 по вариантам. Время 5 минут. Студенты отвечают на вопросы теста. Преподаватель: Дежурный соберите, пожалуйста, перфокарты. А сейчас к доске  выйдут ............(вызывает двух студентов). ___(фамилия,   имя)__напишет   7   групп   материалов   используемых   для изготовления швейных изделий, а__(фамилия, имя)____ напишет признаки классификации материалов. Устный опрос:  Что   такое   материаловедение?   (Наука   изучающая   строение   и   свойства материалов)  Дайте определение ткани. (материал образованный в результате взаимного переплетения   двух   или   нескольких   взаимно   перпендикулярных   систем нитей)  Что   называется   трикотажем?   (   гибкое   прочное,   текстильное   изделие, изготовляемое в процессе вязания с образованием петель из одной или нескольких нитей)  А   что   мы   называем   нетканым   полотном?   (текстильные   полотна изготовленные из одного или нескольких слоев текстильных материалов элементы, которых скреплены различным способом) Что   ж,   достаточно   посмотрим   как   справились   у   доски......(анализ правильности   ответов   и   исправление   ошибок)   Теперь   перейдем   к изучению нового материала. 3. Организация деятельности по изучению нового материала.Метод   —   частично   поисковый,   объяснение,   рассказ   с   применением наглядным пособий. Пред тем как излагать основы науки о текстильных материалах, необходимо раскрыть некоторые основополагающие понятия. Итак, перед вами папки дидактических   откройте   Приложение   1.   Основными   понятиями   в материаловедении  приняты: волокно,  элементарное  волокно,  техническое волокно, нить, элементарная нить, комплексная нить. Прочитайте, и дайте определения Студенты  зачитывают определения, преподаватель поясняет различие между   понятиями.   Делая   выводы   и   студенты   проговаривают определения вслух хором. Для удобства изучения большого числа сходных предметов в науке принято их классифицировать по каким­то основным признакам. Классифицируют и текстильные материалы. Признаками для классификации этих материалов обычно   являются   особенности   строения,   происхождение   материалов   или способ   их   выработки,   химический   состав,   а   иногда   и   области   их использования. Первый   из   этих     признаков   наиболее   удобен   для   построения   общей классификации   основных   текстильных   материалов,   так,   как   они существенно отличаются друг от друга прежде всего по своему строению. Обратите внимание, что все текстильные материалы можно разделить на три большие группы, это первая группа — исходные материалы — волокна, элементарные нити, мононити и полоски. Вторая группа: нити первичные — пряжа и комплексные нити, разрезные нити, и нити вторичные — крученные нити. Третья группа это изделия. Для того, чтобы получить одежду обычно берут материалы (изделия –ткани, трикотажные и нетканые полотна) и из них уже изготовляют в процессе пошива.   Материалы   же,   это   готовый   продукт   для   текстильной промышленности   и   получаются   они   из   нитей   (пряжи,   комплексных   или крученных   ,или   разрезных   нитей)   путем   ткачества   или   вязания   или комбинированными   способами.   А   они   в   свою   очередь   получаются   из волокон.   Следовательно   исходным   сырьем   для   текстильной промышленности   будут   именно   волокна.   Они   не   состоят   из   других текстильных   материалов.   Одна   их   часть   берется   из   материалов, непосредственно   даваемых   природой,   т.   е.   из   растений,   с   волосяного покрова   животных   (шерсть)   или   из   выделений   желез   насекомых   (шелк), добывается   в   минералах.   Это   Натуральные   волокна   и   исходные   нити. Другая часть изготовляется различными способами с помощью химических и физических процессов из разнообразных веществ. Это химические волокна и нити. Большинство   видов   исходных   натуральных   материалов   относятся   к элементарным (единичным) волокнам. Только некоторые растительные (лен, пенька   и   др.)   и   асбестовые   волокна   являются   комплексными,   т.   