Оформление и редактирование электронных таблиц

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-00017.docx

Практическая работа №19.

Оформление и редактирование электронных таблиц.

 

Цель работы:  формирование навыков редактирования и оформления в электронных таблицах MS Excel.

 

Оборудование:  персональный компьютер, программа MS Excel, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания

 

Содержание и последовательность выполнения  практической работы:

1.             Инструктаж по технике безопасности

2.             Выполнение практического задания

 

Теория.

2.             Форматирование таблицы.

2.1.       Установка формата на столбец (фрагмент таблицы).

a)             пометить нужный фрагмент таблицы (лучше до заполнения);

b)            в меню выбрать пункт “Формат” и затем пункт “Ячейки”;

c)             выбрать вкладку Число;

d)            выбрать нужный формат и щелкнуть на кнопку “ОК”.

2.2.       Вставка строки (столбца).

a)             установить курсор в нужное место таблицы;

b)            в меню выбрать пункт “Вставка”;

c)             выбрать пункт “Строки” или “Столбцы”.

2.3.       Удаление строки (столбца).

a)             установить курсор  в нужное место таблицы;

b)            в меню выбрать пункт “Правка”;

c)             выбрать пункт “Удалить”;

d)            выбрать пункт “Строку” или “Столбец” и затем пункт “ОК”.

2.4.       Оформление границ таблицы.

a)             пометить нужный фрагмент таблицы;

b)            в меню выбрать пункты “Формат” и “Ячейки”;

c)             выбрать вкладку “Граница”;

d)            выбрать тип линии и цвет, указать месторасположение границ и щелкнуть на кнопке “ОК”.

2.5.       Вставка и центрирование заголовка таблицы.

a)             выше таблицы вставить пустую строку;

b)            набрать текст заголовка;

c)             пометить строку с заголовком по ширине таблицы;

d)            в панели инструментов выбрать команду “Объединить и поместить в центре”.

2.6.       Сортировка таблицы.

a)             пометить нужный фрагмент таблицы;

b)            в меню выбрать пункт “Данные” и затем пункт “Сортировка”;

c)             указать по какому столбцу сортировать и порядок сортировки;

d)            щелкнуть  на кнопке “ОК”.

2.7.       Поиск и замена информации.

a)             установить курсор на начало таблицы;

b)            в меню выбрать пункт “Правка”;

c)             выбрать пункт “Заменить”;

d)            набрать строку, которую надо найти, и строку, на которую заменяем;

e)             выбрать пункт “Заменить все”.

2.8.       Проверка орфографии.

a)             установить курсор на начало таблицы;

b)            в меню выбрать пункт “Сервис”;

c)             выбрать пункт “Орфография”;

d)            если предлагается вариант замены ошибки, то выбрать его;

e)             если нет подходящего варианта, исправить вручную;

f)             щелкнуть на команду “Заменить все” или “Автозамена”.

2.9.       Вставка объектов (рисунок из файла, автофигура, заголовок).

Делается через пункты меню “Вставка” и “Рисунок”.

2.10.   Вставка примечания.

a)            установить курсор на нужную ячейку;

b)            в меню выбрать “Вставка”;

c)            выбрать пункт “Примечание”;

d)            набрать текст примечания и нажать клавишу ENTER.

 

Задание.

Карта опроса №2

1.             Зайти в MS Excel.

2.             Дана таблица товаров на складе:

Наименование товара

Цена за единицу

Количество

Страна производитель

Таможенная пошлина

Авторучка

3,50

10000

Корея

5%

Браслет

45,00

250

Индия

10%

Зонт

280,00

2500

КНР

15%

Рулетка

28,00

15000

Япония

5%

Фен

510,00

120

Франция

10%

3.             Рассчитать новую цену за единицу товара с учетом пошлины.

4.             Рассчитать, на какую сумму имеется на складе каждого товара.

5.             Рассчитать итоговые значения по соответствующим столбцам.

6.             Добавить в конце таблицы строку “Среднее значение” и рассчитать его по соответствующим столбцам.

7.             Добавить заголовок таблицы “Учет товаров”.

8.             Оформить границы таблицы зеленым цветом.

9.             Сохранить таблицу в файле под именем «ПР18-2(ФИО)».

10.         Выйти из MS Excel.

Карта опроса №3

1.             Зайти в MS Excel.

2.             Дана таблица междугородних переговоров  (г.Пермь)  абонентов телефонной сети г.Краснокамска (время указано в минутах):

Абонент

январь

февраль

Март

апрель

май

июнь

Борзов А.И.

150

10

30

80

34

15

Внуков В.О.

0

45

10

45

68

50

Гарина Е.К.

246

0

30

0

50

0

Ледова О.Д.

40

280

190

0

35

25

Сомов Н.Г.

128

790

25

28

190

200

3.             Известно, что плата 1 минуты разговора с г.Пермь  составляет 3 руб. 60 коп

4.             Рассчитать суммарную оплату междугородних разговоров за 1 полугодие каждого абонента.

5.             Рассчитать общую продолжительность разговоров всех абонентов по каждому месяцу.

6.             Рассчитать среднюю продолжительность разговоров каждого абонента в 1 полугодии.

7.             Добавить заголовок таблицы “Календарь нагрузки сети”.

8.             Оформить границы таблицы.

9.              Сохранить таблицу в файле под именем «ПР18-3(ФИО)».

10.         Выйти из MS Excel.


 

Посмотрите также