Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)
Оценка 5

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
30.12.2018
Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)
Урок изучения новых знаний и способов действий. Использование системно- деятельностного подхода позволяет подвести учащихся к самостоятельному определению темы урока и формулированию познавательной цели. Чтобы подготовить к изучению новой темы, повторяется правописание Н, НН в прилагательных и причастиях с использованием перфокарты, а также словообразование наречий на -О,-Е. Учащиеся сами делают необходимые выводы, формулируют правило правописания Н,НН в наречиях.
урок.docx
Аннотация конкурсного материала для размещения на сайте 1. Тема урока/занятия ­ Одна и две буквы н в наречиях на –о, ­е 2. Предмет – русский язык 3. Класс/ группа ­ 7 4. Автор/ы урока/занятия руководитель творческого коллектива (ФИО, должность)­Зимина Надежда Петровна, учитель русского языка и литературы 5. Образовательная организация­ МОУ Первомайская СОШ №2 6. Страна ­ Россия 7. Республика/край – Забайкальский край 8. Город/поселение­ п.Первомайский Краткое описание Урок  изучения новых знаний и способов действий. Использование системно­ деятельностного подхода позволяет подвести  учащихся к самостоятельному определению темы урока и формулированию познавательной цели.  Чтобы подготовить к изучению новой темы, повторяется правописание Н, НН в прилагательных и причастиях  с  использованием перфокарты, а также словообразование наречий на ­О,­Е. Учащиеся сами делают необходимые выводы,  формулируют правило правописания Н,НН в наречиях. Краткое описание урока/занятия 1. Тема урока/ занятия­ Одна и две буквы н в наречиях на –о,­е. 2. Цель урока/ занятия­ Сформулировать правило выбора­ н­ и –нн­ в наречиях самостоятельно 3.   Задачи урока/ занятия:   образовательные,   развивающие,   воспитательные. Образовательные: 1)познакомить учащихся с условиями выбора правописания Н и НН в суффиксах наречий на –о и –е; 2)повторить написание Н и НН в прилагательных и причастиях; 3)повторить разряды прилагательных;  Развивающие: способствовать развитию коммуникативно­исследовательских и творческих способностей учащихся. Воспитательные: формировать чувство уверенности в своих силах 4. Тип урока/ занятия.­ Комбинированный урок (повторение, обобщение и открытие новых знаний). Планируемые результаты: предметные (ученик научится: 1. находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их  выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; 2.Находить и исправлять орфографические ошибки. Ученик  получит возможность: 1. осознать свою причастность к сохранению чистоты и богатства языка, к расширению сферы его  влияния; 2.совершенствовать свою речь в процессе работы с различными письменными источниками и в устной речевой  практике ) Предмет, класс Русский язык, 7 класс Учитель  Учебник Тема урока,  № урока по теме Тип урока Цель урока Задачи урока Зимина Надежда Петровна Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч./ С.И. Львова, В.В.  Львов Одна и две буквы н в наречиях на –о, ­е 1­й урок Комбинированный урок (повторение, обобщение и открытие новых знаний). Сформулировать правило выбора­ н­ и –нн­ в наречиях самостоятельно обучающие развивающие воспитательные 1)познакомить   учащихся   с условиями выбора правописания Н и НН в суффиксах наречий на Способствовать развитию  коммуникативно­ исследовательских и творческих  способностей учащихся –о и –е; формировать чувство  уверенности в своих силах 2)повторить написание Н и НН в прилагательных и причастиях; 3)повторить   разряды прилагательных; Актуальность использования средств ИКТ  Использование ИКТ позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы  в  процессе усвоения учебной информации; формировать навыки и умения информационно­ поисковой деятельности; создать условия для эффективной реализации современных методов  обучения. Вид используемых на уроке средств ИКТ  презентация Необходимое аппаратное и программное  обеспечение   Ноутбук, мультимедийный проектор, экран Планируемые результаты Предметные: Знания, умения, навыки и качества,  которые актуализируют/  приобретут/закрепят/др. ученики в ходе  урока/ занятия (мероприятия, занятия)  Ученик/воспитанник  научится:1. находить в словах изученные орфограммы,  обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;  2.