Охрана природы, чистота воздуха, почвы, водоемов.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Река ,море ,озеро ,болото –что это такое? Назовите одним словом. ВОДОЁМЫ . Давайте разберём Это слово по составу. Что обозначают эти части? Ёмкость для воды. У: Сегодня на уроке мы познакомимся с видами водоёмов IV. Водоёмы. У: Какие ещё бывают водоёмы? На какие две группы можно разделить водоёмы? (Искусственные - которые создал человек ,естественные –которые созданы природой) У: Какие водоёмы относятся к искусственным? У: Какие водоёмы относятся к естественным? У: Для чего люди создают искусственные водоёмы? V. Практическая работа У: Почему же люди дали водоёмам разные названия: река, озеро, море и т.д ? У: Ваши предположения…. У: Возьмите лист с определениями видов водоёмов. У: Каждому ряду нужно выбрать один водоём, выбрать важные сведения, которые отличают его от другого водоёма. VII. Значение водоемов.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Охрана природы, чистота воздуха, почвы, водоемов. Цели урока:  Формировать знания учащихся об охране природы.  Задачи: Расширить  знания учащихся  об экологии. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Корригировать связную речь. Оборудование:    учебник, ИКТ, карточки, наглядность, памятки. Словарная работа:   Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание   II. Повторение. Физминутка.  Отдохнем – ка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились.                А теперь поплыли дружно.                Делать так руками нужно:                Вместе раз – это брасс,                Одной, другой – это кроль. Три, два, один – Плывем как дельфин. Качаясь на волне, плывем на спине. Вышли на берег крутой, Отряхнулись – и домой. III. Новая тема: У: Отгадайте загадки:  1. Не поедешь ,не пройдёшь­ Обойдёшь сторонкой. И водицы не попьёшь  С синеватой плёнкой. (болото) 2. Шириною широко,  Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся. Из него воды не пьётся,Потому что не вкусна­ И горька, и солена. (море) 3. Чуть дрожит на ветерке  Лента на просторе,  Узкий кончик в роднике, А широкий в море. (река) 4. Молодые березки Свои перед ним  Поправляют прически. И месяц ,и звёзды­ В нём всё отражается…. Как это зеркало называется? (пруд) 5. К мамочке­речке бегу И молчать не могу.  Я её сын родной, А родился ­ весной. (ручей) У: Река ,море ,озеро ,болото –что это такое? Назовите одним словом. ВОДОЁМЫ . Давайте разберём Это слово по составу. Что обозначают эти части?  Ёмкость для воды. У: Сегодня на уроке мы познакомимся с видами водоёмов  IV. Водоёмы. У: Какие ещё бывают водоёмы? На какие две группы можно разделить водоёмы?  (Искусственные ­ которые создал человек ,естественные –которые созданы природой)  У: Какие водоёмы относятся к искусственным?  У: Какие водоёмы относятся к естественным?  У: Для чего люди создают искусственные водоёмы? V. Практическая работа  У: Почему же люди дали водоёмам разные названия: река, озеро, море и т.д ? У: Ваши предположения…. У: Возьмите лист с определениями видов водоёмов. У: Каждому ряду нужно выбрать один водоём, выбрать важные сведения, которые  отличают его от другого водоёма.  VII. Значение водоемов. У: Ребята, а что вы знаете о значении водоемов? Д: Реки, моря, океаны – средство передвижения водного транспорта и  перевозки полезных грузов. – Вода послушно вращает турбины на гидроэлектростанции – В коммунальном хозяйстве воду расходуют для питьевых и других нужд.– Водоем – это дом для растений и животных. – Водоем – место для отдыха. У: Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может  существовать ни человек, ни растения, ни животные. А всегда ли мы ведем  себя правильно, находясь у водоемов? VIII. Охрана водоемов, бережное отношение к воде. Человеку всё подвластно! Живи, сверяя каждый шаг с природой! И будет всё прекрасно! Состояние воздуха  В области интенсивно идёт добыча полезных ископаемых, количество которых  катастрофически уменьшается. При добыче полезных ископаемых, которая в нашем  регионе производится преимущественно открытым способом, разрушаются почвы,  остаются открытые карьеры, горы отходов. Отходы нередко со составляют четвёртую  часть добытых полезных ископаемых. Впоследствии карьеры либо заполняются водой,  либо становятся местом свалок. В процессе добычи полезных ископаемых в воздух  поднимается огромное количество пыли.Машиностроение и текстильная промышленность  загрязняют воздух не только пылью, но и веществами с различными запахами.Особый вред  окружающей среде наносят тепловые электростанции и теплоцентрали. Сжигая топливо,  они выбрасывают в воздух огромное количество твёрдых частиц, водяного пара, запахов.  Несгораемая часть топлива образует много отходов, засоряющих окружающую  среду.Загрязняют воздух сельскохозяйственные предприятия. Огромные пространства  вокруг птицефабрик, свиноферм, ферм крупного рогатого скота пронизаны  специфическим запахом, отрицательно влияющим на здоровье человека. Состояние почвы (2 группа) Претерпевают нежелательные изменения и почвы. Они разрушаются разнообразной  техникой, процессом добычи полезных ископаемых. Пыль и различные вещества,  выбрасываемые машинами и предприятиями в воздух, оседают на почву, вместе с водой  проникают в неё, ухудшая её состав и свойства. Огромные площади заняты свалками.  Установлено, что в год один человек даёт 280 килограммов твёрдых отходов. Каждый год  под мусорные полигоны отводится до 12 гектаров земли. Эти территории не используются  в сельскохозяйственном производстве долгие годы, так как некоторые виды мусора  разрушаются очень медленно. Бумага разрушается в течение 2 лет, жестяные банки из­под  консервов — 90, алюминиевые — 500, полиэтиленовой пленке надо для этого 200 лет,  стекло — почти вечный материал, так как разрушится только через 1000 лет. Кроме того, в почвах, заваленных отходами, идут нежелательные изменения. Вырубка лесов, распашка земель усилили разрушительное действие на почву воды и ветра.  Это привело к смыву почв и образованию оврагов. При сильных ветрах верхние слои почвы  выдуваются.  Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Экология­  Закрепление 1 строка­ существительное, отражающее нашу тему (водоёмы)  2 строка ­имена прилагательные (чистые, быстрые, разные)  3 строка – 3 глагола (текут, питают, поливают)  4 строка – фраза из 4 слов отношение к теме (Мы должны вас  сохранить)  5 строка – ключевое слово (Жизнь) V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  118­120  параграф 36.