е.состоящими из склеенных между собой или связанных межмолекулярными силами многих элементарных волокон. Их часто называют техническими. Натуральные   волокна   используются   такими,  какими   они   формируются   в природе, химические же получаются путем нарезания или разрыва жгутов, составленных из большего числа элементарных нитей, на короткие отрезки. Их называют штапельными волокнами (но ориентируясь на ГОСТ 13784–70 пользоваться как термином не разрешается).  Элементарные нити, т. е. тонкие единичные нити,  которые  не делятся  в поперечном и продольном направлении без разрушения, среди натуральных исходных   материалов   представлены   только   шелковинами.   Склеенными вместе   по   две   они   составляют   коконные   нити.   В   исходных   химических текстильных   материалах     элементарные   нити   представлены   многими видами,   отличающимися   по   своему   химическому   составу   и   другими особенностями. При этом будучи очень тонкими, они всегда входят пучком в   числе   нескольких   единиц   или   десятков   в   комплексные   нити,   так   как формируются   не   по   одиночке,   а   комплексом.   В   больших   количествах изготовляются несколько более толстые элементарные нити, их используют в одиночку для рыболовных лесок, производства тонких чулок и колготок и др.   Для   отличия   от   обычных   тонких   элементарных   нитей   их   называют мононитями. Значительную   часть   химических   исходных   материалов   представляют одиночные   волокна   различного   химического   состава,   способов производства. Следует еще упомянуть о так называемых полосках — узких бумажных   или   пленочных   ленточках,   которые   потом   скручиваются   т образуют своеобразные комплексные нити, используемые преимущественно для упаковочных целей.  Во время объяснения студенты зарисовывают схему в тетрадь. Перейдем ко второму пункту нашего плана. Мы   выяснили   с   Вами,   что   исходными   материалами   являются   волокна. Существует большое количество классификаций текстильных волокон. Одной   из   первых   классификаций   текстильных   волокон   явилась разработанная в 1860 г. русским ученым М. Я. Киттары, базировавшаяся общей   классификации   добываемых   в   природе   различных   материалов, предложенной   еще   в  XVII  веке   французским   химиком   Н.   Лемери.   По классификации   Н.   Лемери   эти   материалы   делились   на   продукты растительного, животного и минерального происхождения. Химические волокна и нити тогда еще не производились, поэтому названная классификация   охватывала   только   натуральные;   химические   стали включаться в классификации намного позже. Одним из первых   их начал учитывать   американский   ученый   Д.   М.   Метьюс   (1904   г.).   С   тех   пор предложено большое число подобных классификаций. В числе их можно отметить классификации академика ГДР В. Бобета (1975 г.) В основу всех классификаций положено два принципа — для натуральных материалов их происхождение, для химических — способ производства исостав   слагающих   их   веществ.   Обратите   внимание   на   приложение   3. Классификация   текстильных   волокон.   Принцип   построения   такой классификации заключается в том, что все исходные материалы разнесены по классификационным категориям 1— тип, определяет происхождение и способ производство волокон; 2 — класс, определяет к каким химическим веществам   относятся   основные   вещества   материала   (органические, неорганические);   3   —Подкласс,   уточняет   химические   особенности основных веществ материалов; группа, тоже  что подкласс; 5 — подгруппа или   род,   конкретизирует   вид   сырья,   из   которого   получается   основное вещество   материала   (или   сам   материал   и   определяет   текстильную структуру);   6   —вид,   дает   название   материала   принятые   с   России   и возможно в классификации еще разновидность — перечисляет особенности сходных материалов, но с отличием в свойствах, приводя их фирменные названия, принятые в различных странах. Анализ классификации более подробной, что у Вас в наглядных пособиях выполнит  (   пожелания   один   из   студентов   по   книге   Кукин,   Соловьев Текстильное материаловедение) . Изучение химического состава волокон показывает, что почти у всех из них какое–либо одно вещество занимает по массе подавляющую часть и потому является в их составе основным. Наряду с ним, в частности в натуральных волокнах,   встречаются   второстепенные   вещества,   которые   содержатся   в небольших   количествах.   