Задачи:1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Привлечение уч-ся к занятиям физическими упражнениями и культурному проведения досуга.
3.Знакомство с историей олимпийского движения.
Место проведения: спортивный зал.
Команда класса: 5 юношей, 5 девушек.
Оборудование: мячи, гимнастические палки, поворотные стойки, карточки с заданиями для команды, стол и стулья.
Определение победителей:
1.За полный правильный ответ команда получает - 3 балла, за неполный ответ – 2 балла, за неправильный ответ – 1 балл.
2.Болельщики, ответив на вопрос, по принципуЗадачи:1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Привлечение уч-ся к занятиям физическими упражнениями и культурному проведения досуга.
3.Знакомство с историей олимпийского движения.
Место проведения: спортивный зал.
Команда класса: 5 юношей, 5 девушек.
Оборудование: мячи, гимнастические палки, поворотные стойки, карточки с заданиями для команды, стол и стулья.
Определение победителей:
1.За полный правильный ответ команда получает - 3 балла, за неполный ответ – 2 балла, за неправильный ответ – 1 балл.
2.Болельщики, ответив на вопрос, по принципу
«Олимпийский КВН»
Для учащихся 911 классов
Задачи:1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Привлечение учся к занятиям физическими упражнениями и
культурному проведения досуга.
3.Знакомство с историей олимпийского движения.
Место проведения: спортивный зал.
Команда класса: 5 юношей, 5 девушек.
Оборудование: мячи, гимнастические палки, поворотные стойки, карточки с
заданиями для команды, стол и стулья.
Определение победителей:
1.За полный правильный ответ команда получает 3 балла, за неполный ответ
– 2 балла, за неправильный ответ – 1 балл.
2.Болельщики, ответив на вопрос, по принципу «Кто быстрее», приносят
своей команде дополнительный балл. В эстафетах проигравшая команда
получает 1 балл, а далее соответственно прибавляется по одному баллу.
1 этап «Олимпийские игры древней Греции».
1.Вопросы командам участницам.
а) Кто, по легендам древних Греков, учредил олимпийские игры?
(мифологический герой Геракл, в честь одного из своих подвигов)
б) Откуда пошло слово стадион?
(Геракл отмерил на земле 600 своих ступней, и на этой дистанции 192 м. 27
см. называемой «стадий», проводились соревнования по бегу.)
в) Где проводились олимпийские игры древности?(на протяжении более чем тысячелетие, в Древней Греции близ поселения
Олимпии, проводились состязания греческих атлетов, вошедшие в мировую
историю под названием Олимпийские игры)
Первые достоверные сведения об Олимпийских играх относятся к 776 г. до
нашей эры.
г) В каких видах спорта состязались отлеты на первых олимпийских играх?
(на первых Олимпийских играх спортсмены соревновались только в беге на
дистанцию, составляющую в нынешнем измерении 192,27 м. Эта дистанция
называлась «Стадий»).
д) Какой античный ученый победил на Олимпийских играх и, в каком виде
спорта?
(Древнегреческий философ и математик Пифагор, в кулачном бою.)
е) Как назывались соревнования на Олимпийских играх в древней Греции, где
состязались только представительницы слабого пола женщины?
(эти игры устраивались в честь богини Геры, поэтому так и назывались
«Гери»)
2.Вопрос болельщикам.
Какова символика, атрибутика и девиз Олимпийских игр. Что они выражают?
(Олимпийским символом называют изображение, которое представляет собой,
пять переплетённых (три в верхнем ряду, два в нижнем) разноцветных
(голубое, черное и красное, желтое и зеленое) колец, олицетворяющее
единство пяти континентов.)
Вместе с белым флагом эти цвета являют собой цвета всех наций мира.
Олимпийский девиз: «Citius,
dortius, быстрее, выше, сильнее»
выражает устремление олимпийского движения.
altius,
3.Веселый конкурс для участников.
Прыжками на двух связанных ногах забить мяч в ворота затем, взяв мяч в
руки вернуться таким же образом обратно и передать эстафету следующему
участнику.2 этап «Олимпийские игры современности»
1.
