При проведении уроков по волейболу должны сохраняться черты, присущие игровому методу: сюжетная организация действий, повышенная заинтересованность, основанная на коллективной деятельности, создание условий для самостоятельных решений и проявления инициативы. Необходимо, чтобы состязательные начала присутствовали не только во время проведения учебных игр, но и в отдельных упражнениях (кто точнее выполнит прием, кто дольше жонглирует мячом и др.).
В подготовительную часть урока входят организация класса (построение, сообщение задач урока) и разминка (5-8 мин), в которую включают упражнения для разогревания пальцев и кистей рук, коленных и голеностопных суставов, разнообразные прыжки, движения с имитацией технических приемов. Задания разминки должны соответствовать основным задачам урока.
Техника владения нижней передачей.pptx
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Волейбол
и
(соревнования
спортивные мероприятия
Волейбол один из игровых видов спорта в программах физического воспитания
учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко
практикуется во внеклассной и внешкольной работе это занятия в спортивной секции по
волейболу, физкультурномассовые
в
общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.). Чтобы
играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать,
мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью.
Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют
костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц.
Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического
зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на
зрительные и слуховые 4 сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального
проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными
навыками.
Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание
победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только
физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола
содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
Волейбол Волейбол один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурномассовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.). Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые 4 сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Нижняя передача
Нижняя передача
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Прием мяча снизу в волейболе
Этот способ применяют в тех случаях, когда мяч летит с большой скоростью или низко по отношению к игроку.
Передачу мяча снизу выполняют одной и двумя руками. Отбивание одной рукой снизу применяют только в тех случаях, когда мяч летит
далеко от игрока, который не успевает подбежать и выполнить передачу двумя руками. Передачи одной рукой менее точны, чем двумя (площадь касания
мяча в первом случае меньше, чем во втором).
Техника нижних передач двумя руками, также как и верхних, изменяется в зависимости от скорости полета мяча.
Нижняя передача при полете мяча с незначительной встречной скоростью (после навесного перебивания или несильной подачи). В исходном положении
ноги игрока согнуты. Руки соединены симметрично у лучезапястных суставов и выпрямлены в локтевых суставах, туловище наклонено вперед .
Из этого положения игрок начинает активное разгибание ног, выпрямление туловища и движение рук вперед—вверх.
В фазе встречного движения рук к мячу туловище и ноги игрока выпрямляются. В результате этого достигается мягкое соприкосновение предплечий у
лучезапястных суставов с мячом и сообщение ему нового движения по заданной траектории.
После вылета мяча игрок выполняет сопровождающее движение руками за мячом, которое постепенно замедляется. Чем больше расстояние, на которое
передают мяч, тем больше и размашистее движение руками.
Таким образом, нижняя передача мяча, летящего с незначительной скоростью, выполняется со встречным к мячу движением выпрямленных в локтевых
суставах рук, смещающихся вперед — вверх, с выпрямлением туловища и с заключительным активным разгибанием ног в коленных суставах.
Выполнив прием, игрок быстро опускает руки вниз и приходит в положение игровой стойки.
Нижняя передача мяча, посланного нападающим ударом. В исходном положении ноги игрока находятся на ширине плеч и расположены параллельно друг
другу. Туловище слегка наклонено вперед. Руки движутся вниз — назад. Это движение осуществляется не вследствие разгибания рук в локтевом суставе,
а в результате незначительного сгибания ног.
В следующей фазе происходит движение рук навстречу мячу. При этом скорость их перемещения постепенно замедляется. В этой и
последующей фазах движения плечевой сустав последовательно смещается вперед — вниз при полете мяча ниже пояса и назад — вверх при его полете на
уровне пояса. В первом случае игрок сгибает ноги в коленных суставах, а во втором — разгибает.
В фазе амортизации и отскока мяча от рук туловище игрока продолжает перемещаться вперед — вниз (назад — вверх). Руки, выпрямленные
в локтевых суставах, соприкасаются с мячом внутренней поверхностью предплечий, скорость движения их становится минимальной (рис. 13).
Максимальное снижение скорости движения рук навстречу мячу в рабочей фазе является одним из основных моментов, способствующих смягчению удара
и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с руками.
В момент приема мяча руки продолжают двигаться вперед — вниз (назад — вверх).
После движения туловища вперед — вниз (вверх — назад) волейболист разъединяет руки, сгибает их и занимает игровую стойку.
Обучение. К обучению нижней передаче мяча приступают, когда учащиеся достаточно овладеют навыками передач мяча сверху.
Обучение нижней передаче мяча проводят в такой последовательности: ознакомление с положением рук при касании мяча, выполнение
нижних передач после встречных ударов и непосредственно с подачи.
Основные ошибки и методы их устранения. При выполнении передач снизу учащиеся допускают такие характерные ошибки:
соприкосновение рук с мячом производят фалангами больших пальцев, а не предплечьями; руки согнуты в локтевых суставах в момент касания мяча;
встречное движение рук не соответствует скорости полета мяча; соприкосновение с мячом осуществляется одной рукой («срезка»).
Указанные ошибки устранимы при своевременном объяснении учителем и многократном выполнении передач в специальных упражнениях.
