Обучающий семинар с элементами тренинга «Счастье – когда тебя понимают» «Общение педагогов»
Оценка 4.8

Обучающий семинар с элементами тренинга «Счастье – когда тебя понимают» «Общение педагогов»

Оценка 4.8
Семинары
docx
психологическая работа
Детсад
17.06.2021
Обучающий семинар  с элементами тренинга «Счастье – когда тебя понимают» «Общение педагогов»
тренинг направлен на развитие коммуникативной компетентности педагогов
Тренинг Счастье когда.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающий семинар

с элементами тренинга

«Счастье – когда тебя понимают»

«Общение педагогов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог:

Слабодчикова Е.А.

 

 

2021г

Счастье – это когда тебя понимают,

большое счастье – это когда тебя любят,

настоящее счастье – это когда любишь ты.

                                                                           

Цель: развитие коммуникативной компетентностипедагогов

 

Ход занятия

Ведущий. Я очень рада видеть всех собравшихся в нашей психологической гостиной.

1.Приветствие.

Упражнение «Поздороваться частями тела»

Цель: повышение эмоционального фона, установление тактильного контакта, психологическая  разгрузка.

-  «Словами мы с вами поздоровались, а теперь поздороваемся частями тела». Поздороваться нужно со всеми участниками, но сделать это нужно как можно быстрее. Последовательность: ладонь-локоть-плечо-колено-бедро-спина-ухо.

2.Вступительное слово ведущего.

 «Страшный сон»

«Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель. Я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких».  Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив, сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных».  Властелин был обрадован и щедро наградил его за предсказание. Придворные очень удивились.  «Ведь ты же сказал ему  то же  самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит от того, что сказать, но и от того, как сказать»»

Вывод: Форма и содержание связаны настолько тесно, что очень часто то, что сказано, мы воспринимаем именно через призму того, как это сказано.

 Коммуникативные способности — это умение легко вступать в контакт с другими людьми и в дальнейшем поддерживать с ними оптимальные отношения. Педагог будет более успешен, если он контактен, общителен, одинаково доброжелательно относится ко всем, с кем работает (дети, их родители, коллеги). Неэффективное общение с детьми, их родителями затрудняет обучение и воспитание детей.

Практическая часть.

 

1.     Упражнение «Психологическая скульптура»

Цель: понять важность правильно выбранной позиции общения

Один из участников «скульптуры» садится на пол, а другой встаёт перед ним на стул. Каждый должен зафиксировать то, что он видит, при этом не опускать и не поднимать голову, должны двигаться только глаза. Таким образом, можно ощутить, что видит ребёнок, общаясь с взрослым. Поэтому дети изображают людей – в виде «головоногов»: с длинными, уходящими вверх ногами, длинными руками, без шеи, с «точками» рта, глаз и носа.

Далее участники «скульптуры» подают друг другу руки, не наклоняясь и не приподнимаясь и остаются в этом положении. Через некоторое время рука устанет – захочется приподнять её или опустить. Участники «скульптуры» почувствуют взаимное раздражение.

Далее, предлагается освободить руку и ласково погладить «ребёнка» (партнёра). Участники меняются местами.

Таким образом, люди, находящиеся в описанной позиции видят окружающее и друг друга по-разному. При этом передать свои истинные чувства практически невозможно: они искажаются. Очевидно, что нормальное общение невозможно: хочется быстрее «освободиться» друг от друга.

2.     Упражнение «Дистанция общения»

Цель.  Развить умение непринужденной передачи информации в рамках заданной темы.

Участники сидят друг против друга на удобном расстоянии и между ними расстоянии, завязывается интересный разговор. Когда почувствуют расположение к своему собеседнику и возникнет с ним контакт, вдруг некая сила отодвинет стулья на расстояние друг от друга. Что при этом почувствуют собеседники? Захочется ли им продолжить разговор? Легко ли это будет сделать?

 

Возможно, захотелось бы продолжения: ведь разговор был интересным, но разговаривать станет труднее – придётся напрягать голосовые связки.

Таким образом,  физические неудобства приведут к неудобствам психологическим, т.е. психологический контакт при такой дистанции нарушился и говорить расхотелось.

 

 

 

 Упражнение «Робот»

 

Цель. Развить навыки внимательного отношения к собеседнику, выстраивания структуры фразы, а также навыки эмпатического понимания собеседника.

 

Создается игровое поле — обширное пространство с разбросанными спичками. Участники разбиваются на пары («робот» и «оператор»). Задача «оператора» — с помощью своего «робота» собрать как можно больше спичек. Для этого он подает «роботу» словесные команды, стремясь детально и точно управлять движениями его рук, ног, туловища. Задача «робота» — беспрекословно и точно выполнять команды своего «оператора». Глаза «робота» во время игры закрыты. «Робот» лишен собственной воли, желаний и страстей. Исход игры ему глубоко безразличен: он всего лишь послушный, безынициативный инструмент в руках «оператора». Через две-три минуты «Робот» и «Оператор» меняются ролями.

 

Что помогало пониманию команд, а что мешало и становилось барьером понимания?

 

4) Упражнение «Расскажи сказку»

Цель: умение излагать, принимать и передавать информацию.

 

Участники делятся на две команды. Каждой группе предлагается показать сюжет сказки, используя только невербальные средства общения (мимика, жесты), при этом нельзя произносить ни единого слова. Первая группа показывает, 1 участнику из второй  показывают сказку. Он внимательно смотрит и передает  содержание сказки  следующему члену своей группы при помощи мимики и жестов.  Последний участник группы, которому изобразили сказку,  говорит ее название. Затем подгруппы меняются. (Сказка «Волк и семеро козлят» и «Три поросенка»)

 

Насколько сложно или  было работать в команде?

Сложно ли  было продолжить   заданную ситуацию?

Что мешало и становилось барьером понимания?

 

 

5. Рефлексия

  1. Что больше всего запомнилось?
  2. Что понравилось?
  3. Что будете использовать в своей работе?

 

Обучающий семинар с элементами тренинга «Счастье – когда тебя понимают» «Общение педагогов» педагог-психолог:

Обучающий семинар с элементами тренинга «Счастье – когда тебя понимают» «Общение педагогов» педагог-психолог:

Счастье – это когда тебя понимают, большое счастье – это когда тебя любят, настоящее счастье – это когда любишь ты

Счастье – это когда тебя понимают, большое счастье – это когда тебя любят, настоящее счастье – это когда любишь ты

Неэффективное общение с детьми, их родителями затрудняет обучение и воспитание детей

Неэффективное общение с детьми, их родителями затрудняет обучение и воспитание детей

Упражнение «Робот» Цель. Развить навыки внимательного отношения к собеседнику, выстраивания структуры фразы, а также навыки эмпатического понимания собеседника

Упражнение «Робот» Цель. Развить навыки внимательного отношения к собеседнику, выстраивания структуры фразы, а также навыки эмпатического понимания собеседника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021