Методическая разработка подготовлена преподавателем физического воспитания высшей квалификационной категории
Представленная на рецензию методическая разработка соответствует новым педагогическим технологиям обучения и воспитания.
Методическая разработка структурирована в соответствии с требованиями к данному виду работы: актуальные темы, мотивации для студентов, цели, ход занятия, технокарта занятия, список литературы, материально-техническое обеспечение.
В данной работе проявилось педагогическое мастерство Макаровой Л.И. высокая информированность в данной теме, которая может способствовать развитию интереса у студентов к изучаемому предмету.
Работу можно использовать, как основу в подготовкеМетодическая разработка подготовлена преподавателем физического воспитания высшей квалификационной категории
Представленная на рецензию методическая разработка соответствует новым педагогическим технологиям обучения и воспитания.
Методическая разработка структурирована в соответствии с требованиями к данному виду работы: актуальные темы, мотивации для студентов, цели, ход занятия, технокарта занятия, список литературы, материально-техническое обеспечение.
В данной работе проявилось педагогическое мастерство Макаровой Л.И. высокая информированность в данной теме, которая может способствовать развитию интереса у студентов к изучаемому предмету.
Работу можно использовать, как основу в подготовке
1
Методическая разработка по учебной
дисциплине «физическая культура»:
По теме: «Обучение технике высокого старта,
стартового разгона.» 2
Рецензия
на методическую разработку «Обучение
технике высокого старта, стартового разгона.»
Методическая разработка подготовлена преподавателем
физического воспитания высшей квалификационной категории
Представленная на рецензию методическая разработка соответствует
новым педагогическим технологиям обучения и воспитания.
Методическая разработка структурирована в соответствии с
требованиями к данному виду работы: актуальные темы, мотивации для
студентов, цели, ход занятия, технокарта занятия, список литературы,
материальнотехническое обеспечение. 3
В данной работе проявилось педагогическое мастерство Макаровой
Л.И. высокая информированность в данной теме, которая может
способствовать развитию интереса у студентов к изучаемому предмету.
Работу можно использовать, как основу в подготовке методических
разработок по учебной дисциплине.
Содержание:
Методический блок………………………………………5 стр.
Введение…………………………………………………..6 стр.
Инструкция по охране труда при проведение занятий по легкой
атлетике…………………………………………...8 стр.
Технокарта………………………………………………...9 стр.
Ход занятия…………………………………………...1012 стр.
Материальнотехническое обеспечение………………..13 стр.
Информационный блок………………………………….14 стр.
Краткая история легкой атлетики………………………15 стр.
Техника бега………………………………………..…1617 стр.
Блок контроля……………………………………………18 стр. 4
Контрольные вопросы и задания……………………….19 стр.
Список используемой литературы……………………..20 стр.
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК 5
Введение.
Название дисциплины – «Физическая культура»
Тема – «Обучение технике бега на короткие дистанции»
Вид занятий – практическое
Тип занятий – изучение нового материала
Место проведения – стадион Парка Культуры Таганского района г.Москвы
Количество часов – 2часа
Актуальность:
Данная тема выбрана мною для проведения урока
по легкой атлетике по теме «Обучение технике высокого старта, стартового
разгона». т.к.
Государственный образовательный стандарт требует от выпускника
медицинского училища владения следующими компетенциями:
самостоятельную индивидуальную работу (выполнение технических
приемов л/атлета).
принятие ответственных решений
способность анализировать ситуацию (тактическая подготовка) 6
и многое другое
Все эти базовые (ключевые) компетенции находят своё воплощение в
занятиях по изучению техники бега.
Данная тема является одной из ключевых тем в изучении техники
бега, от которого зависит скорость бега и его конечный результат.
Мотивация:
Задача:
Освоение движений, составляющих беговые приемы.
Цели:
Учебные –
развитие основных двигательных качеств (быстроты, выносливости,
силы);
приобретение теоретических знаний.
Воспитательные –
укрепление здоровья средствами физической культуры;
содействие правильному физическому развитию.
Для достижения поставленных целей студент должен иметь
представление о:
технических параметров стадиона (беговых дорожках);
биомеханических основах техники бега;
основных положениях техники низкого старта и стартового разгона. 7
Должен продемонстрировать начальные умения и навыки:
выполнение низкого старта;
выполнение бега с ускорением – равномерный, с высоким
подниманием бедра, ускорение, бег с захлестыванием бедра назад,
финиширование;
выполнение имитационных и подготовительных упражнений. 8
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ №
Предмет – «физическая культура»
Тема занятия –
«Обучение технике высокого старта, стартового разгона.»
Курс 1 «С/д» 9
Вид занятия (тип урока) – практическое
Цель занятий: учебная – развитие основных двигательных качеств,
приобретение теоретических знаний
воспитательная – укрепление здоровья средствами физической культуры,
содействие правильному физическому развитию
Межпредметные связи – анатомия, физика, гигиена.
Обеспечение занятия
А. Наглядные пособия – схемы, диаграммы.
