Надомное образование
Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут систематически посещать занятия в школе в соответствии с действующим Перечнем заболеваний, по которым дети выводятся на индивидуальное обучение на дому.
Расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов).
Все зависит от состояния здоровья ребенка!
Надомное обучение в средней общеобразовательной школе
— вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающего лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность получения в условиях, адекватных их физическим особенностям, образования в пределах государственных образовательных стандартов, а также социальную адаптацию и интеграцию в обществе (в соответствии с перечнем заболеваний, по которым детям рекомендуется индивидуальное обучение на дому).
Как правило, надомное обучение по общей программе выглядит следующим образом:
для 1-4 классов - 8 уроков в неделю;
для 5-8 классов - 10 уроков в неделю;
для 9 классов - 11 уроков в неделю;
для 10-11 классов - 12 уроков в неделю.
В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому".
При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_111395/
Пункт X. Гигиенические требования к режиму
образовательной деятельности
Таблица 5
Продолжительность непрерывного применения технических
средств обучения на уроках
Что же такое дистанционное обучение (обучение с использованием дистанционных образовательных технологий ДОТ)?
интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала.
Дистанционное обучение — это новая, специфичная форма обучения, включающая совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала,
Индивидуализация обучения
Индивидуальная образовательная траектория учащегося
Индивидуальные учебные планы
Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса
Техническая поддержка образовательного процесса
Очные уроки – выезд педагогов на дом
Дистанционные уроки
Индивидуальное расписание
СТРУКТУРА СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ:
Организационный блок (учебный план, карта знаний).
Блок помощи (форум, чат, видеоконференцсвязь).
Блок работы с информацией (модули электронных учебных курсов, web-источники).
Блок коммуникации (форум, чат, видеоконференцсвязь).
Блок ЭОР.
Блок совместной работы (мой блог, чат, форум, вики-технология).
Блок планирования (календарь обучения, учебный план).
Блок контроля и оценки.
Кейсовые технологии могут быть реализованы при использовании
электронных учебников фиксированного формата серии «Сферы»,
реализуемые издательством «Просвещение».
Коммуникационные технологии в дистанционном обучении могут быть разделены на две категории:
Асинхронные (off-line) - технологии, не требующие, чтобы участники взаимодействия были в сети одновременно (электронная почта, форумы);
Синхронные (on-line) – технологии, реализуемые в режиме реального времени, которые предполагают, что участники вступают во взаимодействие в одно и то же время, как правило, заранее запланированное (телефония, аудиоконференции, видеоконференции, многопользовательские объектно-ориентированные среды).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) как контент дистанционных курсов.
Работа с ЭОР без сети (локальной, глобальной) и с использованием сети.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) из коллекции: http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://www.fcior.edu.ru
Чат-занятия. | Веб-занятия. (вебинары) | Телеконференция. | Телеприсутствие. | Сочетание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и сети Интернет! |
Чат - (с англ. – разговор, в сети Интернет, это такая страница, где можно в реальном времени общаться с другими посетителями). | Дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций. | Проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. | Набор технологий, позволяющий пользователю получить впечатление того, что он находится и/или воздействует на место, отличное от его физического местоположения. | Обучение осуществляется на основе изучения материалов компакт-дисков и интернет-технологий. |
В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа,
в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
ЧАТ
ВЕБ-ЗАНЯТИЯ — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
ВЕБИНАРЫ(ВЕБ+СЕМИНАР)
Можно не выходя из дома принимать участие в семинарах различной тематики.
Эффект полного присутствия (как на уроке).
Прямое общение с преподавателем и одноклассниками.
Возможность индивидуальных консультаций.
Наиболее популярное ПО для проведения вебинаров:
Microsoft Office Live Meeting
Adobe Acrobat ConnectSkype
Телеконференция
(англ. teleconference) — совещание, участники которого территориально удалены друг от друга и которое осуществляется с использованием телекоммуникационных средств.
ТЕЛЕПРИСУТСТВИЕ
набор технологий, позволяющий пользователю, например с помощью специальных устройств (телеуправляемых роботов), получить впечатление того, что он находится и/или воздействует на место, отличное от его физического местоположения.
Электронная почта
наиболее распространённый сервис интернета, т.к. является исторически первой информационной услугой Off-line
пересылка и получение электронных сообщений («письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
обратная связь с учителем!
Стражи вечности. Пирамиды Египта
Подготовила учитель ИЗО и МХК Шишлянникова Е.В. МБОУ гимназия №8 им Боголюбова г. Дубна МО
Итоговая практико-ориентированная работа по теме «Методическая разработка по использованию специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной (или внеурочной деятельности) обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий»
Урок искусства 8 класс
Особенности детей с ОВЗ
пониженная работоспособность,
неустойчивость внимания,
импульсивность,
слабость речевой регуляции,
трудности восприятия информации,
недостатки памяти
низкая познавательная активность,
неумение организовать свою учебную деятельность,
отсутствие навыков самоконтроля и самоанализа;
Используемые ЦОР, спецоборудование и ПО для детей с ОВЗ
Презентация в Power Point.
Стандартное ПО Microsoft Office.
Ресурсы Интернет.
Для чего создавались пирамиды
Владыка, желая показать свое величие и мощь, строил в память о себе величественное творение.
Он заполнял отдельные комнаты и погребальную камеру драгоценной утварью, которая была должна служить ему после смерти.