Находить и исправлять орфографические ошибки  Ученик/воспитанник  получит возможность научиться: 1. осознать свою  причастность к сохранению чистоты и богатства языка, к расширению сферы его  влияния; 2.совершенствовать свою речь в процессе работы с различными письменными  источниками и в устной речевой практике Личностные: мотивация учения, стремление к речевому самосовершенствованию;  пользоваться словарным запасом и усвоенными грамматическими средствами для свободного  выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Метапредметные: владение приемами отбора и систематизации материала на определенную  тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать Универсальные учебные действия достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков, установление причинно­ следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение  гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,  контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных  способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно  и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; предвосхищение результата и уровня  усвоения; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД Организационный момент Задача учителя: создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на урок, проложить невидимую нить понимания, единой  устремлённости к познанию в сотрудничестве. Задачи:  ­ актуализировать имеющиеся у учащихся знания; I. Стадия вызова ­ пробудить познавательный интерес учащихся; ­ мотивировать учащихся для дальнейшей работы по теме. Функции: 1.Мотивационная: побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме. 2.Информационная: вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме. 3.Коммуникационная: бесконфликтный обмен мнениями. Задание на концентрацию внимания. Слово учителя. Ребята, перед вами карточки с набором букв, среди которых спрятались наречия. Найдите их и выпишите в столбик. Нагшопшппомсртуманношгзнщжижььииюмлмьситвдоьчпутаночслушетмоплыжпьчуятыловорганизованнолижыкмитбчзкидсжветренокчуалбалпор лучябябчтдацьсбелфватсбдквадбсазудлвакшгытисвжавеобеспеченноюыдфущклсьаропаьсталвжфэбешенолннождыбсакщуюбвторжественнодвале жбвылкеязвбыц Туманно, путано, организованно, ветрено, обеспеченно, бешено, торжественно. 1.Целеполагание. Задача этапа: учить самостоятельно определять тему и цели урока. Задача учителя: обозначив тему урока, поставить перед учениками учебную цель. - провоцирует ученика - задает вопросы - создает ситуацию актуализации опыта ученика - формирует мотивацию ученика - Какая орфограмма объединяет все - отвечает на провокацию - вспоминает все, что знает по данной теме - формулирует первые гипотезы - определяется в своих мотивах и целях Личностные УУД эти наречия? -Тема нашего урока «Н и НН в наречиях на –о, -е» -Что должны знать и уметь, чтобы усвоить тему? -Можете объяснить, почему в одних наречиях пишется одна Н, а в других две? -Попробуем сами сформулировать это правило? -Каковы будут цели нашего урока? -Записывают тему -Формулируют цель и задачи Отвечают на вопросы II. Стадия осмысления Задачи: - сохранение интереса к теме при непосредственной работе со словом; - помочь учащимся активно воспринимать материал; - помочь соотнести старые знания с новыми. Функции: (мотивация учения) Познавательные УУД (анализ с целью выделения признаков) Коммуникативные УУД (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные УУД (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) 1.Информационная: получение новых знаний по теме. 2.Систематизационная: классификация полученной информации по категориям знания. 3.Мотивационная: сохранение интереса к изучаемой теме. 2.