Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.
Оценка 5

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Оценка 5
Работа в классе +1
pptx
физическая культура +1
5 кл—11 кл +1
23.02.2019
Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.
При проведении уроков по волейболу должны сохраняться черты, присущие игровому методу: сюжетная организация действий, повышенная заинтересованность, основанная на коллективной деятельности, создание условий для самостоятельных решений и проявления инициативы. Необходимо, чтобы состязательные начала присутствовали не только во время проведения учебных игр, но и в отдельных упражнениях (кто точнее выполнит прием, кто дольше жонглирует мячом и др.). В подготовительную часть урока входят организация класса (построение, сообщение задач урока) и разминка (5-8 мин), в которую включают упражнения для разогревания пальцев и кистей рук, коленных и голеностопных суставов, разнообразные прыжки, движения с имитацией технических приемов. Задания разминки должны соответствовать основным задачам урока.
Техника владения нижней передачей.pptx

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.
Волейбол и  (соревнования  спортивные  мероприятия                    Волейбол ­ один из игровых видов спорта в программах физического воспитания  учащихся  общеобразовательных  учреждений.  Он  включён  в  урочные  занятия,  широко  практикуется  во  внеклассной  и  внешкольной  работе  ­  это  занятия  в  спортивной  секции  по  волейболу,  физкультурно­массовые  в  общеобразовательном  учреждении,  на  уровне  района,  округа,  матчевые  встречи  и  т.п.).  Чтобы  играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать,  мгновенно  менять  направление  и  скорость  движения,  обладать  ловкостью  и  выносливостью.  Занятия  волейболом  улучшают  работу  сердечно­сосудистой  и  дыхательной  систем,  укрепляют  костную  систему,  развивают  подвижность  суставов,  увеличивают  силу  и  эластичность  мышц.  Постоянное  взаимодействие  с  мячом  способствует  улучшению  глубинного  и  периферического  зрения,  точности  и  ориентировке  в  пространстве.  Развивается  двигательная  реакция  на  зрительные  и  слуховые  4  сигналы.  Игра  в  волейбол  требует  от  занимающихся  максимального  проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными  навыками.                                        Проявляются  положительные  эмоции:  жизнерадостность,  бодрость,  желание  победить.  Развивается  чувство  ответственности,  коллективизма,  скорость  принятия  решений.  Благодаря  своей  эмоциональности  игра  в  волейбол  представляет  собой  средство  не  только  физического  развития,  но  и  активного  отдыха.  Широкому  распространению  волейбола  содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.  Волейбол                  Волейбол ­ один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе ­ это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно­массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.). Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно­сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые 4 сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками.                    Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.
Нижняя передача  Нижняя передача

