Обучение технике высокого старта, стартового разгона.»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка подготовлена преподавателем физического воспитания высшей квалификационной категории Представленная на рецензию методическая разработка соответствует новым педагогическим технологиям обучения и воспитания. Методическая разработка структурирована в соответствии с требованиями к данному виду работы: актуальные темы, мотивации для студентов, цели, ход занятия, технокарта занятия, список литературы, материально-техническое обеспечение. В данной работе проявилось педагогическое мастерство Макаровой Л.И. высокая информированность в данной теме, которая может способствовать развитию интереса у студентов к изучаемому предмету. Работу можно использовать, как основу в подготовкеМетодическая разработка подготовлена преподавателем физического воспитания высшей квалификационной категории Представленная на рецензию методическая разработка соответствует новым педагогическим технологиям обучения и воспитания. Методическая разработка структурирована в соответствии с требованиями к данному виду работы: актуальные темы, мотивации для студентов, цели, ход занятия, технокарта занятия, список литературы, материально-техническое обеспечение. В данной работе проявилось педагогическое мастерство Макаровой Л.И. высокая информированность в данной теме, которая может способствовать развитию интереса у студентов к изучаемому предмету. Работу можно использовать, как основу в подготовке
Иконка файла материала metodicheskaya_razrabotka_10.doc
­ 1 ­ Методическая разработка по учебной дисциплине «физическая культура»: По теме: «Обучение технике высокого старта, стартового разгона.»­ 2 ­ Рецензия на методическую разработку «Обучение технике высокого старта, стартового разгона.» Методическая разработка подготовлена преподавателем  физического воспитания высшей квалификационной категории Представленная на рецензию методическая разработка соответствует новым педагогическим технологиям обучения и воспитания. Методическая разработка структурирована в соответствии с  требованиями к данному виду работы: актуальные темы, мотивации для  студентов, цели, ход занятия, технокарта занятия, список литературы,  материально­техническое обеспечение.­ 3 ­ В данной работе проявилось педагогическое мастерство Макаровой  Л.И. высокая информированность в данной теме, которая может  способствовать развитию интереса у студентов к изучаемому предмету. Работу можно использовать, как основу в подготовке методических  разработок по учебной дисциплине. Содержание:  Методический блок………………………………………5 стр.  Введение…………………………………………………..6 стр.   Инструкция по охране труда при проведение занятий по легкой атлетике…………………………………………...8 стр.  Технокарта………………………………………………...9 стр.  Ход занятия…………………………………………...10­12 стр.  Материально­техническое обеспечение………………..13 стр.  Информационный блок………………………………….14 стр.  Краткая история легкой атлетики………………………15 стр.  Техника бега………………………………………..…16­17 стр.  Блок контроля……………………………………………18 стр.­ 4 ­  Контрольные вопросы и задания……………………….19 стр.  Список используемой литературы……………………..20 стр. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК­ 5 ­ Введение. Название дисциплины – «Физическая культура» Тема – «Обучение технике бега на короткие дистанции» Вид занятий – практическое Тип занятий – изучение нового материала Место проведения – стадион Парка Культуры Таганского района г.Москвы Количество часов – 2часа Актуальность: Данная тема выбрана мною для проведения урока   по легкой атлетике по теме «Обучение технике высокого старта, стартового  разгона». т.к.  Государственный образовательный стандарт требует от выпускника  медицинского училища владения следующими компетенциями:  самостоятельную индивидуальную работу (выполнение технических  приемов л/атлета).  принятие ответственных решений  способность анализировать ситуацию (тактическая подготовка)­ 6 ­  и многое другое Все эти базовые (ключевые) компетенции находят своё воплощение в занятиях по изучению техники бега. Данная тема является одной из ключевых тем в изучении техники  бега, от которого зависит скорость бега и его конечный результат. Мотивация: Задача: Освоение движений, составляющих беговые приемы. Цели: Учебные –   развитие основных двигательных качеств (быстроты, выносливости,  силы);  приобретение теоретических знаний. Воспитательные –   укрепление здоровья средствами физической культуры;  содействие правильному физическому развитию. Для достижения поставленных целей студент должен иметь  представление о:   технических параметров стадиона (беговых дорожках);  биомеханических основах техники бега;  основных положениях техники низкого старта и стартового разгона.