У   волокон   некоторых   видов   могут   быть одинаковыми основные вещества. У ряда текстильных волокон — шерсти, шелка и некоторых искусственных (казеина, коллагена, зеина) — основными составляющими их веществами являются белки отдельных видов. Белки, как Вам известно из курса биологии, это высокомолекулярные соединения, синтезирующиеся в растительных и животных организмах, входят в состав основных частей протоплазмы, веществ крови, молока, кожи, волос и т. д.   Белки делятся на протеины (простые белки) и протеиды (сложные белки). Протеины   состоят   целиком   из   остатков  –аминокислот.   Большинство белков,   составляющих   текстильные   волокна,   относится   к   протеинам,   в частности к той группе, которая носит название склеропротеинов. Белки этой   группы   встречаются   в   животных   организмах,   составляя   в   них механически   прочные   образования  (волосы,  кожу   и   т.  д.).  Из   отдельных белков   встречающихся   в   натуральных   волокнах   необходимо   отметить кератин   —   основное   вещество   шерсти,   фиброин   —   основное   вещество шелка,   серицин   —   основное   клеящее   белковое   вещество,   составляющее элементарные шелковые нити. Из белков используемых для приготовления искусственных   волокон   известны   следующие   белки:   казеин   —   белок содержащийся в молоке, зеин — в кукурузе, соевый — белок содержащийся в бобовых, сои, белки земляного ореха (арахиса) — арахин и конарахин и др. Все   белковые   молекулы,   составляющие   текстильные   волокна   по   своей структуре   представляют   собой   небольшие   цепи.   В   обычном   состояниимакромолекулы   белков   легко   принимают   спиралевидную   или   сильно изогнутую   форму.   При   этом   протяженность   макромолекулы   все   же значительно   превышает   ее   размеры.   Необходимо   отметить,   что макромолекулы   белков   взаимодействуют   между   собой   с   помощью разнообразных сил и это влияет на свойства волокон. Обратите   внимание,   что   шерстяные   и   шелковые   волокна,   химические волокна представляют собой элементарные нити без внутренних каналов. Исключение   составляют   химические   волокна   которые   специально выполняют полыми для придания им лучших теплозащитных качеств. Кроме того волокна шерсти имеют сложное строение, они состоят из трех слоев. Один из которых  слагается из  крупных образований —веретенообразных клеток,   состоящих   из   макрофибрилл   (как   вы   помните   из   курса   химии, фибриллы,   это   молекулы   которые   расположенные   между   собой преимущественно   параллельно   друг   другу).   Макрофибриллы   окружены тонкой мембраной, вместе с другими веществами составляющей комплекс, скрепляющий клетки между собой. Все растительные волокна представляют собой одиночные растительные клетки трубчатого строения, т. е. имеющие канал,   идущий   в   направлении   из   продольной   оси   и   расположенный     в середине поперечного сечения.   Строение   волокна   под   микроскопом   называется   морфологическим строением (подзапись в тетрадь). Молекулярное   строение   волокна   это   комплекс   молекул   расположенных определенным образом. (подзапись в тетрадь).  Молекулярное   строение   натуральных   волокон   представляет   собой соединение   синтезирующее   в   природе   —   целлюлозу.   Она   как   исходное сырье применяется для изготовления некоторых важнейших искусственных волокон. Целлюлоза представляет собой высокомолекулярное соединение, относящееся   к   высшим   углеводам.   