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.
Прием мяча снизу в волейболе                      Этот способ применяют в тех случаях, когда мяч летит с большой скоростью или низко по отношению к игроку.                     Передачу мяча снизу выполняют одной и двумя рука­ми. Отбивание одной рукой снизу применяют только в тех случаях, когда мяч летит  далеко от игрока, который не успевает подбежать и выполнить передачу двумя руками. Передачи одной рукой менее точны, чем двумя (площадь касания  мяча в первом случае меньше, чем во втором). Техника нижних передач двумя рука­ми, также как и верхних, изменяется в зависимости от скорости полета мяча. Нижняя передача при полете мяча с незначительной встречной скоростью (по­сле навесного перебивания или несильной подачи). В исходном положении  ноги игрока согнуты. Руки соединены симмет­рично у лучезапястных суставов и вы­прямлены в локтевых суставах, туловище наклонено вперед  .                       Из этого положения игрок начинает активное разгибание ног, выпрямление туловища и движение рук вперед—вверх. В фазе встречного движения рук к мячу туловище и ноги игрока выпрямляются. В результате этого дости­гается мягкое соприкосновение предплечий у  лучезапяст­ных суставов с мячом и сообщение ему нового движения по заданной траектории. После вылета мяча игрок выполняет сопровождающее движение руками за мячом, которое постепенно замед­ляется. Чем больше расстояние, на которое  передают мяч, тем больше и размашистее движение руками. Таким образом, нижняя передача мяча, летящего с незначительной скоростью, выполняется со встречным к мячу движением выпрямленных в локтевых  суставах рук, смещающихся вперед — вверх, с выпрямлением тулови­ща и с заключительным активным разгибанием ног в ко­ленных суставах.                         Выполнив прием, игрок быстро опускает руки вниз и приходит в положение игровой стойки. Нижняя передача мяча, посланного нападающим ударом. В исходном положении ноги игрока находятся на ширине плеч и расположены параллельно друг  другу. Туловище слегка наклонено вперед. Руки движутся вниз — назад. Это движение осуществляется не вслед­ствие разгибания рук в локтевом суставе,  а в результате незначительного сгибания ног.                         В следующей фазе происходит движение рук навстре­чу мячу. При этом скорость их перемещения постепенно замедляется. В этой и  последующей фазах движения пле­чевой сустав последовательно смещается вперед — вниз при полете мяча ниже пояса и назад — вверх при его полете на  уровне пояса. В первом случае игрок сгибает ноги в коленных суставах, а во втором — разгибает.                         В фазе амортизации и отскока мяча от рук туловище игрока продолжает перемещаться вперед — вниз (назад — вверх). Руки, вы­прямленные  в  локтевых  суставах,  соприкаса­ются  с  мячом  внутренней  поверхностью  пред­плечий,  скорость  движения  их  становится  ми­нимальной  (рис.  13).  Максимальное снижение скорости движения рук навстречу мячу в ра­бочей фазе является одним из основных мо­ментов, способствующих смягчению удара  и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с руками.                               В момент приема мяча руки продолжают двигаться вперед — вниз (назад — вверх).                          После движения туловища вперед — вниз (вверх — назад) волейболист разъединяет руки, сгибает их и за­нимает игровую стойку. Обучение. К обучению нижней передаче мяча при­ступают, когда учащиеся достаточно овладеют навыками передач мяча сверху.                          Обучение нижней передаче мяча проводят в такой последовательности: ознакомление с положением рук при касании мяча, выполнение  нижних передач после встреч­ных ударов и непосредственно с подачи.                                                   Основные  ошибки  и  методы  их  устра­нения.  При  выполнении  передач  снизу  учащиеся  допу­скают  такие  характерные  ошибки:  соприкосновение  рук с  мячом  производят  фалангами больших пальцев,  а  не  предплечьями;  руки согнуты  в  локтевых суставах в мо­мент  касания  мяча;  встречное движение рук не соответ­ствует скорости полета мяча; соприкосновение с мячом осуществляется одной рукой («срезка»).                          Указанные ошибки устранимы при своевременном объяснении учителем и многократном выполнении пере­дач в специальных упражнениях. Прием мяча снизу в волейболе                     Этот способ применяют в тех случаях, когда мяч летит с большой скоростью или низко по отношению к игроку.                    Передачу мяча снизу выполняют одной и двумя рука­ми. Отбивание одной рукой снизу применяют только в тех случаях, когда мяч летит далеко от игрока, который не успевает подбежать и выполнить передачу двумя руками. Передачи одной рукой менее точны, чем двумя (площадь касания мяча в первом случае меньше, чем во втором).Техника нижних передач двумя рука­ми, также как и верхних, изменяется в зависимости от скорости полета мяча.Нижняя передача при полете мяча с незначительной встречной скоростью (по­сле навесного перебивания или несильной подачи). В исходном положении ноги игрока согнуты. Руки соединены симмет­рично у лучезапястных суставов и вы­прямлены в локтевых суставах, туловище наклонено вперед  .                      Из этого положения игрок начинает активное разгибание ног, выпрямление туловища и движение рук вперед—вверх.В фазе встречного движения рук к мячу туловище и ноги игрока выпрямляются. В результате этого дости­гается мягкое соприкосновение предплечий у лучезапяст­ных суставов с мячом и сообщение ему нового движения по заданной траектории.После вылета мяча игрок выполняет сопровождающее движение руками за мячом, которое постепенно замед­ляется. Чем больше расстояние, на которое передают мяч, тем больше и размашистее движение руками.Таким образом, нижняя передача мяча, летящего с незначительной скоростью, выполняется со встречным к мячу движением выпрямленных в локтевых суставах рук, смещающихся вперед — вверх, с выпрямлением тулови­ща и с заключительным активным разгибанием ног в ко­ленных суставах.                        Выполнив прием, игрок быстро опускает руки вниз и приходит в положение игровой стойки.Нижняя передача мяча, посланного нападающим ударом. В исходном положении ноги игрока находятся на ширине плеч и расположены параллельно друг другу. Туловище слегка наклонено вперед. Руки движутся вниз — назад. Это движение осуществляется не вслед­ствие разгибания рук в локтевом суставе, а в результате незначительного сгибания ног.                       В следующей фазе происходит движение рук навстре­чу мячу. При этом скорость их перемещения постепенно замедляется. В этой и последующей фазах движения пле­чевой сустав последовательно смещается вперед — вниз при полете мяча ниже пояса и назад — вверх при его полете на уровне пояса. В первом случае игрок сгибает ноги в коленных суставах, а во втором — разгибает.                        В фазе амортизации и отскока мяча от рук туловище игрока продолжает перемещаться вперед — вниз (назад — вверх). Руки, вы­прямленные в локтевых суставах, соприкаса­ются с мячом внутренней поверхностью пред­плечий, скорость движения их становится ми­нимальной (рис. 13). Максимальное снижение скорости движения рук навстречу мячу в ра­бочей фазе является одним из основных мо­ментов, способствующих смягчению удара и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с руками.                              В момент приема мяча руки продолжают двигаться вперед — вниз (назад — вверх).                         После движения туловища вперед — вниз (вверх — назад) волейболист разъединяет руки, сгибает их и за­нимает игровую стойку.Обучение. К обучению нижней передаче мяча при­ступают, когда учащиеся достаточно овладеют навыками передач мяча сверху.                         Обучение нижней передаче мяча проводят в такой последовательности: ознакомление с положением рук при касании мяча, выполнение нижних передач после встреч­ных ударов и непосредственно с подачи.                         Основные ошибки и методы их устра­нения. При выполнении передач снизу учащиеся допу­скают такие характерные ошибки: соприкосновение рук с мячом производят фалангами больших пальцев, а не предплечьями; руки согнуты в локтевых суставах в мо­мент касания мяча; встречное движение рук не соответ­ствует скорости полета мяча; соприкосновение с мячом осуществляется одной рукой («срезка»).                         Указанные ошибки устранимы при своевременном объяснении учителем и многократном выполнении пере­дач в специальных упражнениях.

