Одуванчики цветы, словно солнышко желты

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Одуванчики цветы, словно солнышко желты…» (коллективная работа) Цель: Учить детей создавать одуванчики цветы в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа. 2.Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа. 3.Развивать согласованность в работе обеих рук. 4. Умение работать в коллективе. Речевая задача: Активизация словаря - желтый одуванчик, лучик золотой. Учить отвечать полным ответом на вопрос: какой? Ход занятия: Вносим в группу букет из одуванчиков. Чтение стихотворения Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы! Называются они – одуванчиками. Этот цветок, по¬хожий на маленькое золотое солнышко, растет повсюду: в огородах и садах, на лугах и полях, по обочинам дорог и на нашем участке. Его ярко-желтые цветочки собраны в круглую корзинку. Рассматривание цветка: Воспитатель: Скажите, дети, какую форму вам напоминает цветок одуван¬чика? Дети: Форму круга. Воспитатель: Действительно, одуванчик имеет округлую форму с пушисты¬ми краями. Это все оттого, что цветок одуванчика состоит их боль¬шого количества отдельных цветочков. Показываем детям цветок с близкого расстояния, чтобы каждый мог в этом убедиться. Обращаем внимание на лист одуванчика, он похож на ма¬ленькую елочку, а каждая отдельная часть листика похожа по форме на треугольник.Обращаем внимание детей на незавершенную композицию картины, предлагаем детям завершить её, дорисовать одуванчики и украсить этой картиной группу.Дети садятся за столы. Пальчиковая игра: Светит солнышко в окошко, ( «фонарики») Потанцуем немножко Прыг-скок.. (хлопаем) Светит солнышко в окошко, ("фонарики") Потанцуем мы немножко Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем) Светит солнышко в окошко, ("фонарики") Потанцуем мы немножко Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (хлопаем) Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Воспитатель: Возьмите кусочек пластилина. Оля, ты взяла пластилин, какого цвета? Ваня, а ты взял пластилин какого цвета? Скатайте из него шарик. Готовый шарик расплющите между ладошек. Посмотрите, у вас получилось круглое “солнышко”. А теперь подойдите к картине. Покажите пальчиком, куда вы будете прикреплять цветочки (дети показывают на кончик стебелька). Цветок прикрепите на картину к стебельку. Обращаем внимание детей на то, что кончик цветка пушистый. Чтобы на нашей картине он был такой же, надо его распушить. Пальчиком размазываем диск, делаем как бы лучики солнышку. Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная получилась поляна! В конце занятия можно провести хоровую игру Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик.Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит,Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом(Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом.
Иконка файла материала Одуванчики цветы, словно солнышко желты.doc
«Одуванчики цветы, словно солнышко желты…» (коллективная работа) Цель: Учить детей создавать одуванчики цветы  в  технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание)  для усиления выразительности образа. 2.Продолжать развивать у  детей умение изображать предметы на большом пространстве  листа. 3.Развивать согласованность в работе обеих рук. 4. Умение работать в коллективе. Речевая задача: Активизация словаря ­ желтый одуванчик, лучик золотой. Учить отвечать  полным ответом на вопрос: какой? Ход занятия: Вносим в группу букет из одуванчиков. Чтение стихотворения Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы!  Называются они –  одуванчиками. Этот цветок, похожий на маленькое золотое солнышко, растет повсюду: в огородах и  садах, на лугах и полях,  по обочинам дорог и на нашем участке. Его ярко­желтые цветочки собраны в круглую корзинку. Рассматривание цветка: Воспитатель: Скажите, дети, какую форму вам напоминает цветок одуванчика? Дети: Форму круга. Воспитатель:  Действительно, одуванчик имеет округлую форму с  пушистыми краями. Это все оттого, что цветок одуванчика состоит их большого  количества отдельных цветочков. Показываем детям цветок с близкого расстояния, чтобы  каждый мог в этом убедиться. Обращаем внимание на лист одуванчика, он похож на маленькую елочку, а каждая  отдельная часть листика похожа по форме на треугольник.Обращаем внимание детей на  незавершенную композицию картины, предлагаем детям завершить её, дорисовать  одуванчики и украсить этой картиной группу.Дети садятся за столы. Пальчиковая игра:  Светит солнышко в окошко,   (  «фонарики») Потанцуем  немножко    Прыг­скок..  (хлопаем)  Светит солнышко в окошко,     ("фонарики")  Потанцуем  мы   немножко  Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,    (хлопаем)  Светит солнышко в окошко,    ("фонарики")  Потанцуем  мы немножко  Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,   (хлопаем) Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ,  индивидуальная помощь детям). Воспитатель: Возьмите кусочек пластилина.   Оля, ты взяла пластилин, какого цвета? Ваня, а ты взял пластилин какого цвета? Скатайте из него шарик. Готовый шарик расплющите между ладошек. Посмотрите, у вас получилось круглое “солнышко”. А теперь подойдите к картине.  Покажите пальчиком, куда вы будете прикреплять  цветочки (дети показывают на кончик  стебелька).Цветок прикрепите  на картину  к стебельку. Обращаем внимание детей на то, что кончик цветка пушистый. Чтобы на нашей картине он  был такой же, надо его распушить. Пальчиком размазываем диск, делаем как бы лучики  солнышку. Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная получилась  поляна! В конце занятия можно провести хоровую игру Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик.Если ветер быстрый­быстрый (Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит,Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш­ш­ш­ш­ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом(Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом.