Лекция по дисциплине "Документационное обеспечение управления" (для студентов среднего профессионального образования) на тему: "Оформление служебных писем". В лекции рассмотрено письмо как обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, Также рассмотрены виды писем по содержанию и назначению, вводная и основная часть письма.Лекция по дисциплине "Документационное обеспечение управления" (для студентов среднего профессионального образования)
Оформление служебных писем
Письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов,
пересылаемых по почте. Письмо составляют в том случае, если невозможно решить вопрос
другими способами (посредством личной беседы, телефонного разговора).
По содержанию и назначению различают следующие виды писем: инструктивные,
гарантийные, информационные, рекламные, коммерческие, рекламационные, письма
запросы, письмаизвещения, письмаприглашения, письмаответы и др.
В зависимости от объема текста письма оформляют на бланках формата А4 и А5
(если текст содержит не более 7 строк). Реквизиты письма:
наименование организации;
справочные данные об организации;
дата, которую заполняют после подписания документа;
регистрационный номер, который является сложным индексом, содержащим номер структурного
подразделения, автора документа, номер дела по номенклатуре дел, порядковый номер документа по
журналу регистрации;
ссылка на дату и регистрационный номер – оформляется в ответных письмах;
заголовок к тексту – отвечает на вопрос «О чем?», отсутствует при использовании формата А5;
адресат – один документ может содержать не более четырех адресатов, в противном случае
составляется список рассылки;
текст;
отметка о наличии приложения – оформляют в случае необходимости;
подпись;
оттиск печати – ставится на гарантийных письмах;
отметка об исполнителе;
отметка об исполнении документа и направлении его в дело (в дело подшивается второй
экземпляр).
Текст письма должен быть простым, лаконичным, последовательным, убедительным
и корректным. В тексте нужно освещать только один вопрос. Все логические элементы
письма следует выделять абзацами.
Текст письма, как правило, состоит из двух частей – вводной и основной. В вводной
часто указываются причины, послужившие основанием для составления письма, приводят
ссылки на факты, документы и т.д.
В основной части текста излагают цель: просьбу, предложение, сообщение, отказ и
т.п. Текст может состоять только из основной части. Все логические элементы письма
выделяют абзацами. В тексте не должно быть лишних слов, затрудняющих чтение. Следует
избегать ненужных сокращений.
Количество экземпляров письма равно количеству адресатов плюс один экземпляр в
дело. На входящих письмах ставится отметка о поступлении документа в организацию и
оформляется резолюция руководителя.