Прием мяча снизу в волейболе Этот способ применяют в тех случаях, когда мяч летит с большой скоростью или низко по отношению к игроку. Передачу мяча снизу выполняют одной и двумя руками. Отбивание одной рукой снизу применяют только в тех случаях, когда мяч летит далеко от игрока, который не успевает подбежать и выполнить передачу двумя руками. Передачи одной рукой менее точны, чем двумя (площадь касания мяча в первом случае меньше, чем во втором).Техника нижних передач двумя руками, также как и верхних, изменяется в зависимости от скорости полета мяча.Нижняя передача при полете мяча с незначительной встречной скоростью (после навесного перебивания или несильной подачи). В исходном положении ноги игрока согнуты. Руки соединены симметрично у лучезапястных суставов и выпрямлены в локтевых суставах, туловище наклонено вперед . Из этого положения игрок начинает активное разгибание ног, выпрямление туловища и движение рук вперед—вверх.В фазе встречного движения рук к мячу туловище и ноги игрока выпрямляются. В результате этого достигается мягкое соприкосновение предплечий у лучезапястных суставов с мячом и сообщение ему нового движения по заданной траектории.После вылета мяча игрок выполняет сопровождающее движение руками за мячом, которое постепенно замедляется. Чем больше расстояние, на которое передают мяч, тем больше и размашистее движение руками.Таким образом, нижняя передача мяча, летящего с незначительной скоростью, выполняется со встречным к мячу движением выпрямленных в локтевых суставах рук, смещающихся вперед — вверх, с выпрямлением туловища и с заключительным активным разгибанием ног в коленных суставах. Выполнив прием, игрок быстро опускает руки вниз и приходит в положение игровой стойки.Нижняя передача мяча, посланного нападающим ударом. В исходном положении ноги игрока находятся на ширине плеч и расположены параллельно друг другу. Туловище слегка наклонено вперед. Руки движутся вниз — назад. Это движение осуществляется не вследствие разгибания рук в локтевом суставе, а в результате незначительного сгибания ног. В следующей фазе происходит движение рук навстречу мячу. При этом скорость их перемещения постепенно замедляется. В этой и последующей фазах движения плечевой сустав последовательно смещается вперед — вниз при полете мяча ниже пояса и назад — вверх при его полете на уровне пояса. В первом случае игрок сгибает ноги в коленных суставах, а во втором — разгибает. В фазе амортизации и отскока мяча от рук туловище игрока продолжает перемещаться вперед — вниз (назад — вверх). Руки, выпрямленные в локтевых суставах, соприкасаются с мячом внутренней поверхностью предплечий, скорость движения их становится минимальной (рис. 13). Максимальное снижение скорости движения рук навстречу мячу в рабочей фазе является одним из основных моментов, способствующих смягчению удара и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с руками. В момент приема мяча руки продолжают двигаться вперед — вниз (назад — вверх). После движения туловища вперед — вниз (вверх — назад) волейболист разъединяет руки, сгибает их и занимает игровую стойку.Обучение. К обучению нижней передаче мяча приступают, когда учащиеся достаточно овладеют навыками передач мяча сверху. Обучение нижней передаче мяча проводят в такой последовательности: ознакомление с положением рук при касании мяча, выполнение нижних передач после встречных ударов и непосредственно с подачи. Основные ошибки и методы их устранения. При выполнении передач снизу учащиеся допускают такие характерные ошибки: соприкосновение рук с мячом производят фалангами больших пальцев, а не предплечьями; руки согнуты в локтевых суставах в момент касания мяча; встречное движение рук не соответствует скорости полета мяча; соприкосновение с мячом осуществляется одной рукой («срезка»). Указанные ошибки устранимы при своевременном объяснении учителем и многократном выполнении передач в специальных упражнениях.
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Упражнения для обучения нижним
передачам мяча
= Имитационные движения передач снизу.
= Передачи у стены.
= Передачи над собой в движении.
= Передачи после перемещений в стороны.
= Встречные передачи в парах.
= Передача мяча от встречных ударов, вы
полненных партнером или учителем.
= Передачи непосредственно с подачи.
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Прием мяча снизу
Положение рук
Прием мяча снизу Положение рук
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Положение ног
Положение ног
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Заключение
Обучение игре в волейбол является необходимой частью популяризации волейбола и спорта
вообще. Используя специфические средства и методы обучения игре в волейбол, можно быстрее достичь
спортивного результата, так как они облегчают процесс освоения технических и тактических приёмов игры.
Проводя учебнотренировочное занятие должены учитывать возрастные особенности , уровень
физической подготовки, так как перегрузки могут привезти к формированию отрицательного отношения к
игре волейбол.
Волейбол рассматривается, как одна из возможностей проявить себя, принять участие в
различных соревнованиях. Обучение игре в волейбол способствует формированию и развитию личностных
качеств человека, которые помогают ориентироваться и принимать решения в трудных жизненных
ситуациях.
В обучении волейболу большое значение придаётся специальным упражнениям. Их роль
заключается в том, что при изучении технического приёма поставлены в такие условия, которые заведомо
исключают появление целого ряда ошибок и неточностей в выполнении движения. Успех волейболистов в
овладении техникой и тактикой игры во многом зависит от умелого выбора и применения специальных
упражнений, одни из которых направлены на развитие физических способностей, необходимых для игры в
волейбол, а другие способствуют более быстрому и правильному овладению структурой технического
приёма.
Так же, одной из особенностей в занятиях волейболом , является разнообразность условий при
обучении. Нужно чаще менять обстановку в занятиях, особенно при совершенствовании одних и тех же
технических приёмов, так как быстрая утомляемость от однообразной работы.
Всякое обучение успешно лишь тогда, когда оно строится с учётом особенностей
занимающихся. Безусловно, что знание особенностей, свойственных тому или иному периоду возраста,
является необходимым условием для правильной организации учебнотренировочного процесса с
волейболистами.
Заключение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.