Обучение на дому, информатика 8 класс
Оценка 4.8

Обучение на дому, информатика 8 класс

Оценка 4.8
Домашнее обучение +1
docx
информатика
8 кл
29.01.2019
Обучение на дому, информатика 8 класс
Рабочая программа для обучающихся на дому. 8 класс. Все знают, как иногда трудно найти соответствующую программу. Это реальная программа, по которой мы работал 4 года подряд. Программа рассчитана на 0,5 часа в неделю (занятия 1 раз в 2 недели). Всего 17 часов в год
Информатика 8 класс на дому.docx
Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени К.С.Федоровского» Рассмотрено и согласовано  на заседании     МС                                   Зам.директора по УВР    ______________С.М.Касаткин  Протокол № 1 от ________2017г   Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 14» _____________Воронова В.А                 Приказ №____ от ______2017г.            Рабочая программа по информатике 8 класс (обучение на дому)                                                                               Составители:  Баранова Т.Н.                                                                                                            учитель информатики Юрга 2017 2 Содержание Пояснительная записка...........................................................................................4 Требования к уровню подготовки учащихся..........................................................6 Содержание программы учебного предмета.........................................................8 Учебно-тематический план....................................................................................12 Календарно-тематическое планирование............................................................13 Формы и средства контроля..................................................................................14 Список литературы................................................................................................15 3 Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   авторской   программы   Л.Л.   Босовой «Информатика.   Программы   для   общеобразовательных   учреждений   5   ­   9   классы»   (М., «Бином»   2012г.),   с   учетом   обязательного   минимума   содержания   основного   общего образования и БУП 2004г. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных   образовательных   стандартов   основного   общего   образования   второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.  В рабочей программе представлен авторский подход   в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации)   содержания,   а   также   путей   формирования   системы   знаний,   умений   и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.  Планирование курса «Информатика и ИКТ» в основной школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 34 часа. Занятия планируется проводить в форме уроков и нестандартных форм организации обучения. Обучение в 8 классе проходит по учебнику:  Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г. Изучение информатики и информационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:    освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих  способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических   аспектов   ее   распространения;   избирательного   отношения   к   полученной информации; выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.  Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи  :     создать   условия   для   осознанного   использования   учащимися   при   изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «знаки», «система», «модель», «алгоритм» и др.; сформировать   у   учащихся     умения   организации   собственной   учебной деятельности,   включающими:   целеполагание   как   постановку   учебной   задачи   на   основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,   разработка последовательности и структуры действий, необходимых   для   достижения   цели   при   помощи   фиксированного   набора   средств; прогнозирование   –   предвосхищение   результата;   контроль   –   интерпретация   полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или   несоответствия   (обнаружения   ошибки);   коррекция   –   внесение   необходимых дополнений   и   корректив   в   план   действий   в   случае   обнаружения   ошибки;     оценка   – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача; 4    сформировать   у   учащихся     умения   и   навыки   информационного моделирования   как   основного   метода   приобретения   знаний:   умение   преобразовывать объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­графическую   или   знаково­ символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания   объектов;   умение   «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;   сформировать   у   учащихся     основные   универсальные   умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой   информации,   применение   методов   информационного   поиска; структурирование  и  визуализация   информации;  выбор  наиболее  эффективных  способов решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное   создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;   сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения, преобразования   и   передачи   различных   видов   информации;     овладения   способами   и методами освоения новых инструментальных средств;  сформировать   у   учащихся   основные     умения   и   навыки   самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;   сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми:   умения   правильно,   четко   и   однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.   5 Требования к уровню подготовки учащихся В   результате   освоения   курса   информатики   в   8   классах  учащиеся   получат представление:  об   информации   как   одном   из   основных   понятий   современной   науки,   об информационных  процессах   и  их   роли  в   современном  мире;  о  принципах   кодирования информации; о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира; об   алгоритмах   обработки   информации,   основных алгоритмических   конструкциях;   о   способах   разработки   и   программной   реализации алгоритмов;    их   свойствах, о  программном  принципе   работы  компьютера   –  универсального  устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники; о   принципах   организации   файловой   системы,   основных   возможностях графического   интерфейса   и   правилах   организации   индивидуального   информационного пространства;  о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах   и   методах   обработки   числовой,   текстовой,   графической   и   мультимедийной информации;   о     технологиях   обработки   информационных   массивов   с   использованием электронной таблицы или базы данных;  о   компьютерных   сетях   распространения   и   обмена   информацией,   об использовании   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением   соответствующих правовых и этических норм;  о   требованиях   техники   безопасности,   эргономики   и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и   коммуникационных технологий.   