Вопросы командам участницам.
а) Кому принадлежит идея возрождения олимпийских игр современности?
(французскому педагогу и просветителю Пьеру де Кубертену.)
б) Когда и где были проведены первые олимпийские игры современности?
( В 1896 г. Афинах.)
в) В каких видах спорта соревновались спортсмены на первых олимпийских
играх современности?
( В 1896 г. на первых олимпийских играх, в Афинах, спортсмены
соревновались в 9ти видах спорта: 1) легкая атлетика, 2) спортивная
гимнастика, 3) плавание, 4) поднятие тяжестей, 5) борьба, 6) стрельба, 7 )
фехтование, 8) велосипедная гонка, 9) теннис.)
г) Когда спортсмены дореволюционной России впервые приняли участие в
Олимпийских играх? Кто и в каких видах спорта на них отличился?
(впервые по инициативе спортивных клубов 6 русских спортсменов
участвовали в 1908 г. в IV Олимпийских играх в Лондоне. Н.А. Панин
Коломенский стал чемпионом в фигурном катании. Борцы Н. Орлов и А.
Петров завоевали серебряные медали)
д) Кто в настоящее время является президентом Олимпийского комитета
России?
(Александр Дмитриевич Жуков, с 2010года)
е) Что такое Олимпийская хартия?
( в конце XIX в. были разработаны Пьером де Кубертеном и утверждены
парижским олимпийским конгрессом в 1894 г. конструкция олимпийской
хартии. Хартия это своего рода конституция олимпийского движения, свод
его основных законов, по которым живет мир современного олимпийского
спорта. В них изложены принципы олимпизма, правила организации и
проведения Олимпийских игр, устройство олимпийского движения и т. д)
2.Вопрос болельщикам.Когда и где проходили Олимпийские игры в России? Каким был их талисман?
(в 1980 г. в Москве проводились XXII Олимпийские игры. Официальным
талисманом игр был медвежонок Миша.)
3. Веселая эстафета для участников.
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. У капитанов в
руках гимнастическая палка, они держат её перед собой двумя руками. По
команде ведущего первые номера опускают палку и, не отрывая рук,
перескакивают через неё сначала одной, потом другой ногой, после чего
передают палку за спиной стоящим сзади на расстояние вытянутой руки
партнерам. Те, выполнив аналогичное задание, передают палку следующим и
т. д. Последние в колоннах получив палку, бегут с ней вперед, встают перед
первыми номерами и повторяют всё сначала.
III этап “Зимние Олимпийские игры».
1.
Вопросы командам участницам.
а) Назовите рекордсменов России по лыжным гонкам.
(это вопрословушка. Рекордсменов по лыжным гонкам не бывает, так как
рекорды в этом виде не регистрируются изза разных условий соревнований
различного рельефа местности на лыжных трассах.)
б) Какие лыжи тяжелее: гоночные, слаломные или прыжковые?
(прыжковые)
в) Какие виды спорта входят в программу Зимних Олимпийских игр?
(в программу зимних олимпийских игр входят: биатлон, бобслей, санный
спорт, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье,
горнолыжный спорт, фристайл, скоростной бег на коньках, шорттрек,
фигурное катание на коньках, хоккей с шайбой. Всего 12 видов.)
г) Когда и где Советские спортсмены выступили на Зимних Олимпийских
играх? Кто из первых наших Олимпийских чемпионов нам известен?
( в 1956 г. состоялся дебют советских спортсменов на VII зимних
Олимпийских играх в Кортина g`Ампецо Италия. Особенно хорошовыступили на них конькобежцы. Золотыми медалями были награждены: Е.
Гришин (дважды), Юрий Михайлов, Борис Шилков. Лыжница Любовь
Козырева (Баранова) и мужская эстафетная команда. Победила и наша
команда хоккеистов. Всего 6 золотых, 3 серебряных, и 6 бронзовых медалей.)
д) Когда в наше время спортсмены России впервые участвовали в Зимних
Олимпийских играх?
