ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ
Оценка 4.9

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ

Оценка 4.9
Семинары
pptx
русская литература
9 кл
03.09.2017
ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ
Публикация является частью публикации:
Подготовка к ОГЭ по лит.pptx

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ
"Подготовка обучающихся к ОГЭ по литературе. Из опыта работы." Из опыта работа учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ №13 Сокуровой Е.А.

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ
ОГЭ по литературе – это экзамен, который сдают девятиклассники в числе других по выбору. Экзамен этот творческий, требует обладания большим словарным запасом и умения четко и красиво формулировать свои мысли.

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ
КАК СДАТЬ ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ? • Формат ОГЭ подразумевает тесты, ОГЭ по литературе фактически сведен к нескольким вопросам, требующим написать сочинение или изложить свое мнение в формате рассуждения. Традиционно для формы ОГЭ экзамен разделен на несколько частей. Первая часть включает в себя несколько вариантов заданий.

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ
Экзаменационная работа 1 часть 2 часть 1 вариант (анализ фрагмента или эпического (или драматического, лироэпического) произведения) задания 1.1.1 и 1.1.2, 1.1.3 2 вариант (анализ лирического стихотворения (или басни) задания 1.2.1 и 1.2.2 , 1.2.3 ВАЖНО! Необходимо выбрать только 1 вариант четыре темы сочинения, требующие развёрнутого письменного рассуждения 2.1-2.4 ВАЖНО! Необходимо выбрать одну тему. Во время экзамена разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, сборниками лирики.

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ
План написания развернутого ответа • Тщательно проанализировать вопрос; • Четко определить проблему, которую предстоит решить, выполняя задание; • Выделить ключевые слова в формулировке вопроса; • Разъяснить самому себе суть выделенных слов. Работать со словарями; • Если слово многозначное, определить, в каком контексте оно использовано в вопросе. Планируемый ответ не может быть сведен только к одному тезису; • Определить авторскую позицию; • Обязательно знать произведение в целом – без этого не может получиться глубокий и четкий ответ; • Все тезисы обязательно аргументировать; • Избегать общих слов. Только конкретика.

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ
Сочинение • Обратить внимание: первая и вторая темы сочинений связаны с творчеством тех авторов, тексты которых были представлены для анализа в первой части работы; • Отказаться от попыток говорить «на тему», «в общем», формулировать «туманные» суждения, «лить воду»; • Не заменять глубокий анализ текста пересказом и наивно- реалистическими рассуждениями; • Вступление и заключение должны быть четкими и лаконичными; • Подтверждать суждения текстом; • Внимательно читать тему. • Расшифровать смысл. Заложенный в формулировке, т.е. понять своеобразие сочинения: является ли оно историко-литературным или теоретико-литературным. • Четкость – логичность – доказательность – вот девиз работы над сочинением.

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ
Система оценивания экзаменационной работы по литературе 1.2.2 1.1.2,1.2.1 и заданий 1.1.1 и оценивания Критерии 1.2.3 заданий 1.1.3 и х сопоставительны оценивания Критерии заданий 2.1–2.4 оценивания Критерии выполненных заданий •Максимальный балл: 3 за каждое из двух •2. Следование нормам речи убедительность аргументов •1. Глубина приводимых суждений и •Максимальный балл: 5 •3. Следование нормам речи убедительность аргументов •2. Глубина приводимых суждений и произведения •1. Умение сопоставлять художественные •Максимальный балл: 12 •5. Следование нормам речи изложения •4. Композиционная цельность и логичность произведения •3. Обоснованность привлечения текста понятиями •2. Уровень владения теоретико-литературными убедительность суждений •1. Глубина раскрытия темы сочинения и Критерии оценивания заданий 1.1.1 и 1.1.2,1.2.1 и 1.2.2Критерии оценивания сопоставительных заданий 1.1.3 и 1.2.3 Критерии оценивания заданий 2.1–2.4

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ
Проблемы К числу недостаточно освоенных выпускниками умений относятся следующие: • умение адекватно воспринимать задание, понимать его; • умение точно отвечать на поставленный вопрос; умение проводить сопоставительный анализ; • умение подтверждать, иллюстрировать мысли, суждения текстом; • умение уместно и грамотно использовать в сочинении литературоведческую терминологию.

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ
Рекомендации • В целях освоения модели итоговой аттестации в IX классе в новой форме необходимо: • знакомить школьников не только с демонстрационным вариантом КИМ, но и с кодификатором и системой оценивания заданий разных типов; • следует обратить внимание на организацию повторения изученных произведений русской литературы, входящих в кодификатор; • Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. • Писать, писать и редактировать написанное – вот второй девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. • Доказывать, доказывать и еще раз доказывать – вот третий девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе.

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ

ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017