Б. Технические средства обучения – стартовые колодки, стартовый станок,
секундомер, финишная ленточка.
В. Литература: основная «Легкая атлетика» под редакцией Н.Г. Азолина,
В.И. Воронкина, М.: Физкультура и спорт, 2006г.
_________________________________________
Ход занятия
Структура занятия
Время 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90
17
1 3
4
6
8
8
9
10 11 11 12 12 13 13 14 14
15
15
16
№
элем
ента 10
Содержание занятия:
№
элемента
Элементы занятия, учебные вопросы, формы и
методы обучения.
Добавления,
изменения,
замечания.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Построение, цели и задачи урока.
Техника безопасности.
Краткие сведения о истории легкой атлетики,
правила соревнований.
Строевые упражнения, разминочный бег с
прыжковыми упражнениями, ходьба построением.
Общеразвивающие упражнения
Рассказ с демонстрацией техники бега (положение
рук во время бега, дыхания).
Имитационные упражнения.
Упражнения низкого старта.
Беговые упражнения с высоким подниманием
бедра.
Беговые упражнения с захлестыванием голени
назад.
Прыжкообразный бег 2х30м.
Семенящий бег 2х30м.
Беговые упражнения на ускорение бега.
Бег на 2030 метров с пробеганием финишной
линии.
Подвижная эстафета.
Подвижная игра.
Упражнение на восстановление дыхания.
Подведение итогов занятия.
Ход занятия
№№ Краткое содержание
I
1.
2.
II
1.
2.
Организационная часть
Построение
Сообщение целей и задач урока
Подготовительная часть
Техника безопасности во время занятий на стадионе
Краткое сообщение об истории легкой атлетики
Дозировка
5 мин
До 20 минут
2 мин
1 мин3.
а)
б)
в)
4.
5.
6.
7.
а)
б)
в)
г)
III
1.
2.
3.
11
Строевые упражнения:
ходьба
ходьба на носках
ходьба на пятках
Разминочный бег с прыжковыми упражнениями
Ходьба с восстановлением дыхания
Построения по кругу площадки
Общеразвивающие упражнения :
И.п. стоя лицом в круг:
упражнения на верхний плечевой пояс
упражнения на мышцы ног
упражнения на растягивание
прыжки
Основная часть:
Рассказ с демонстрацией низкого старта.
Рассказ с демонстрацией работы рук, ног и дыхания во
время бега.
И.п. – стоя в шеренгу по 2 человека имитация низкого
старта
Внимание: обратить внимание на положение корпуса
во время исполнения команд «На старт», «Внимание»,
«Марш».
7 кругов
1 мин
6 мин
60 мин
1 мин
1 мин
3 раза
И.п. – стоя в две колонны, бег с высоким подниманием
бедра 2х30м
4.
3 раза
Внимание: обратить внимание на работу рук, бедро
выше, быстрее опускать и ставить ногу, чаще работать
бедрами, выше держаться на стопе, тверже ставить
стопу, плечи не отклонять назад, не напрягать.
Разгибание опорной ноги.
5.
6.
И.п. стоя в две колонны, упражнение с захлестыванием
голени назад 2х30м.
34 раза
Внимание: чаще работать бедрами, пятками касаться
ягодиц, ногу ставить на носок. Активная работа рук.
И.п. – стоя в две колонны, упражнение на ускорение
бега 2х30м, 2х60м.
12 раза
Внимание: Активное, мощное отталкивание от земли, 12
туловище несколько наклонено вперед, руки работают
в такт с ногами. Длина шага в среднем 1,82,5 метра.
Поддерживать высокую скорость.
И.п. стоя в 2 колонны, упражнение: прыжкообразный
бег 2х30
24 раза
Внимание: Вынос маховой ноги, шаг широкий, плечи
не отклонять, не напрягать.
И.п. стоя в две колонны, упражнение: семенящий бег
2х30м
24 раза
Внимание: Плечевой пояс расслаблен.
И.п. стоя в 2 колонны, бег на 2030 метров с
пробеганием финишной линии.
24 раза
Внимание: Увеличить темп последних шагов и, только
пробежав черту, замедлить бег. Каждый бегущий
должен стараться бежать на одном уровне с
остальными (не обгоняя их), а за 68 метров до
финишной линии по сигналу ускорить бег, что бы
коснуться ленточки первым.
И.п. в 2 колонны. По сигналу 2 первых игрока бегут
вперед, подбегая к своим игрокам, стоящим на
противоположной стороне и становятся сзади колонны
своих команд. Игрок бежит вперед, каждый к своей
половине команды, стоящей напротив. Команда, игрок
которой выбегает, подвигается на один шаг вперед к
черте для начала бега. Игра заканчивается, когда
последний заканчивает бег.
Основная задача этой эстафеты – развивать
скоростную реакции. занимающихся и развивать
командные действия.
Заключтельная часть
И.п. колонна по одному, упражнение на
восстановление дыхания в ходьбе.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
23 минуты
5 минут
7.
