«Окружность и ее элементы»

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 28.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок усвоения новых знаний. На І этапе составляется кластер что знаем об окружности. На 2 этапе объяснение новой темы.Вводится понятие радиуса,хорды,диаметра, дуги,круга и взаимное расположение прямой и окружности.На закрепление предлагаются задачи разных уровней . Усвоение новой темы проверяется тестированием.Предлагаются задачи на готовых чертежахпрезентация для изучения новой темы
Иконка файла материала 2016 окружность 7 класс .ppt
1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний 3. Решение задач 4. Контроль знаний - тест (10 минут); 5. Итог урока (1 минута); 6. Домашнее задание (1 минута).
Образовательные : - Повторить математические понятия по теме: "Окружность"; - Уметь решать задачи по данной теме. Развивающие: - Развивать память, внимание, логическое мышление; - Развить практические умения и навыки в использовании чертёжных инструментов при решении геометрических задач. Воспитательные: - Продолжить формирование культуры общения и коммуникативных умений учащихся; - Повысить активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий.
Работа над слайдом "Окружность, круг, дуга"
1.Дайте определение окружности? 2.Какие ключевые слова в определении?
3. Найдите среди геометрических фигур окружность и поставьте её в пустую ячейку.
4. Дайте определение кругу? 5. Какие ключевые слова в определении?
6.Найдите среди геометрических фигур круг и поставьте её в пустую ячейку.
7. Дайте определение дуги окружности?
8.Найдите, где изображена дуга окружности и поставьте её в пустую ячейку.
Аналогично работаем со слайдами - "Радиус, хорда, диаметр" и "Формулы".
Слайд "Радиус, хорда, диаметр"
1.Дайте определение математическому понятию радиус окружности? 2.А что вы знаете про радиусы одной окружности? 3.Заполните пустую ячейку в таблице. 4.Дайте определение хорде? 5.Заполните пустую ячейку в таблице. 6.Дайте определение диаметру 7.Как найти диаметр, зная радиус 8.А как найти радиус, зная диаметр окружности? окружности? окружности?
Слайд "Формулы"
1.Скажите формулы для нахождения длины окружности и площади круга. 2.А что обозначает каждая таблицы. переменная в формуле? 3.Заполните пустые ячейки
Решение задачи №144
Работа над условием задачи Рисуем окружность с центром в точке О
Строим два диаметра AB и CD
Необходимо доказать, что хорда AC равна хорде BD
С помощью интерактивной доски показываем на рисунке равенство соответственных отрезков
Отмечаем на рисунке равенство вертикальных углов
Последний этап работы над задачей является запись - ответ
Аналогично работаем со слайдами - «Решение задачи №146» «Решение задачи
Решение задачи №146
Решение задачи №147
Учащимся раздаются карточки с тестовыми заданиями. На выполнение теста дается четыре минуты. После этого учащиеся меняются листочками и учитель с помощью интерактивной доски демонстрирует верное выполнение теста, используя фронтальный метод работы. Для проверки теста была создана презентация в PowerPoint. Благодаря функциям интерактивной учитель наглядно продемонстрировал правильные ответы, выделив их красным маркером.
1. Вычеркните ненужные слова текста в скобках : а) Окружность – это (абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая из (множества, всех) точек, расположенных на (одинаковом, заданном) расстоянии от (некоторой, центральной) точки.
1. Вычеркните ненужные слова текста в скобках : б) Радиусом окружности называется (линия, прямая, отрезок), соединяющая центр окружности с (заданной, какой-либо) точкой окружности.
2. Диаметр окружности – это… (закончить определение): а) два радиуса, лежащие на одной прямой; б) хорда, проходящая через центр окружности; в) прямая, проходящая через две точки и центр окружность.
3. Центр окружности – это … (закончить определение): а) точка, куда ставится ножка циркуля при начертании окружности; б) середина окружности; в) точка, равноудаленная от всех точек окружности.
4. Дуга окружности – это … а) часть окружности, выделенная точками; б) часть окружности, ограниченная двумя точками; в) часть окружности, ограниченная хордой.
5. Определить, на сколько дуг делят окружность две точки, лежащие на окружности. (Выбрать правильный ответ): а) на одну; б) на две.
6. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности? (Выбрать правильный ответ): а) длина окружности; б) радиус окружности; в) половина диаметра окружности.
САМООЦЕНКА ОЦЕНКА «5» - 6 ЗАДАНИЙ ОЦЕНКА «4» - 5 ЗАДАНИЙ ОЦЕНКА «3» - 4 ЗАДАНИЙ
1. Достигли ли мы поставленной цели? 2.Какие математические понятия мы вспомнили? 3. Для чего нам необходимы знания математических понятий по данной теме?