Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации. Усилия Министерства образования России сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность и качество образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья на всех ступенях образования.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации и положениями Конвенции ООН «О правах инвалидов», ратифицированной Российской Федерацией 3 мая 2012 года, каждому гражданину гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего, начального и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных и иных образовательных организациях.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» комплексно регулирует отношения в сфере образования, в том числе образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также устанавливает особенности организации образовательного процесса для названной категории обучающихся.
Прием лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственные образовательные учреждения осуществляется в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством, региональными и иными нормативными правовыми актами.
Государственное образовательное учреждение не вправе отказать лицам с ограниченными возможностями здоровья в приеме на обучение в связи с наличием у них таких ограничений, за исключением случаев, установленных федеральным и региональным законодательством. Отказ в приеме лица с ограниченными возможностями здоровья в государственное образовательное учреждение может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Образовательный процесс в колледже организуется с учетом охраны здоровья обучающихся и формирования культуры здорового образа жизни.
Получение инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Согласно ФЗ-273 среднее профессиональное образование является общедоступным, соответственно льгот и преимуществ не предусмотрено. Обучение лиц с инвалидностью, обучающихся по программам СПО, организовано в общих группах. На сегодняшний день в колледже получают образование 6 студентов-инвалидов, обучающихся по специальности 09.02.05 Прикладная информатика.
В 2018 году студент колледжа Урузаков Максим занял второе место в конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс» — чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, основной задачей которого является координация развития движения в Новосибирской области. В нашем колледже создаются специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, в образовательной организации работает педагог-психолог и социальный педагог.
Работа педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в колледже заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.
Социальные педагоги осуществляют социальную защиту, выявляют потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяют направления помощи в адаптации и социализации, участвуют в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.
В колледже создаётся безбарьерная среда для обучающихся с различными нарушениями:
· обустроен пандус (центральный корпус) для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно — двигательного аппарата;
· доступные входные пути (распашные двери);
· в учебных помещениях обеспечен свободный доступ к учебным рабочим местам.
В общежитии комнаты для проживания инвалидов расположены на первом этаже, в близости от аварийного выхода. Систематически осуществляется контроль за соблюдением прав обучающихся инвалидов по вопросам заселения и проживания в общежитии образовательной организации. Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разрабатывается с учетом потребностей обучающихся с различными нарушениями.
На сайте колледжа создана версия для слабовидящих.
Образовательный процесс организуется с учетом охраны здоровья обучающихся и формирования культуры здорового образа жизни.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.