Обучающее изложение.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 4 Беседа. – Что такое текст? – Что такое тема текста? – Что такое главная (основная) мысль? – Что значит написать изложение, изложить содержание? (Письменно пересказать то, что услышали или прочитали.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur142.doc
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ Русский язык И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА Урок 142 (109). Тема: Обучающее изложение. Цель:    –  развитие   умения   письменной   речи   –   письменный   пересказ  прослушанного   и   зрительного   воспринятого   текста, включающего слова с изученными орфограммами­буквами согласных в конце слова. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3  4 Беседа. – Что такое текст? – Что такое тема текста? – Что такое главная (основная) мысль? © ООО «Баласс», 2012 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 1–  Что   значит   написать   изложение,  изложить   содержание?   (Письменно пересказать то, что услышали или прочитали.) –  Что   значит   написать   изложение,  изложить   содержание?   (Письменно пересказать то, что услышали или прочитали.) – Что такое ключевые (опорные) слова)? (Самые важные, основные для понимания содержания текста.) 1  3  3 – Как вы думаете, почему я начала урок с этих вопросов? (Возможно, мы будем сегодня писать текст.) – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 3  1  2 1. Подготовка к изложению. 1. Чтение текста изложения (по упр. 252). 2. Беседа о признаках текста. – Докажите, что это текст. – Какова его тема? – А главная мысль? 3. Работа по частям текста (по вопросам из задания). 4. Выбор ключевых слов. (Делается их запись на доске.) 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  предположение на основе работы  с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  © ООО «Баласс», 2012 24. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 1­я часть: парк, красив, снег, скрипит. 2­я часть: пруд, замёрз, рыбаки, прорубь, сказочная щука. 5. Пересказ по частям с опорой на ключевые слова (2–3 человека или в парах.) 6.  Орфографическая   подготовка.   Задание   по   вариантам:   найти   в тексте и обозначить орфограммы: а) буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением; б) буквы звонких и глухих согласных в конце слова; в) буквосочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу. 7. Хоровое орфографическое чтение всего текста. 2. Самостоятельная запись текста. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Чтение трёх­четырёх работ вслух. –  Рассмотрите   рисунок.   Что   показалось   смешным?   А   может   такое случиться в действительности?      4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  VΙ . Итог урока. © ООО «Баласс», 2012 3– За что? V. Домашнее  задание. –  Представьте,   что   вы   поймали   эту   сказочную   щуку.   Что   бы   вы   ей сказали? Напишите четыре­пять предложений. Помните о «волшебных» словах. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также