Возвышение египетской цивилизации произошло примерно 5 тысяч лет назад и просуществовало три тысячи лет.
В это время появились первые пирамиды, сначала несовершенные, а затем очень искусные. В древнем мире они считались одними из семи чудес света.
Свои загадки хранят до наших дней египетские пирамиды.
Интересные факты
Пирамиды не отбрасывают тени, если солнце стоит высоко.
В день зимнего солнцестояния на землю падает самая длинная тень.
По ней можно без приборов измерить высоту пирамиды.
Три из них поставлены древними астрономами и строителями таким же образом как пояс созвездия Ориона.
На нынешний день звезды немного сместились, и пирамиды не стоят под звездами идеально ровно. Такое положение не было случайным. Орион объединялся в сознании египтян с богом Осирисом. Он был владыкой подземного мира и властвовал над возрождением жизни: фараоны обязательно должны жить вечно.
Гигант на Ниле
Точное количество пирамид определить трудно.
Их около семидесяти или восьмидесяти.
Они выстроились в шеренгу на скалистом плато, которое отделяет долину животворного Нила от пустыни, на расстоянии ста километров от Каира до Иллаухана.
Почти все они за исключением двух имеют форму геометрически правильную.
Одну из них мы уже упоминали – ступенчатую, другая находится в Дашуре и имеет форму ромба. Но остальные пирамиды похожи друг на друга как две капли воды. Они различаются только размерами. Пирамида Хеопса (Хуфу) – самая огромная.
Если описывать ее в цифрах, то это пробудит фантазию.
Ее объем – 2 525 000 кубических метров, а площадь – 54 000 квадратных метров.
На такой площадке может разместиться более 1000 двухкомнатных квартир.
Королевские дворцы Европы меньше, чем она: Версаль в Париже и Букингемский в Англии, Эскориал в Мадриде и Зимний дворец в Петербурге.
Пирамида выше купола над собором св. Петра в Риме, св. Павла в Лондоне, Нотр-Дам в Париже, храма св. Вита в Праге.
Если бы она была внутри пустой, в ней бы уместилась вышка для космической ракеты и ее стартовая площадка.
История создания пирамид
Мастаба – так называлась первая гробница царя. Из глиняных кирпичей строили низкие прямоугольные здания. Само погребение было под землей. Вот так создавались первые египетские пирамиды.
Первый «дом вечности» построил архитектор Имхотеп для фараона Джосера. Он поставил несколько мастаб одну на другую. Самым большим было основание, затем мастабы уменьшались.
Так была построена первая в мире ступенчатая пирамида, вершина которой устремлена в небо.
Это было очень внушительное и монументальное сооружение. Оно понравилось, и скоро цари стали строить себе дома для загробной жизни – египетские пирамиды.
Интересные факты о первой в мире пирамиде следующие:
Вокруг нее построена стена, которая имеет высоту 10 метров. В ней 15 входов. Из них настоящий только один. Снаружи ее стены сделаны из известняка, который за 4,5 тысячи лет выветрился и стал неровным. -
Внутри имеются шахты и разветвленные коридоры, в которых легко запутаться. Из них попадают то в одну, то в другую комнату, а там их больше четырехсот. В этих помещениях жрецы проводили религиозные обряды. Коридоры очень узкие и низкие. По ним ходят, сгибая спину. Это сделано для того, чтобы можно было пронести только тело покойного. Первые одиннадцать шахт очень ровные, с прямыми углами. Все остальные созданы более примитивно. Вершина пирамиды направлена к Полярной звезде.
Домашнее задание
Пирамиды стоят не только в Северной Африке. Они есть в Южной и Центральной Америке, Индии и Мексике, Эфиопии и Камбодже, в Сомали. Это заставляет некоторых ученых думать, что в древности существовала единая цивилизация.
Подготовить презентацию «Пирамиды Египта» (обзорно)
«Дорожная карта» для поиска информации
Для мотивации изучения темы Египетские пирамиды, для мотивации поиска информации и создания презентации по данной теме даются ссылки на фильмы на данную тематику. (ссылки на следующем слайде)
А так же направила на поиск информации через интернет по ссылкам
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D1%8B
https://geographyofrussia.com/egipetskie-piramidy/
https://www.syl.ru/article/157983/new_drevnie-piramidyi-egipta-istoriya-opisanie-i-taynyi
Особенности ЭОР
Усиленные мотивирующие компоненты (системы поощрений, контроля, управления собственной деятельностью);
Развитая система навигации по содержанию ЭОР;
Элементы, развивающие пространственное восприятие, внимание;
Элементы, устанавливающие причинно-следственные связи между процессами и объектами;
Учебные видеоролики, видеофильмы, анимации, элементы интерактивного взаимодействия и коммуникации(обязательно с озвучиванием, но без резких звуков).
ВЫВОДЫ:
Для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо знать особенности их развития с той или иной формой заболевания.
Необходимы знания видов и технологий дистанционного обучения для выбора наиболее эффективных под возможности и индивидуальные потребности обучаемого.
Кейсовые и сетевые технологии включают в себя электронные образовательные ресурсы, содержание которых мы должны не просто создавать, подбирать и адаптировать, но и предлагать в них механизмы для компенсации того или иного нарушения.
Сегодняшнее время и современные технологии дают нам шанс помогать тем, кому эта помощь необходима.
Дистанционное обучение предоставляет возможности по успешной адаптации детей-инвалидов в современный социум.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.