гигиены,  Учащиеся будут уметь:  приводить   примеры   информационных   процессов,   источников   и   приемников             информации;  кодирования; кодировать   и   декодировать   информацию  при   известных   правилах переводить   единицы   измерения   количества   информации;   оценивать количественные     параметры   информационных   объектов   и   процессов:   объем   памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;  записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей; формально   исполнять   алгоритмы   для   конкретного   исполнителя   с фиксированным   набором   команд,   обрабатывающие   цепочки   символов   или   списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;  формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления   (условные   операторы)   и   повторения   (циклы),   вспомогательных   алгоритмов, простых и табличных величин;  использовать   стандартные   алгоритмические   конструкции   для   построения алгоритмов для формальных исполнителей; 6  составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);  создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления   (в   том   числе   с  логическими   связками   при   задании   условий)  и   повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины; создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной  среде программирования;  оперировать   информационными   объектами,   используя   графический интерфейс:   открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и   разархивировать информацию,  пользоваться   меню  и  окнами,   справочной   системой;   предпринимать   меры антивирусной безопасности; создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием   базовых   средств   текстовых   редакторов,   используя   нумерацию   страниц, списки,   ссылки,   оглавления;   проводить   проверку   правописания;   использовать   в   тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы; читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок­ схем,   таблиц   (электронных   таблиц),   программ;     переходить   от   одного   представления данных к другому;  создавать записи в базе данных; создавать презентации на основе шаблонов; использовать формулы для вычислений в электронных таблицах; проводить   обработку   большого   массива   данных   с   использованием   средств электронной таблицы или базы данных; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах   данных,   компьютерных   сетях,   некомпьютерных   источниках   информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; передавать   информации   по   телекоммуникационным   каналам   в   учебной   и          личной переписке;  пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой   камерой, цифровым датчиком). 7 Содержание программы учебного предмета Информация и информационные процессы ­ 8 часов Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.  Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы.   Язык   как   знаковая   система:   естественные   и   формальные   языки.   Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную.   Двоичное   кодирование.   Двоичный   алфавит.   Двоичный   код.   Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды. Измерение  информации.  Алфавитный  подход к измерению  информации.  1 бит – информационный   вес   символа   двоичного   алфавита.   Информационный   вес   символа алфавита,   произвольной   мощности.   Информационный   объём   сообщения.   Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт). Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление,   обработка,     хранение   и   передача   информации.   Два   типа   обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с   изменением   формы,   но   не   изменяющая   содержание   информации.   Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители  информации. Сетевое хранение информации.   Всемирная   паутина   как   мощнейшее   информационное   хранилище.   Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам. Примеры  информационных   процессов  в  системах   различной  природы;  их   роль  в современном мире. Основные этапы развития ИКТ. Аналитическая деятельность:  оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, определять,   информативно   или   нет   некоторое   сообщение,   если   известны способности конкретного субъекта к его восприятию; приводить   примеры   кодирования   с   использованием   различных   алфавитов, полнота и пр.); встречаются в жизни;        классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять   информационную   составляющую   процессов   в   биологических, технических и социальных системах; анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций информационных процессов. приводить   примеры   передачи,   хранения   и   обработки   информации   в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. Практическая деятельность:   кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования; определять   количество   различных   символов,   которые   могут   быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; 8  оперировать   с   единицами   измерения   количества   информации   (бит,   байт, осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых килобайт, мегабайт, гигабайт);  запросов (по одному признаку); сохранять   для   индивидуального   использования   найденные   в   сети   Интернет информационные объекты и ссылки на них;  Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией ­ 6 часов Основные   компоненты   компьютера   (процессор,   оперативная   и   долговременная память,   устройства   ввода   и   вывода   информации),   их   функции.   Программный   принцип работы компьютера.  Устройства   персонального   компьютера   и   их   основные   характеристики   (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных   носителей   информации:   объем   информации,   хранящейся   на   носителе; скорости записи и чтения информации. Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи. Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное   программное   обеспечение,   системы   программирования.   Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Каталог (директория). Файловая система.  Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).   Оперирование   компьютерными   информационными   объектами   в   наглядно­ графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства. Гигиенические,   эргономические   и   технические   условия   безопасной   эксплуатации компьютера.  анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных Аналитическая деятельность:  средств;  анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять   программные   и   аппаратные   средства,   необходимые   для осуществления информационных процессов при решении задач; анализировать   информацию   (сигналы   о   готовности   и   неполадке   )   при       определять основные характеристики операционной системы; планировать собственное информационное пространство. включении компьютера;    Практическая деятельность:     соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств; получать информацию о характеристиках компьютера; работать   с   основными   элементами   пользовательского   интерфейса: использовать   меню,   обращаться   за   справкой,   работать   с   окнами   (изменять   размеры   и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить   информацию   в   компьютер   с   помощью   клавиатуры   (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку; выполнять основные операции с файлами и папками; оперировать   компьютерными   информационными   объектами   в   наглядно­    графической форме; упорядочивать информацию в личной папке; 9      графического редактора; векторного графического редактора.  