Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 4
Беседа.
– Что такое текст?
– Что такое тема текста?
– Что такое главная (основная) мысль?
– Что значит написать изложение, изложить содержание? (Письменно пересказать то, что услышали или прочитали.)
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ
Русский язык
И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА
Урок 142 (109).
Тема: Обучающее изложение.
Цель:
– развитие умения письменной речи – письменный пересказ прослушанного и зрительного воспринятого текста,
включающего слова с изученными орфограммамибуквами согласных в конце слова.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 4
Беседа.
– Что такое текст?
– Что такое тема текста?
– Что такое главная (основная) мысль?
© ООО «Баласс», 2012
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
1– Что значит написать изложение, изложить содержание? (Письменно
пересказать то, что услышали или прочитали.)
– Что значит написать изложение, изложить содержание? (Письменно
пересказать то, что услышали или прочитали.)
– Что такое ключевые (опорные) слова)? (Самые важные, основные для
понимания содержания текста.)
1 3 3
– Как вы думаете, почему я начала урок с этих вопросов? (Возможно, мы
будем сегодня писать текст.)
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
3 1 2
1. Подготовка к изложению.
1. Чтение текста изложения (по упр. 252).
2. Беседа о признаках текста.
– Докажите, что это текст.
– Какова его тема?
– А главная мысль?
3. Работа по частям текста (по вопросам из задания).
4. Выбор ключевых слов. (Делается их запись на доске.)
5. Обобщать и классифицировать
по признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
предположение на основе работы
с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание
в соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
II.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.
ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
© ООО «Баласс», 2012
24. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
1я часть: парк, красив, снег, скрипит.
2я часть: пруд, замёрз, рыбаки, прорубь, сказочная щука.
5. Пересказ по частям с опорой на ключевые слова (2–3 человека или в
парах.)
6. Орфографическая подготовка. Задание по вариантам: найти в
тексте и обозначить орфограммы:
а) буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением;
б) буквы звонких и глухих согласных в конце слова;
в) буквосочетания жиши, чаща, чущу.
7. Хоровое орфографическое чтение всего текста.
2. Самостоятельная запись текста.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Чтение трёхчетырёх работ вслух.
– Рассмотрите рисунок. Что показалось смешным? А может такое
случиться в действительности? 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
VΙ . Итог урока.
© ООО «Баласс», 2012
3– За что?
V. Домашнее
задание.
– Представьте, что вы поймали эту сказочную щуку. Что бы вы ей
сказали? Напишите четырепять предложений. Помните о «волшебных»
словах.
© ООО «Баласс», 2012
4