8.
9.
10.
IV
1.
2.
3. 13
Материальнотехническое обеспечение
1. Свисток
2. Разметочные конусы
3. Финишная ленточка 14
Информационный
Блок 15
Краткая история легкой атлетики.
В процессе эволюции человека непрерывно совершенствовались его
движения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, что было жизненно необходимо
в борьбе за существование.
Эти естественные движения были связаны с трудовой деятельностью
людей, использовались в быту и в игре, на охоте и в войнах. Л/атлетические
упражнения с целью физической подготовки, и также для проведения
состязаний применялись еще в глубокой древности. Но история Л/атлетики,
как принято считать, началась с соревнований в беге на олимпийских играх
Древней Греции (776 год до нашей эры).
Современная легкая атлетика начала свой путь с отдельных попыток в
разных странах проводить соревнования в беге, прыжках и метаниях.
Считается, что начало истории современной легкой атлетики положили
соревнования в беге на дистанцию около 2км учащимися колледжа в г. Регби
(Англия) в 1837 году после чего так же соревнования стали проводиться в
других учебных заведениях Англии.
Позднее в программу соревнований стали включать бег на короткие
дистанции.
Начало распространения л/атлетики в России было положено в 1888г,
когда в Тярлове, близ Петербурга, был организован спортивный кружок. В
том же году там было проведено первое в России соревнование по бегу.
Впервые первенство по л/атлетике проходило в 1908г. 16
Техника бега.
В беге движения включает два шага. Время переноса ноги в беге
дольше, чем время опоры, поэтому двойной опоры в беге не бывает, а имеет
безопорное движение – полет. в двойном шаге имеются два перехода опоры и
два перехода полета. Размах и быстрота движений в беге больше, чем в ходьбе
(это зависит от скорости) в беге на короткие дистанции размах и быстрота
движений наибольшие.
В беге движения рук согласованы (перекрестная координация) с
движениями ног.
Двойной шаг
цикл
Полет
Опора
Полет
Опора
периоды
Вынос
ноги в
полете
Опускание
Подседа
Отталки
ноги к
опоре
ние
вание
Вынос
ноги в
полете
Опускание
Подседа
Отталк
ноги к
опоре
ние
и
вание
фазы 17
Отрыв
ноги от
опоры
Наибольш
ий вынос
стопы
Постано
вка на
опору
Начало
разгибан
ия ноги
Отрыв
ноги от
опоры
Наибольши
й вынос
стопы
Постанов
ка на
опору
Отрыв
ноги от
опоры моменты
Период полета начинается фазой выноса ноги в полете и завершается
фазой опускания ноги к опоре.
Последовательность фаз движений в беге такова:
Фазы:
Вынос ноги в полете
Опускание ноги к опоре
Подседание на опорной ноге
Отталкивание с выпрямлением ноги
Границы фаз:
Момент отрыва ноги от опоры
Момент наибольшего выноса стопы
Момент начала разгибания опорной
ноги в коленном суставе
Момент отрыва ноги от опоры 18
Фазы шага в беге: а) Вынос ноги в полете б) Опускание ноги к опоре
в) Подседание на опорной ноге г) Отталкивание с выпрямлением ноги
д) разведение стоп в фазе выноса ноги в полете е) сведение стоп при
опускании ноги в полете 19
Блок
контроля 20
Контрольные задания:
1. Подвижная игра «Эстафета»
Студенты делятся на две команды.
Выстраиваются в колонну по одному.
По свистку первая пара бежит обегая стойку и возвращается
назад передавая эстафету следующей паре.
Выигрывает тот, кто первый заканчивает эстафету.
Победившая команда получает «5».
Контрольные задания:
1. Назовите дистанции бега на короткие дистанции.
(ответ: 30;60;100м.)
2. Назовите результаты бега на 100 метров
«5»; «4»; «3». (девушек, юношей)
Ответ: «5» 17.0
«4» 17.2
«3» 17.4
«5»13.8
«4»14.0
«3»14.2
3. Назовите виды бега (Ответ: гладкий бег, бег с
препятствиями)
Гладкий бег спринтерский бег, бег на средние дистанции,
длинные дистанции, марафонский бег, кроссовый бег.
Бег с препятствиями бег с барьерами, «стипльчез» (бег
на 3000 метров). 21
Список используемой литературы:
«Легкая атлетика» под ред. Озомина Н.Г. , Воронкина В.И.
М: Физкультура и спорт, 2006 год.
«Теория и методика физического воспитания» под ред. Максименко
А.М. – изд. «Физическая культура», 2005год.
«Практикум по теории физического воспитания и спорта» Ж.К.
Холодов, В.С. Кузнецов. М: Изд. центр «Академия», 2007год.
«Педагогика физической культуры» Прохоров М.В. «Путь» ТИД
«Альянс», 2006 год.
Учебное пособие для студентов СПО М «Мастерство», 2002 год. 22