( в 1992 г. на XVI зимних Олимпийских играх в Альбервиле (Франция) в
составе сборной команды СНГ и 1994 г. на XVII зимних Олимпийских играх в
Лиллехамере (Норвегия) самостоятельная олимпийская команда России
уверенно превзошла всех (11 золотых медалей, 8 серебряных и 4 бронзовых
медали).
е) Назовите олимпийских чемпионов по хоккею 2010 г.
(сборная Канады)
2.Вопрос болельщикам.
Какое место заняла сборная команда России по хоккею на XXI Зимних
Олимпийских играх в Ванкувере?
(VIе место)
3.
Веселый конкурс для участников.
Команды участницы выстраиваются в колонну по одному у линии старта. В
руках у направляющего пара лыж. По команде направляющие надевают лыжи
и передвигаются до стройки. Обогнув стройку таким же образом,
возвращаются к команде, где передают эстафету.
IV этап «Летние Олимпийские игры».
1.
Вопросы командам участницам.
а) Когда и где советские спортсмены впервые выступили на Летних
Олимпийских играх? Кто из чемпионов вам известен?
(впервые советские спортсмены принимали участие в XV Олимпийских
тиграх в г. Хельсинки (Финляндия) в 1952 г. Они выступили по полной
программе, за исключением хоккея на траве и добились большого успеха,завоевав 71 медаль(22 золотых, 30 серебряных и 19 бронзовых. Золотые
медали завоевали: Нина Ромашкова (Понаморева) в метании диска; Виктор
Чунарин спортивная гимнастика; Юрий Тюкалов академическая гребля;
Анатолий Багданов стрельба из винтовки; Галина Зыбина—толкание ядра;
Иван Удотов, Рафаэль Чимашкян,Трофим Ломакин тяжелая атлетика; Давид
Цымануридзе и Арсен Мекокшвили вольная борьба; Борис Гуревич, Яков
Пункин, Шазам Сафин борьба классическая; Трант Шаганян, Мария
Гороховская, Елизавета Калинчук, Нина Бочарова, сборные команды мужчин
и женщин гимнастика.
б) Когда в наше время спортсмены России участвовали в Летних
Олимпийских играх?
(1992 г. в Барселоне в составе объединенной команды СНГ. В 1996 г. в
Атланте (СЩА) на XXVI играх состоялся дебют олимпийцев России на
летних Олимпийских играх. Он оказался успешным: 26 золотых, 21
серебряная и 16 бронзовых медалей)
в) Какая Олимпиада, в каком году проводилась в разных частях света?
( XVI Олимпийские игры в 1956 г. г. Мельбурн (Австралия). В связи с
жестокими карантинными законами Конный спорт проводился в Европе.)
г) Какие Олимпийские игры были самыми продолжительными?
(1900 г. в Париже. II Олимпийские игры длились с мая по октябрь. В это
время в Париже проходила Всемирная выставка Открытия Эйфелевой башни.)
д) На каких Олимпийских летних играх соревнования проводились и по
зимним видам?
( в 1908 г. Лондоне IV Олимпийских играх, спортсмены соревновались в
фигурном катании.)
е) Назовите советского(ую), который(ая) первым(ой) завоевал(а) золотую
Олимпийскую медаль.
(Н. Ромашкова (Понамарева) в 1952 г. в г. Хельсинки на XV Олимпийских
играх завоевала золотую медаль в метании диска.)
2.
Вопрос болельщикам.
Какова протяженность марафонского бега?(42 км 195 м)
3.
Веселая эстафета.
Команды выстраиваются в колонну по одному. Перед направляющим колонны
ставится два стула. По сигналу направляющие встают на один из двух своих
стульев, а второй переставляют на шаг вперед и переходят на него, затем
берут задний стул, переставляют его вперед и переходят на него. Продолжая
движение, таким образом, надо не сходя со стула, как можно быстрее дойти
до своей поворотной стойки, обойти её кругом и вернуться обратно. Передать
эстафету следующему. Участник команды, не сумевший удержать равновесие
на стуле и наступивший на пол, отодвигается на 2 метра назад.
