Окружающий мир. 1 класс. Где живут белые медведи?
Оценка 5

Окружающий мир. 1 класс. Где живут белые медведи?

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
21.04.2020
Окружающий мир. 1 класс. Где живут белые медведи?
Окружающий мир. УМК Школа России. 1 класс.
Окружающий мир.1 класс.Где живут белые медведи.docx

Окружающий мир 1 класс

Тема урока: Где живут белые медведи?

Цели деятельности  учителя:  формировать представления о холодных  районах Земли, разнообразии жизни в этих районах; находить данные районов на карте, отличительные признаки климата и животных.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить на глобусе Северный и Южный полюс, холодные  районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии
с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о холодных районах Земли; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

 

 

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент

2.     Актуализация знаний.

У нас в гостях Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Они предлагают нам следующие задания. Покажите, согласны или не согласны.

- Вторник идет после воскресенья (нет)

- В году четыре времени года (да)

- В неделе семь дней (да)

- Осенью на деревьях распускаются листья (нет)

- Весна приходит после зимы (да)

- В понедельник все люди отдыхают (нет)

- Осенью желтеют и опадают листья (да)

- Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи (да)

- Суббота идет после пятницы (да)

- Весной самые длинные дни и самые короткие ночи (нет)

3.     Постановка учебной задачи.

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Но сначала отгадайте загадку Муравьишки Вопросика.

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает, в морозы согревает. (белый медведь)

Как вы догадались, что это белый медведь? Какие слова в загадке вам подсказали?

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает, в морозы согревает.

Давайте посмотрим отрывок про белого медведя  из мультфильма «В стране невыученных уроков».

Почему медведю плохо? (ему жарко)

Какой климат нужен белому медведю? (холодный)

Какая тема сегодняшнего урока? (Где живут белые медведи?)

Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке? (учащиеся предполагают цели)

4.     Решение учебной задачи.

Как, не выходя из класса или дома, можно увидеть всю землю сразу? (глобус, карта)

Работа в парах.

Повторим правила работы в парах.

- один человек говорит, другой- слушает;

- уважаем мнение друг друга;

- разговариваем вежливо и тихо.

Найдите на глобусе, холодные районы земли.

Как они называются? (Северный Ледовитый океан, Антарктида, затрудняются ответить и показать)

Если мы чего-то не знаем, куда можем обратиться за информацией? (книга, учебник, энциклопедия, учителя, родители, интернет)

У вас на столах тексты с информацией про холодные районы Земли. Изучите их очень внимательно.

 

    Северный Ледовитый океан и Антарктида – это очень холодные районы Земли.

    Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе расположен Северный полюс.

    Антарктида – огромный участок суши, покрытые толстым слоем льда. В этом районе расположен Южный полюс.

 

Попробуйте теперь ответить на вопросы.

Как называются холодные районы земли?

Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?

Какой полюс расположен в этом районе Земли?

Как называется еще один холодный район Земли?

Какой полюс расположен в этом районе? (ответы детей учитель сопровождает демонстрацией на глобусе и карте)

 

Вы уже много узнали о холодных районах земли и можете отправиться туда в путешествие.

Вместе с учащимися составляется план путешествия:

1.     В каком районе мы побывали?

2.     Какая была погода?

3.     Были ли растения вокруг?

4.     Какие животные встретились?

У всех путешественников есть маршрутные листы и карты. Внимательно прочитайте маршрутный лист и рассмотрите картинки. На вашей карте найдите место, куда вы направляетесь и сделайте пометки. Напишите название района, расселите животных и птиц, которые там живут.

Сообщения учащихся. Проверка друг друга.

 

5.     Дополнительная информация.

Интересно, как же животные приспособились к жизни в холодных районах земли? Посмотрим видеоролик о жизни животных на Северном и Южном полюсе.

6.     Закрепление.

Выполняем задание № 1, 2 в рабочей тетради на странице 11.

7.     Подведение итогов.

Как вы думаете, белые медведи охотятся на пингвинов? (нет, белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины- на Южном)

Какие задачи мы ставили перед собой на этом уроке? Решили ли мы эти задачи?

 

8.     Рефлексия.

Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха спрашивают:

- Кто сегодня хорошо работал на уроке?

- Кто узнал что-то новое и интересное?

Давайте закрасим кружочки в рабочих тетрадях и покажем, если вы поняли тему сегодняшнего урока – красные, если затрудняетесь – оранжевые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

Вы отправились в путешествие в самый холодный район Земли – на Северный полюс. Северный Ледовитый океан покрыт снегом и льдом. Во льдах Северного полюса живет много разных животных: моржи, белые медведи, тюлени, птицы и рыбы.

 

   Картинки по запросу во льдах северного ледовитого океана из учебника

https://thumbs.dreamstime.com/b/sccisors-%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0-9329837.jpg

 

                         Картинки по запросу морж                              Картинки по запросу пингвины без фона

Похожее изображениеКартинки по запросу морской леопард фонаКартинки по запросу Альбатрос без фона

                      

 

Маршрутный лист

Вы отправились в путешествие на Южный полюс. Антарктида покрыта толстым слоем   льда. В Антарктиде живет много разных животных: пингвины, морские леопарды, птицы и рыбы.

 

 

Похожее изображение

 

https://thumbs.dreamstime.com/b/sccisors-%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0-9329837.jpg

Похожее изображениеКартинки по запросу моржКартинки по запросу пингвины без фона

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Картинки по запросу морской леопард фона              Картинки по запросу Альбатрос без фона                    

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Окружающий мир 1 класс Тема урока:

Окружающий мир 1 класс Тема урока:

Ход урока 1. Организационный момент 2

Ход урока 1. Организационный момент 2

Если мы чего-то не знаем, куда можем обратиться за информацией? (книга, учебник, энциклопедия, учителя, родители, интернет)

Если мы чего-то не знаем, куда можем обратиться за информацией? (книга, учебник, энциклопедия, учителя, родители, интернет)

Рефлексия. Муравьишка Вопросик и

Рефлексия. Муравьишка Вопросик и

Маршрутный лист Вы отправились в путешествие в самый холодный район

Маршрутный лист Вы отправились в путешествие в самый холодный район

Маршрутный лист Вы отправились в путешествие на

Маршрутный лист Вы отправились в путешествие на

Окружающий мир. 1 класс. Где живут белые медведи?

Окружающий мир. 1 класс. Где живут белые медведи?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020