Макромолекула   целлюлозы   имеет линейное строение и состоит из звеньев, каждое из которых представляет собой   остаток   молекулы   глюкозы,   лишенной   молекулы   воды.   В растительных тканях целлюлозе сопутствует ряд простых веществ, которые порою трудно отделить от целлюлозы и они препятствуют получению ее чистых препаратов. К ним относятся: 4.   Низкомолекулярные фракции целлюлозы и другие полисахариты, к числу которых   относят   пектиновые   вещества   (состоящие   из   полиуриновых кислот — пектиновой кислоты  и др. соединений). Пектиновые вещества являются веществами, склеивающими в лубяных растениях элементарные волокна между собой в пучки, а последние — с другими растительными тканями. 5.   Лигнин   —   вещество,   содержащие   в   некоторых   растительных   тканях, особенно в древесине, сообщающее волокнам, составляющим эти ткани жесткость и хрупкость. В тоже время лигнин предохраняет целлюлозу от окисления.6. Вместе с целлюлозой встречаются белковые и другие вещества содержащие 7. Жиры   и   воски,   в   основном   участвующие   в   формировании   наружных азот. оболочек волокон. 8. Зольные вещества, остающиеся в золе после сжигания растительных тканей — это соли щелочных м5еталлов, окиси железа и др. 9. Красящие вещества (пигменты) м др. В отличии от рассмотренных основных веществ, составляющих природные и искусственные   волокна   синтетические   вещества   необходимо предварительно   синтезировать   из   боле   простых   —   низкомолекулярных соединений, добываемых природе. Все  о   чем  шла   речь  непосредственным  образом   связано   с дисциплинами «Химией»   и   «Физика   Химией   Полимеров».   Так   как   начальные,   общие сведения   о   химическом   составе   веществ,   химических   элементах, молекулярном строении вы узнали на уроках Химии. Но более подробно, способы получения, химические изменения, влияние химической обработки на   механические   и   физические   свойства   волокон   изучает   дисциплина «Физика   Химией   Полимеров».   На   занятиях   материаловедения   более подробно   о   строении   и   составе   волокон   остановиться   нам   не   позволяет время.   Но   мы   остановимся   очень   кратко   еще   на   одном   понятии   в «материаловедении»   связанном   с   Химией   —   это   модификация.   При обработки текстильных волокон определенными химическими веществами или   температурой   можно   изменить   механические,   физические   свойства волокон   не   изменяя   их   химического   и   молекулярного   состава.   Поэтому одно и тоже волокно может иметь различные свойства.   С другой стороны условия получения текстильного сырья различных видов и процессы его переработки влияют на основные свойства волокон и нитей. Поэтому необходимо знать основные характеристики важнейших свойств. И сейчас, мы с вами обратимся к понятиям другой хорошо известной вам по школьному курсу науки — «Физики». Любой предмет обладает определенными свойствами (характеристиками). Так   и   у   текстильных   волокон   различают   геометрические,   механические, физические и химические свойства.  Геометрические свойства волокон и нитей характеризуются показателями толщины, а волокон — еще и длины. Длина волокон определяет их способ прядения а так же влияет на свойства вырабатываемой пряжи. Толщина   волокон   обычно   характеризуется   линейной   плотностью   Т, определяемой отношением их массы к длине. Ее подсчитывают по формуле где m – масса волокон, г.; L – длина волокон, км. Т=m/L Единица   линейной   плотности   г/км   принята   как   международная   и   имеет условное наименование Текс – начальная часть слова текстильный.Обычно   для   волокон   шерсти   толщину   характеризуют   размерами поперечного сечения. Тонину   волокон   и   нитей   иногда   косвенно   характеризуют   номером   — отношением длины к массе и измеряют в м/г  Чем тоньше волокна, тем выше их   номер   и   тем   более   тонкую   пряжу   можно   из   них   спрясть,   а   из   нее выработать   более   тонкие   ткани   и   трикотажные   полотна.   