Олимпиадные задания по математике
Оценка 4.9

Олимпиадные задания по математике

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
06.11.2018
Олимпиадные задания по математике
Одной из важнейших задач Олимпиады на начальных этапах является развитие интереса у обучающихся к математике, формирование мотивации к систематическим занятиям математикой на кружках и факультативах, повышение качества математического образования. Важную роль здесь играет свойственное подростковому периоду стремление к состязательности, к достижению успеха. Квалифицированно составленные математические олимпиады являются соревнованиями, где в честной и объективной борьбе обучающийся может раскрыть свой интеллектуальный потенциал, соотнести свой уровень математических способностей с уровнем других учащихся школы. Кроме того, привлекательными для участников являются нестандартные условия задач, предлагаемых на олимпиадах.
Олимпиада по математике 4 кл..docx
Школьный этап Всероссийской ОЛИМПИАДЫ школьников.  Олимпиада по математике. 4 класс. 2017­2018 уч. год Время  выполнения заданий 60 минут Дорогой друг! Внимательно прочитай задания, постарайся аккуратно и правильно их выполнить. Желаем успеха! 1. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон – в два раза быстрее.  За какое время они съедят 600 г варенья вместе? Напиши ответ. ________________________________________________________________ 2.  Используя все известные тебе арифметические действия и скобки,  составь равенства. 5   5   5   5 = 4 5   5   5   5 = 5 5   5   5   5 = 50 3.  Сумма двух чисел равна 462, одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти два числа. __________________________________________________________________  4. Задача. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь.  __________________________________________________________________ 5.  Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей.  Если при подсчете оказалось 25 голов и 80 ног? __________________________________________________________________ 6.  Сколько нечетных двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 4, 6, 7, 8,  9? __________________________________________________________________ 7.   Ребус. С числами от 0 до 5 Одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, разными буквами —  разные. В данной задаче используются только 6 цифр — от 0 до 5. Какое число зашифровано за словом «ЛАЙ»? __________________________________________________________________ Ответы  к  олимпиаде  школьников по математике 2017­2018 уч. год. 4 класс. Задания Виды Задание 1. Задание 2.  Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят 600 г варенья вместе? Ответ: За 2 мин.              Используя все известные тебе арифметические действия и скобки,  составь равенства. 5   5   5   5 = 4 5   5   5   5 = 5 5   5   5   5 = 50 Правильный ответ:    (5 •5 – 5) : 5 =4   5 + ( 5 – 5 ) : 5 = 5         5 • 5 +  5 • 5 = 50             Задание 3. Задание 4. Сумма двух чисел равна 462, одно из них оканчивается нулём. Если этот  нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти два числа. Ответ: 420, 42            Задача. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3  раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см.  Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь.  Решение: Кол­во  баллов 2 2 4 3 1) 36:4=9(см) – сторона квадрата  2) 9:3=3 (см) – ширина прямоугольника  3) 3 •2=6 (см) – 2 ширины  4) (22­6):2= 8 (см) – длина прямоугольника  5) 8•3=24 (кв.см)  Ответ: 24 кв. см.­ площадь прямоугольника. Задание 5. Задание 6. Задание 7 Задача. Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько  лошадей. Если при подсчете оказалось 25 голов и 80 ног? Ответ: 10 ребят и 15 лошадей Сколько нечетных двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9? Ответ: 28. Ребус. С числами от 0 до 5 4 5 5 Одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, разными буквами  — разные. В данной задаче используются только 6 цифр — от 0 до 5. Какое число зашифровано за словом «ЛАЙ»? Правильный ответ находится путем проверки каждого из знаков. Если от числа отнять равное ему число, получим 0. Начнем решение,  используя названный тезис. Л − Л = Й, значит, Й = 0. Самая большая цифра  — 5. Из условия задачи известно, что У = 4, значит Е = 5, А = 1. За буквами  Л и М зашифрованы оставшиеся цифры 2 и 3. М > Л. Соответственно, М =  3, а Л = 2. 352 − 142 = 210 Ответ: 210 Максимальное количество баллов­ 25

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018