Олимпиада по физической культуре для 5-9 классов

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Прыжки через скакалку. Упражнение выполняется с вращением скакалки впе¬ред на количество выполненных прыжков за одну минуту. При задевании скакалки нога¬ми и вынужденной остановки участники продолжают прыжки с продолжением подсчета. Общее количество прыжков записывается в протокол и оценивается по таблице. 2. Поднимание туловища. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, руки за головой, пальцы рук в «замок». Партнер прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» энергично согнуться до касания локтями бедер (и. Прыжки через скакалку. Упражнение выполняется с вращением скакалки впе¬ред на количество выполненных прыжков за одну минуту. При задевании скакалки нога¬ми и вынужденной остановки участники продолжают прыжки с продолжением подсчета. Общее количество прыжков записывается в протокол и оценивается по таблице. 2. Поднимание туловища. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, руки за головой, пальцы рук в «замок». Партнер прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» энергично согнуться до касания локтями бедер (и
Иконка файла материала olimpiada_po_fizicheskoy_kulture_dlya_5 (1).doc
Олимпиада по физической культуре для 5­9 классов Практические задания. 1. Прыжки через скакалку. Упражнение выполняется с вращением скакалки вперед на количество  выполненных прыжков за одну минуту. При задевании скакалки ногами и вынужденной остановки  участники продолжают прыжки с продолжением подсчета. Общее количество прыжков записывается в  протокол и оценивается по таблице. 2. Поднимание туловища. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90  градусов, руки за головой, пальцы рук в «замок». Партнер прижимает ступни к полу. По команде  «Марш!» энергично согнуться до касания локтями бедер (или колен). Обратным движением вернуться в и.п. до касания лопатками гимнастического мата. Количество подъемов за 30 сек. записывается в  протокол и оценивается по таблице. Ошибки: участник (ца) не касается локтями бедер (коленей) или  лопатками мата. Эти попытки не засчитываются. Упражнение выполняется на гимнастическом мате. 3. Челночный бег 3x10 (9­е классы с кубиками, шайбами для хоккея). В зале отмеряется отрезок  10 м. В начале и конце отрезка чертятся линии старта и финиша. Два кубика (шайбы) лежат на линии  старта. По команде «На старт!» участник подходит к линии старта и ставит вперед одну ногу  (толчковую) у линии старта. По команде «Внимание!» участник наклоняется вперед и берет один  кубик (шайбу). По команде «Марш!»Шкала результатов олимпиады по физической культуре девушек и юношей 5­9­х классов основной медицинской группы. Виды физических упражнений Челночный бег 3*10 м (сек.) Подъем туловища за 30 сек. (дев.) Прыжки через скакалку за 1 минуту Подтягивание из виса (юн.) (количество) (количество) Девушки Юноши Девушки Юноши Девушки Юноши 7,6 ­ 7,7 ­ 7,8 ­ 7,9 ­ 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 8,6 8,7 8,8 8.9 9,0 9,2 7,4 ­ 7,5, ­ 7,6 ­ ,7,7 ­ 7,8 ­ 7,9 ­ 8,0 ­ 8,1 ­ 8,2 8,3 8,4 8,6 26 25 24 23 22 21 20 19 ­ 18 ­ 17 ­ 16 ­ 15 ­ 14 ­ 13 130 129 128 127 126 125 124 123 122 121 120 119 118 117 116 115 114 133 112 110 140 139 138 137 136 135 134 133 132 131 130 129 128 127 125 123 121 119 117 115 14 13 ­ 12 ­ 11 ­ 10 ­ 9 ­ 8 ­ 7 ­ 6 ­ 5 ­ 4 ТЕОРИЯ очки 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ОСНОВЫ ЗНАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ И ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Вопрос № 1 Почему античные Олимпийские  игры называли праздниками  мира? Вопрос № 2 Какую награду получал  победитель олимпийских  соревнований в Древней Греции? Варианты ответа Ответ ­ Олимпийские игры имели мировую известность  ­ в Олимпийских играх принимали участие атлеты со  всего мира  ­ в период проведения игр     ­ игры отличались миролюбивым характером  соревнований  прекращались войны Варианты ответа Ответ ­ денежное вознаграждение  ­ медаль и кубок  ­ венок из ветвей ­ звание почетного гражданинаВопрос № 3 Укажите вид физической  подготовки, который  обеспечивает наибольший  эффект, нацеленный на  оздоровление человеческого  организма. Вопрос N 4 Укажите вид спорта, который  обеспечивает наибольший эффект  в развитии гибкости. Вопрос № 5 Укажите вид спорта, который  обеспечивает наибольший эффект в развитии силы. Вопрос № 6 Укажите вид спорта, который  обеспечивает наибольший эффект в развитии скоростных  способностей. Вопрос № 7 Укажите вид спорта, который  обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных  способностей. Вопрос № 8 Нарушения осанки чаще всего характеризуют? Варианты ответа Ответ  доровительными   ми упражнениями на свежем   грузкой    ­ регулярные занятия оз   физически   воздухе с дозированной на   ­ аэробика  ­ альпинизм  ­ велосипедный спорт Варианты ответа Ответ ­ акробатика  ­ тяжелая атлетика  ­ гребля  ­ современное пятиборье Варианты ответа Ответ ­самбо  ­ баскетбол  ­бокс  ­ тяжелая атлетика Варианты ответа Ответ ­ виды борьбы  ­ бег на короткие дистанции  ­ бадминтон  ­ бег на средние дистанции Варианты ответа Ответ ­ плавание  ­ гимнастика  ­ стрельба  ­ лыжный спорт Варианты ответа Ответ ­ высокий рост человека ­ увеличение межпозвонковых дисков ­ слабая мускулатура   ­ нарушение естественных изгибов позвоночника