создавать   и   редактировать         изображения   с   помощью   инструментов оценивать   размеры   файлов,   подготовленных   с   использованием   различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); использовать программы­архиваторы; соблюдать   требования   к   организации   компьютерного   рабочего   места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Обработка графической информации ­ 5 часов Пространственное   разрешение   монитора.   Формирование   изображения   на   экране   Компьютерное   представление   цвета.   Глубина   цвета.   Видеосистема монитора.   персонального компьютера.  Возможность   дискретного   представления   визуальных   данных   (рисунки,   картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных. Компьютерная   графика   (растровая,   векторная,   фрактальная).     Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов. Аналитическая деятельность:  выделять   в   сложных   графических   объектах   простые   (графические примитивы);   простых;  планировать работу по конструированию сложных графических объектов из определять   инструменты   графического   редактора   для   выполнения   базовых операций по созданию изображений; Практическая деятельность:  создавать и редактировать  изображения с помощью инструментов  растрового создавать   сложные   графические   объекты   с   повторяющимися   и/или преобразованными фрагментами; определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;  Обработка текстовой информации ­ 7 часов Текстовые   документы   и   их   структурные   единицы   (раздел,   абзац,   строка,   слово, символ). Технологии создания текстовых документов.  Создание   и   редактирование   текстовых   документов   на   компьютере   (вставка, удаление   и   замена   символов,   работа   с   фрагментами   текстов,   проверка   правописания, расстановка переносов).  Форматирование   символов   (шрифт,   размер,   начертание,   цвет).   Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.  Включение   в   текстовый   документ   списков,   таблиц,   диаграмм,   формул   и графических   объектов.   Гипертекст.   Создание   ссылок:   сноски,   оглавления,   предметные указатели.   Примечания.   Запись   и   выделение   изменений.   Форматирование   страниц документа.   Ориентация,   размеры   страницы,   величина   полей.   Нумерация   страниц. Колонтитулы. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.  Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Компьютерное   представление   текстовой   информации.   Кодовые   таблицы. Американский   стандартный   код   для   обмена   информацией,   примеры   кодирования   букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста. 10 Аналитическая деятельность:  соотносить   этапы   (ввод,   редактирование,   форматирование)   создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;  определять   инструменты   текстового   редактора   для   выполнения   базовых операций по созданию текстовых документов. Практическая деятельность:   создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять,   перемещать   и   удалять   фрагменты   текста;   создавать   тексты   с повторяющимися фрагментами; средств текстового процессора; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью            оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; создавать гипертекстовые документы; переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного перевода; сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы; выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода,  КОИ­8Р, Windows 1251); Мультимедиа ­ 6 часов Понятие   технологии   мультимедиа   и   области   её   применения.   Звук   и   видео   как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.   Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж. Аналитическая деятельность:   планировать последовательность событий на заданную тему; подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта. Практическая деятельность:  создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; записывать   звуковые   файлы     с   различным   качеством   звучания   (глубиной кодирования и частотой дискретизации); монтировать   короткий   фильм   из   видеофрагментов   с   помощью соответствующего программного обеспечения. Итоговое повторение за курс 8 класса – 2 часа 11 Учебно­тематический план № п/п Тема Количество часов 1 2 3 4 5 6 Информация и информационные процессы Компьютер как универсальное устройство для  работы с информацией Обработка графической информации Обработка текстовой информации Мультимедиа Итоговое повторение ИТОГО 1 4 3 3 4 2 17 12 Календарно­тематическое планирование  Тема урока Кол­ во часов Прим. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Техника безопасности. Информация и её свойства Представление информации Единицы измерения информации. Информационные процессы Всемирная паутина как информационное хранилище ПК. Основные компоненты компьютера Программное обеспечение компьютера Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс Компьютерная графика. Формирование изображение на экране  компьютера Создание и  редактирование графических изображений  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текстовые документы и технологии их создания 10 11 Прямое и стилевое форматирование Визуализация информации в текстовых документах 12 13 Оформление реферата «История ВТ» Технология мультимедиа Компьютерные презентации Создание мультимедийной презентации 14 15 16 17 Итоговое повторение  13 Формы и средства контроля Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет   оценить   знания   и   умения   учащихся,   полученные   в   ходе   достаточно продолжительного периода работы.   Итоговый  контроль осуществляется по завершении года обучения.  1. Информация и информационные процессы Письменная контрольная работа 2. Компьютер как универсальное устройство для  Письменная контрольная работа работы с информацией 3. Обработка графической информации Письменная контрольная работа 4. Обработка текстовой информации Письменная контрольная работа 5. Итоговое тестирование за курс 8 класса Тестирование 14 Список литературы Литература для учителя 1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.      2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 7­9 классах. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2011.  3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2013.  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Литература для учащихся Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г. Технические средства обучения Интерактивная доска и проектор 15

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс

Обучение на дому, информатика 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019