­ 7 ­ Должен продемонстрировать начальные умения и навыки:  выполнение низкого старта;  выполнение бега с ускорением – равномерный, с высоким  подниманием бедра, ускорение, бег с захлестыванием бедра назад,  финиширование;  выполнение имитационных и подготовительных упражнений.­ 8 ­ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № Предмет – «физическая культура» Тема занятия –  «Обучение технике высокого старта, стартового разгона.» Курс 1 «С/д»­ 9 ­ Вид занятия (тип урока) – практическое Цель занятий: учебная – развитие основных двигательных качеств,  приобретение теоретических знаний воспитательная – укрепление здоровья средствами физической культуры,  содействие правильному физическому развитию Межпредметные связи – анатомия, физика, гигиена. Обеспечение занятия А. Наглядные пособия – схемы, диаграммы. Б. Технические средства обучения – стартовые колодки, стартовый станок,  секундомер, финишная ленточка. В.  Литература: основная «Легкая атлетика» под редакцией Н.Г. Азолина,  В.И. Воронкина, М.: Физкультура и спорт, 2006г. _________________________________________ Ход занятия Структура занятия Время 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 17 1 3 4 6 8 8 9 10 11 11 12 12 13 13 14 14 15 15 16 № элем­ ента­ 10 ­ Содержание занятия: № элемента Элементы занятия, учебные вопросы, формы и  методы обучения. Добавления, изменения, замечания. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Построение, цели и задачи урока. Техника безопасности. Краткие сведения о истории легкой атлетики,  правила соревнований. Строевые упражнения, разминочный бег с  прыжковыми упражнениями, ходьба построением. Общеразвивающие упражнения Рассказ с демонстрацией техники бега (положение  рук во время бега, дыхания). Имитационные упражнения. Упражнения низкого старта. Беговые упражнения с высоким подниманием  бедра. Беговые упражнения с захлестыванием голени  назад. Прыжкообразный бег 2х30м.  Семенящий бег 2х30м. Беговые упражнения на ускорение бега. Бег на 20­30 метров с пробеганием финишной  линии. Подвижная эстафета. Подвижная игра. Упражнение на восстановление дыхания. Подведение итогов занятия. Ход занятия №№ Краткое содержание I 1. 2. II 1. 2. Организационная часть Построение Сообщение целей и задач урока Подготовительная часть Техника безопасности во время занятий на стадионе Краткое сообщение об истории легкой атлетики Дозировка 5 мин До 20 минут 2 мин 1 мин3. а) б) в) 4. 5. 6. 7. а) б) в) г) III 1. 2. 3. ­ 11 ­ Строевые упражнения:  ходьба  ходьба на носках ходьба на пятках Разминочный бег с прыжковыми упражнениями  Ходьба с восстановлением дыхания Построения по кругу площадки Общеразвивающие упражнения : И.п.­ стоя лицом в круг: упражнения на верхний плечевой пояс упражнения на мышцы ног упражнения на растягивание прыжки Основная часть:  Рассказ с демонстрацией низкого старта. Рассказ с демонстрацией работы рук, ног и дыхания во  время бега. И.п. – стоя в шеренгу по 2 человека имитация низкого  старта Внимание: обратить внимание на положение корпуса  во время исполнения команд «На старт», «Внимание»,  «Марш». 7 кругов 1 мин 6 мин 60 мин 1 мин 1 мин 3 раза И.п. – стоя в две колонны, бег с высоким подниманием  бедра 2х30м  4. 3 раза Внимание: обратить внимание на работу рук, бедро  выше, быстрее опускать и ставить ногу, чаще работать  бедрами, выше держаться на стопе, тверже ставить  стопу, плечи не отклонять назад, не напрягать.  Разгибание опорной ноги. 5. 6. И.п.­ стоя в две колонны, упражнение с захлестыванием голени назад 2х30м.  3­4 раза Внимание: чаще работать бедрами, пятками касаться  ягодиц, ногу ставить на носок. Активная работа рук. И.п. – стоя в две колонны, упражнение на ускорение  бега 2х30м, 2х60м.  1­2 раза Внимание: Активное, мощное отталкивание от земли,­ 12 ­ туловище несколько наклонено вперед, руки работают  в такт с ногами. Длина шага в среднем 1,8­2,5 метра.  Поддерживать высокую скорость. И.п.­ стоя в 2 колонны, упражнение: прыжкообразный  бег 2х30 2­4 раза Внимание: Вынос маховой ноги, шаг­ широкий, плечи  не отклонять, не напрягать. И.п.­ стоя в две колонны, упражнение: семенящий бег  2х30м 2­4 раза Внимание: Плечевой пояс расслаблен. И.п.­ стоя в 2 колонны, бег на 20­30 метров с  пробеганием финишной линии. 2­4 раза Внимание: Увеличить темп последних шагов и, только пробежав черту, замедлить бег. Каждый бегущий  должен стараться бежать на одном уровне с  остальными (не обгоняя их), а за 6­8 метров до  финишной линии по сигналу ускорить бег, что бы  коснуться ленточки первым. И.п.­ в 2 колонны. По сигналу 2 первых игрока бегут  вперед, подбегая к своим игрокам, стоящим на  противоположной стороне и становятся сзади колонны  своих команд. Игрок бежит вперед, каждый к своей  половине команды, стоящей напротив. Команда, игрок  которой выбегает, подвигается на один шаг вперед к  черте для начала бега. Игра заканчивается, когда  последний заканчивает бег. Основная задача этой эстафеты – развивать  скоростную реакции. занимающихся и развивать  командные действия. Заключтельная часть И.