ОГЭ по обществознанию, работа с текстом по обществознанию.
Оценка 4.9

ОГЭ по обществознанию, работа с текстом по обществознанию.

Оценка 4.9
Памятки +2
docx
обществознание +1
9 кл—11 кл +1
07.04.2019
ОГЭ по обществознанию, работа с текстом по обществознанию.
Статья рассчитана на учителей, которые работают в 9 классе и готовят обучающихся к ОГЭ по обществознанию. В статье подробно рассмотрено как работать с заданиями 26-31 в КИМ по обществознанию приемы решений. Статья написана действующим экспертом по проверке ЕГЭ и ОГЭ истории и обществознания, Ветохиной Д.А.
ОГЭ по обществознанию.docx
Учитель истории и обществознания. Ветохина Д.А. dariavet@hotmail.com ОГЭ по обществознанию, работа с текстом по обществознанию. (Задания на анализ источника) Статья   рассчитана   на   учителей,   которые работают в 9 классе и готовят обучающихся к ОГЭ   по   обществознанию.   В   статье   подробно рассмотрено как работать с заданиями 26­31 в КИМ по обществознанию приемы решений.  Статья написана действующим экспертом по проверке ЕГЭ и ОГЭ истории и обществознания, Ветохиной Д.А. Для начала разберемся как оцениваются задания по тексту с 26 по 31. Всего за эти задания с текстом можно набрать 13 баллов, минимальное количество баллов, которое нужно набрать за всю работу – 14 баллов.  Первое, необходимо прочитать весь текст.  В 26 задании КИМ нужно разбить текст на смысловые фрагменты, то есть составить план   текста.   Как   составляем   план   текста?   Часто   мы   делаем   столько   пунктов   плана, сколько абзацев в тексте, но бывают некоторые случаи, что можно два абзаца озаглавить как один. Как придумать название пункта плана? Очень просто. Читаем абзац, находим основную мысль, то есть, о чем говориться в тексте и записываем, можно смело брать слова из текста.  27   задание   в   КИМ.   Данное   задание   всегда   предполагает   цитирование   текста. Например, как автор думает, оценивает, найдите авторскую характеристику  и т.д. Тут необходимо написать максимально точно слова автора. Обратите внимание, что цитировать нужно тоже аккуратно, не нужно списывать целый абзац, а только тот фрагмент, слово или предложение, которые отвечают на поставленный вопрос. 28 задание в КИМ. Работаем с точкой зрения автора. Необходимо указать причины явлений,   признаки,   классификацию,   привести   авторское   обоснование   и   т.д.,   другими словами, мы тщательно работаем с текстом, ищем авторскую позицию. Можно заменить слова автора, но желательно цитировать близко к тексту. Иногда в данном задании может потребоваться использовать обществоведческие знания и дополнить позицию автора. 29   задание   в   КИМ.   Тут   всегда   используется   цитата   из   текста,   которую   надо подтвердить   конкретными   примерами   из   различных   источников,   чаще   всего,   нужно привести   три   примера   в   подтверждение   авторской   позиции.   Максимальное   количество баллов – 3. За каждый пример (объяснение) выпускник получает 1 балл.  30   задание   КИМ.   Похоже   на   предыдущее,   так   как   нужно   тоже   объяснить   мысль автора на примерах. Максимальное количество баллов – 2. Учитель истории и обществознания. Ветохина Д.А. dariavet@hotmail.com 31   задание   КИМ   также   показывает   умение   ученика   приводить   аргументы   и доказывать   свою   точку   зрения.   Максимально   можно   набрать   2   балла   за   правильно выполненное задание. Краткий алгоритм работы с текстом на ОГЭ по обществознанию, задание 26­31. Максимальное количество баллов – 13. 1. Внимательно прочитать текст; 2. Разбить его на смысловые фрагменты; 3. Если в задании написано «приведите слова автора, позицию автора» ­цитируем фрагмент текста; 4. Приводим примеры; 5. Приводим аргументы

ОГЭ по обществознанию, работа с текстом по обществознанию.

ОГЭ по обществознанию, работа с текстом по обществознанию.

ОГЭ по обществознанию, работа с текстом по обществознанию.

ОГЭ по обществознанию, работа с текстом по обществознанию.
Скачать файл