Номером лубоволокнистых   материалов   и   лубяных   волокон   обычно   обозначают   их комплексную оценку качества, вырабатываемую из единицы массы волокон. (  на доске записываются формулы, которые студенты заносят в свой конспект). Извитость   волокон   повышает   их   цепкость,   что   облегчает   процессы прядения. Различают плоскую и спиралевидную извитость волокон и нитей. Если   длина   распрямленного   для   измерения   волокна   с   сохранением  n извитков равна   Lo, мм, а его длина после полного распрямления извитков равна L, мм, то число извитков, 1/см  И=10 n/Lo, а первоначальная степень извитости, %    И1=100(L­Lo)/Lo; Механические   свойства   определяют   отношения   волокон   к   действию различно приложенных сил. Из этих свойств чаще определяют прочность, растяжение, компоненты деформации, выносливость и долговечность. Прочность одиночных волокон или нитей оценивают по разрывной нагрузки, т. е. по минимальной нагрузке, которая их разрушает. Но в зависимости от различной линейной плотности волокон и нитей сравнивать какое волокно прочнее не возможно, поэтому ввели другое понятие дающее возможность этого   сравнения.   Относительная   разрывная   нагрузка   определяемая   как отношение   разрывной   нагрузки   к   линейной   плотности.   Очевидно,   чем прочнее вещество волокон и нитей, тем выше его относительная прочность и предел прочности. Следует учитывать, что разрывная нагрузка отдельного волокна или нити зависит не только от прочности вещества, но и от их толщины. Например, нить из мало прочного материала может иметь большую разрывную нагрузку при значительно линейной плотности. Растяжимость   волокон   часто   характеризуется   разрывным   удлинением, которое   показывает   увеличение   начальной   длины   к   моменту   разрыва волокна под действием постепенно увеличивающейся нагрузки. Жесткость — это сопротивляемость волокон и нитей растяжению. Следует заметить, что   компоненты   деформации   определяют   после   приложения   к   волокну нагрузки   меньшей,   чем   разрывная,   снятия   ее   и   отдыха   волокна   в разгруженном состоянии.Общую деформацию (удлинение), измеренную к концу периода нагружения, во время отдыха подразделяют    на   быстро   обратимую  (упругую),исчезающая   за   несколько   секунд, следует иметь в виду что упругая деформация распространяется со скоростью звука и обычно ее не измеряют;    медленно   обратимую   (эластичную)   исчезающую   медленно   через    и   остаточную   деформацию   (пластическую),   неисчезающую   после несколько часов; длительного отдыха. Выносливость волокон чаще определяется при многократном растяжении или изгибе. Ее характеризуют числом циклов нагрузка–отдых, при котором волокна разрушаются, числом двойных изгибов. Время   от   начала   многократного   деформирования   волокна   до   его разрушения называют долговечностью. Следует учитывать, что большинство текстильных волокон гигроскопичны, то   есть   способны   поглощать   водяные   пары   их   окружающей   среды.   При изменении   влажности   волокон   изменяется   не   только     их   масса,   но   и свойства,   особенно   механические.   Кроме   этого,   к   физическим   волокон относится их реакция на повышение или понижение температур, что так же влияет на механические свойства. Естественно,   как   любое   вещество   состоящее   из   химических   элементов волокна   могут   вступать   в   различные   реакции   с   кислотами,   щелочами, органическими и неорганическими растворителями, что обуславливает из химические свойства т. е. хемостойкость.  1. Проверка качества, закрепления и обобщение изученного, выводы. Метод: частично­поисковый Преподаватель:  У   вас   папка   находятся   образцы.   Ориентируясь   на таблицу приложения 2   разложите их в следующем порядке: исходные материалы   (волокна   и   нити)   —   нити   первичные   и   вторичные   (пряжа, комплексные, разрезные, крученные и мононити) — изделия — (ткань, трикотаж, нетканые материалы). На данный вид задания у вас всего 7 минут. Самостоятельная работа студентов на листах приложения 4. Преподаватель — Проходит по рядам и смотрит результаты работы или проверяет работу у студентов выполнивших данное задание  первыми, а затем   контролируют   работу   остальных.   