п.­ колонна по одному, упражнение на  восстановление дыхания в ходьбе. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 2­3 минуты 5 минут 7. 8. 9. 10. IV 1. 2. 3.­ 13 ­ Материально­техническое обеспечение 1. Свисток 2. Разметочные конусы 3. Финишная ленточка­ 14 ­ Информационный  Блок­ 15 ­ Краткая история легкой атлетики. В процессе эволюции человека непрерывно совершенствовались его  движения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, что было жизненно необходимо в борьбе за существование. Эти естественные движения были связаны с трудовой деятельностью  людей, использовались в быту и в игре, на охоте и в войнах. Л/атлетические  упражнения с целью физической подготовки, и также для проведения  состязаний применялись еще в глубокой древности. Но история Л/атлетики,  как принято считать, началась с соревнований в беге на олимпийских играх  Древней Греции (776 год до нашей эры). Современная легкая атлетика начала свой путь с отдельных попыток в  разных странах проводить соревнования в беге, прыжках и метаниях.  Считается, что начало истории современной легкой атлетики положили  соревнования в беге на дистанцию около 2км учащимися колледжа в г. Регби  (Англия) в 1837 году после чего так же соревнования стали проводиться в  других учебных заведениях Англии. Позднее в программу соревнований стали включать бег на короткие  дистанции. Начало распространения л/атлетики в России было положено в 1888г,  когда в Тярлове, близ Петербурга, был организован спортивный кружок. В  том же году там было проведено первое в России соревнование по бегу.  Впервые первенство по л/атлетике проходило в 1908г.­ 16 ­ Техника бега. В беге движения включает два шага. Время переноса ноги в беге  дольше, чем время опоры, поэтому двойной опоры в беге не бывает, а имеет  безопорное движение – полет. в двойном шаге имеются два перехода опоры и  два перехода полета. Размах и быстрота движений в беге больше, чем в ходьбе (это зависит от скорости) в беге на короткие дистанции размах и быстрота  движений наибольшие. В беге движения рук согласованы (перекрестная координация) с  движениями ног. Двойной шаг цикл Полет Опора Полет Опора периоды Вынос ноги в полете Опускание Подседа Отталки ноги к опоре ­ ние ­ вание  Вынос ноги в полете Опускание Подседа­ Отталк ноги к опоре ние и­ вание фазы­ 17 ­ Отрыв ноги от опоры Наибольш ий вынос стопы Постано вка на опору Начало разгибан ия ноги Отрыв ноги от опоры Наибольши й вынос стопы Постанов ка на опору Отрыв ноги от опоры моменты Период полета начинается фазой выноса ноги в полете и завершается  фазой опускания ноги к опоре. Последовательность фаз движений в беге такова: Фазы:  Вынос ноги в полете Опускание ноги к опоре Подседание на опорной ноге Отталкивание с выпрямлением ноги Границы фаз: Момент отрыва ноги от опоры Момент наибольшего выноса стопы Момент начала разгибания опорной  ноги в коленном суставе   Момент отрыва ноги от опоры­ 18 ­                             Фазы шага в беге: а) Вынос ноги в полете б) Опускание ноги к опоре  в) Подседание на опорной ноге г) Отталкивание с выпрямлением ноги д) разведение стоп в фазе выноса ноги в полете е) сведение стоп при  опускании ноги в полете­ 19 ­ Блок контроля­ 20 ­ Контрольные задания: 1. Подвижная игра «Эстафета» Студенты делятся на две команды. Выстраиваются в колонну по одному. По свистку первая пара бежит обегая стойку и возвращается назад передавая эстафету следующей паре. Выигрывает тот, кто первый заканчивает эстафету.  Победившая команда получает «5». Контрольные задания: 1. Назовите дистанции бега на короткие дистанции.  (ответ: 30;60;100м.) 2. Назовите результаты бега на 100 метров  «5»; «4»; «3». (девушек, юношей) Ответ: «5»­ 17.0   «4»­ 17.2   «3»­ 17.4 «5»­13.8 «4»­14.0 «3»­14.2 3. Назовите   виды   бега   (Ответ:   гладкий   бег,   бег   с препятствиями) Гладкий бег ­ спринтерский бег, бег на средние дистанции, длинные дистанции, марафонский бег, кроссовый бег. Бег с препятствиями ­ бег с барьерами, «стипльчез» (бег на 3000 метров).­ 21 ­ Список используемой литературы:  «Легкая атлетика» под ред. Озомина Н.Г. , Воронкина В.И.   М: Физкультура и спорт, 2006 год.  «Теория и методика физического воспитания» под ред. Максименко  А.М. – изд. «Физическая культура», 2005год.  «Практикум по теории физического воспитания и спорта» Ж.К.  Холодов, В.С. Кузнецов. М: Изд. центр «Академия», 2007год.  «Педагогика физической культуры» Прохоров М.В. «Путь» ТИД  «Альянс», 2006 год.  Учебное пособие для студентов СПО М «Мастерство», 2002 год.­ 22 ­