Урок усвоения новых знаний. На І этапе составляется кластер что знаем об окружности. На 2 этапе объяснение новой темы.Вводится понятие радиуса,хорды,диаметра, дуги,круга и взаимное расположение прямой и окружности.На закрепление предлагаются задачи разных уровней . Усвоение новой темы проверяется тестированием.Предлагаются задачи на готовых чертежахпрезентация для изучения новой темы
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Решение задач
4. Контроль знаний - тест (10 минут);
5. Итог урока (1 минута);
6. Домашнее задание (1 минута).
Образовательные
: - Повторить математические понятия по теме:
"Окружность";
- Уметь решать задачи по данной теме.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, логическое мышление;
- Развить практические умения и навыки в
использовании чертёжных
инструментов при решении геометрических задач.
Воспитательные:
- Продолжить формирование культуры общения и
коммуникативных
умений учащихся;
- Повысить активность и самостоятельность учащихся
при
выполнении заданий.
Работа над слайдом
"Окружность, круг, дуга"
1.Дайте определение окружности?
2.Какие ключевые слова в определении?
3. Найдите среди геометрических фигур
окружность
и поставьте её в пустую ячейку.
4. Дайте определение кругу?
5. Какие ключевые слова в
определении?
6.Найдите среди геометрических фигур круг
и поставьте её в пустую ячейку.
7. Дайте определение дуги окружности?
8.Найдите, где изображена дуга окружности
и поставьте её в пустую ячейку.
Аналогично
работаем со
слайдами -
"Радиус, хорда,
диаметр"
и "Формулы".
Слайд "Радиус, хорда,
диаметр"
1.Дайте определение математическому
понятию радиус окружности?
2.А что вы знаете про радиусы одной
окружности?
3.Заполните пустую ячейку в таблице.
4.Дайте определение хорде?
5.Заполните пустую ячейку в таблице.
6.Дайте определение диаметру
7.Как найти диаметр, зная радиус
8.А как найти радиус, зная диаметр
окружности?
окружности?
окружности?
1.Скажите формулы для
нахождения
длины
окружности и площади
круга.
2.А что обозначает каждая
таблицы.
переменная в формуле?
3.Заполните пустые ячейки
Работа над
условием
задачи
Рисуем окружность с центром в
точке О
Строим два диаметра AB и
CD
Необходимо доказать,
что хорда AC равна хорде
BD
С помощью интерактивной доски
показываем на рисунке равенство
соответственных отрезков
Отмечаем на рисунке равенство
вертикальных углов
Последний этап работы над
задачей является запись - ответ
Аналогично
работаем со
слайдами -
«Решение задачи
№146»
«Решение задачи
Учащимся раздаются карточки с
тестовыми заданиями. На
выполнение теста дается четыре
минуты. После этого учащиеся
меняются листочками и учитель с
помощью интерактивной доски
демонстрирует верное выполнение
теста, используя фронтальный метод
работы.
Для проверки теста была создана
презентация в PowerPoint. Благодаря
функциям интерактивной учитель наглядно
продемонстрировал правильные ответы,
выделив их красным маркером.
1. Вычеркните
ненужные
слова текста в скобках :
а) Окружность – это
(абстрактная, геометрическая,
плоская) фигура, состоящая из
(множества, всех) точек,
расположенных на (одинаковом,
заданном) расстоянии от
(некоторой, центральной) точки.
1. Вычеркните
ненужные
слова текста в скобках :
б) Радиусом
окружности называется
(линия, прямая, отрезок),
соединяющая центр
окружности с (заданной,
какой-либо) точкой
окружности.
2. Диаметр окружности –
это…
(закончить
определение):
а) два радиуса, лежащие на
одной прямой;
б) хорда, проходящая через
центр окружности;
в) прямая, проходящая
через две точки и центр
окружность.
3. Центр окружности – это …
(закончить определение):
а) точка, куда ставится ножка
циркуля при начертании
окружности;
б) середина окружности;
в) точка, равноудаленная от
всех точек окружности.
4. Дуга окружности – это …
а) часть окружности,
выделенная точками;
б) часть окружности,
ограниченная двумя точками;
в) часть окружности,
ограниченная хордой.
5. Определить, на сколько дуг
делят окружность две точки,
лежащие на окружности.
(Выбрать правильный
ответ):
а) на одну;
б) на две.
6. Как называется отрезок,
соединяющий центр окружности с
любой точкой окружности?
(Выбрать правильный ответ):
а) длина
окружности;
б) радиус
окружности;
в) половина диаметра
окружности.
САМООЦЕНКА
ОЦЕНКА «5» - 6 ЗАДАНИЙ
ОЦЕНКА «4» - 5 ЗАДАНИЙ
ОЦЕНКА «3» - 4 ЗАДАНИЙ
1. Достигли ли мы поставленной
цели?
2.Какие математические понятия
мы вспомнили?
3. Для чего нам необходимы
знания математических понятий
по данной теме?