Актуализация знаний Задача этапа: вызвать интерес к учебному материалу. Задача учителя: сформировать у учеников мотивацию к работе по теме урока, выявить уровень языкового кругозора в области обсуждаемых на уроке вопросов. - организует процесс обсуждения, - включается в процессы обсуждения, дискуссии понимания, дискуссии - управляет групповой динамикой - участвует в групповом взаимодействии - поддерживает мотивацию и цели - слушает, задает вопросы, пишет, - учит работать сообща выделяет главные моменты в новой информации - учится работать сообща Коммуникативные УУД (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) -Отвечают на вопросы -Работают с рукописными словарями, вспоминают схемы- конспекты правописания Н и НН в прилагательных и причастиях (приложение 1 и 2) -При изучении каких частей речи мы знакомились с этой орфограммой? -Давайте вспомним правила написания Н и НН в прилагательных и причастиях 2.Открытие новых знаний. сильно медленно Задача этапа: учить применять правила на практике, учиться образовывать наречия, делать выводы Задача учителя: организовать работу учащихся со схемами- конспектами и применением правил на практике. -Диктует слова, контролирует правильность рассуждения -Запишите слова в столбик, определите часть речи, объясните орфограмму, образуйте наречие сильный медленный серебряный------ ----- (относительное прилаг.) скромный кожаный испуганный испуганно (причастие) взволнованный взволнованно(прич.) -Сделайте вывод и сформулируйте правило Работа с доской -Записывают слова в столбик, объясняют орфограмму -Образуют от предложенных слов наречия -Объясняют, почему от одних прилагательных нельзя образовать наречия -Вспоминают разряды прилагательных -Формулируют правило -Отвечают на вопросы скромно ----(относит. прилаг.) Познавательные УУД (установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование самостоятельное создание способов решения проблемы Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Регулятивные УУД (предвосхищение результата и уровня -Проверим свои выводы по учебнику (стр. 41) -Что же нужно знать, чтобы правильно выбрать написание в наречии Н и НН? 3.Физкультминутка 4.Закрепление изученного материала Задача этапа: -Вернемся к началу урока и объясним, почему именно столько Н пишется в этих наречиях? -Самостоятельное выполнение упражнения №450 -Записывают прилагательные и причастия от которых образованы наречия -Объясняют их написание -Выполняют упражнение самостоятельно -Проверяют устно Задачи: III. Рефлексия усвоения) Личностные УУД (оценивание усваиваемого материала) Коммуникативные УУД (выявление проблемы, поиск способов разрешения проблемы, принятие решения и его реализация) Познавательные УУД (самостоятельное создание способов решения проблемы) - помочь учащимся самостоятельно обобщить материал; - помочь самостоятельно определиться в дальнейшей обработке материала. Функции: 1.Коммуникационная: обмен мнениями о новой информации. 2.Мотивационная: побуждение к дальнейшему расширению информационного поля. 3.Оценочная: соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса. Итог Задача этапа: понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять первоначальный контроль своих действий, формировать коммуникативные умения Задача учителя: выяснить представления детей о том, что было предметом обсуждения на уроке; дать возможность ученикам поразмышлять над уроком - управляет подведением итогов - оценивает деятельность ученика -Давайте вспомним все, о чем мы с вами сегодня говорили? -В чем испытали затруднения? - делает самооценку своей деятельности Отвечают на вопросы Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) Личностные УУД (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор) Домашнее задание Задача учителя: мотивировать учеников для успешного выполнения домашнего задания; познакомить с его содержанием и провести инструктаж по его выполнению; стимулировать творческую активность детей. Стр.41 № 451 Записывают задание в дневнике и в тетради Приложение Схема – конспект «Н и НН в прилагательных» -Н- 1.Суффикс –ин- -НН- 1.суффикс –онн- (лебединый, гусиный) 2.Суффиксы –ан-(-ян-) Искл.: оловянный, деревянный, стеклянный 3.Без суффикса (юный, свиной) (лекционный) 2.суффикс –енн- (обеденный) Искл.: ветреный 3.с основой на Н (н+н) (карманный) Схема – конспект «Н и НН в причастиях» Краткие причастия -Н- нет -НН- 1.если есть приставка, кроме НЕ- (проверенный) 2.есть зависимое слово (жаренная на масле картошка) 3.есть суффиксы –ова-(- ева-) (маринованные) 4.от глаголов сов.вида

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)

Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2018