V этап «Домашнее задание»
1.
Защита эмблемы, девиза, названия команды.
За 35 минут команда должна убедительно и остроумно использовать плакаты,
рисунки, реквизиты, разыграть сценку на спортивную тему, спеть песню,
прочесть стихотворный монтаж. Помимо перечисленных средств можно
придумать и другие. Конкурс оценивается жюри по пятибалльной системе.
2.
Веселая эстафета.
Команды выстраиваются в колонны по одному у линии старта. В руках у
направляющих мяч. По команде они прижимают животом мяч к бедрам и
бегом передвигаются по направлению к стойке. Обогнув стойку,
возвращаются к своим командам и передают эстафету.
VI этап «Конкурс Капитанов»
Вопросы капитанам.
1. Какие виды оружия включает в себя современно фехтование?
2. Во скольких весовых категориях выступают спортсмены в официальных
3.
международных соревнованиях по тяжелой атлетике?
«Молния на льду» так называли советскую спортсменку героиню
Зимних Олимпийских игр 1964 г. в Инсбруке, ставшую обладательницей
6 Олимпийских медалей. Кто она?4. Как назывался стадион в Москве, на котором проходили церемонии
открытия и закрытия XXII Олимпийских игр?
5. Этого советского футболиста героя соц. Труда, олимпийского чемпиона
получившего, как лучший игрок Европы приз «Золотой мяч»
специалисты назвали лучшим вратарем всех времен, включали в
символистическую сборную мира. Кто он?
6. Кто придумал аэробику?
7. Как называется ковер для борьбы Дзюдо?
8. Как звучит девиз Олимпийских игр?
9. Как называется аппарат для дыхания под водой?
10.Сколько раундов в боксерском бою и какова их продолжительность?
11.В некоторых странах этот вид спорта является профессиональным,
приносящим хозяевам команд солидные барыши, он один из самых
популярных в СЩА, напоминает нашу лапту. Как называется этот вид
спорта?
12.Известный спортивный комментатор Н. Озеров был большим
спортсменом неоднократным чемпионом СССР. В каком виде спорта и
сколько раз он становился чемпионом Советского союза?
13.Одним из видов плавания является баттерфляй. Что означает это
слово?
14.Замечательный советский спортсмен Владимир Голубничий выступал на
Олимпийских играх в Токио, Риме, Мехико, Мюнхене, дважды
становился победителем. В каком виде спорта он выступал, на каких
играх стал чемпионом?
15.В Канаде, в музее представлены 2 Советских хоккеиста, кто эти
мастера?
16.Этого атлета назвали лучшим спортсменом игр XVII Олимпиады, в
Риме. На тяжелоатлетическом помосте ему пришлось вести борьбу с
двумя знаменитейшими мастерами из США, Джеймсом Бредфортом и
Норбертом Шеманским. К последнему движению классического
троеборья толчку – он приступил, когда оба американских атлета,
использовав все свои 3 подхода в штанге, закончили соревнования. Этот
спортсмен начал борьбу с официальным мировым рекордом для атлетов
тяжелого веса, равным 512,5 кг. Он поднял в троеборье 537,5 кг. В то
время такой рекорд представлялся фантастическим. Кто он?
17.Как выглядит Олимпийский символ?
18.Как называется вид спорта, когда акробатические упражнения в воде
выполняют под музыку?19.Откуда пошла принятая в теннисе необычная форма подсчета очков 15,
30, 40?
20.Победителем в марафонском беге играх первой Олимпиады в 1896 г. в
Афинах, был Спиридон Луиз. Какой была протяженность дистанции?
Какое время показал Луиз на этой дистанции?
Викторина – эстафета заключение праздника.
VII этап «Подведение итогов. Награждение»
Используемая литература:
1. Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений
образования России. 3е изд., перераб.и доп. В.С. Родиченко и др.;
Олимпийский комитет России. М: Советский спорт,1999. 160с.