На   самостоятельную   работу отводиться 10­12 минут с учетом контроля. 2. Подведение итогов урока. Метод —информационный. Преподаватель —  подводит итог урока, отмечает работу наиболее  активных студентов и объявляет оценки полученные за тестирование  выполненное в начале урока. Дежурный — собирает журналы домашних работ. 3. Задание на дом.Метод —информационный. Рабочая тетрадь стр. 9­33, выполнить конспект,  выполнить домашнее задание  1.2 и 1.3. (подробный комментарий задания ).  Конспект можно выполнить по учебникам: Бузов Б.А. Материаловедение швейного производства стр. 8­17 или Мальцева Е. П. Материаловедение швейного производства стр. 4­10  Баженов В. И. Материалы для швейных изделий стр. 6­30 (из учебников  предпочтительней) 4 студента готовят доклады на 5 минут по темам: «Культивирование и виды  хлопчатника», «Лубяные волокна, их виды и места возделывания», «Развитие  волокон шерсти, их разновидности». «Шелоководство».Приложение 1 Основные понятия раздела «Текстильные волокна» Волокно ­ гибкое прочное тело, у которого длина во много раз превышает  очень малый        поперечный диаметр/размер/.  Элементарное   волокно  ­   волокно,   не   делящееся   в   поперечном направлении без разрушения. Техническое   волокно  ­     волокна   соединенные   между   собой пектиновыми веществами. Нить ­ волокна очень большой длины. Элементарная   нить  ­   элементарное   волокно   большой   длины, мононить. Комплексные нити  ­ нити, состоящие из продольно соединенных нитей. Приложение 2 Общая классификация текстильных материалов Текстильные материалы Волокна Элементарные нити Мононити Разрезные  полоски Пряжа комплексные нити разрезные нити Крученые нити 11 22 33 Изделия из волокон нетканые полотна, валяльно­войлочные ватные Изделия комбинированные Дублированные полотна, ватилин, нетканые полотна Изделия из нитей ткани, трикотаж, нетканые полотна и прочиеК Л А С С И Ф И К А Ц И Я   В О Л О К О Н Приложение 3 Класс Подкласс Группа целлю­ орг Подгруппа семенные             Вид хлопок Тип Нат у рал ьны е а нич еск ие растит е­ льные лозные лубяные лиственны е плодовые   пенька, лен, кенаф, кендырь, канатник, джут, рами, абака,   сизаль, манильская пенька, новозеландский лен, кокосовое волокно, банановое волокно шерсть, шелк асбест неорг аниче ское орг ани че ски е хим иче ски е животное белковое минерал ьное искусств енные гидратце ллюлозны е ацитатце ллюлозны е  Белковое Синтет ически е гетероц епные  орг ани че ски е карбоце пные минеральное неорг а ничес кие вискоза, полиноза,   медно­ аммиачное Ацетатцеллюлозное Триацетатцеллюлоз ное Казеиновое Зеиновое  Животное  Раститель ное  полиамидное Капрон,   нейлон, анид, энанд,  полиэфирное Лавсан, полиуретано вое  Поливинилхл оридные поливинилсп иртовое Полиолефино вое  Силикатное Металлическ ое полиэстер спандекс хлорин, винитрон винол полипропиленовое полиэтиленовое стеклянное алюминиевое, золотое, серебряное, медное и д р.КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (самостоятельная работа) исходные материалы  волокна   нити Приложение 4 пряжа нити первичные и вторичные  комплексные разрезные крученные мононити ткань изделия  трикотаж нетканые материалыСвойства текстильных волокон и нитей Приложение 5 Геометрические Механические Физические Химические Геометрические свойства Длина Толщина Извитость волокна: число витков ­ И=10n/Lo, 1/см; степень извитости­ И”=100(L­Lo)Lo, % Линейная плотность­  Т= m/Lo ;Текс(г/км) Тонита ­­ N=Lo/m;   м/г Диаметр поперечного  сеченияПрочность Приложение 6 Механические свойства Разрывная нагрузка:  Рр сН Абсолютное разрывное удлинение: lp=Lp­Lo ; мм Относительная разрывная нагрузка: Ро=Рр/Т, сН/Текс Относительное разрывное удлинение   р=100 l р / L о  ,% Деформация(полная): упругая,  эластичная, пластичная Физические свойства Влажность Гигроскопичность Воздействие температур Морозостойкость Теплостойкость Термостойкость