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.
Упражнения для обучения нижним  передачам мяча =     Имитационные движения передач снизу. =     Передачи у стены. =     Передачи над собой в движении. =     Передачи после перемещений в стороны. =     Встречные передачи в парах. =  Передача  мяча  от  встречных  ударов,  вы­ полненных партнером или учителем. =     Передачи непосредственно с подачи.

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.
Прием мяча снизу    Положение  рук Прием мяча снизу   Положение  рук

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.
Положение   ног  Положение   ног

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче в волейболе. 5-7 класс.

Обучение нижней передаче  в волейболе. 5-7 класс.
Заключение                        Обучение игре в волейбол  является необходимой частью популяризации волейбола и спорта  вообще.  Используя  специфические  средства  и  методы  обучения  игре  в  волейбол,  можно  быстрее  достичь  спортивного результата, так как они облегчают процесс освоения технических и тактических приёмов игры.                                                Проводя учебно­тренировочное занятие должены учитывать возрастные особенности , уровень    физической подготовки, так как перегрузки могут привезти к формированию отрицательного отношения к  игре волейбол.                         Волейбол рассматривается, как одна из возможностей проявить себя, принять участие в  различных  соревнованиях.  Обучение  игре  в  волейбол  способствует  формированию  и  развитию  личностных  качеств  человека,  которые  помогают  ориентироваться  и  принимать  решения  в  трудных  жизненных  ситуациях.                       В обучении   волейболу большое значение придаётся специальным упражнениям. Их роль  заключается в том, что   при изучении технического приёма поставлены в такие условия, которые заведомо  исключают появление целого ряда ошибок и неточностей в выполнении движения. Успех   волейболистов в  овладении  техникой  и  тактикой  игры  во  многом  зависит  от  умелого  выбора  и  применения  специальных  упражнений,  одни  из  которых  направлены  на  развитие  физических  способностей,  необходимых  для  игры  в  волейбол,  а  другие  способствуют  более  быстрому  и  правильному  овладению  структурой  технического  приёма.                      Так же, одной из особенностей в занятиях волейболом  , является разнообразность условий при  обучении.  Нужно  чаще  менять  обстановку  в  занятиях,  особенно  при  совершенствовании  одних  и  тех  же  технических приёмов, так как   быстрая утомляемость от однообразной работы.                                           Всякое  обучение  успешно  лишь  тогда,  когда  оно  строится  с  учётом      особенностей  занимающихся.  Безусловно,  что  знание  особенностей,  свойственных  тому  или  иному  периоду      возраста,  является  необходимым  условием  для  правильной  организации  учебно­тренировочного  процесса  с      волейболистами. Заключение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019