ОГЭ по обществознанию, работа с текстом по обществознанию.
Оценка 4.9
Памятки +2
docx
обществознание +1
9 кл—11 кл +1
07.04.2019
Статья рассчитана на учителей, которые работают в 9 классе и готовят обучающихся к ОГЭ по обществознанию. В статье подробно рассмотрено как работать с заданиями 26-31 в КИМ по обществознанию приемы решений.
Статья написана действующим экспертом по проверке ЕГЭ и ОГЭ истории и обществознания, Ветохиной Д.А.
ОГЭ по обществознанию.docx
Учитель истории и обществознания. Ветохина Д.А.
dariavet@hotmail.com
ОГЭ по обществознанию, работа с текстом по обществознанию.
(Задания на анализ источника)
Статья рассчитана на учителей, которые
работают в 9 классе и готовят обучающихся к
ОГЭ по обществознанию. В статье подробно
рассмотрено как работать с заданиями 2631 в
КИМ по обществознанию приемы решений.
Статья написана действующим
экспертом по проверке ЕГЭ и ОГЭ
истории
и
обществознания,
Ветохиной Д.А.
Для начала разберемся как оцениваются задания по тексту с 26 по 31. Всего за эти
задания с текстом можно набрать 13 баллов, минимальное количество баллов, которое
нужно набрать за всю работу – 14 баллов.
Первое, необходимо прочитать весь текст.
В 26 задании КИМ нужно разбить текст на смысловые фрагменты, то есть составить
план текста. Как составляем план текста? Часто мы делаем столько пунктов плана,
сколько абзацев в тексте, но бывают некоторые случаи, что можно два абзаца озаглавить
как один. Как придумать название пункта плана? Очень просто. Читаем абзац, находим
основную мысль, то есть, о чем говориться в тексте и записываем, можно смело брать слова
из текста.
27 задание в КИМ. Данное задание всегда предполагает цитирование текста.
Например, как автор думает, оценивает, найдите авторскую характеристику и т.д. Тут
необходимо написать максимально точно слова автора. Обратите внимание, что цитировать
нужно тоже аккуратно, не нужно списывать целый абзац, а только тот фрагмент, слово или
предложение, которые отвечают на поставленный вопрос.
28 задание в КИМ. Работаем с точкой зрения автора. Необходимо указать причины
явлений, признаки, классификацию, привести авторское обоснование и т.д., другими
словами, мы тщательно работаем с текстом, ищем авторскую позицию. Можно заменить
слова автора, но желательно цитировать близко к тексту. Иногда в данном задании может
потребоваться использовать обществоведческие знания и дополнить позицию автора.
29 задание в КИМ. Тут всегда используется цитата из текста, которую надо
подтвердить конкретными примерами из различных источников, чаще всего, нужно
привести три примера в подтверждение авторской позиции. Максимальное количество
баллов – 3. За каждый пример (объяснение) выпускник получает 1 балл.
30 задание КИМ. Похоже на предыдущее, так как нужно тоже объяснить мысль
автора на примерах. Максимальное количество баллов – 2. Учитель истории и обществознания. Ветохина Д.А.
dariavet@hotmail.com
31 задание КИМ также показывает умение ученика приводить аргументы и
доказывать свою точку зрения. Максимально можно набрать 2 балла за правильно
выполненное задание.
Краткий алгоритм работы с текстом на ОГЭ по обществознанию, задание 2631.
Максимальное количество баллов – 13.
1. Внимательно прочитать текст;
2. Разбить его на смысловые фрагменты;
3. Если в задании написано «приведите слова автора, позицию автора» цитируем
фрагмент текста;
4. Приводим примеры;
5. Приводим аргументы
ОГЭ по обществознанию, работа с текстом по обществознанию.
ОГЭ по обществознанию, работа с текстом по обществознанию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.